Столетие Европы. Часть 2

Андрейс Аболс
Сцена 60
  Музыкант сидит на своём обычном месте. Вся одежда на нём новая, на голове – шляпа. Вокруг него – 3-4 молодых парнишки с парой девушек. У них две гитары и небольшая переносная ударная установка (2-3 маленьких барабана и тарелки). Они о чём-то разговаривают. Подходят Бриан и Американец.
  Бриан: - Похоже, у нас появились конкуренты!
  Музыкант: - Бриан! Привет! – он протягивает руку.
Бриан пожимает её.
  Бриан: - Знакомься, прилип тут ко мне один… Имя жутко длинное, ты всё равно не запомнишь…
Музыкант в это время, улыбаясь, шарит по воздуху рукой. Американец перехватывает его руку и тоже пожимает её: - Джо!
  Бриан (обращаясь к молодёжи): - А это что за конкурирующая фирма?
  Музыкант: - Не ругайся! Хорошие ребята…
  Бриан: - Когда спят, наверное?..
  Один из пришедших: - Мы слышали, вы тут песни поёте… Можно нам поучаствовать?
  Бриан: - Как интерефно! А что вы собрались делать?
  Парнишки показывают инструменты: - Мы сыграем с вами… Если разрешите…
  Бриан (благодушно): - Ладно, так и быть! Только одно условие – весь сбор в пользу хозяина заведения! – хлопает музыканта по плечу. Молодёжь радостно кивает. Бриан подаёт Музыканту стакан. Тот выпивает.
  Бриан (Музыканту): - А мне – менеджерский процент.
  Музыкант (закусывая): - Сам отсчитаешь. Я же слепой.
  Бриан: - Договорились, - суёт ему в руку крупную купюру. – А теперь – поплыли!
Музыкант начинает вступление, ребятишки ему подыгрывают. Бриан начинает петь первым, Американец присоединяется к нему. Собирается небольшая толпа, из которой выскакивает девчонка и начинает танцевать. Бриан и Американец, продолжая петь, присоединяются к ней. Толпа аплодирует, в шляпу Музыканта летят монеты и купюры…
(акценты на ботинках Бриана).

(образец песни -

Сцена 61
  Ночь. Странный, мрачный район. Почти нет фонарей, лишь свет из окон покосившихся домов слабо освещает улицу. Останавливается машина, из неё вылезает Олаф с парой своих сотрудников. Они быстро заходят во двор. Возле кустов во дворе стоит мужчина с собачкой на поводке.
  Мужчина: - Вот он…
Олаф присаживается на корточки, переворачивает лежащий лицом вниз труп. Его сотрудник освещает лицо фонарём.
  Олаф: - Палецкий… (мужчине) – Как нашли?
  Мужчина: - Собака нашла…
  Олаф: - Ясно (набирает номер телефона).- Иван? Ты действительность ещё отражаешь? Прекрасно. У меня труп, привезём к тебе, оформишь как неопознанного… Приеду – всё объясню.

Сцена 62
(Камера – вертикально вниз). Раннее утро.
Бриан и Американец спят в траве. Бриан открывает глаза, смотрит в небо. Через несколько секунд спрашивает: - Ты небо когда-нибудь видел?
  Американец тоже открывает глаза: - Видел когда-то… В детстве.
  Бриан (вздыхает): - То-то и оно… Не там у нас глаза расположены…
  Американец: - Хороши бы мы были с глазами на макушке…
  Бриан: - Тупой ты какой-то… Я тебе о высоком, а ты о физиологии… Я говорю, что мы вокруг себя видим только камни, стекло да металл, которые сами же и наворотили… И совсем забыли, что реки могут быть чистыми, поля – зелёными, небо – голубым…
  Американец: - Да ты философ!.. Тебе бы жить на природе и медитировать…
  Бриан: - Я и жил… Целых три года… Я пошёл к себе.

Он встаёт (Камера отъезжает, становится видно, что они спали на газоне в центре города). Вокруг ходят люди. Бриан и Американец отряхиваются, идут по улице и теряются в толпе.

Врезка: комната для допросов. Сцена 1-c.
Открывается дверь, входят Олаф и Ольга. Олаф пожимает руки Жану и Жаку.
  Олаф: - Получите. Это Ольга, одна из постоялиц Анри…
  Жан: - Что ж, присаживайтесь… А где Ваша подруга?
  Ольга : - Она поехала домой. Сказала, что больше ни ногой в Центр Европы…
  Олаф: - Я вам ещё нужен?
  Жак: - Приезжай ближе к вечеру. Кое-что нам расскажешь.
  Олаф: - Хорошо. Для справки – девушка не под арестом, поэтому пусть идёт домой…
  Жан: - Договорились (Олаф уходит). Где Вы поселились на этот раз?
  Ольга: - Там же. Анри разрешил пожить у него.
  Жан: - Что ж, расскажите нам, что же произошло?

