А как же без этого? почти романтическая история

Совсем Седой
  Прорыбачив весь день до глубокого вечера на небольшой таежной речушке, поднимаюсь по размытой дождем колее к, ведущей в город, дороге. Дождь прошел еще днем, но не было ни солнца, ни ветерка, чтобы подсушить  месиво колеи, по которой кидает из стороны в сторону мою старенькую "ниву".  Опыт вождения в экстремальных условиях имеется, и мой верный пес (как же в тайге без собаки?), дремлющий на пассажирском сидении, не тревожится по поводу того, что с ужином придется подождать - хозяин, дескать, дело знает... И всё бы ничего, да вот нюанс - стоит на пути, увязшая в колее, "десятка" и не обойти ее ни с какой стороны... Подошел к машине - в ней никого... Пнул колесо - заверещала на весь лес сигналка... Прошло  минут пять или десять, но "на тревожный зов" к своей машине никто не вышел, и это обстоятельство начинало понемногу раздражать. Мысленно наградив эпитетами, где-то что-то промышлявшего, "шумахера" и его машину, двинулся с Барсиком (вообще-то кличка его - Барон) в поисках обходного маневра... в руках, естественно, топор (а как же в тайге без этого?). Короче, вырубил себе через кустарник просеку по ширине проезда, на блокировке преодолел глубокую колею и объехал, спровоцированное каким-то "добрым человеком", препятствие.
  А между тем, уже начало смеркаться и ехать до дома еще километров двадцать... Продвинувшись метров триста от " места происшествия", вижу, как навстречу мне из-за поворота, в сгущающихся сумерках, поспешают  две дамы симпатичного возраста. Предположение о их причастности к "десятке"  меня не обмануло... "Шумахером", обложенным мной нелестными эпитетами, оказалась премиленькая невысокая шатенка, слегка за тридцать, с очень даже привлекательными формами; ничем не хуже выглядела внешне и ее спутница, примерно, того же возраста... Былое раздражение куда-то, как бы, испарилось. Разговаривать с дамами, сидя в машине, счел неэтичным... Выйдя из-за руля, натянул на лицо доброжелательность в виде улыбки (собака моя тоже, как бы, улыбалась, не подозревая того, что ужинать доведется еще не скоро). А что делать?..  не бросать же двух беспомощных женщин среди тайги в, неотвратимо надвигавшейся, октябрьской ночи!?. Приехали девушки в эту глушь с намерением пособирать грибов (пошла вторая волна опят), набрали немного, попали под дождь, таежную дорогу расквасило и вот... Дошли до развилки (километрах в пяти от места происшествия) в надежде на то, что будет проезжать кто-то, кто мог бы оказать им помощь... потом опять пошел дождь и они побежали к машине... а в это время, за их спиной послышался гул двигателя автомобиля... они поспешили назад... не успели... помощь укатила в сторону города. Решено было поодиночке дежурить у развилки и греться-обсыхать в застрявшей машине. Одна ушла, другая осталась... встретились на полпути через пять минут - обеим страшно... одной стоять, другой идти в этой дикой местности. Вернулись к машине, запустили теплый еще мотор, включили печку, допили чай из термоса, проглотили по бутерброду, которые не полезли им в горло немногим ранее... поплакали (а как же без этого?)... Согревшись и слегка обсохнув, вернулись к развилке, но никто к ним на помощь не спешил, а Богу, как обычно, видимо, было не до них...
  Время шло... все возможные варианты были предложены и обсуждены... приемлимый выход из сложившейся ситуации никак не хотел находиться... почему то, всё сводилось к надежде на чудо в виде принца на белом коне (вроде, не девочки... уже, чтобы в это верить)... Когда услышали тревожный призыв своей "ладушки", у обеих обмерла душа - ведь это могло быть всё, что угодно... Нагнав на себя жути и трясясь от страха, осторожненько двинулись "на голос", но услышав урчание мотора моей "ласточки", воспрянули духом и вот!.. Пес широко и уныло зевнул, лежа на мягком  сиденье; видимо,  дошло до Барсика, что с ужином может ничего и не получиться - так-то вот... Продолжая оставаться добродушным и приветливым, а в душе вернувшись к тем нелестным эпитетам, я напомнил девушкам, что Богу не бывает не до нас , с чем они поспешили согласиться (а кто ж еще мог им послать меня?)... про себя же подумал, что их-то на мою душу послал не кто иной, как сам черт... Мы все вместе вернулись к сиротливо почивающей в грязной выбоине, "десятке". Я предусмотрительно прихватил с собой, никогда не покидающую багажник моей "нивы", лопату (а как же в тайге без лопаты?), подкопал с обеих сторон под колесами машины пологие канавки на уровне колеи, срезал всевозможные бугорки, ветками, вырубленного немного ранее, кустарника выстелил все места, где была высока вероятность засесть (ведь дорога ведет от реки, а значит - на подъем); после чего усадил, суетящихся без толку дам в их авто, сам сел за руль... чуть назад... чуть вперед... еще больше назад... и... машина, рассекая включенными фарами, неотвратимо подступившую, тьму, подвывая при пробуксовке, медленно, но верно вывезла нас навстречу счастливой развязке... как я поначалу наивно думал... Проплыла мимо моя, сиротливо стоящая в сторонке, "нива" с, дремлющим в ней, псом; проплывали, оставленные позади, пни, деревья, повороты, лужи... в общем - всё, что выхватывали из темноты фары... добрались до развилки... сердечно попрощались... обменялись даже с "шумахером", которого, кстати, звали Таня, номерами телефонов и наконец (слава Тебе Господи!), расстались... навсегда, как мне казалось...
