Сцена 60
Музыкант сидит на своём обычном месте. Вся одежда на нём новая, на голове – шляпа. Вокруг него – 3-4 молодых парнишки с парой девушек. У них две гитары и небольшая переносная ударная установка (2-3 маленьких барабана и тарелки). Они о чём-то разговаривают. Подходят Бриан и Американец.
Бриан: - Похоже, у нас появились конкуренты!
Музыкант: - Бриан! Привет! – он протягивает руку.
Бриан пожимает её.
Бриан: - Знакомься, прилип тут ко мне один… Имя жутко длинное, ты всё равно не запомнишь…
Музыкант в это время, улыбаясь, шарит по воздуху рукой. Американец перехватывает его руку и тоже пожимает её: - Джо!
Бриан (обращаясь к молодёжи): - А это что за конкурирующая фирма?
Музыкант: - Не ругайся! Хорошие ребята…
Бриан: - Когда спят, наверное?..
Один из пришедших: - Мы слышали, вы тут песни поёте… Можно нам поучаствовать?
Бриан: - Как интерефно! А что вы собрались делать?
Парнишки показывают инструменты: - Мы сыграем с вами… Если разрешите…
Бриан (благодушно): - Ладно, так и быть! Только одно условие – весь сбор в пользу хозяина заведения! – хлопает музыканта по плечу. Молодёжь радостно кивает. Бриан подаёт Музыканту стакан. Тот выпивает.
Бриан (Музыканту): - А мне – менеджерский процент.
Музыкант (закусывая): - Сам отсчитаешь. Я же слепой.
Бриан: - Договорились, - суёт ему в руку крупную купюру. – А теперь – поплыли!
Музыкант начинает вступление, ребятишки ему подыгрывают. Бриан начинает петь первым, Американец присоединяется к нему. Собирается небольшая толпа, из которой выскакивает девчонка и начинает танцевать. Бриан и Американец, продолжая петь, присоединяются к ней. Толпа аплодирует, в шляпу Музыканта летят монеты и купюры…
(акценты на ботинках Бриана).
(образец песни -
Сцена 61
Ночь. Странный, мрачный район. Почти нет фонарей, лишь свет из окон покосившихся домов слабо освещает улицу. Останавливается машина, из неё вылезает Олаф с парой своих сотрудников. Они быстро заходят во двор. Возле кустов во дворе стоит мужчина с собачкой на поводке.
Мужчина: - Вот он…
Олаф присаживается на корточки, переворачивает лежащий лицом вниз труп. Его сотрудник освещает лицо фонарём.
Олаф: - Палецкий… (мужчине) – Как нашли?
Мужчина: - Собака нашла…
Олаф: - Ясно (набирает номер телефона).- Иван? Ты действительность ещё отражаешь? Прекрасно. У меня труп, привезём к тебе, оформишь как неопознанного… Приеду – всё объясню.
Сцена 62
(Камера – вертикально вниз). Раннее утро.
Бриан и Американец спят в траве. Бриан открывает глаза, смотрит в небо. Через несколько секунд спрашивает: - Ты небо когда-нибудь видел?
Американец тоже открывает глаза: - Видел когда-то… В детстве.
Бриан (вздыхает): - То-то и оно… Не там у нас глаза расположены…
Американец: - Хороши бы мы были с глазами на макушке…
Бриан: - Тупой ты какой-то… Я тебе о высоком, а ты о физиологии… Я говорю, что мы вокруг себя видим только камни, стекло да металл, которые сами же и наворотили… И совсем забыли, что реки могут быть чистыми, поля – зелёными, небо – голубым…
Американец: - Да ты философ!.. Тебе бы жить на природе и медитировать…
Бриан: - Я и жил… Целых три года… Я пошёл к себе.
Он встаёт (Камера отъезжает, становится видно, что они спали на газоне в центре города). Вокруг ходят люди. Бриан и Американец отряхиваются, идут по улице и теряются в толпе.
Врезка: комната для допросов. Сцена 1-c.
Открывается дверь, входят Олаф и Ольга. Олаф пожимает руки Жану и Жаку.
Олаф: - Получите. Это Ольга, одна из постоялиц Анри…
Жан: - Что ж, присаживайтесь… А где Ваша подруга?