Сцена 63
  Ольга с подругой сидят в кафе. К ним подсаживаются двое парней (тех самых, что напали на Анри в его собственной квартире в сцене 2). Между ними начинается приятный разговор.
  Голос Ольги: - В тот вечер мы сидели в кафе. К нам подсели двое ребят. Они нам показались довольно приятными, шутили, что-то рассказывали… Как бы вскользь сказали, что им негде ночевать… А мы к тому времени уже расслабились, поэтому предложили им переночевать у нас…

Врезка: комната для допросов.
  Жан: - А что именно они вам рассказывали?
  Ольга: - Я уже плохо помню… Говорили о том, что побывали много где…
  Жан: - Где именно? Постарайтесь вспомнить…
  Ольга: - Кажется, речь шла про Африку, про Америку… (Жан и Жак переглядываются) Да, точно! Рассказывали, что только что вернулись из плавания… Больше не помню…
  Жак: - Скажите, а почему вы назвались студентками? Вы ведь, как я понимаю, нигде не учились?
  Ольга (смущённо): - Ну… так проще было снять квартиру… И дешевле…
  Жак: - А чем вы в действительности занимались?
  Ольга: - Чем придётся… Работали официантками, мыли посуду, занимались уборкой… На Востоке вообще никакой работы нет, поэтому мы были рады и этому… А в тот вечер мы пошли в кафе, чтобы отметить новую работу моей подруги – она нашла место гувернантки…
  Жак: - Понятно. Значит, вы с этими молодыми людьми направились к вам домой?
  Ольга: - Да… Мы совсем даже не задумались: если у ребят есть деньги, почему они не снимут номер в отеле?.. А весь кошмар начался, пока мы ещё не вошли в квартиру…

Сцена 64
  Лестничная площадка перед квартирой Анри. Ольга открывает дверь, и в этот момент снизу по лестнице взбегает третий парень. Девушек вталкивают в квартиру.
  Голос Ольги: - Пока я открывала дверь, неожиданно появился третий парень. На этом всё приятное общение закончилось…

Сцена 65
  Квартира Анри. Девушки сидят на диване, один из парней, поигрывая ножом, что-то им объясняет. Девушки явно сильно напуганы.

  Голос Ольги: - Нам дали двадцать минут на сборы. Сказали, что увезут нас на вокзал и посадят в поезд. Если мы попытаемся убежать или вернуться позже, нас разрежут на кусочки.

Врезка: комната для допросов.
  Жан: - Так и сделали?
  Ольга: - Да… Нас посадили в поезд. Мы целые сутки не могли произнести ни слова…
  Жан: - Олаф сказал, что Вы вышли на ближайшей станции…
  Ольга: -  Не на ближайшей, конечно… Я даже не помню, где вышла… Я пошла в полицию и всё рассказала. Дня три или четыре меня держали в камере, пока они что-то с кем-то согласовывали, потом отправили сюда. Здесь я узнала, что произошло дальше… Они все мертвы?
  Жан: - Да… Первый был убит в квартире…

Сцена 66
  Берт переворачивает труп, лежащий лицом вниз. Этот тот самый парень, который был в подвале Евангелистов.
  Голос Жана: - … второго нашли через день после Вашего возвращения,..
Берт приподнимает простыню, с отвращением смотрит на полуразложившийся труп.
  Голос Жана: - … третьего на днях выловили в реке…

Врезка: комната для допросов.
  Жан: - Вы в безопасности.
Ольга на секунду закрывает лицо руками.
  Жак: - Скажите, у этих парней была большая сумка?
  Ольга: - Да, была…
  Жак: - А что было в ней?
  Ольга: - Не знаю… При нас её не открывали…
  Жан: - Понятно. А что вы можете сказать о гибели Бриана Фриза?
  Ольга: - Ничего… Я даже не видела его ни разу…
  Жан: - А Ферран ничего не говорил?
  Ольга: - Говорил…

Сцена 67
  Анри, Бриан и другие сидят в “Кентавре”.
  Голос Ольги: - Они виделись часто. Анри всегда приходил в подпитии, а как-то раз предложил выпить мне…

Сцена 68
  Квартира Анри. Анри и Ольга сидят за столом на кухне. Сервировка предельно скромна.
  Голос Ольги: - Тогда он мне сказал, что такие, как Бриан, всегда побеждают, только их победами пользуются другие. Я поняла, что он очень высоко ценил этого человека.

Врезка: комната для допросов.
  Ольга: - А когда Бриан погиб, он два дня напивался до невменяемости… Потом у нас кончились деньги…
  Жан: - Что ж, спасибо. Уезжать пока не собираетесь?
  Ольга: - Собираюсь. Но пока денег нет.
  Жан: - Подождите несколько дней. Вы нам можете ещё понадобиться. А потом подумаем, чем Вам можно помочь.
  Ольга: - Спасибо (уходит).
  Жан (дождавшись, пока закроется дверь): - Что скажешь?
  Жак: - Полная темнота. Тебе не кажется, что мы начинаем ходить по кругу?
  Жан (кивает): - Кажется… Все что-то скрывают, причем каждый своё…
  Жак: - Девушка, похоже, была первой, кто этого не делал.
  Жан: - Ей скрывать нечего. Она просто ничего не знает.
  Жак: - Что там у нас по списку – с кем ещё не говорили?
  Жан (смотрит бумаги): - Девушка Анна, Американец… Этот Музыкант… Боюсь, эти ничего ценного не добавят.
  Жак: - Опросить всё равно нужно. Кто его знает…
  Жан: - Не спорю. Но, боюсь, последняя наша надежда – Олаф.
  Жак: - Но мне кажется, он тоже не очень стремится нам помогать…
  Жан: - Да… Самое удивительное, что нам не хотят помогать ни он, ни Метакса...  хотя, казалось бы, это их прямая обязанность. Интересно, почему?..

