2003 г 27 август. Семейный бумеранг

Вячеслав Вячеславов
          Дни мелькают как бешеные, вот и лето прошло, словно его и не было. Почти все выходные работаю, чтобы хоть что-то заработать, почти каждый месяц четыре дополнительных выхода, за счет этого и растет зарплата, уже 11 тысяч рублей, а денег, все равно, не видно.

У Влады последний взнос за квартиру, отнесли пять тысяч, а детям идти в школу, дали им три тысячи. Через три дня Влада пожаловалась, что есть нечего, мол, денег нет, пришлось еще дать.

Несколько лет тому назад, когда у неё были проблемы с Андреем, кто-то из подруг надоумил ее пойти к психологу, который подошел трафаретно. То ли  диплом куплен, без хороших знаний. Посоветовал, не держать в себе эмоции, выплескивать на ближних, то есть на детей.

Я для дочери не авторитет, на мои слова, что этого делать нельзя, не реагирует.
Психолог сказала, что все ее проблемы из-за тяжелого детства. Влада подумала и согласилась:

— Да, у меня было тяжелое детство.

И принялась припоминать какие-то обиды детских времен, как она мыла полы, готовила еду. Я был в шоке, когда это услышал. Если свое детство, она считает тяжелым, то что говорить другим, или хотя бы её детям, на которых она яростно кричит? И отец фигурирует лишь номинально. Все познаётся в сравнении, но она не хочет сравнивать. Для детей любые родители будут плохими.

В предвечерних новостях показали грозу над Вашингтоном, которая бесновалась два часа и вызвала три пожара, отключила эл. энергию, обесточив город, как было с Нью-Йорком три дня назад.

Через полчаса и у нас усилился ветер, я закрыл ставни на лоджии, откуда дул ветер. Через несколько минут разразился синейший ливень с градом, который, будь в три раза больше, повыбивал бы тонкие стекла на лоджии, вода проливалась сквозь рамы, пришлось подложить тряпки, и через пять минут выжал почти литр воды. Через четверть часа небо стало проясняться, и следующий день был солнечным и почти безоблачным.

У Андрея взял энциклопедию по компьютерам, подсчитал примерную стоимость среднего компьютера — 35-40 тысяч. На эти деньги можно купить подержанный автомобиль, но и их негде взять, акции упали в цене, надо ждать, когда снова поднимутся, и уж тогда продать, и купить компьютер, последнюю игрушку в своей жизни, в которой вечно себе отказывал, хотя Влада говорит:

— Не хочу себе ни в чём отказывать.

 А я даже пиво себе лишний раз стесняюсь купить, потому что денег не хватает.
Власта, приходя к нам, холодно здоровается со мной, и никогда не разговаривает.
Уходит, не прощаясь, не скрывая обиду на меня. Я ее понимаю. Все повторяется. Вечная проблема отцов и детей. Мне не нравится ее выбор, моей матери — мой выбор. Из-за этого и происходят страшные истории, некоторые убивают друг друга.

Надеюсь, у нас до этого не дойдет, лишь услышал упрек от Власты, что я один живу в трехкомнатной квартире — свою мать она не посчитала. К ней у нее претензий нет. Это я игнорирую её мужа, не хочу слушать его пьяную ругань, обещания разобраться со всеми и прочие его выходки. А  ей обидно, как это отец оставил наедине со всеми её проблемами?! Я же считаю, коли вышла замуж без моего согласия, то все проблемы становятся не моими, точнее, не хочу вмешиваться, моя мать вмешивалась, и ни к чему хорошему это не привело.

Она лишь сплотила нас — закон противодействия. Если бы была хорошей, мы бы и не уехали из Батуми, и что сейчас было бы с нами? Трудно представить. У меня не тот характер, чтобы лебезить перед зятем, чтобы он был добреньким с моей дочерью. У меня своя правда, у Власты — своя. Мне обидно, что она предала меня, вышла замуж за подонка.

— Молодая, глупая, все делают ошибки в эти годы, — говорит Вика.

Это не оправдание. Голова должна быть на плечах, и должна была смотреть, за кого выходит. Впрочем, не она первая. Но, тогда должна понимать, что я не могу общаться с этой мразью! Она же считает, что ради нее, я должен поступаться всем и терпеть, устилаясь мягким ковром. Я не мазохист. Поймет меня, когда будет поздно что-либо исправить, изменить, сказать, что была неправа. Ее поведение — ее выбор.

