О прелести шахматных прелюдий

Совсем Седой
 
...можно ли судить о чем-либо, не примерив предмет суждения на себе? (Я)

                ***
  Резкий телефонный трезвон разорвал в клочья мои сонные грезы... Дотянулся рукой до трубки аппарата... Раздраженный неожиданным пробуждением, сонный голос мой хрипло буркнул:
- Я Вас ... кхе-кхе... алё...
- Е-два на е-четыре, - мягко, по-женски прожурчало на другом конце провода.
Минутное мое молчание ни на какие ассоциации, связанные с этой фразой, не навело; из трубки ничего, более или менее проясняющего суть, тоже не пролилось...
- Вы предлагаете мне чем-то обменяться?.. - поинтересовался я, принимая цель звонка за розыгрыш (других вариантов этой бессмыслицы в два часа ночи в голову мне не приходило).
- В принципе, да... - женский голос звучал игриво и это убеждало в том, что кто-то пытется разыграть меня или пробудить во мне медведя, - Вам предлагается сделать ответный ход... А вообще, я снова поссорилась с мужем и ушла гулять по ночному городу... но теперь мне страшно, и я замерзла...
  В голове моей установился кое-какой порядок, мысли выстроились в логическую цепочку и решение было принято немедленно:
- Где вы находитесь? откуда звоните?
- Здесь - памятник Маяковскому, а через дорогу - телефон-автомат... из него я звоню...
- Мне понадобится пятнадцать минут... Дождетесь?
- А куда мне деться? - обреченно вздохнула Ирина...
  Ирина - моя странная попутчица, которую, промокшую под проливным дождем, мне довелось сегодня попутно (хоть было совсем не по-пути) подвезти до ее дома. Она обреченно мокла под дождем у обочины, на полпути между автобусными остановками. Я остановился из гуманных соображений; некоторое время ехали молча, а через пару минут, отогревшись в потоке теплого воздуха автомобильного отопителя Незнакомка завела беседу. Говорили, обмениваясь короткими банальными фразами; между фраз познакомились... Из разговора выяснилось, что возвращаясь с корпоративного шахматного турнира (Ирина выиграла первенство среди местных железнодорожников, к коим она по служебной должности относилась), муж ее разыграл сцену ревности, и она, в ответ на необоснованные обвинения, отказалась ехать с ним дальше... Он удовлетворил ее требование и высадил там, где я предложил ей свои услуги... через несколько минут хлынул ливень; муж (сволочь!) не вернулся за своей, брошенной на произвол судьбы, половинкой, но (Слава Богу) есть в мире такие (с ее слов) джентльмены, как я... Узнав, что шахматы - и моя любимая игра, но играть мне приходится не часто (чисто по-случаю), Попутчица (хоть и совсем не попутчица) предложила играть дистанционно, объявляя свои ходы по телефону... У подъезда ее дома, расставаясь (думалось, на века), мы обменялись телефонными номерами... Кто бы мог подумать, что "разлука" будет столь недолгой?
  Я подъехал к перекрестку двух улиц, где стоял памятник поэту и прислонилась к сталинской трехэтажке телефонная будка. Ирина зябко ежилась, обхватив плечи руками, у, поливающего ее своим тусклым светом, фонаря. В машину она забралась весьма проворно. Я включил отопитель на максимум; она благодарно моргнула глазами. Смотреть на нее было истинным удовольствием... Ирина - моложе меня лет на десять (не меньше), невысокая шатенка, с привлекательными округлостями и выпуклостями; карие, с восточным разрезом, глаза; маленькая родинка выше уголка, красиво очерченного, рта вызывала желание ее (родинку) поцеловать... В общем, очень красивая женщина... Я включил передачу и повел машину на невысокой скорости по пустынной ночной улице. На вопрос во взгляде, ответил, что едем доигрывать, начатую по телефону, партию. Женщина чуть качнула головой, из чего я так и не понял - одобренно мое решение или с ним не согласны.
- Вы считаете меня легкомысленной?.. или легко доступной? - Ирина вперила в меня взгляд, который вынудил меня внимательнее следить за дорогой.