Сцена 69
  Бриан и Американец поднимаются из газона и уходят (повтор сцены 62). Они неуверенными походками идут по улице. Бриан звонит по телефону, не дождавшись ответа, прячет его в карман (акцент на ботинках).
  Бриан (со вздохом): - Евангелисты не отвечают…
  Американец (удивлённо): - Какие ещё Евангелисты?..
  Бриан (нехотя): - Старые приятели…
  Американец: - А почему “Евангелисты”?
  Бриан: - По попе. Потому что их зовут Пётр и Марк… Всё. Я ушёл. – Он машет рукой Американцу и уходит в сторону.

Сцена 70
  Дверь в бильярдную слегка приоткрыта. Бриан осторожно открывает её и входит внутрь, ступая почти бесшумно. В бильярдной полная тишина. В нескольких шагах от входа, скрытый от входящего бильярдным столом, лежит Марк. Чуть дальше, возле двери в подвал – Пётр. Тела обоих переломаны. Бриан, опустившись на корточки, касается пальцами шеи Марка.
  Бриан (едва слышно): - Кто… кто это смог?..

Входная дверь распахивается, ворвавшиеся внутрь полицейские направляют на Бриана оружие.
  - Стоять! Руки за голову!

Бриан подчиняется. Его быстро обыскивают, изымают нож и телефон, затем заковывают в наручники. Вошедший Метакса осматривает трупы.
  Бриан: - Я-то тебе зачем?
  Берт: - Потом поговорим (полицейским) Уведите!
Бриана уводят.

Сцена 71
  Анри бредёт по улице, выходит к центральному парку. Там снова выступление мэра (как в сцене 19).
  Хан: - Сто лет назад народы Европы решили создать единое государство. Сегодня нам трудно представить, что много веков Европу постоянно сотрясали войны, две из которых разгорелись до мировых масштабов. А ведь в каждой войне есть победители и побеждённые! И лишь теперь, после нашей победы над Лигой, мы можем с уверенностью сказать: единый народ Европы никогда больше не будет побеждённым!

Неподалёку от трибуны Роджер о чём-то говорит с Майером.

Сцена 72
  Комната для допросов (как в сцене 34). У стола Берт и Бриан.
  Берт: - Я ведь тебя предупреждал. А ты всё-таки куда-то влез…
  Бриан: - Никуда я не влезал.
  Берт: - А откуда эта неземная красота? (указывает на синяк на скуле Бриана).
  Бриан (отмахивается): - Это так… Порезался, когда брился…
  Берт: - Что ты брил?
  Бриан: - Всё тебе расскажи!.. Скажу – ты тоже захочешь…
  Берт: - Я предъявляю тебе обвинение в убийстве.
  Бриан: - Да ты с дуба рухнул, придурок?! В каком ещё убийстве?!
  Берт: - Ты был задержан на месте преступления.
  Бриан: - Ты черепом своим подумай маленько! К моему приходу они уже несколько часов были мертвы! Я что, по-твоему, так и сидел возле них?!
  Берт: - Время смерти пока не установлено. Значит, и ты пока посидишь под замком.
  Бриан: - Я заявляю, что это политическое преследование!
  Берт: - Вот урод! Объясни такой феномен: у меня с окончания войны было всего пять убийств. Ты здесь меньше месяца – и у меня их уже пять. И главное – ты всё время где-то рядом!
  Бриан: - Сплошное враньё! Во-первых, я здесь уже больше месяца. Во-вторых, трупы у тебя начались ещё до меня.
  Берт: - А ты откуда знаешь?
  Бриан: - Давно на свете живу! Кое-что успел повидать! И, в частности, могу отличить свежий труп от остывшего!
  Берт: - Я, положим, тоже не пальцем сделан. И на службе я не первый день…
  Бриан: - Это я уже заметил. У тебя всё здорово получается. Галстучек не научишь завязывать? Я так не умею (галстук Метаксы завязан простым узлом, ничуть не напоминающий классический).
  Берт: - Галстучек я тебе пеньковый обеспечу! Вот только мыло к нему прилагаться не будет!
  Бриан: - Мыло своё засунь себе..!

Открывается дверь, заглядывает полицейский.

  Берт: - Что у тебя?!
  Полицейский: - Приказывали немедленно доложить…
  Берт: - Ну так докладывай!
  Полицейский: - Прямо так? (косится на Бриана)
  Берт: - Прямо так!
  Полицейский (продолжая косится на Бриана): - Оба убиты не менее десяти часов назад… Точнее – после вскрытия.
  Берт: - Свободен! – оборачивается к Бриану. Тот сидит, с победным видом сложив руки на груди.
  Бриан: - Понял, нет? Ты не в курсе, что Бриан – это голова?..
  Берт: - Жопа ты, а не голова! Лучше бы ты свалил из города…
  Бриан: - Ага! Сейчас всё брошу!..
  Берт: - Давай договоримся. Если ещё раз попадешь в подобную дыру, у всей муниципальной полиции будет приказ при виде тебя открывать огонь на поражение. Тебе всё ясно?
  Бриан: - Нет, не всё!
  Берт: -  Опять про ананас?!
  Бриан: - При чём тут ананас! Я не могу понять, зачем в китайских паспортах фотографии…
  Берт (хлопает ладонью по столу): - Пошёл вон!
  Бриан: - А я тебе сразу говорил… (встаёт и выходит).

(кадры горящей машины)

Сцена 73
 Бриан идёт по коридору, заворачивает за угол и буквально натыкается на Американца. Оба крайне удивлены.

