Глава 1 Анин день рождения

Альбина Святогорова
- Мам, а почему у меня не бывает дня рождения?
Он что не у всех бывает? – спросила Аня свою маму,
когда они вышли из дома маминой подруги, куда мама
с Аней были приглашены в гости.
- Ну, почему не у всех? – ответила мама. День рождения –
 это день, когда человек появляется на свет,
или когда он родился, - объяснила мама.
-Так почему у меня так долго его еще нет? – не
унималась Аня. Ей очень понравилось быть на празднике у новой подружки.
- У тебя тоже скоро будет твой день рождения, – ответила мама.
- А не было его долго потому, что отмечать
нам было не на что. У тети Гали - одна дочка,
и у нее есть папа. А твой и Ирин папа на войне
воюет с фашистами. Поэтому у нас нет
столько денег, чтобы мы могли пригласить гостей.
- Жалко, что у нас нет столько денег. А почему
папа так долго на войне, и когда же он приедет с этой
войны?
- Наверное, уже скоро, мы будем очень его ждать,
и он обязательно скоро приедет. А твой день рождения
в этом году мы постараемся отметить. Он будет у тебя
через десять дней.
- И я смогу пригласить гостей? – спросила,
обрадованная таким сообщением, Аня.
- Да. А кого ты хочешь пригласить в гости? – спросила мама Аню.
- Я хочу пригласить всех ребят с нашего двора,
– не задумываясь, ответила Аня.
- И куда же мы их всех разместим, ведь у нас совсем
маленькая комната?- спросила мама.
- Тогда я не знаю, кого мы пригласим, мама,
ведь если я не приглашу Тому или Галю, то они обидятся,
а если я не приглашу Тольку или Вовку, они тоже
обидятся. Кого тогда не приглашать? - Вера, и Катя тоже захотят.
- Да, надо подумать, – сказала мама. - Хорошо,
приглашай, как-нибудь разместимся, сядем поплотнее.
От радости подпрыгивая на ходу, Аня не знала, что
бы еще спросить?
- Мам, а подарки они тоже мне все будут дарить?
А какие? Ведь дочке тети Гали все дарили подарки.
- Анечка, этого я не могу сказать. Люди, что захотят
 подарить, то и дарят, и за это им говорят «спасибо»,-
объяснила мама. А спрашивать, кто и что тебе подарит
– это не хорошо.
- Мам, ну мне же интересно, а почему это нехорошо?
И почему я не могу узнать, что захотят мне подарить
 мои друзья. Я же не говорю им дарить то, что мне
хочется.
- Потому, что любопытной Варваре в дверях нос
оторвали, - ответила мама и сделала серьезный вид.
- Что, прямо совсем оторвали?! - спросила она, трогая свой нос.
- Ну конечно, - рассмеялась мама. Аня посмотрела
на маму и, «надув» свои пухленькие губки,
замолчала.
- А я все равно у них спрошу, что они мне надумают
подарить, - решила Аня.
Подойдя к дому, Аня попросилась у мамы немного погулять во дворе.
- Хорошо, - сказала мама и пошла домой.
Подбежав к забору, который отделял их двор от
стадиона, на территории которого жила ее подружка
Галя, Аня стала громко звать Галю. Услышав голос Ани,
Галя быстренько пролезла под забором и через не-
сколько минут подружки уже были вместе. Аня сразу
же пригласила свою подружку на день рождения.
С другой стороны дома услышала крик Ани Тома,
и тоже подошла к ним.
- А ты меня пригласишь на твой день рождения?-
спросила Тома.
Галя, боясь, что Аня переключит свое внимание на
Тому, схватив Аню за руки и, закружив ее вокруг себя,
радостно сообщила:
- Конечно, я приду к тебе, а хочешь, я подарю
тебе свой мячик?
- Хорошо, - ответила Аня.
- А хочешь, я подарю тебе свой утюжок? -
спросила Аню Тома.
- Это тот утюжок, которым мы с тобой гладили
твоей кукле платье? - уточнила Аня.
- Да! - хитро улыбаясь, и точно зная, что он очень
нравится Ане, ответила Тома.
- А тебе разве разрешит мама дарить его?
- Он же мой, - ответила Тома.
- Да я и так собиралась тебя пригласить, - сказала
Аня. - А утюжок мне твой нравится, а если тебе
понадобится, ты тоже им будешь гладить.
Довольные девочки закружились вместе, смеясь
и радуясь, что так хорошо все получилось. Потом они
побежали приглашать других гостей, а к концу дня Аня
уже всё знала: кто и что ей принесет в подарок.
Она была всему рада: и что все друзья придут к ней в гости,
и в чём каждый из них придёт,  и что каждый из друзей подарит,
а самое главное, что у неё скоро будет её день рождения.
Она была самая счастливая среди всех друзей.
Дни пролетели очень быстро. В долгожданный день 
у мамы был выходной, но мама с самого утра что-то
все делала на кухне, Ириша с Аней старались ей
помочь. Они с радостью расставляли на столе: тарелки,
вилки, чашечки. Мама накладывала в большие тарелки
приготовленную закуску из жареной картошки,
запеченных, сделанных из картошки красивых шариков, 
длинных картофельных колбасок и красивых картофельных
"оладушек". Всё лежало так красиво, и всего было так много
на столе!
Девочки были в восторге, Аня побежала за дверь  встречать
гостей. Долго ждать ей не пришлось.
Первой появилась Галя, с обещанным мячиком.
Аня, улыбаясь, проводила её в комнату, а сама стала
ожидать следующих гостей. Потом пришли Вова и Толя.
Они громко шумели за дверью, рассказывая, как готовили
свои подарки, перебивая друг друга, объясняли, что
у них сначала не получалось, но потом все сделали, как
должно быть. За ними пришла Вера с куклой, завернутой
в одеялко, так как куколка была еще маленькая.
Прибежала и Катя, подарила книжку.
Аня всё ждала Тому, но Тома всё не приходила, хотя жила
совсем рядом. Аня уже решила больше её не ждать, как вдруг
появилась и Тома. Она быстро подошла к двери. Аня её
остановила.
- А где поздравление? - спросила именинница.
- Мне мама не разрешила дарить утюжок,- ответила
Тома.
- Но ты же обещала, говорила, что он твой? 
- Ну и что, что я обещала, а мама не дала, - Тома
стала дергать за ручку дверь, пытаясь её открыть.
Аню возмутило поведение подруги, и она заявила
ей в ответ:
-Тогда я тебя не пущу на мой день рождения.
Тома не сдавалась, ей очень хотелось попасть на праздник,
и она стала отталкивать Аню от двери, чтобы
открыть дверь и войти. Аня была неприступна, и Тома стала
бить ногами в дверь. Услышав шум за дверью, мама
Ани вышла узнать, что случилось. Узнав, что Тома обещала
подарить утюжок и не принесла его, но уходить она не хочет,
и все равно должна пройти, маме пришлось пристыдить Аню за её
не гостеприимство. Настроение у Ани было подпорчено, ведь мама
сама всегда говорила, что обещание нужно выполнять. Аня прошла
в комнату, не обращая внимания на Тому, и села со
своими лучшими подругами за стол.
За столом все дружно накинулись на угощение, и скоро стало всем
весело и хорошо. Все обиды были забыты, и мама восхитилась,
как мало надо для счастья нашим детям.