Ольга : - Она поехала домой. Сказала, что больше ни ногой в Центр Европы…
Олаф: - Я вам ещё нужен?
Жак: - Приезжай ближе к вечеру. Кое-что нам расскажешь.
Олаф: - Хорошо. Для справки – девушка не под арестом, поэтому пусть идёт домой…
Жан: - Договорились (Олаф уходит). Где Вы поселились на этот раз?
Ольга: - Там же. Анри разрешил пожить у него.
Жан: - Что ж, расскажите нам, что же произошло?
Сцена 63
Ольга с подругой сидят в кафе. К ним подсаживаются двое парней (тех самых, что напали на Анри в его собственной квартире в сцене 2). Между ними начинается приятный разговор.
Голос Ольги: - В тот вечер мы сидели в кафе. К нам подсели двое ребят. Они нам показались довольно приятными, шутили, что-то рассказывали… Как бы вскользь сказали, что им негде ночевать… А мы к тому времени уже расслабились, поэтому предложили им переночевать у нас…
Врезка: комната для допросов.
Жан: - А что именно они вам рассказывали?
Ольга: - Я уже плохо помню… Говорили о том, что побывали много где…
Жан: - Где именно? Постарайтесь вспомнить…
Ольга: - Кажется, речь шла про Африку, про Америку… (Жан и Жак переглядываются) Да, точно! Рассказывали, что только что вернулись из плавания… Больше не помню…
Жак: - Скажите, а почему вы назвались студентками? Вы ведь, как я понимаю, нигде не учились?
Ольга (смущённо): - Ну… так проще было снять квартиру… И дешевле…
Жак: - А чем вы в действительности занимались?
Ольга: - Чем придётся… Работали официантками, мыли посуду, занимались уборкой… На Востоке вообще никакой работы нет, поэтому мы были рады и этому… А в тот вечер мы пошли в кафе, чтобы отметить новую работу моей подруги – она нашла место гувернантки…
Жак: - Понятно. Значит, вы с этими молодыми людьми направились к вам домой?
Ольга: - Да… Мы совсем даже не задумались: если у ребят есть деньги, почему они не снимут номер в отеле?.. А весь кошмар начался, пока мы ещё не вошли в квартиру…
Сцена 64
Лестничная площадка перед квартирой Анри. Ольга открывает дверь, и в этот момент снизу по лестнице взбегает третий парень. Девушек вталкивают в квартиру.
Голос Ольги: - Пока я открывала дверь, неожиданно появился третий парень. На этом всё приятное общение закончилось…
Сцена 65
Квартира Анри. Девушки сидят на диване, один из парней, поигрывая ножом, что-то им объясняет. Девушки явно сильно напуганы.
Голос Ольги: - Нам дали двадцать минут на сборы. Сказали, что увезут нас на вокзал и посадят в поезд. Если мы попытаемся убежать или вернуться позже, нас разрежут на кусочки.
Врезка: комната для допросов.
Жан: - Так и сделали?
Ольга: - Да… Нас посадили в поезд. Мы целые сутки не могли произнести ни слова…
Жан: - Олаф сказал, что Вы вышли на ближайшей станции…
Ольга: - Не на ближайшей, конечно… Я даже не помню, где вышла… Я пошла в полицию и всё рассказала. Дня три или четыре меня держали в камере, пока они что-то с кем-то согласовывали, потом отправили сюда. Здесь я узнала, что произошло дальше… Они все мертвы?
Жан: - Да… Первый был убит в квартире…
Сцена 66
Берт переворачивает труп, лежащий лицом вниз. Этот тот самый парень, который был в подвале Евангелистов.
Голос Жана: - … второго нашли через день после Вашего возвращения,..
Берт приподнимает простыню, с отвращением смотрит на полуразложившийся труп.
Голос Жана: - … третьего на днях выловили в реке…
Врезка: комната для допросов.
Жан: - Вы в безопасности.
Ольга на секунду закрывает лицо руками.
Жак: - Скажите, у этих парней была большая сумка?
Ольга: - Да, была…
Жак: - А что было в ней?
Ольга: - Не знаю… При нас её не открывали…
Жан: - Понятно. А что вы можете сказать о гибели Бриана Фриза?