Первым приходит в себя Бриан: - И тут ты? Знал, что мир тесен, но не настолько же!..
  Американец: - Ты чего тут?..
  Бриан: - Я-то к друзьям заходил, а вот ты чего?!..
  Американец: - А я в миграционную службу… Велели встать на учёт…
  Бриан: - Миграционная служба - в другом крыле.
  Американец: - Понял. Спасибо (разворачивается, и они вместе идут к выходу). Вечером где будешь?
  Бриан: - Я так далеко не планирую. Дожить ещё надо. На недельке созвонимся.

Он уходит в сторону выхода, Американец идёт дальше по коридору.

Врезка: комната для допросов.
  Жак звонит по телефону: - Привет, Олаф. Во сколько подъедешь?
  Олаф (в кабинете Мессарта): - Пока не знаю. У меня тут кое-какие дела. Кто вам ещё нужен, чтобы время не терять?
  Жак: - Давай тогда эту журналисточку, и найди Музыканта…
  Олаф: - Эти-то вам зачем?
  Жак: - Всё, видишь ли, приходится собирать по крупицам. Может, и у них что-нибудь выловим…

Сцена 74
  Редакционная комната. Мишель на своём рабочем месте, Анна возле его стола. Мишель заканчивает вычитку материала.
  Мишель: - Что ж, неплохо. Даже ошибок всего пять штук. Этот материал я возьму, - ставит подпись.
  Анна : – Теперь я могу получить что-нибудь посерьёзнее?

В кабинет входит Бриан, здоровается с Мишелем.

  Бриан (Анне): - Привет, вундеркиндер! Как работается?
  Анна (окинув его презрительным взглядом, Мишелю): - Может, мне всё-таки поработать в аналитике? Сидеть в участке целый день – я же уйму времени зря теряю…
  Мишель: - Пока ничего другого предложить не могу.
  Бриан: - Может, киндеру выпить налить?
  Мишель: - Что ты опять несёшь?!..
  Анна (встаёт): - Я пойду. Не буду мешать тут некоторым…
  Бриан: - И куда же это Вас пошло? Посидели бы ещё немного…
  Анна: - Я только что посидела...
  Мишель: - Я вам тут не мешаю?
  Бриан: - Да ладно!.. (Анна выходит, хлопнув дверью) – Ерепенистый ребёнок…
  Мишель: - Ты тоже молодец… Ребенку – выпить!

Бриан садится на стул, но не на тот, на котором сидела Анна, а на стоящий в стороне у стены.

  Мишель: - На этот стул не садись! (Бриан садится и падает на пол) Упадёшь…
  Бриан (поднимаясь): - Ты колдун, что ли?..
  Мишель: - У него ножка сломана… Бутылку не разбил?
  Бриан (доставая бутылку из внутреннего кармана): - Я скорее голову разобью…
  Мишель (привстав, смотрит на сломанный стул): - Вообще-то отсюда лучше свалить. Томка увидит – будут проблемы…
  Бриан: - Дай-ка клей…
  Мишель: - Да не валяй дурака! (подает пузырёк с клеем) Не будет же держать…
  Бриан (наливает клей на слом, ставит стул на ножку): - Постоит немного. Выпить успеем…
  Мишель: - Можем в “Кентавр” пойти…
  Бриан: - Здесь спокойнее. Ты мне должен кое-что рассказать.
  Мишель (разливает выпивку): - Интригующе! И что тебя так интересует?
  Бриан (садится напротив Мишеля, берёт стакан): - Расскажи-ка, что ты знаешь об этом монастыре?
  Мишель (удивлённо): - А он-то тебе чем помешал?
  Бриан: - Странная там братия. Больше похожая на братву...

Оба выпивают, ставят стаканы на стол, Бриан наливает снова.
  Мишель: - Беда. При твоей разрушительной способности, похоже, недолго этому монастырю стоять…

Врезка: комната для допросов. Сцена 1-d.
Жан и Жак пьют кофе. Входит служащий:
  - Свидетельница доставлена.
  Жак: - Проси.
Входит Анна.
  Жак: - Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста. Хотите кофе?
Анна, всем своим видом выражая недовольство, садится к столу.
  Анна: - Спасибо! Кофе я и дома могу попить. Что вам от меня нужно?
  Жак: - Расскажите нам о Фризе. Вы ведь общались?
  Анна: - Кто это такой?
  Жак: - Вы разве не знали Бриана Фриза?
  Анна: - А-а, этого… Несколько раз виделись. Что он натворил?

Жак бросает короткий взгляд на Жана, тот едва заметно кивает.

  Жак: - Он погиб. Обстоятельства его гибели, да и все предшествующие события выглядят довольно странно. Вот мы и пытаемся во всем этом разобраться.

  Лицо Анны меняется, она несколько раз растерянно открывает и закрывает рот, начинает часто моргать, наконец достает из сумки солнечные очки и надевает их.

  Анна: - Я все-таки выпью кофе…

  Жак делает жест Жану, лишь на секунду оторвав взгляд от лица Анны. Жан наливает кофе и ставит чашку перед Анной. Она хватает чашку, обжигается, ставит её дрожащей рукой на место. Наконец она справляется с собой.

