Притча о правде

Михаил Анохин
"Кого послать Мне"
Исайя.

- Я хочу правды! – Вскричал человек, обращаясь к хмурому осеннему небу. Он не надеялся на  ответ, но  жажда правды так измучила его, что он опять вышел из дома и возвысив голову зычно потребовал:
- Слышишь! Я хочу правды!
И небо ему ответило грмогрохочущем голосом, словно огромные камни столкнулись и полетели вниз по скальным осыпям.
-  Ты, действительно хочет правды? – Переспросило небо у этого, вдруг сразу сжавшегося в комок дрожащей плоти, человека, но он нашел в себе силы и твердо сказал:
- Да хочу потому что нет ни чего ценнее на свете, чем правда.
- Хорошо сказано, человек, но скажи мне, какую правду ты хочешь, о себе или, о твоем товарище?
Человек подумал и сказал:
- Я хочу знать правду о себе и о своем товарище потому, что с ним делю хлеб.
- Вот как? – Удивилось небо, - с ним делишь хлеб и не знаешь правды о нём?
Наступила тягостная минута. Стояла такая тишина, что даже ветер перестал срывать последние листья с деревьев.
Наконец небеса вздохнули.
- Вот   правда о тебе. Тот, кого ты называл отцом вовсе не отец тебе. Тот, кого ты называешь сыном вовсе не сын тебе. Но и это еще не вся правда о тебе – ты болен и не найдешь, хотя и будешь искать врачей! Ни кто тебя не исцелит. И вот правда, о твоем товарище – он отец твоего сына и через его ты примешь болезнь.
- Ты врешь, небо! Ты врешь! Ибо не может быть правда столь гнусной.
- О нет, правда о тебе чиста как слеза ребенка, но если бы ты знал правду жизни, какая она есть, то лучше  бы тебе не родится вовсе!

2015 июль. Прокопьевск.