Ольга: - Ничего… Я даже не видела его ни разу…
Жан: - А Ферран ничего не говорил?
Ольга: - Говорил…
Сцена 67
Анри, Бриан и другие сидят в “Кентавре”.
Голос Ольги: - Они виделись часто. Анри всегда приходил в подпитии, а как-то раз предложил выпить мне…
Сцена 68
Квартира Анри. Анри и Ольга сидят за столом на кухне. Сервировка предельно скромна.
Голос Ольги: - Тогда он мне сказал, что такие, как Бриан, всегда побеждают, только их победами пользуются другие. Я поняла, что он очень высоко ценил этого человека.
Врезка: комната для допросов.
Ольга: - А когда Бриан погиб, он два дня напивался до невменяемости… Потом у нас кончились деньги…
Жан: - Что ж, спасибо. Уезжать пока не собираетесь?
Ольга: - Собираюсь. Но пока денег нет.
Жан: - Подождите несколько дней. Вы нам можете ещё понадобиться. А потом подумаем, чем Вам можно помочь.
Ольга: - Спасибо (уходит).
Жан (дождавшись, пока закроется дверь): - Что скажешь?
Жак: - Полная темнота. Тебе не кажется, что мы начинаем ходить по кругу?
Жан (кивает): - Кажется… Все что-то скрывают, причем каждый своё…
Жак: - Девушка, похоже, была первой, кто этого не делал.
Жан: - Ей скрывать нечего. Она просто ничего не знает.
Жак: - Что там у нас по списку – с кем ещё не говорили?
Жан (смотрит бумаги): - Девушка Анна, Американец… Этот Музыкант… Боюсь, эти ничего ценного не добавят.
Жак: - Опросить всё равно нужно. Кто его знает…
Жан: - Не спорю. Но, боюсь, последняя наша надежда – Олаф.
Жак: - Но мне кажется, он тоже не очень стремится нам помогать…
Жан: - Да… Самое удивительное, что нам не хотят помогать ни он, ни Метакса... хотя, казалось бы, это их прямая обязанность. Интересно, почему?..
Сцена 69
Бриан и Американец поднимаются из газона и уходят (повтор сцены 62). Они неуверенными походками идут по улице. Бриан звонит по телефону, не дождавшись ответа, прячет его в карман (акцент на ботинках).
Бриан (со вздохом): - Евангелисты не отвечают…
Американец (удивлённо): - Какие ещё Евангелисты?..
Бриан (нехотя): - Старые приятели…
Американец: - А почему “Евангелисты”?
Бриан: - По попе. Потому что их зовут Пётр и Марк… Всё. Я ушёл. – Он машет рукой Американцу и уходит в сторону.
Сцена 70
Дверь в бильярдную слегка приоткрыта. Бриан осторожно открывает её и входит внутрь, ступая почти бесшумно. В бильярдной полная тишина. В нескольких шагах от входа, скрытый от входящего бильярдным столом, лежит Марк. Чуть дальше, возле двери в подвал – Пётр. Тела обоих переломаны. Бриан, опустившись на корточки, касается пальцами шеи Марка.
Бриан (едва слышно): - Кто… кто это смог?..
Входная дверь распахивается, ворвавшиеся внутрь полицейские направляют на Бриана оружие.
- Стоять! Руки за голову!
Бриан подчиняется. Его быстро обыскивают, изымают нож и телефон, затем заковывают в наручники. Вошедший Метакса осматривает трупы.
Бриан: - Я-то тебе зачем?
Берт: - Потом поговорим (полицейским) Уведите!
Бриана уводят.
Сцена 71
Анри бредёт по улице, выходит к центральному парку. Там снова выступление мэра (как в сцене 19).
Хан: - Сто лет назад народы Европы решили создать единое государство. Сегодня нам трудно представить, что много веков Европу постоянно сотрясали войны, две из которых разгорелись до мировых масштабов. А ведь в каждой войне есть победители и побеждённые! И лишь теперь, после нашей победы над Лигой, мы можем с уверенностью сказать: единый народ Европы никогда больше не будет побеждённым!
Неподалёку от трибуны Роджер о чём-то говорит с Майером.
