Небо

Вячеслав Зиновьев 2
  Сколько я себя помню, я всегда любил смотреть в небо, или на небо. Не знаю, как правильнее сказать. В детстве поражали летние облака. Плавно плыли большие малые, превращались в разные фигуры.  Воображение и фантазия дорисовывали недостающие элементы. Бездонная синь небес  манила, рождала вопросы, как там. В раннем детстве к нам в село регулярно летал самолёт АН-2, по простому, кукурузник. Садился в аэропорту. Аэропорт, это поросший травой луг. На лугу стоял столб, с  развевающемся на нем полосатым рукавом, который указывал  то, куда дует ветер. Мы малыши пели песню, глядя, как самолёт снижается, оглушая шумом мотора. Ироплан, ироплан, посади меня в карман, а в кармане пусто, выросла капуста. Это полный текст песни. Почему ироплан – не знаю. Наверное,  первый поэт, так  понял и изобразил, а мы просто радовались и пели. Иногда на большой высоте проплывали белые, большие самолёты, в нашем небе они поворачивали и летели на реку Убаган, где бомбили. Иногда появлялись в небе маленькие, юркие самолёты, которые крутили всякие фигуры, это учились будущие покорители неба, лётчики.
   Летать пассажиром довелось гораздо позже. Летать пришлось много и на разных  самолётах. Хотелось стать лётчиком, и когда я решился и написал в училище, оказалось, что из Армии не берут и принимают до 23 лет. Взрослым, я часто любовался спортсменами, которые выделывали чудеса в небе. Мой младший сын поступил в ДОСААФ учиться на пилота, но сложилось всё так, что доучиться не довелось, страна разрушилась.   Однажды услышал объявление, что за очень небольшие деньги аэроклуб катает желающих на спортивном самолёте ЯК-52. Я поехал в аэроклуб, меня хорошо приняли, посадили в кабину, два парашютиста, встав коленями мне на плечи, погрузили меня во внутрь самолёта на заднее сидение. Человек я довольно большой и уже довольно старый. Управлять самолётом  села женщина, заслуженный мастер спорта. Она спросила, как я себя чувствую. Как я себя чувствовал, передать и сейчас невозможно, я ликовал. Когда мы взлетели, набрали высоту, она спросила, что, прокатить по кругу. Я спросил у неё, а вы фигуры крутить умеете. Если умеете, давайте покувыркаемся. Она посмотрела на меня внимательно в зеркало, и сказала, хорошо.  Самолёт начал задирать нос и понеслось. Когда каскад фигур закончился, пилотесса спросила, как я. А я сказал, можно ещё раз, я без привычки не всё прочувствовал. Она согласилась и прокувыркала меня ещё раз. Когда мы приземлились, подошли ещё лётчики спортсмены, спросили  о моих впечатлениях.  У меня случился понос словесный. Это я пишу так плохо, слов не хватает, а устно, я ликовал, восхищался, я знал, что в моей жизни произошло чудо. Они довольно долго меня слушали, потом женщина -  пилот спросила, а деньги Вы платить будете. Да, Конечно!

   Небо и сейчас манит меня, заставляет любоваться собой. Я радуюсь, когда встречаю человека, который вдруг скажет, Михалыч, посмотри какое небо. Значит,  этот человек видит не только, то,   что у него перед носом. Он умеет любоваться и тем, что вокруг.
       2015г.