  Анна: - Мы с ним действительно виделись всего несколько раз… Когда это случилось?
  Жак: - Четыре дня назад.
  Анна: - Значит, последний раз мы встречались за два или три дня до… этого…
               
Сцена 75
  Редакционная комната. Несколько кадров общения Анны и Бриана.
  Голос Анны: - Он был другом Мишеля Орландера, иногда заходил к нему в редакцию. Там мы несколько раз и виделись. Мы практически не общались, так - перебрасывались двумя-тремя словами…

Сцена 76
  Голос Анны: - А в тот день шеф послал меня переделывать материал. Меня всё это уже задрало, и я решила зайти в бар…

  Интерьер “Кентавра”. Анна идёт к стойке, сопровождаемая удивлёнными и оценивающими взглядами весьма серьёзной публики. За одним из столиков сидят Бриан, Анри и Иван. Анна подходит к стойке.
  Анна: - Пятьдесят грамм налейте..
  Бармен: - У нас молоко не продаётся.
  Анна: - Здесь бар или что? Я – клиент, значит, всегда права! Наливайте!
  Бармен: - А документик какой-нибудь имеется, клиент? Двадцать один годик-то исполнился?

Анна кладёт на стойку журналистское удостоверение.
  Бармен (смотрит документ): - Возраста не вижу!
  Анна: - Я журналист – этого не достаточно?
  Бармен: - Нет, знаете ли! На профессии ограничений нет, а вот на возраст – есть.
  Анна: - Да сейчас в пятнадцать лет уже все пьют!
  Бармен: - Не в моём заведении. Мне лицензия ещё не надоела (отходит к другим посетителям).

К Анне подходит Бриан.
  Бриан: - Ну что, девушка, проблемы?
  Анна: - Привет. Не бар, а богадельня какая-то!..
  Бриан: - Столик освободился. Занимай. Стаканы возьми.

Анна отходит к свободному столику. Бриан делает жест бармену. Тот подходит.
  Бриан: - Обычную бутылку и что-нибудь закусить…
  Бармен: - Ребёнка собрался спаивать?
  Бриан (оглянувшись на Анну): - Моя одноклассница. Просто хорошо сохранилась.
  Бармен: - Под твою ответственность. Я ничего не видел.
  Бриан: - Идёт! – берёт бутылку и тарелку с закуской и подходит к Анне.
  Бриан: - И каким же ветром столь юную особу – и в наше злачное место? – наливает выпивку.
  Анна (выпивает одним глотком): - Решила сегодня напиться.
  Бриан: - С чего бы это?
  Анна: - Надоело всё.
  Бриан: - Странно. Я живу вдвое дольше, а мне не надоело. Случилось что-нибудь?
  Анна: - Ничего особенного не случилось. Просто всё надоело.
  Бриан (наливает): - Ясно! Обычное дело. Работа скучная, кубики с занозами, зимой холодно, ночью темно – не жизнь, а помойка…
  Анна: - Что-то в этом духе.
  Бриан: - Самое грамотное решение – напиться. А родители по попе не нашлёпают?

  Анна несколько секунд смотрит на него, затем негромко произносит: - У меня нет родителей…

К их столику подсаживается парень.
  Парень: - Привет, Бриан! (пожимают руки) Смотрю, симпатичная у тебя дочурка!
  Бриан: - Барахла не производим! Это моя младшенькая…
  Анна (Бриану): - Ты что, дорогой, меня стесняешься? (парню): - Я не дочурка, а любовница, понятно?
  Парень: - Серьёзная девчонка! – выпивает стакан Бриана и убегает. Бриан снова наполняет свой стакан.
  Бриан: - Ты чего такое вреднючело? Ничего плохого тебе не сказали…
  Анна: - Пусть не лезут (выпивает). Задрали!
  Бриан: - Да-а… Похоже, запущенный случай… Так где, говоришь, твои родители?
  Анна: - Погибли. За два месяца до конца войны. Вместе с младшей сестрёнкой… Ей было всего восемь лет…
  Бриан (изменившимся голосом): - Грустно… Что случилось?
  Анна: - Я пошла в магазин. Магазин в соседнем доме был закрыт, и я пошла в другой – за углом. А в это время – ракета… Попала прямо в наш дом. Не взорвалась, но дом разрушила… И погибло-то всего восемнадцать человек… Но среди них – вся моя семья…

Договаривая, она с трудом сдерживала слезы. Теперь она совсем похожа на девочку-подростка. Бриан придвигает к ней стакан и поднимает свой. Они выпивают, не чокаясь.
  Брикан: - Царство им небесное… Это ужасно, конечно… Но ведь ваша семья была счастливой?
  Анна кивает.
  Бриан: - Значит, у тебя есть добрые воспоминания. Доказательство, что мир состоит не только из зла.
  Анна: - А твоя семья жива?
  Бриан (усмехается): - Думаю, да…
  Анна: - Ты что, не знаешь?
  Бриан: - Нет. Я с семьей прекратил общаться ещё задолго до войны.
  Анна (удивлённо): - Как это?
  Бриан: - Да вот так… Родителям своим я мешал жить… Они занимались разборками между собой, а отыгрывались на мне. Отец каждую неделю по выходным читал мне лекцию о моём будущем, в котором предусматривалось лишь два варианта – либо тюрьма, либо смерть от пьянки под забором… А от матери с самого детства слышал только “дурак”, “дебил”, “кретин”, “дегенерат” и “идиот”… Так что у меня о семье добрых воспоминаний нет.
  Анна: - И что, мама тебя никогда не ласкала?
  Бриан (снова усмехается): - Ни одного случая не помню. Может… в самом раннем младенчестве… Мои родители были слишком заняты собой. До меня им дела не было. Когда я уже жил отдельно, я пару-тройку раз пытался возобновить контакты, потом понял, что им это не нужно, и прекратил попытки. Так что теперь даже не знаю, где они, что с ними… - смотрит на часы. – Что-то мы уже засиделись. Пойдем, прогуляемся!..
  Анна: - Зачем ты всё это делаешь?
  Бриан: - Чтоб было. Просто человек не должен быть один, когда ему плохо…

Сцена 77
  Бриан и Анна гуляют по городу. Звучит песня.