Сцена 72
Комната для допросов (как в сцене 34). У стола Берт и Бриан.
Берт: - Я ведь тебя предупреждал. А ты всё-таки куда-то влез…
Бриан: - Никуда я не влезал.
Берт: - А откуда эта неземная красота? (указывает на синяк на скуле Бриана).
Бриан (отмахивается): - Это так… Порезался, когда брился…
Берт: - Что ты брил?
Бриан: - Всё тебе расскажи!.. Скажу – ты тоже захочешь…
Берт: - Я предъявляю тебе обвинение в убийстве.
Бриан: - Да ты с дуба рухнул, придурок?! В каком ещё убийстве?!
Берт: - Ты был задержан на месте преступления.
Бриан: - Ты черепом своим подумай маленько! К моему приходу они уже несколько часов были мертвы! Я что, по-твоему, так и сидел возле них?!
Берт: - Время смерти пока не установлено. Значит, и ты пока посидишь под замком.
Бриан: - Я заявляю, что это политическое преследование!
Берт: - Вот урод! Объясни такой феномен: у меня с окончания войны было всего пять убийств. Ты здесь меньше месяца – и у меня их уже пять. И главное – ты всё время где-то рядом!
Бриан: - Сплошное враньё! Во-первых, я здесь уже больше месяца. Во-вторых, трупы у тебя начались ещё до меня.
Берт: - А ты откуда знаешь?
Бриан: - Давно на свете живу! Кое-что успел повидать! И, в частности, могу отличить свежий труп от остывшего!
Берт: - Я, положим, тоже не пальцем сделан. И на службе я не первый день…
Бриан: - Это я уже заметил. У тебя всё здорово получается. Галстучек не научишь завязывать? Я так не умею (галстук Метаксы завязан простым узлом, ничуть не напоминающий классический).
Берт: - Галстучек я тебе пеньковый обеспечу! Вот только мыло к нему прилагаться не будет!
Бриан: - Мыло своё засунь себе..!
Открывается дверь, заглядывает полицейский.
Берт: - Что у тебя?!
Полицейский: - Приказывали немедленно доложить…
Берт: - Ну так докладывай!
Полицейский: - Прямо так? (косится на Бриана)
Берт: - Прямо так!
Полицейский (продолжая косится на Бриана): - Оба убиты не менее десяти часов назад… Точнее – после вскрытия.
Берт: - Свободен! – оборачивается к Бриану. Тот сидит, с победным видом сложив руки на груди.
Бриан: - Понял, нет? Ты не в курсе, что Бриан – это голова?..
Берт: - Жопа ты, а не голова! Лучше бы ты свалил из города…
Бриан: - Ага! Сейчас всё брошу!..
Берт: - Давай договоримся. Если ещё раз попадешь в подобную дыру, у всей муниципальной полиции будет приказ при виде тебя открывать огонь на поражение. Тебе всё ясно?
Бриан: - Нет, не всё!
Берт: - Опять про ананас?!
Бриан: - При чём тут ананас! Я не могу понять, зачем в китайских паспортах фотографии…
Берт (хлопает ладонью по столу): - Пошёл вон!
Бриан: - А я тебе сразу говорил… (встаёт и выходит).
(кадры горящей машины)
Сцена 73
Бриан идёт по коридору, заворачивает за угол и буквально натыкается на Американца. Оба крайне удивлены.
Первым приходит в себя Бриан: - И тут ты? Знал, что мир тесен, но не настолько же!..
Американец: - Ты чего тут?..
Бриан: - Я-то к друзьям заходил, а вот ты чего?!..
Американец: - А я в миграционную службу… Велели встать на учёт…
Бриан: - Миграционная служба - в другом крыле.
Американец: - Понял. Спасибо (разворачивается, и они вместе идут к выходу). Вечером где будешь?
Бриан: - Я так далеко не планирую. Дожить ещё надо. На недельке созвонимся.
Он уходит в сторону выхода, Американец идёт дальше по коридору.
Врезка: комната для допросов.
Жак звонит по телефону: - Привет, Олаф. Во сколько подъедешь?
Олаф (в кабинете Мессарта): - Пока не знаю. У меня тут кое-какие дела. Кто вам ещё нужен, чтобы время не терять?