 Сказала, что я плохой отец, сравняла меня со своим супругом. Про его оценку она умолчала, можно лишь догадываться, как она считает, то ли лучше меня, то ли такой же? Хотя, как-то сказала, что любит его.

 Любое сравнение обидно для меня. Хочешь держаться на расстоянии? Держись, тем самым, признавая, что отец тебе не нужен. Вся беда в том, что все повторяется — бумеранг возвращается, как и грабли, в который раз стукающие по лбу, наступит и ее черед конфликтов с детьми и, возможно, тогда она поймет мою правоту, если есть ум.

До простых истин не все доходят — что детей нельзя баловать — им же будет хуже во взрослой жизни, когда они сталкиваются с реальностью, и не видят рядом с собой родителей, которые не предупредили и не оградили от страшной реальности.
В детстве все хорошо, а потом появляются обиды на всех и на весь мир, за то, что не смогли сохранить прежние лучезарные отношения, которые были в детстве.
Оказывается, мир злой!

Три дна назад в домофон позвонили.

— Кто?
— Игорь Леонидович, — назвал он себя.

Эк, себя любит! Или же, хотел себя точнее обозначить, потому что есть, то есть был и другой Игорь, который имел жену и двух любовниц зараз, и жил на их счет.
Не впускать, как-то неудобно. Открыл. Стоит за порогом.

— Заходи, — пригласил я, не разговаривать же через порог, коли пришел. — Ты что, пьяный?
— Да, немного выпил. Я за рулем.
— Приходи, когда будешь трезвым.
— Я и трезвым здесь был ненужным, — с обидой произнес он, удаляясь.
— Подожди, ты чего хотел?

Но он уже заходил в лифт и не слышал моего вопроса, все-таки, меня разбирало любопытство, что это он, сколько лет никогда не приходил, и вдруг заявился.
С высоты нашего этажа Вика увидела, что он сел в свою машину, которую уже несколько раз разбивал, потому что садился пьяным, возможно, как сейчас, и сильно рванул с места, видимо, злясь на меня.

Вика еще подумала, что так и до новой аварии недалеко. Так скоро и случилось, врезался в БМВ, и пришел к Власте просить 15 тысяч, хотя сам получил отпускные, а ей на детей не дал ни рубля, а детям в школу, пришлось нам и ей давать, потому что ей обидно, что Владе мы даем, а ей нет. Только мне ничего не нужно!

Сколько детям ни даешь, все будешь плохим. Поэтому вдвойне обидно, что моя мать показала мне большой нос. Сама всю жизнь прожила нищей, и не смогла пересилить свою обиду, наказывая сына лишь за то, что он не на той женился, точнее, не надо было ему, вообще, жениться, вот тогда бы она была довольна. Потом поняла, что сделала глупость, но исправить положение не смогла.

А я не святой, чтобы прощать обиды. Мать, конечно, жалко, но себя жальче. Если бы она поступила должным образом, я бы смирил себя, понимая, что это мой долг, но если мать не хочет о своем долге думать, что детям надо передавать наследство, то я, лишь умываю руки.

В газетах то и дело пишут о старухах, которые не хотят передавать и оставлять детям квартиры, но их дети пьяницы, плохо относились к ней, поэтому у нее и обида. И меня сравнили с ними. Обидно. Всю жизнь мать делала мне пакости.

Не знаю, насколько это верно, но Вика передала, будто ее слова, признание, что она поступала со мной плохо, мол, она сейчас это поняла. Хорошо, что поняла, но мне от этого не легче. Подсознательно, она всегда это должна была ощущать.

Оберегала мою девственность, словно я девушка, не думая о том, что она сама не стала слушать мать, поступила по-своему в бытность своей молодости, мне же, в этом отказала, ей не понравился мой выбор один раз, второй, третий. Хотя это и не был выбор, просто, я должен был с кем-то встречаться, а она думала, что это выбор, и страшно боялась и скандалила с моими подругами, наговаривала на них.

