Записки Макса

Бетонный Йогу
                1.
      
        Вид с балкона не способствовал вдохновению – обшарпанная стена дома напротив, да тротуар, по которому изредка перемещались местные жители и таджики. А я как раз вышел на перекур за вдохновением, ибо Ник, попросил написать романтическое письмо своей подруге, потому, что не может связать более двух слов между собой. Я стоял с сигаретой в зубах, созерцая пейзаж, открывшийся мне с балкона и думал о том, что мне в голову не лезет даже одно слово. Чтобы писать романтические письма, нужно испытывать настоящие и сильные эмоции. Через пару сигарет я понял, что разглядывая таджиков, меня вряд ли найдёт вдохновение и я ретировался на кухню.
 
        Я взял ручку и тетрадь и сел за стол. Посидев так немного, я понял, что даже не знаю с чего начать – вдохновения всё не было и мой взгляд упал на тарелку с крекерами. Немного похрустев ими, я понял, что съел бы чего-нибудь ещё – не зря говорят, что аппетит приходит во время еды. С этой мыслью я отправился к холодильнику. Вы скажете, что “отправился” не самое подходящее слово для одного шага и будете скорее правы, поэтому скажем, что я встал из-за стола и залез в холодильник. Напотчивавшись котлетами под соусом барбекю, жареной картошкой и летним салатом я решил, что на кухне сытым делать нечего и после перекура надо пойти в комнату.
 
        Передислокация в комнату не помогла мне обнаружить музу. Я решил, что анахронизмы в виде шариковой ручки и тетради мне мешают сосредоточиться и включил ноутбук. С мыслью о том, что на ноутбуках было написано множество бестселлеров последних лет, я уверенно открыл word и так же уверенно сидел минут пятнадцать перед белым экраном. Да-да, белым. Про то, что экраны неизменно голубые я слышал, но теперь знаю, что это не так. Так вот, через пятнадцать минут, не написав ни слова, я подумал, что все проблемы из-за экрана –  яркий свет не даёт сосредоточиться.
 
        Выключив ноутбук я отправился в ванную. Это, дорогой читатель, идеальное место для того, чтобы привести мысли в порядок, будучи наедине с собой. Лёжа в ванне я думал как помочь любящим сердцам соединиться и заснул. Мне снилось, что я плыву в море с невероятной скоростью, словно катер из фильма “Гром в раю”, а Халк Хоган просит меня грести помедленней. Я нёсся сквозь волны, обгоняя дельфинов и баржи. “Хорошо, что я не Титаник”, - подумалось мне, когда я увидел айсберги. Я вскарабкался на один из них и меня тут же обдало холодом. Я прыгнул обратно в воду, но и она оказалось ледяной. Кругом одни айсберги, а ледяная вода сковывала мои мышцы и я закричал…

        Итогом вчерашней ночи стало осознание того, что не испытывая эмоций, не передать их ни на словах, ни на бумаге.
 
        Так же открылись глаза на благодатное влияние на организм человеческий кроватей, диванов, подушек и одеял.

                2. Наступило послезавтра...
 
       Сторонний наблюдатель мог бы отметить беззаботность и веселье компании из двух молодых людей и двух девушек, гуляющих в ботаническом саду. Так оно и выглядело со стороны – лёгкие разговоры, шутки, пиво, подстёгивающее к раскрепощению и безмятежности. Но, сторонний наблюдатель ошибался. Я не был беззаботен на сто процентов, так как для меня это было не праздное времяпрепровождение, а, в первую очередь, миссия.
       Несколько дней назад я вызвался помочь Нику в написании романтического письма его даме сердца и ни капельки не преуспел в этом безнадёжном предприятии. Бросать друзей в беде не в моём характере, поэтому я предложил влюблённому горемыке новый план действий. Идея была такова: он устраивает нам свидание и во время прогулки, я должен аккуратно намекнуть даме мечты его, что, дескать, есть влюблённая душа, которая не представляет существование без неё, что есть горячее сердце, готовое биться в унисон с её сердцем, пылкий характер, готовый на любые авантюры ради неё одной и всё в таком романтическом духе. В итоге мы вчетвером: я, Ник, Полина, мечта Ника и Кристина, подруга Полины, гуляли в ботаническом саду, потягивая пиво.