Жак: - Давай тогда эту журналисточку, и найди Музыканта…
Олаф: - Эти-то вам зачем?
Жак: - Всё, видишь ли, приходится собирать по крупицам. Может, и у них что-нибудь выловим…
Сцена 74
Редакционная комната. Мишель на своём рабочем месте, Анна возле его стола. Мишель заканчивает вычитку материала.
Мишель: - Что ж, неплохо. Даже ошибок всего пять штук. Этот материал я возьму, - ставит подпись.
Анна : – Теперь я могу получить что-нибудь посерьёзнее?
В кабинет входит Бриан, здоровается с Мишелем.
Бриан (Анне): - Привет, вундеркиндер! Как работается?
Анна (окинув его презрительным взглядом, Мишелю): - Может, мне всё-таки поработать в аналитике? Сидеть в участке целый день – я же уйму времени зря теряю…
Мишель: - Пока ничего другого предложить не могу.
Бриан: - Может, киндеру выпить налить?
Мишель: - Что ты опять несёшь?!..
Анна (встаёт): - Я пойду. Не буду мешать тут некоторым…
Бриан: - И куда же это Вас пошло? Посидели бы ещё немного…
Анна: - Я только что посидела...
Мишель: - Я вам тут не мешаю?
Бриан: - Да ладно!.. (Анна выходит, хлопнув дверью) – Ерепенистый ребёнок…
Мишель: - Ты тоже молодец… Ребенку – выпить!
Бриан садится на стул, но не на тот, на котором сидела Анна, а на стоящий в стороне у стены.
Мишель: - На этот стул не садись! (Бриан садится и падает на пол) Упадёшь…
Бриан (поднимаясь): - Ты колдун, что ли?..
Мишель: - У него ножка сломана… Бутылку не разбил?
Бриан (доставая бутылку из внутреннего кармана): - Я скорее голову разобью…
Мишель (привстав, смотрит на сломанный стул): - Вообще-то отсюда лучше свалить. Томка увидит – будут проблемы…
Бриан: - Дай-ка клей…
Мишель: - Да не валяй дурака! (подает пузырёк с клеем) Не будет же держать…
Бриан (наливает клей на слом, ставит стул на ножку): - Постоит немного. Выпить успеем…
Мишель: - Можем в “Кентавр” пойти…
Бриан: - Здесь спокойнее. Ты мне должен кое-что рассказать.
Мишель (разливает выпивку): - Интригующе! И что тебя так интересует?
Бриан (садится напротив Мишеля, берёт стакан): - Расскажи-ка, что ты знаешь об этом монастыре?
Мишель (удивлённо): - А он-то тебе чем помешал?
Бриан: - Странная там братия. Больше похожая на братву...
Оба выпивают, ставят стаканы на стол, Бриан наливает снова.
Мишель: - Беда. При твоей разрушительной способности, похоже, недолго этому монастырю стоять…
Врезка: комната для допросов. Сцена 1-d.
Жан и Жак пьют кофе. Входит служащий:
- Свидетельница доставлена.
Жак: - Проси.
Входит Анна.
Жак: - Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста. Хотите кофе?
Анна, всем своим видом выражая недовольство, садится к столу.
Анна: - Спасибо! Кофе я и дома могу попить. Что вам от меня нужно?
Жак: - Расскажите нам о Фризе. Вы ведь общались?
Анна: - Кто это такой?
Жак: - Вы разве не знали Бриана Фриза?
Анна: - А-а, этого… Несколько раз виделись. Что он натворил?
Жак бросает короткий взгляд на Жана, тот едва заметно кивает.
Жак: - Он погиб. Обстоятельства его гибели, да и все предшествующие события выглядят довольно странно. Вот мы и пытаемся во всем этом разобраться.
Лицо Анны меняется, она несколько раз растерянно открывает и закрывает рот, начинает часто моргать, наконец достает из сумки солнечные очки и надевает их.
Анна: - Я все-таки выпью кофе…
Жак делает жест Жану, лишь на секунду оторвав взгляд от лица Анны. Жан наливает кофе и ставит чашку перед Анной. Она хватает чашку, обжигается, ставит её дрожащей рукой на место. Наконец она справляется с собой.