  Освещая себе путь, предусмотрительно прихваченным из бардачка "нивы", карманным фонариком (как же в тайге без фонаря?)двинулся без особой спешки, по ночной слякоти, к своим машине и собаке... Дошуршал мокрым листопадом до места почти за час, вернулся к той поляне, где оставил лопату (хорошо, что вспомнил о ней не дома)...  довольный сел в машину... песик приветливо вильнул тем местом, где у большинства собак бывает хвост... Включил свою любимую рахманиновскую "элегию"(а как же в тайге без Рахманинова?) и тронул в путь... Дополнял картину, зарядивший свою тягомотину, нудный холодный дождь... Дорога давалась не просто... Таежная глина, присыпанная мокрой листвой - тот еще асфальт!.. Да плюс колея, сплошь выбитая рытвинами, заполненными водой и грязью... Но вот проехали знакомую развилку, и проселок стал шире и плотнее, что радовало... За следующей развилкой нас ждет гравийка и там уже можно поддавать гари, а еще через десять км  - вообще, асфальт!..
   Уже перед самой развилкой фары выхватили, знакомого цвета "серый металлик", силуэт автомобиля... Поднявший голову, Барон, злобно заворчал - умерла последняя надежда на, пусть поздний, но ужин.  Сердце екнуло: "только не это!" ... "Десятка" стояла с потушенными фонарями посреди огромной глубокой лужи, и это почему-то не показалось  мне странным... вроде, как так должно было быть и никак иначе... Обращаться к "шумахеру" Татьяне с каким бы то ни было вопросом смысла никакого не имело. Медленно подкатился сзади к , ставшей уже почти родной, машинке, достал из багажника трос (как же в тайге без троса?), нашарил в ледяной жиже проушину, зацепил за нее петлю канатика, другой конец "зачикировал" за "ниву", через опущенное стекло пообщался с девушками... В общем, не смывая с лица доброй улыбки,  резко оборвал их двуголосую трескотню, из которой ничего не было понятно и вежливо попросил выключить передачу  и снять с ручника... Дамы смолкли, понятливо кивнув головами одновременно...   На пониженной передаче, я без труда вытянул бедняжку-"ладу" десятой модели на ровное "сухое"(относительно, конечно) место, отцепил трос... Боже, за что мне это! Но Он молчал, поливая наш бренный мир мелко-моросящим, холодным дождем. Путь домой, который я, в самом худшем случае, ранее проделывал за сорок минут, по прошествии четырех часов, пройден лишь на треть... Зато мои новые знакомые, после того, как я сел к ним в машину наговорили мне такого и столько, что в голове моей отказывалось укладываться - как можно вляпываться из одного в другое за столь короткое время? Оказывается, проехав немного, они обратили внимание на то, что к ним сзади приближается машина, при этом она сигналила, моргая дальним светом фар. Решив, что это я, в силу каких-то обстоятельств, пытаюсь привлечь к себе их внимание, остановились и, приветливо улыбаясь, вышли в мрачную серую сырость октябрьской ночи. Но вместо меня и моей "нивы" к ним подлетел огромный черный джип, и из него вывалили пьяные мужики , явно не с добрыми, намерениями... Девушки - прыг в десятку и - по газам! Мужики - прыг в джип и - за ними! Даже не заметили, как влетели в эту лужу, но преодолеть преграду не довелось - машина посреди водоема вдруг заглохла и всё потухло... Джипари подлетели через несколько секунд, встали параллельным курсом, что-то кричали  им похабное и обидное под грохот сабвуфера, но по грязной луже брести во имя любви ни у кого решимости не хватило... Тогда джип откатился назад, разогнался и на полном ходу пролетел мимо "понурой десятки", окатив ее по саму крышу грязью... Фонари джипарей скрылись за поворотом, унося с собой дикий гогот, бубуханье динамиков и недобрые намерения... Девушки понемногу пришли в себя, но выйти из машины, конечно же, не рискнули, потому что открыв двери, вспомнили бы стразу, что такое - сообщающиеся сосуды...
  Реанимация ходовых качеств, натерпевшейся бед от своих хозяек, "лады" десятой модели началась с выявления причины отказа работы электросхемы... Подсвечивая себе фонариком заглянул под капот и стал внимательно обследовать всё, что залило , разбрызгиваемой вентилятором, грязью... Нещадно мешал дождь... и тут надо мной развернулся купол зонта... ну да... куда ж в тайге без зонта?.. Таня и Наташа, созидатели приключений , шарящимся, в поисках оных на свою задницу, по тайге, рыболовам, дружненько держали надо мной это нехитрое приспособление, преданно и не дыша, заглядывая мне через плечо, а там...