Обращаю внимание для тех, кто собирается погулять в ботаническом саду впервые – пиво приносите с собой, потому, что там нет ни магазинов ни кафе. Не запаслись? Придётся тащиться на ВДНХ.
Разделившись на парочки, я собрался действовать. Тянуть долго я не мог, потому, что собирался вечером посмотреть футбол с друзьями, поэтому, подхватив Полину под руку, я перешёл сразу к делу:
- Полина.
- Макс?
- Хочу украсть пять минут твоего внимания.
- Всего пять?
- Такое дело…,  э…, как бы сказать. У меня есть один друг. И…
- Что с ним?
- Я почти уверен, что он влюбился.
- Откуда ты знаешь?
- Сам сказал.
- Взаимно?
- Что?
- Его избранница тоже любит?
- Не знаю, я…
- А она знает о его чувствах?
Что ни говори, я себе представлял разговор наш несколько иначе. Закурив перед второй попыткой, продолжил:
- Полина.
- Да.
- Мне необходимо тебе кое-что сказать, но мысли мои превращаются в спагетти, которые нелегко нацепить на вилку, так и норовят улизнуть. Можешь послушать, что я скажу, не перебивая? – спросил я.
Она посмотрела на меня, хлопая ресницами, будто цапля, пытающаяся взлететь к небу и улыбнулась. Я смотрел на неё, она на меня. Мы смотрели друг на друга. Она мило улыбнулась, я же по-идиотски оскалился. Я увидел озорной огонёк в её глазах, она увидела, как я почесал затылок. После она произнесла, таким нежным и бархатным голосом:
- Я слушаю тебя, Макс.
Хотелось бы мне твёрдым и уверенным голосом начать своё повествование об одиноком сердце, мечтающем о любви, но голосовые связки подвели меня и я затараторил, выплёвывая слова, быстрее, чем пули пулемёт:
- Полина, я говорил тебе о друге, который влюбился без памяти в прекрасную девушку. Он счастлив испытывать такие чувства и в то же время несчастен от того, что его застенчивость и страх быть отвергнутым, не дают ему возможности проявить чувства к предмету обожания. Он мечтает окружить её любовью и заботой, пить с ней вино по вечерам и кофе по утрам, завести хомячка и выписывать газеты на общий почтовый ящик…
- О!
- Похоже на настоящую любовь. Что скажешь?
- Что тут скажешь? Похоже, да.
- Та девушка, о которой идёт речь, это ты, Полина. Что скажешь теперь?
Она уже не смотрела на меня, а куда-то в сторону леса. Задумчивая, тихая и скромная, совсем не такая, какой была минуту назад. Вот она, любовь, что с людьми творит, как действует на настроение и поведение. Гибкая, как пантера и энергичная, словно ангольская кузиманза, Полина, теперь походила скорее на американского кокер спаниеля, балдеющего на хозяйской кровати. Спаниель зевнул и заговорил:
- Разве бывает такая любовь с первого взгляда?
- Не знаю. В жизни всё бывает, я много повидал.
- Я не знаю, что и сказать… Мне не хочется тебя обидеть, но…
- Меня обидеть?
- Макс, неужели ты думаешь, что я не поняла, что друг твой – персонаж вымышленный. Я не ожидала от тебя такого порыва чувств, такого признания в первый день знакомства…
- Полина…
- Теперь твоя очередь не перебивать. Так вот, мне очень жаль, ты милый и симпатичный парень и, поверь, десятки, да что десятки – сотни девушек будут мечтать о тебе и томно вздыхать, видя тебя, но мне нравится другой.
Я ничего не понимал, но разговор надо было продолжить и я прохрипел:
- Кто?
- Да вот же он, - кивнула Полина  на стоящих поодаль Кристину и Ника, - Никита. Потом посмотрела на меня и под бровями я увидел два костра пионерских, - Скажешь ему – получишь по яйцам!  Понял?
А что может быть непонятно? Заверив её, что получать пинки в места, созданные исключительно для нежного обращения, у меня желания нет, я подошёл к Нику и шепнул:
- Я всё устроил, дружище!

*************************************