Жива ли авиация ЛНР

Александр Гал
Версия, как погибли ВВС ЛНР.


Недавнее крушение СУ-25М ВВС России в Хабаровском крае 6 июля 2015 года напомнило мне о другом случае, который  произошел в феврале 2015 года…

Если помните, 11 февраля 2015 года, примерно в полдень, в 7 километрах от аэродрома «Мариновка» под Волгоградом потерпел крушение российский самолет-разведчик Су-24МР. Оба пилота погибли. Каждый имел не менее тысячи летных часов на этом типе техники. Официальная версия их вылета - тренировочный полет.

Днем ранее, 10 февраля 2015 года, на официальной странице полка «Азов» МВД Украины была опубликована информация о якобы сбитом российском штурмовике СУ-25, который якобы упал в районе г.Куйбышево Ростовской области (это рядом с российско-украинской границей). Вечером того же дня, спикер АТО, полковник Андрей Лысенко, комментируя заявление «Азова»,  опроверг эту информацию, сообщив, что «никакой самолет не сбивали».

Примерно за три недели до этого, 15 января 2015 года, ополченцами ЛНР было объявлено о создании собственных ВВС, на базе учебных самолетов Л-29, и одного восстановленного СУ-25. По легенде, это бывший самолет украинских ВВС, сбитый и отремонтированный талантливыми ополченцами.

27 января 2015 года официальный Киев заявил, что диверсионные подразделения украинской армии якобы уничтожили самолеты и боевые вертолеты ополченцев ЛНР – согласно тому сообщению, бойцы ВСУ взорвали «один самолет L-39, 2 самолета АН-2, один ЯК-52, 2 самолета ЯК-50 и 4 вертолета Ми-24». О СУ-25 в этом сообщении не было ни слова.

В ЛНР опровергли эти заявления, предоставив видео в качестве доказательства существования военно-воздушных сил.  В видеоролике от 30 января 2015 года показано, как СУ-25 с символикой Новороссии выкатывают из ангара на взлетное поле, как он куда-то едет, едет, едет…  пока туман и занавес не скрывают его из вида.

Потом стали появляться сообщения и о первых «боевых вылетах». 2-го, а потом 4 февраля 2015 года, появилась информация о том, что СУ-25 ВВС ЛНР успешно атаковал колонны ВСУ под Дебальцево, и решал другие боевые задачи.

Генштаб Украины и пресс-центр АТО никак эти сообщения не подтверждали, повторяя, что боевая авиация ни с одной, ни с другой стороны, не применяется.


10 февраля появилось сообщение «Азова». 11 февраля разбился СУ-24МР ВВС РФ.

11 февраля министерство обороны России приостановило вылеты самолетов типа СУ-24 до завершения расследования причин аварии.

После 11 февраля сообщения о применении авиации ополчением ЛНР, а равно их демонстрация, прекратились.

Нет их и по сей день...


P.S.

Дополнения:

1. Военный аэродром ВВС РФ “Мариновка» находится примерно в 400 км от украинско-российской границы, его специализация – самолеты-разведчики СУ24-МР.
2. Дальность полета СУ-24М около 3000 км. Самолеты модификации МР могут также углублятся на расстояние до 400 км вглубь территории условного противника, противодействуя современным средствам обнаружения.

Другие события:

3. Утром 22 января 2015 года произошел минометный обстрел остановки общественного транспорта в микрорайоне «Боссе» города Донецк, известный как «обстрел троллейбуса в Донецке». 13 погибших, 20 раненых. В преступлении была обвинена некая неизвестная диверсионная группа вооруженных сил Украины, так называемая «ДРГ на мусоровозе».
4. 24 января 2015 Вооруженные силы Новороссии озвучили свои намерения относительно взятия Дебальцевской группировки ВСУ в котел и о начале наступления на Мариуполь.
5.  30 января 2015 ополчением ЛДНР взят пригород Горловки городок Углегорск в 10 км от Дебальцево. Это событие послужило началом т.н. «Дебальцевского котла».
6. 12 февраля 2015 в Минске подписан меморандум о прекращении огня, получивший название «Минск-2»
7. 19 февраля 2015 ополчением ЛДНР взят крупный железнодорожный узел - город Дебальцево.


P.P.S.

По другой версии, ВВС ЛНР живы, и ополченский СУ-25 с новороссийским флагом и надписью «За Одессу!» снова готов выкатиться из некоего ангара и предъявить себя общественности.