  А там не было ничего интересного... через пару минут появился свет, а еще через пять - заурчал работающий двигатель... Это расставание было еще более теплым, чем предыдущее. Барон мирно похрапывал, забыв о том, что вообще на свете существует ужин, а мы допивали остатки горячего чая из моего термоса вприкуску со сливовой карамелью... из динамиков негромко лилась традиционная "Элегия" всё того же Рахманинова... было тепло, уютно и совсем не тесно в моей старенькой "ниве"... через несколько километров появится мобильная связь и наши мобильники будет разрывать тревога, близких нам, людей... а пока... нам уже расставаться, как бы, вовсе даже не хочется, не смотря на то, что уже - час ночи...
  Таня и Наташа - родные сестры... более того, они - двойняшки... много раз с мужьями бывали в этих местах в походах по грибы, но нынче совместный вояж никак не удавалось совершить... а сезон то заканчивается... вот и решили девушки обойтись без мужского сопровождения и вот... Давно уже нужно было расстаться и двигать к дому, но один рассказ сменял другой, потом находилась еще какая то тема, то смеялись, то грустили. Особым предметом разговора являлся мой пес - южно-африканский бурбуль Барон, без которого все мои таежные похождения были бы попросту невозможны... он, как и я, вырос в тайге... В общем, решено было в следующую субботу повторить рыбалку и грибалку, совместно и на одной машине... Проводил своих новых знакомых до гравийки... там мы с дамами распрощались... происшествий больше ждать было неоткуда, да и телефоны разрывались от напряжения: что? где? когда? Конечно же, "нива" "десятке" на гравийке - не ровня, и я эти восемь с половиной километров до асфальта пролетел на раз. Перед самым асфальтом остановился, заглушил двигатель и повинуясь, невесть откуда взявшейся, тревоге стал ждать, нетерпеливо вглядываясь в зеркало заднего вида. Дождь прекратился. Прорвавшийся откуда-то слабый ветерок понемногу разгонял на небе тучи, кое-где стали проглядывать звезды, а прямо передо мной пялилась из-за облака, как из-за занавески, в мое ветровое стекло половинка любопытной луны. Время шло, тревога нарастала, а долгожданный свет фар всё никак не изволил отражаться в амальгаме зеркала. Ну и ночка! - выдохнул я, развернул на месте машину и помчался, пронизывая фарами тьму. Так и есть! - меня пробрал нервный смешок, хоть это уже и не смешно; посреди дороги стоял безжизненный силуэт "сталистой десятки". Ну что опять? - простонал я. Со слов Тани и Наташи машина затроила, задергалась и заглохла, не позволив "шумахеру" обогнуть по встречке большую яму, наполненную водой (ладно хоть не в яме сдохла (это я про машину)). Татьяна до последнего пыталась запустить свою "ладушку", но та надеждам не вняла, аккумулятору кердык (сел, однако); ну а в глазах девушек я уже давно был тем самым "прынцем" на бежевом верблюде, которого олицетворяла моя старенькая машинка...
  Всё до банального просто - в бензобаке иссякло топливо (да и зачем бензин в тайге?).  Кто бы объяснил этим милым дамам, что в такие поездки нужно отправляться имея в наличие столько топлива, чтобы  как минимум хватило на обратную дорогу (АЗС в тайге не предусмотренны)? Рад бы поделиться  с девушками бензинчиком... Но как?.. Тащить "десятку" на "веревке" - перспектива не улыбалась... но, видимо, придется... Открыл багажник, чтобы взять трос... он под сапогами (а как же в тайге без сапог?), которые я сменил на кросовки после того, как закончилось последнее (в смысле, предпоследнее) происшествие... Эврика! Взял один сапог, отсоединил шланг от карбюратора и накачал вручную бензонасосом в него бензина чуть больше половины высоты голенища (литров 5, я думаю)... до заправки, которая в десяти км отсюда, всяко разно, хватит...
                ***
  Ближе к следующей субботе, от мелких бытовых хлопот меня отвлек звонок на мой мобильный. Не могу похвастаться тем, что мне много и часто звонят... вовсе нет... тем более, не знакомые мне, люди... На дисплее ритмично вспыхивало слово "десятка"... в груди сладко защемило... Я стоял и смотрел, как дрожит, вибрируя и тренькая "Дип Пёрплом", маленький тонкий кирпичик под дурацким названием "нокия", начиненный   премудростями и всевозможностями... стоял и тупо смотрел куда-то вглубь себя, а на лице моем сама собой нарисовалась теплая улыбка... Немного времени спустя, звонок повторился, но тоже так и остался без ответа... может быть, и зря.

  (Фото заимствовано из интернета. Автору большое спасибо.)