Анна: - Мы с ним действительно виделись всего несколько раз… Когда это случилось?
Жак: - Четыре дня назад.
Анна: - Значит, последний раз мы встречались за два или три дня до… этого…
Сцена 75
Редакционная комната. Несколько кадров общения Анны и Бриана.
Голос Анны: - Он был другом Мишеля Орландера, иногда заходил к нему в редакцию. Там мы несколько раз и виделись. Мы практически не общались, так - перебрасывались двумя-тремя словами…
Сцена 76
Голос Анны: - А в тот день шеф послал меня переделывать материал. Меня всё это уже задрало, и я решила зайти в бар…
Интерьер “Кентавра”. Анна идёт к стойке, сопровождаемая удивлёнными и оценивающими взглядами весьма серьёзной публики. За одним из столиков сидят Бриан, Анри и Иван. Анна подходит к стойке.
Анна: - Пятьдесят грамм налейте..
Бармен: - У нас молоко не продаётся.
Анна: - Здесь бар или что? Я – клиент, значит, всегда права! Наливайте!
Бармен: - А документик какой-нибудь имеется, клиент? Двадцать один годик-то исполнился?
Анна кладёт на стойку журналистское удостоверение.
Бармен (смотрит документ): - Возраста не вижу!
Анна: - Я журналист – этого не достаточно?
Бармен: - Нет, знаете ли! На профессии ограничений нет, а вот на возраст – есть.
Анна: - Да сейчас в пятнадцать лет уже все пьют!
Бармен: - Не в моём заведении. Мне лицензия ещё не надоела (отходит к другим посетителям).
К Анне подходит Бриан.
Бриан: - Ну что, девушка, проблемы?
Анна: - Привет. Не бар, а богадельня какая-то!..
Бриан: - Столик освободился. Занимай. Стаканы возьми.
Анна отходит к свободному столику. Бриан делает жест бармену. Тот подходит.
Бриан: - Обычную бутылку и что-нибудь закусить…
Бармен: - Ребёнка собрался спаивать?
Бриан (оглянувшись на Анну): - Моя одноклассница. Просто хорошо сохранилась.
Бармен: - Под твою ответственность. Я ничего не видел.
Бриан: - Идёт! – берёт бутылку и тарелку с закуской и подходит к Анне.
Бриан: - И каким же ветром столь юную особу – и в наше злачное место? – наливает выпивку.
Анна (выпивает одним глотком): - Решила сегодня напиться.
Бриан: - С чего бы это?
Анна: - Надоело всё.
Бриан: - Странно. Я живу вдвое дольше, а мне не надоело. Случилось что-нибудь?
Анна: - Ничего особенного не случилось. Просто всё надоело.
Бриан (наливает): - Ясно! Обычное дело. Работа скучная, кубики с занозами, зимой холодно, ночью темно – не жизнь, а помойка…
Анна: - Что-то в этом духе.
Бриан: - Самое грамотное решение – напиться. А родители по попе не нашлёпают?
Анна несколько секунд смотрит на него, затем негромко произносит: - У меня нет родителей…
К их столику подсаживается парень.
Парень: - Привет, Бриан! (пожимают руки) Смотрю, симпатичная у тебя дочурка!
Бриан: - Барахла не производим! Это моя младшенькая…
Анна (Бриану): - Ты что, дорогой, меня стесняешься? (парню): - Я не дочурка, а любовница, понятно?
Парень: - Серьёзная девчонка! – выпивает стакан Бриана и убегает. Бриан снова наполняет свой стакан.
Бриан: - Ты чего такое вреднючело? Ничего плохого тебе не сказали…
Анна: - Пусть не лезут (выпивает). Задрали!
Бриан: - Да-а… Похоже, запущенный случай… Так где, говоришь, твои родители?
Анна: - Погибли. За два месяца до конца войны. Вместе с младшей сестрёнкой… Ей было всего восемь лет…
Бриан (изменившимся голосом): - Грустно… Что случилось?
Анна: - Я пошла в магазин. Магазин в соседнем доме был закрыт, и я пошла в другой – за углом. А в это время – ракета… Попала прямо в наш дом. Не взорвалась, но дом разрушила… И погибло-то всего восемнадцать человек… Но среди них – вся моя семья…
Договаривая, она с трудом сдерживала слезы. Теперь она совсем похожа на девочку-подростка. Бриан придвигает к ней стакан и поднимает свой. Они выпивают, не чокаясь.