(образец песни - https://www.youtube.com/watch?v=ZXpuv5JuDO0)

Сцена 78
  Музыкант собирает вещи. Подходят Бриан и Анна. Бриан и Музыкант говорят о чём-то. Бриан вкладывает в руку музыканта несколько купюр и наливает ему выпить. Музыкант выпивает, садится на своё место и начинает играть. Бриан и Анна танцуют. (акцент на ботинках Бриана).
  Песня заканчивается. Анна, тяжело дыша, повисает на шее Бриана: - Всё! Сейчас упаду!..
  Бриан: - Значит, пора баифки…
  Анна: - Отведи меня. Я сама не дойду…
Бриан, поддерживая Анну, тоже идёт не очень уверенно. Они уходят по пустой улице.
               
Сцена 79
  Бриан и Анна входят в квартиру. Анна совсем расклеилась. Из одной из комнат выглядывает мерзкая тётка и тут же исчезает.
  Голос тётки: - Смотри-ка, коза эта теперь ещё и мужика привела! Теперь от неё вообще житья не будет!
  Анна (собрав остатки сил): - Заткнись, дура! Тебя забыла спросить! – она открывает дверь в свою комнату. Бриан буквально вносит её внутрь.
  Бриан: - Посиди пока… - снова выходит в общий коридор.
  В своей комнате орет тётка: - Если она ещё и мужиков начнет водить, что это тут будет?! У нас тут притон, что ли?! Надо полицию вызывать!

Сцена 80
  Бриан входит в её комнату и закрывает за собой дверь. Тётка и её муж молча смотрят на него. Бриан легко толкает тётку в грудь, она обрушивается на драный диван рядом с мужем. Бриан ставит ногу на спинку дивана рядом с её головой, закуривает сигарету и негромко говорит:
  - Господа любезные, вам, как я понимаю, жить скучно. Могу устроить вам веселуху до конца жизни. Ещё раз наедете на ребёнка, скучать вам больше не придётся. Никогда. Я ясно выразился?

Обитатели комнаты испуганно кивают.

  Бриан: - Молодцы. Понятливые ребята, – стряхивает на тётку пепел и выходит из комнаты.

Сцена 81
  Бриан входит в комнату Анны. Анна лежит на своём стареньком диванчике, свернувшись калачиком, и выглядит совсем как ребёнок. Бриан берёт с кресла потёртый плед и накрывает Анну.
  Анна (не открывая глаз, чуть слышно): - Расскажи мне сказку…

Бриан усмехается и садится на пол возле её головы.

  Бриан: - Сказку?.. Слушай... Далеко отсюда есть удивительная земля. Там текут чистые прозрачные реки, растёт зелёная-зелёная трава, облака там белые, как только выпавший снег, а небо такое синее, что кажется, даже днём можно увидеть звёзды… Там всегда тепло, а по полям, лесам и горам гуляют дикие звери…

(кадры горящей машины)

Сцена 82
  Бриан один идёт под дождём по ночному городу.

Врезка: комната для допросов.
  Анна: - Больше я его не видела. На следующий день я отнесла в редакцию переделанный материал, но он там не появлялся… Соседка следующим вечером принесла мне печенье к чаю и предложила больше не ссориться… Так что я вам, видимо, ничем не помогла?
  Жан: - Я бы так не сказал. Но этот парень меня всё больше удивляет…
  Жак: - Спасибо. Если вспомните что-нибудь ещё, сообщите нам.
Анна идёт к выходу, но в дверях на секунду задерживается. Жан и Жак смотрят на неё.
  Анна: - Он был… За последние годы… После гибели моей семьи… Он был первым, кто поговорил со мной так по-доброму… (выходит).
  Жан: - Какой-то уникальный экземпляр этот Бриан. Алкаш, дебошир, убийца, благородный, добрый человек… Интересно было бы хоть одним глазком на него взглянуть…
  Жак: - Да… Я бы тоже с интересом на него взглянул. Жаль, что уже не получится… А путаницы у нас всё больше… Эти ребята из квартиры Феррана, очевидно, и есть бандиты с корабля. Но вот кто убил их? Мог это быть Фриз?
  Жан: - Мне это кажется сомнительным. А Евангелисты? А сотрудник Олафа?
  Жак: - Значит, какая-то “третья сила”?
  Жан: - Мы даже второй не знаем… Кругом одни заговоры!