Возможно, я плохой. Но не самый худший. Есть лучше меня, но их мало. Возможно, они есть, но я с ними не встречался. Не будь моя мать столь глупой, все было бы иначе, возможно, и хуже, а может, и лучше, не узнать, второй раз не прожить и не представить, все так, как случилось. Это моя судьба. Я не стал бандитом, пьяницей, бомжем, но и ничего не добился. Хотя, все суета, я дал потомство, не мне знать, какое оно будет и надолго ли?

14 сентябрь. Бабкины гены не дают покоя Власте: ощущает себя деятельной и независимой — приобрела "восьмерку", и в выходные дни часами колесит по своим делам. Машине 15 лет, то и дело выходит из строя, неделю ездит, неделю ремонтирует. Дети предоставлены себе, благо прогресс — в любую минуту можно позвонить матери на сотовый.

Пока нас везла с дачи, четыре раза отвлекалась на звонок, мол, по Московскому проспекту движение слабое, иначе бы не взяла трубку. Строила планы — поехать за грибами, которых в этом году много из-за дождей, но на следующий день поехала на Шлюзовой, и "полетел" двигатель.

Началось бабье лето, успели все тяжелое перевезти, и два дня перекапывал огород. Приятно смотреть на город, залитый солнечным светом, всё зелено после частых дождей, и, в который раз возникают банальные мысли о скоротечности жизни — года мелькают как недели.

Все ближе и ближе. С горечью думаю, что являюсь помехой для благополучия детей.
Моя мать ничего не оставила мне, а я своей жизнью мешаю детям ощутить радость бытия.

Надо было мне согласиться на переезд на меньшую площадь. Но, очень сильно не хотелось сниматься с насиженного места, и года не те, чтобы таскать тяжести, а помощников нет, все хотят на готовенькое.

Мать забрасывает нас письмами. Почему-то ей втемяшилось, что она обратит нас в свою веру и тогда станет, как бы, пастырем над нами, и будет учить нас вере и всей жизни, чтобы спастись на том свете. С упоением описывает вхождение в религию, ее преимущества, и о своем попечительстве. Живет в выдуманном мире, передав мне по наследству лишь свою мечтательность.

Владивосток изнывает от нехватки воды, за все лето не было дождя, и воду брать неоткуда, но Московское правительство это не волнует, строят планы стройки северной железной дороги и прочие прожекты, но только не дельное. Как о решенном говорят, что Путина выберут на второй срок, но с таким ужасным правлением может статься, что он пролетит и будет новое потрясение. Хотя они сделают все, чтобы этого не случилось.

Смогли же натянуть Ельцина на второй срок. Правда, тогда у народа не было выбора, как и сейчас, нет второй хорошей фигуры, претендента на президентский пост. Глазьев лучше Зюганова, но и только, у него нет харизмы, какая была у Ельцина, Собчака, дочка которого, сейчас ведет паразитический образ жизни.
Большой разброс характеров, индивидуальностей — это залог выживаемости вида, кто-то да уцелеет, приспособившись именно к этой ситуации.

Вдруг появилось чувство, что должна случиться потеря — давно ничего не терял, пора. Вспомнилось, как непостижимым образом из руки выскочил ключ от шкафа в раздевалке, когда вышел из душевой и взмахнул рукой при очередном шаге. Битый час искал, сдвинул все шкафы, но на связке было только два ключа, оба плоские, незаметные. Где-то лежали, но я так и не увидел. Невольно вспомнишь чертовщину.

18 июня на канале "Культура" передали: Сейчас будет исполнение тайванских танцев и пение. Некогда было переключать, и я вдруг услышал знакомое грузинское многоголосое пение, но, как бы, исполненное с русским акцентом. Все интонации, переливы, а ла капелла. Я поразился. Кто у кого заимствовал?

Танцовщицы исполняли, точнее, импровизировали что-то свое, непонятное, совершенно не под музыку, дергались невпопад и разбрасывали зерно. Видимо, пытались передать зрителям смысл танца, мол, они сеют — словно некачественный сурдоперевод.  Танцуют не то, что выражает голос.

Позвал Вику, и она тоже сказала, что это грузинское пение. Причем здесь Таиланд? Загадка. Грузины забыли, откуда они вышли, где их корни? Или они стесняются признать родство? Возможно, просто позаимствовали. Думал, у басков нет такого пения, слишком сильно влияние соседей, их культуры.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/01/262