- Я в размышлениях... Не скажу, что у меня в жизни ничего такого не было...Было... но не так...
- И в чем отличие?
- Женщины были иного сорта...
- В плане житейской морали?..
- Они не выигрывали первенства по шахматам среди железнодоржников, - перевел я, набирающий остроту, разговор в русло шутки.
  Она звонко рассмеялась, чем и у меня вызвала улыбку. Вне всякого сомнения, Ирина мне нравилась... если не сказать больше... Мы еще болтали о всевозможной чепухе, которая ничего не значила и ни к чему не обязывала... И вдруг, без всякой связи к предыдущей теме, прямолинейно спросила:
- Вы ревнивый человек?
- Да, - ни на секунду не задумавшись, ответил я.
- Представьте, что вы видите свою даму рядом с ее начальником, придерживающим ее за локоток... Ваши действия?
- Этого мало для каких-либо действий, но на заметку мной было бы взято... Наверняка, было что-то еще, вызывающее ревность, - предположил я.
- Да не было больше ничего! После турнира состоялся традиционный банкет. По времени, муж должен был уже подъехать за мной к зданию ДК; я стала собираться домой, зная нрав своего "благоверного"; Петрович, наш начальник, попытался меня удержать (ведь, был самый разгар веселья), и в это время в зал вошел Эдик (мой муж); закатил скандал... Мне было невыносимо стыдно, словно, я шлюха какая... Ну, выпила немного коньяка, ну потанцевала с сотрудниками... убить за это?.. так ведь, иначе банкеты не проводятся... В машине мы продолжили ругаться между собой... Он оскорбил меня и едва не ударил... Ехать с ним дальше я отказывалась, и он меня высадил. Даже не подумал вернуться, когда начался дождь. Дома мы помирились, поужинали, выпили по рюмочке коньяка, а потом, выяснив, что я приехала не на автобусе, а с попутной машиной... Кстати, если мы едем к вам, то получается, что не очень то и попутной... я бы сказала, вовсе, не попутной... - она улыбнулась.
  Далее последовал рассказ об очередном скандале, устроенном ее мужем, о том, как Ирина, хлопнув дверью, ушла из дома, бесцельно бродила по вечерним, а потом по ночным городским улицам... Ночная прохлада не добавляла комфорта ее прогулке; она порядком устала; к тому же ее изрядно напугали двое пьяных дебоширов, попытавшись обратиться к ней с непристойными предложениями... Тогда она вспомнила обо мне; ведь, не случайно (по ее мнению) спасительным, из непрерывного потока машин, оказалось именно мое авто.
Я остановил "моё авто" на площадке, вблизи от подъезда дома, в котором жил. В машине было тепло и уютно; Ирина согрелась и щебетала обо всём (о своей работе, о двух сыновьях-подростках, о ревнивце-муже...), видимо, не особо придавая значение тому, слушают ее или нет... Ей нужно было выговориться и она использовала меня для этой цели в полной мере... Время от времени, я вставлял пару слов, поддерживая беседу и поправляя ее или подсказывая продолжение мысли... Наконец, поток речи иссяк.
- Может быть, я отвезу вас домой? Вероятнее всего, муж ваш понял собственную неправоту и сбился с ног, разыскивая вас... да и мальчишки ваши тревожатся за маму... - предложил я.
- Нет! - решительно отрезала Ирина, - Домой я не вернусь... Во всяком случае - не теперь... Пусть побегает, понервничает... Идемте играть в шахматы - ваш ход черными... Коньяк у вас найдется?
- Найдется, - обреченно вздохнул я.
                ***
  На шахматной доске "толклись", в ожидании хода, половина фигур обоих цветов (остальные "безучастно наблюдали" за партией из "аута")... Сервировку стола дополняли: недопитый "Арарат", две коньячные стопки; разломанная на дольки,плитка горького шоколада рассыпана на фольге обертки; в неглубокой вазе - яблоки и конфеты... Начало партии я сдал, "зевнув" пару пешек и создав этим самым себе угрозу на ферзевом фланге. "Шахматная Звезда" местных Ж/Д Линий мною была явно недооценена и теперь приходилось всячески изощряться, пытаясь свести игру к ничьей... Мы обговорили за игрой массу тем, было рассказано множество анекдотов... Казалось, что мы были знакомы всегда;с выпитым коньяком, грани приличий постепено размывались и становились всё менее различимыми...