Сцена 1-e
Входит Олаф, садится к столу.
  Олаф: - Привет. Кофе ещё есть?
  Жак: - Пока есть. Сейчас сделаем.
  Олаф: - Меня удивило, что вас двое. Я понял, что будет кто-то один…
  Жан (готовит кофе в кофемашине): - Тебе сказали, что приедет “Жан-Жак”?
  Олаф: - Кажется, так…
  Жан: - Так вот это про нас. Мы работаем в паре по сложным делам. В управе нас так и зовут – “Жан-Жак”.
  Олаф: - И кто из вас кто?
  Жан (подаёт ему кофе): - Я Жан, он – Жак. Начнём?
  Олаф: - Давайте попробуем. Что-то вам удалось выяснить?
  Жак: - Пока немногое. Похоже, откровенны с нами были только девушки. Мужики все, как один, чего-то недоговаривают. Что тут у тебя происходит, Олаф?
  Жан: - И кстати, где Американец и Музыкант?
  Олаф: - Музыканта никто не видел уже три дня. Американца ищем. У меня ведь штат крохотный.
  Жан: - Обратись к муниципалам. Это предусмотрено инструкцией.
  Олаф: - Предусмотрено… Но у нас тут не всё так просто.
  Жан: - Это мы уже поняли.
  Жак: - Я бы сказал, у вас тут какой-то невероятный клубок. Ты сам-то уже вошёл в курс дела?
  Олаф: - Ещё не полностью. Да я и в должности пока не утверждён.
  Жан: - Выдам тайну – тебя утвердят, когда мы этот клубок распутаем. Скажи, ты знаешь, почему застрелился Мессарт?
  Олаф: - Он не застрелился…

Жан и Жак потрясены.

  Жак: - Давай с этого места поподробнее… Почему ты так решил?

Сцена 83
  Кабинет Мессарта. Хозяин с пробитой головой лежит на столе. Руки в белых перчатках вкладывают пистолет в его правую руку.
  Голос Олафа: - Я служил под его началом шесть лет. Писал он правой рукой, а вот стрелял – всегда левой. Пистолет же был в его правой руке…

Врезка: комната для допросов.
  Жан: - Но это значит, он хорошо знал убийцу…
  Жак: - Не просто знал, но и полностью ему доверял…
  Олаф: - Без сомнения. Но ещё интереснее был наш разговор за день до этого…

Сцена 84
  Олаф в квартире Анри говорит с хозяином (повторы из сцен 5 и 6).
  Голос Олафа: - После происшествия в квартире Анри я поехал с докладом к Мессарту…
               
Сцена 85
  Олаф в кабинете Мессарта подаёт шефу найденную в квартире пломбу. Мессарт внимательно её разглядывает.
  Голос Олафа: - Я рассказал ему обо всём, что произошло. Мне показалось, что его это не очень удивило…
  Мессарт: - Садись. Боюсь, готовится что-то ужасное. Эти ребята не случайно появились здесь. Ты помнишь об исчезновении профессора Кепского?
  Олаф: - Помню.
  Мессарт: - Все его бумаги вывезены из Медицинского архива. В разрешении на вывоз сказано, что исследования будут возобновлены. Документы подписал Майер.

Врезка: комната для допросов.
  Жан: - Депутат Европарламента?
  Олаф: - Именно.
  Жан: - А что это были за исследования?
  Жак: - Стоп! Это имеет отношение к делу?
  Олаф: - Боюсь, что да…

Продолжение сцены.
  Мессарт: - Я пока ещё не уверен, но к делу Кепского нам, похоже придётся вернуться… Через пару дней поговорим подробнее. Нужно кое-что проверить…

Сцена 86
  Палецкий в форменном комбинезоне входит в кабинет Майера. Хозяин кабинета кивает, Палецкий осматривает электрооборудование.
  Голос Олафа: - Сразу после гибели Мессарта я послал сотрудника установить в кабинете Майера прослушку. Как раз шла плановая проверка электросети, поэтому он справился легко…

Врезка: комната для допросов.
  Жак: - Ты же нарушил закон! Депутат неприкосновенен!
  Олаф (морщится): - Знаю! Готов отвечать, когда всё закончится…

Сцена 87
  Кабинет Майера. Майер беседует с бухгалтером мэрии.
  Голос Олафа: - Чудеса начались в тот же день. Бухгалтер мэрии обсуждал с Майером финансовые вопросы, связанные со спорткомплексом…
               
Сцена 88
  Вид из окна машины. Бриан в своей косматой куртке стоит на дороге возле машины Анри и в бинокль рассматривает монастырь (точка из проезжающей машины из сцены 10). Бриан кидает взгляд на машину.

Кабинет Майера. Входит Роджер.
  Голос Олафа: - А на следующий день стало ещё веселее…
  Роджер: - … Какое-то чучело разглядывало монастырь в бинокль.
  Майер: - Надо было проверить, кто такой...
  Роджер: - Как-то сразу не подумали… Похоже, просто какой-то бродяга…
  Майер: - Он был один?
  Роджер: - Вроде бы… Не заметили…
  Майер: - Идиоты… Ваше счастье, если это был бродяга…

Сцена 89
  Олаф и Палецкий идут по городу.
  Голос Олафа: - Я-то не мог не узнать Бриана... На следующее утро я отправился к нему.
               
Сцена 90
  Номер Бриана. Стук в дверь. Бриан открывает, входит Олаф.
  Олаф: - Привет. Можно поздравить с прибытием?
  Бриан: - Попытайся.
Олаф плотно закрывает дверь, входит в номер и садится на стул.
  Олаф: - Каким ветром в наши края?
  Бриан: - Я здесь родился, если ты помнишь.
  Олаф: - Что, на родину потянуло?
  Бриан: - А что не так?
  Олаф: - Видишь ли… У нас тут кое-что произошло… И если бы я был умным человеком, я бы подумал, что тебя просто задрало жить в лесу. Но поскольку я всего лишь тупица-полицейский, я думаю, что ты приехал не просто так…
  Бриан (несколько раздражённо): - Ладно. Ты тупица, а я здесь при чём? И почему вы все решили до меня докопаться?
  Олаф: - “Вы” - это кто?
  Бриан: - Вчера Берт приставал с теми же вопросами.
  Олаф: - Я же ещё ни о чем не спросил…
  Бриан: - А зачем? Думаешь, у вас на рожах не всё написано? (подходит к двери и распахивает её настежь. За дверью с включенным магнитофоном на шее стоит Палецкий, держа в руке микрофон. До открытия двери микрофон явно был прислонен к ней).
  Бриан (говорит в микрофон): - Как дела, приятель? Меня хорошо слышно? Слова внятно произношу?

