Глава 2 Новые приключения

Альбина Святогорова
Приближался праздник. Мама перестирала шторки с окон,
скатерть со стола, который стоял в комнате между окнами.
 А, на столе стоял - в горшке на белой большой тарелке красивый
цветок с большими широкими листьями.
  Мама часто его поливала водой и даже протирала эти
листья. Вообще мама очень любила цветы, они были также
 на окнах: большие и маленькие. Она часто говорила,
что с цветами на душе веселей. Аня тоже любила цветы,
но поливать их пока мама ей не разрешала, говорила, что
еще надо немножко подрасти.
  Весь свой выходной маме пришлось потратить на уборку,
так как больше до праздника выходных не предвиделось.
Утром, на следующий день Ириша рано убежала в школу,
а мама перед работой должна была завести Аню в садик.
Но Ане очень не хотелось идти в садик, и она попросила маму
оставить её дома. Мама согласилась зная, что Ира
сегодня придет из школы рано, да и сама она
должна быть дома не так поздно. Наказала Ане дверь никому
не открывать, играть тихо и не баловаться.
    Оставшись одна, Аня тихо и спокойно играла в своем уголке
игрушками, была очень довольна, радовалась, что
ей сегодня не надо идти в садик. Вдруг в дверь
постучали. Аня решила не отвечать, так как - знала:
Ира стучать не будет, у нее свой ключ есть, а больше
открывать дверь никому нельзя. Стук в дверь повторился
более громко. Аня точно знала, что это стучит сосед
по квартире - Толька, но мама не разрешала открывать
дверь и ему. Аня с ним не ругалась, но знала, что он
очень непослушный, и на их общей кухне ему часто
попадало от его мамы. В садик Толька не ходил, его мама
не работала и всегда была дома. У него была еще старшая
сестра, но она редко к ним приезжала. Тетя Маруся -   
Толькина мама, куда-то ушла, и он решил узнать, чем
занята Аня, почему она не выходит на кухню.
    Стук в дверь усилился.
    - Анька, я же знаю, что ты дома, что ты сидишь
там одна? Не хочешь посмотреть, какого я вчера пой-
мал жука? – предложил Толька.
    - Нет, - ответила Аня. - Я жуков боюсь и не люблю,
– объяснила она. – И дверь я тебе не открою, мне
мама не велела.
- Я что тебя съем что ли? – не отставал Толька.-
Да ты можешь мне дверь не открывать, просто сама на
кухню выйди, - настаивал он.
- Зачем, чтобы ты меня своим жуком пугал? -
спросила Аня.
- Да не буду я тебя пугать, хочешь, я его выброшу? -
- настаивал сосед.
- Ну ладно,- сказала Аня,- сейчас выйду. Подумала,
ведь мама  не говорила мне не выходить на кухню, а
только никого не пускать в комнату. Она убрала игрушки
и вышла на кухню. Толька был доволен, ему очень не
хотелось сидеть одному.
- Ну, наконец, вышла, я уже устал ждать, чего си-
деть одной? Давай поиграем в «пятнашки», - предложил
Толя и, шлепнув Аню по плечу, побежал в свою
комнату. Комната у них была узкая, и разбежаться
особо было негде, Аня сразу же догнала и шлепнула
его по спине.
   - Нет, так не интересно, комната очень узкая, -
сказал Толя, направившись к комнате Ани. Аня стала
возражать, объяснять, что мама не разрешала никого
пускать в комнату, Толя уже зашел и выходить не
собирался.
   - Я же не кто-нибудь, я же сосед, - объяснил он.
Толя прошёл к окну и сел на стул.
   – Что, и сидеть на стуле вашем нельзя, и смотреть
в окно ваше нельзя, а на цветы ваши смотреть можно?
- спросил он.
- Иди к себе сиди, смотри на свои цветы,- ответила Аня.
- На какие цветы, у нас нет никаких цветов, а у
вас вон - сколько, - сказал Толя.
- А ты их поливала, их же надо часто поливать? -
продолжал Толя.
- Мне мама сказала, что мне еще рано поливать
цветы, что я могу пролить воду, - ответила Аня.
- Так я же больше тебя, я тебе помогу, твоя мама
обрадуется, когда придёт домой, и ей не надо будет ещё
и дома работать. Она у тебя и так много работает, - с
сожалением произнёс Толя.
- Да, - сказала Аня, - мама на работе очень устаёт.
- Вот видишь? - сказал Толя и соскочил со стула,
выбежал на кухню, набрал полный ковш воды, принёс
его в комнату, и, не раздумывая, стал поливать цветок
на столе. Ковш с водой был тяжёлый, и держать его
долго навесу было не так просто. Толя решил побыстрее
вылить воду в цветок, но вода полилась со всех сторон,
с горшка в тарелку и на скатерть. В одну минуту
белая скатерть, с красиво вышитыми цветами,
превратилась в черное большое пятно. Аня, от испуга
открыв рот, ойкнула и, не зная, что делать, заплакала.
Толя, испугавшись и за скатерть и за Аню, схватил висевшее
на спинке кровати белое полотенце и стал скорее вытирать
стол, тщательно растирая кусочки земли, желая скорей
отчистить скатерть. Увидев, что ничего уже не исправишь,
Толя вышел из комнаты и пошёл к себе, не зная,
что теперь делать.
Аню мама ни разу не наказывала. Даже тогда, когда мама
сшила ей кофточку белую с расшитыми рукавами - крылышками,
а подружки, увидев ее, сказали,что если добавить 
бантики, она будет ещё красивее. На вопрос Ани, как же
можно сделать эти бантики, Тома быстро сняла с головы
свою верёвочку, прогрызла зубами в двух местах
на кофточке по две дырочки и, продев в дырочки по
половинке своей завязочки, завязала их бантиками.
Мама, когда увидела это «украшение», очень расстроилась,
даже поругала Аню за то, что она слушает Тому.
Но вот Иришу, когда она однажды потеряла карточки
на хлеб, мама поставила в угол на колени.
     Ириша плакала и говорила, что она их спрятала
 в кармане, но они куда-то делись. Мама сказала, что
нельзя было их выпускать из рук, и что она уже это ей
говорила. А потом, Ириша отоварила старые карточки,
и мама ее похвалила.
- Но ведь я не могу сделать новую скатерть,- подумала Аня.
-Значит, я тоже должна стоять на коленях в углу,
- решила Аня.
Коленки уже ныли, но Аня решила, что отпустить её из
угла может только мама, потому, что она её не
послушала и открыла Тольке дверь.
- Ведь, если бы он не зашёл, скатерть была бы чистая
и красивая,- глядя на страшную скатерть, думала
Аня, вытирая слёзы.
Когда пришла мама, Аня, держась руками за спинку
кровати, еле стояла на коленях. Увидев страшную
картину на столе и заплаканную, еле стоящую на коленях
 Аню, мама хотела поднять дочку с колен, но Аня ещё
громче стала плакать. Ноги были отёкшие и сильно
болели. Подняв на руки, она положила её на кровать. Осторожно
растирая ноги, Надежда Семеновна стала расспрашивать Аню
о случившемся.
  Аня, со слезами на глазах, рассказала всё, как
было. Надежда Семеновна, конечно, была расстроена,
но наказывать Аню не стала. Зато Толе, строго
запретила в её отсутствие, заходить в комнату и
вызывать Аню на кухню или на улицу.
Ане было очень жалко маму, ведь ей пришлось
долго стирать скатерть, и поздно лечь спать.