Тридесятое царство. Эпизод 5-й

Владимир Воржев
Иван и Дубрава едут в повозке. Наконец, их взору открылись долгожданные просторы Лукоморья. Уставшие от долгой дороги, они с интересом взирают на распростершееся перед ними море.

Иван (видя огромный дуб)
У Лукоморья дуб зеленый...
А где же цепь на дубе том?
Где чудеса, где Кот ученый,
Что ходит по цепи кругом?

Кот (выходит из-за дуба)
Насчет чудес отвечу просто:
В них верят только дураки!
Ведь знает даже и подросток –
Век матерьяльный наступил...

Иван
Так это Кот? Гляди, тот самый, -
Былин сказитель и болтун!
Анналов фокусник лукавый,
Шайтан... и бог душевных струн!

Дубрава
Ученый Кот? О, как я рада...
Увидеть вас... живого... здесь!
Ужели лучше есть награда –
С Котом ученым дружбу свесть!
(Указывает на Ивана)
Мой друг, Иван, и я – Дубрава,
С пути свернули для того,
Чтоб лицезреть людскую славу
В лице героя своего!

Кот
Герои нынче не в почете...
Когда б война, иль лютый мор...
Торгует Леший на болоте,
Прорабит дядька Черномор...
Русалка губы нарастила,
И в секретарши – кофе пьёт;
Была у нас нечиста сила,
Теперь – забитый всё народ!
Обрыдло всё! Схватиться  не с кем;
В научных спорах отстоять
То, подобающее место,
Что гений мой велит занять!
Пошел к Яге, - хотелось диспут
С ней завести – тоска взяла...
А та, летающая клизма, -
Ларёк торговый завела!
И там торчит и днём и ночью,
Средь прочих успевая дел
Втирать туристочкам воочью
Снадобья от амурных стрел.
Я поражаюсь, ведь успехи
Её в алхимии сильны!
Немного в практике огрехи...
Да, что там, - все мы чуть грешны...
Я тоже... не оглоблей правлен –
Пишу трактаты... то, да сё...
А коль судьбой бываю сдавлен, -
Прочту великого Басё...
Ну... в общем... очень повезло вам
В такой глуши, что сердцу – жуть,
Меня увидеть, как живого,
И в разговор с собой втянуть!

Иван
Так, в чём беда – давай-ка с нами,
На стройку царского дворца!
Покажем батюшке делами,
Что честь достойна молодца!
Построим арку, иль колодец
С насосом сложным, приводным...
Чтоб приземленный ваш народец
К наукам сделать заводным!

Кот
К Дворцу дорога мне закрыта!
Там правит всем злодей Кощей...
А я уж, друг, по жизни битый,
И понял суть простых вещей:
Не суйся там, где правят деньги,
Не лезь туда, где страх – закон!
И, может быть, последний день свой
Ты встретишь, выйдя на балкон,
В глубокой старости, в почете,
Любовью внуков окружен...
А коли нет – умрешь на взлете,
Насажен будешь на рожон...

Иван
И, что Кощей – в авторитете?

Кот
Как хан Батый! Творит, что хош:
Крадет кирпич при лунном свете,
И лес, - за здорово живешь!
В раствор цемент не докладает,
В асфальт – положенный гудрон...
А деньги жутко пропивает,
Ведь смерти не боится он!

Дубрава
Но смертны все, ведь это ж ясно
Наукой нашей решено!

Кот
Так он добавки ежечасно
Жует, как доброе пшено!
А нынче вон, занялся йогой:
Закинет за ухо стопу,
И говорит до ночи с богом...
А спит с иголками в боку!
Такого разве лихоманка
Возьмёт, - ну, сам ты посуди!
Вот он и рыщет спозаранку,
Его девиз: нашел – кради!

Дубрава
А где же местный воевода?
Управа... тюрьмы, палачи?

Кот
Да, тюрьмы-то полны народу...
Управы нету – хоть кричи!
Но, что-то я разговорился...
К дождю, наверно... иль к жаре...
Пора бы мне и удалиться...
Болтун – находка на войне!

Иван
Но, как же так! А острый диспут,
Суровых аргументов сталь?

Кот
Увы... мне запахи отчизны
Отбили вдохновенья даль!
Кощей сказал – отдаст «на шапку»,
Коль буду много говорить...
Он хоть и йог, но парень гадкий...
А мне ещё трактат творить!

Дубрава
Да, как же можно... Кот Учёный –
Хранитель мудрости веков,
Народной славой облачённый, -
Во власти страха и оков!

Кот
Уж так умен, my dear lady!
А от ума страдают все...
В нём проку – как от ржавой меди!
Горюет с ним и юн и сед!
И ватник мой, интеллигентский,
Уже Сибири видит лик...
А вы – Одоевский... Флоренский...
А мне – кайло и на рудник!
В России ум – души услада,
Для тела лучше же дурак...
Ведь делать нужно так, как надо,
А думать – как тебе велят!

Иван
Как точно он теперь подметил!
Скажи, Дубрава? Молодец!

Дубрава
Годков пятнадцать ему светит...
А после будет не жилец...

Кот
А, чёрт! Опять разговорился!
Не погуби меня, краса!
Уж год, как я раздухарился –
Туристам сдуру рассказал
О новой версии событий
Похода Игоря на рать...
Пришел Кощей, и по прибытьи
Златую цепь велел забрать.
А без цепи я как дворняга!
Любой шальной, залетный кот,
Мне говорит: ну что, бедняга, -
Несладок царский бутерброд!
Да, если б, царь... А то – дубина,
Невежа, неуч, ретроград!
А мне теперь горбатить спину,
Его выстраивая вряд
С великомудрым Ярославом!
Как вам задачка, - ничего?
И вот, теперь – трудись на славу,
Иль сгинь от слова своего!

Иван (вздыхая)
Я погляжу, учёным тяжко...
Когда материя тонка,
То хочет всяк надеть упряжку
На гриву истины конька...

В это время в небе, над их головами слышится резкий звук летательного аппарата. Иван и Дубрава пригибают головы; привычный к подобным вещам Кот смотрит на них со сдержанной снисходительностью.

Кот
Опять Яга... Видать солярка
Досталась ей из-под полы...
Сейчас начнет... Эх, парня жалко!
Лишится Ваня головы...

Яга (заходя на посадку)
Посторонись! Давай дорогу!
Пригнись, касатик – зашибу!

Кот (хладнокровно пригибаясь)
Яга – налётчица от бога –
Посадка только не в дугу...

Яга (пикируя под недопустимо резким углом)
Эх, жизнь моя – судьбы заплатка,
Тебе ли мною дорожить!

С грохотом падает на землю

Кот
Жива?

Яга
Душа убёгла в пятки...
Ничё, Котище, - будем жить!