 В окна уже пробивался рассвет субботнего дня... Ни мне ни моей "сопернице" рабочий день не предстоял... планов тоже особых не было...
- Вы - импотент? - прозвучало, словно выстрел в лоб. Не могу сказать, что в этот момент выражало мое лицо, но, немного помедлив, я ответил:
- Да... пожалуй, что так...
  В висках стучал пульс с такой силой, что я почти не сомневался - она слышит этот стук.
- Врете... Что вам мешает?.. Я обратила внимание, как вы на меня смотрели... Брезгуете мной?.. Или ****ью считаете?..
  Я готов был провалиться сквозь землю.
- Нет... не считаю... но воспользоваться случаем не могу... понимайте, как сочтете правильным...
  Я сидел с опущенными глазами, словно провинившийся мальчишка и чувствовал на себе ее пристальный взгляд (возможно, презирающий). Шахматы уже утратили всю свою изначальную суть в наших с Ириной взаимоотношениях и служили лишь дополнением интерьера стола... Нельзя сказать, что мысль о возможной близости с моей новой знакомой не возникала у меня в голове... Возникала... И нельзя сказать, что я не борол в себе соблазн попытки сближения... Борол... Поборол и считал, что этим всё ограничилось... Однако, вон оно как...
  Ирина что-то говорила вполголоса. Я что то отвечал. Но результатом такой нашей беседы проявлялось некое размежевание, перерастающее в пропасть, на одном краю которой нервно излучала свое раздражение "бедная и несчастная" женщина с неудовлетворенными амбициями, а на другом стоял холодный, расчетливый интриган (или попросту, сволочь). Она засобиралась домой, зашла в ванную, вышла оттуда причесанная и подкрашенная, попросила одолжить ей пару рублей на такси (в сумочке ее денег не оказалось, и я протянул десятку), минуту постояла молча и, не позволив мне себя проводить, покинула моё скромное жилище.
                ***
  Людмила коснулась губами моего уха, и я проснулся...
- Бурная ночка, однако, прошла тут у некоторых... укатали таки Сивку крутые горки?... - голос шептал нежно и ласково, но это-то и было самое ужасное ибо предвещало бурю, не иначе, - Не удивлюсь, если где-то валяются, небрежно брошенные, женские трусики.
- Не валяются, - коротко буркнул я в подушку.
- Что ж так? - прозвучало иронично, и я понял, что бури не последует. Повернулся, лежа на диване, лицом в ее сторону... Люся сидела на краешке вполоборота и мило так улыбалась. - Можешь не отвечать... Женщина, которую всю ночь любили не станет писать на зеркале губнушкой "дурак" с тремя вослицательными... Ох и сволочь ты, Сань Ли!.. Стоит только на три дня тебя оставить одного... и вот!... коньяк... бабы... разврат и пьянство... Ты - неисправИм...
- Еще как исправИм!.. - оживился я, стряхнув с себя остатки сна, - Как командировочка? Всё нормальненько? Жертв, разрушений нет?
- Нет... но чтой-то голова болит и в боку покалывает... вот здесь...
- Есть у меня от этого одно замечательное средство, - я сгреб Людмилу и перевалил ее через себя на диван...
- Аай! - взвизгнула Любимая Женщина, - Осторожней, юбка помнется!..
- Да и чёрт с ней, с юбкой!.. что мы, юбку не купим? - покрывая поцелуями ее лицо, шептал я.
- Не купим, а погладишь...
- Конечно, поглажу... вот тут...
- А черным-то нелегко пришлось... не выкарабкаешься, однако...
- Да уж...

  (Фото заимствовано из интернета. Автору выражается благодарность)