Палецкий, глядя на Олафа, разводит руками.

  Бриан (оборачивается к Олафу): - Докатились! Что, приличной техники нет? На себя не мог что-нибудь нацепить?
  Олаф (недовольно делает жест Палецкому, тот уходит, сворачивая микрофонный провод): - С аппаратурой сложно, знаешь ли… Фонды почти не выделяют. Всё старое…
  Бриан (снова закрывает дверь): - А зачем это было нужно? Что ты собрался записывать?
  Олаф: - Да так… Как ты говоришь, чтоб было… Разговор у нас будет непростой.
  Бриан: - Почти напугал. Сейчас обкакаюсь. Тем более мог что-то похитрее придумать.
  Олаф: - Я же говорю – придумывать нечем.
  Бриан (садится к столу): - Загнётесь вы скоро с вашей Европой! Сто лет для вас, видимо, слишком много…
  Олаф: - Если так не любишь Европу, зачем с горы слез?
  Бриан: - Да вот, знаешь!.. Решил в море искупаться!
  Олаф: - Сезон, вроде, ещё не начался. Да и не доехал ты километров эдак семьсот…
  Бриан: - Правда? А что же у вас тут пломбы с морских контейнеров на каждом шагу валяются?

Олаф и Бриан смотрят в глаза друг другу.

(кадры горящей машины)

Врезка: комната для допросов.
  Жак: - Что же у вас, в самом деле с техникой так плохо?
  Олаф: - Да вообще никак! Был один приличный жучок, мы его к Майеру установили…
  Жан: - Руководству докладывали?
  Олаф: - Неоднократно. Ответ один – фондов нет, сотрудничайте с муниципалами…
  Жак: - А что мешает?
  Олаф: - Плохо у нас получается…
  Жан: - Ладно, позже к этому вернёмся. Продолжай.

Сцена 91
  Кабинет Майера. В кабинете помимо хозяина Роджер и ещё четыре человека.
  Голос Олафа: - Вечером того же дня я узнал, что банда Майера все-таки засекла Бриана…
Во время выступления мэра в парке Бриан проходит мимо Роджера (повтор из сцены 19).
Кабинет Майера.
  Роджер: - Он в городе. Внешний вид несколько сменил, но я его узнал…
  Майер (обращаясь ко всем): - Пощупайте его. Попытайтесь выяснить, кто он и зачем приехал…

Сцена 92
  Нападение на Бриана (повтор из сцены 39). Бриана бьют в его номере (повтор из сцены 47). Бриан с толпой сидит в “Кентавре”. Бриан поёт с музыкантом.
  Голос Олафа: - Они попытались его пощупать, но ничего, как я понял, не добились. А он продолжал шуметь, пил , гулял… То есть не только не прятался, но как будто специально привлекал к себе внимание… И Майер решил сам нанести ему визит.
         
Сцена 93
  Номер Бриана. Бриан спит в одежде. В номер входят Майер, Роджер и ещё трое крепких парней. Майер садится на стул, двое парней хватают Бриана, ставят его на ноги.
  Майер: - Ты здорово изменился. Я даже не сразу понял, что это ты.
  Бриан (с трудом осознавая действительность): - Майер, ты, что ли?
  Майер (с презрением): - На кого ты похож?..
  Бриан: - Ты когда-то тоже был хорошим мальчиком…
  Майер: - Я и теперь неплох. А вот ты создаешь проблемы.
  Бриан: - Кому я помешал?
  Майер: - Шуму от тебя много. Пьёшь, скандалишь, нарушаешь общественный порядок…
  Бриан: - Ты устроился в полицию нравов?
  Майер: - Я забочусь о родном городе. А такие, как ты, мешают спокойно жить нашим гражданам.
  Бриан: - Это они тебе сказали?
  Майер: - Сам вижу.
  Бриан (смотрит на одного из парней): - Смотри-ка, как мы с ним похожи! Прямо как родные братья… (парень криво усмехается)
  Майер: - Что-то мы заболтались. В общем, так: у тебя сутки на сборы, чтоб через двадцать четыре часа духу твоего в городе не было. Второй раз предупреждать не буду. Все понял?
  Бриан: - Нет, не всё…
  Майер: - Что тебе не ясно? (встает и направляется к выходу)
  Бриан: - В вашей компании кто кого трахает, ты их или они тебя?
  Майер: - Весёлый ты парень!
Один из стоящих рядом с Брианом парней бьёт его локтем по ребрам. Бриан падает на кровать и переваливается на другую сторону.
  Бриан (с трудом поднимаясь с полу, едва дыша): - Вот уроды… Сказали бы честно – по очереди, а то сразу по рёбрам!.. Я бы и так понял!..
Один из парней снова решительно делает шаг в его сторону, но Майер жестом останавливает его.
  Майер (Бриану): - У тебя двадцать четыре часа. (всем остальным): - Всё поняли?
Вся компания выходит из номера.