Курьёзы одного дня

Виктор Андрусов
         НА  СНИМКЕ:  Виктор Андрусов,  курсант 3-го курса факультета журналистики Львовского высшего военно-политического ордена Красной Звезды училища. 1970 год.      
         
         Закончились мои летние каникулы,  я возвращался  в   родное военное училище  -  ЛВВПУ.  Пассажирский самолёт ТУ-134 рейсом  Минеральные Воды – Львов, в  салоне  которого  я  находился,   начал  постепенно  набирать  высоту.   День  выдался погожим,   безоблачным.  Через иллюминатор  чётко  просматривались   великолепные  пейзажи  на  земле.  Вот потянулся  горный  массив, показалась  узнаваемая  гора   Машук...   Тут я не удержался перед соблазном запечатлеть эти красоты.  Вытащил из портфеля новенький свой фотоаппарат  и защёлкал  затвором.  Вдруг почувствовал,  что  кто-то  хлопает   по  моему  курсантскому погону.   В   тот   же   миг  увидел  раскрытое  у  самого  моего  носа     удостоверение   сотрудника   КГБ.    
      
         - Товарищ курсант, нарушаете правила полётов, -  сказал, как отрезал,  симпатичный дядечка.  –  Дайте-ка мне ваш   фотоаппарат.  Получите его  в   комендатуре Львовского военного гарнизона…
         
         Дальнейший полёт на самолёте проходил  для меня  в  досадных   раздумьях  и предчувствиях…  Мысль сверлила голову:   «Что  со мной сделают строгие  училищные  командиры,  когда  узнают  об  этом  нелепом  случае?..»   К  счастью,  именно  об  этом  случае  не  узнают.  Узнают   совершенно  о  другом…
         
         Сидящий рядом авиапассажир обратил внимание на моё подавленное состояние,  принялся  успокаивать:
         
         -  Не отчаивайтесь… Прилетим в Одессу  -  вот и  подкатите   к   КГБисту.  Пустите, так сказать,  слезу,  уговорите  вернуть  фотоаппарат. 
         
         Что я и сделал.  После  искреннего  обещания не  допускать  впредь  нарушений, оперативный работник сжалился и   отдал мне «Зенит-Е».   
         
         Через   час   стоянки   в  аэропорту Одессы,  наш  самолёт  взял  курс  на Львов.  Настроение  моё, естественно,  улучшилось.   И   я  весело  общался  с   милым  попутчиком.
         
         Во  Львове самолет приземлился  где-то  в  середине  дня.  Перед  явкой  в  училище,  как   и планировал,  поехал  по  известному мне  адресу в  Старый город,  к  двоюродной сестре Нине  Ефимовне (она значительно старше меня),  чтобы  вручить   ей  и  её   семье  подарки   от  моих  родителей,  угостить  вином  домашнего приготовления.   Благое   намерение  явилось  для меня, наперёд скажу,   очередным    казусом,   узнав  о  котором  вы,  уважаемые   читатели, можете посмеяться надо мной. Не обижусь.
         
         Родственники    встретили   меня,  курсанта-молодца,    с  великой  радостью.  После  застолья под  звон бокалов, наполненных  изумительным виноградным вином,  я  приступил  к  активному  фотографированию   дорогих  мне  людей.  При  этом действовал   по  традиционному   правилу:   «Не жалей фотоплёнки,  жалей зрителей».  Двоюродная  сестра  Нина Ефимовна  с  мужем подполковником Сергеем  Сергеевичем Корнеевым,     две  их  дочери  Валентина  и  Елена   как   только  не изощрялись перед объективом,  переодевались в разные одежды  и  позировали  мне.   
         
         Процесс  съёмок  продолжался  довольно  долго.    До  тех   пор,  пока  у меня  не  возник    вопрос:   почему  плёнка  не  кончается?   А  не  кончалась  она потому,  что  на тот момент её  просто не  существовало.    Это  с ужасом  понял  только  тогда,  когда  в  тёмном помещении туалета   открыл   крышку  фотоаппарата  –  кассета было пуста.  Кто  изъял  плёнку?  Вы уж догадались...
          
         Родные люди  восприняли  случившееся  с  пониманием и даже  с юмором: с  кем не бывает?…  А я слёзно  извинялся  и  обещал  повторить  съёмки. Правда, в последующее  время  ублажил   родных  не  одним десятком  толковых  снимков. Однако тех изначальных, считаю, уникальных, постановочных кадров в день моего возвращения во Львов повторить не удалось.   
         
         Навестив  сестру  и  её  домочадцев,   попрощавшись с ними,   я сел вечером в трамвай и поехал  в училище.  В чемодане у меня, кроме всего прочего, находилась пара  бутылок  того же самого,  привезённого из дома,  вина   –  хотелось  после каникул угостить однокашников. 
         
         Оказался  в районе  училища, на улице Гвардейской, когда  уже стемнело.  В голове  родилась  озорная  идея.  Чтобы  избежать  «шмона»  (обыска)  дежурным  по  училищу   моих  вещей,    решил   воспользоваться  темнотой  и  перелезть  через  забор.  И когда  это  сделал, как на грех,  попался    патрульному  наряду  -  офицеру   и   двоим  курсантам.    Для них,  а  не  для  меня,   тёмная  ночь  оказалась  союзницей  победы.
         
         -  Ну-ка,  открывайте свой саквояж!  Что  там  запретного собрались пронести?  - Капитан   не  церемонился  со мной. Осветив содержимое чемодана фонариком и   обнаружив   бутылки с вином, "прихватизировал"  их.  Сказал при этом  с ехидцей:   - Всё  с  вами  ясно.  Спиртным  балуетесь.   Будете  наказаны… 
         
         Мои  попытки  отшутиться  в данной ситуации,  как-либо  замять свои несерьёзные  действия  оказались  напрасными.  В  итоге  я  схлопотал строгий выговор  от  начальника факультета журналистики  полковника Орлова Григория Дмитриевича.
         
         Наказание  пережил спокойно, с усмешками.  А  ребят-однокурсников потом не единожды  угощал   вкусным, божественным  виноградным  напитком  из погреба  отца-фронтовика,  мастера-винодела. Научился проносить вино на территорию училища после каждых  каникул.  И  больше  не попадался патрулям.
         
                *   *   *   *   *