Брикан: - Царство им небесное… Это ужасно, конечно… Но ведь ваша семья была счастливой?
Анна кивает.
Бриан: - Значит, у тебя есть добрые воспоминания. Доказательство, что мир состоит не только из зла.
Анна: - А твоя семья жива?
Бриан (усмехается): - Думаю, да…
Анна: - Ты что, не знаешь?
Бриан: - Нет. Я с семьей прекратил общаться ещё задолго до войны.
Анна (удивлённо): - Как это?
Бриан: - Да вот так… Родителям своим я мешал жить… Они занимались разборками между собой, а отыгрывались на мне. Отец каждую неделю по выходным читал мне лекцию о моём будущем, в котором предусматривалось лишь два варианта – либо тюрьма, либо смерть от пьянки под забором… А от матери с самого детства слышал только “дурак”, “дебил”, “кретин”, “дегенерат” и “идиот”… Так что у меня о семье добрых воспоминаний нет.
Анна: - И что, мама тебя никогда не ласкала?
Бриан (снова усмехается): - Ни одного случая не помню. Может… в самом раннем младенчестве… Мои родители были слишком заняты собой. До меня им дела не было. Когда я уже жил отдельно, я пару-тройку раз пытался возобновить контакты, потом понял, что им это не нужно, и прекратил попытки. Так что теперь даже не знаю, где они, что с ними… - смотрит на часы. – Что-то мы уже засиделись. Пойдем, прогуляемся!..
Анна: - Зачем ты всё это делаешь?
Бриан: - Чтоб было. Просто человек не должен быть один, когда ему плохо…
Сцена 77
Бриан и Анна гуляют по городу. Звучит песня.
(образец песни - https://www.youtube.com/watch?v=ZXpuv5JuDO0)
Сцена 78
Музыкант собирает вещи. Подходят Бриан и Анна. Бриан и Музыкант говорят о чём-то. Бриан вкладывает в руку музыканта несколько купюр и наливает ему выпить. Музыкант выпивает, садится на своё место и начинает играть. Бриан и Анна танцуют. (акцент на ботинках Бриана).
Песня заканчивается. Анна, тяжело дыша, повисает на шее Бриана: - Всё! Сейчас упаду!..
Бриан: - Значит, пора баифки…
Анна: - Отведи меня. Я сама не дойду…
Бриан, поддерживая Анну, тоже идёт не очень уверенно. Они уходят по пустой улице.
Сцена 79
Бриан и Анна входят в квартиру. Анна совсем расклеилась. Из одной из комнат выглядывает мерзкая тётка и тут же исчезает.
Голос тётки: - Смотри-ка, коза эта теперь ещё и мужика привела! Теперь от неё вообще житья не будет!
Анна (собрав остатки сил): - Заткнись, дура! Тебя забыла спросить! – она открывает дверь в свою комнату. Бриан буквально вносит её внутрь.
Бриан: - Посиди пока… - снова выходит в общий коридор.
В своей комнате орет тётка: - Если она ещё и мужиков начнет водить, что это тут будет?! У нас тут притон, что ли?! Надо полицию вызывать!
Сцена 80
Бриан входит в её комнату и закрывает за собой дверь. Тётка и её муж молча смотрят на него. Бриан легко толкает тётку в грудь, она обрушивается на драный диван рядом с мужем. Бриан ставит ногу на спинку дивана рядом с её головой, закуривает сигарету и негромко говорит:
- Господа любезные, вам, как я понимаю, жить скучно. Могу устроить вам веселуху до конца жизни. Ещё раз наедете на ребёнка, скучать вам больше не придётся. Никогда. Я ясно выразился?
Обитатели комнаты испуганно кивают.
Бриан: - Молодцы. Понятливые ребята, – стряхивает на тётку пепел и выходит из комнаты.
Сцена 81
Бриан входит в комнату Анны. Анна лежит на своём стареньком диванчике, свернувшись калачиком, и выглядит совсем как ребёнок. Бриан берёт с кресла потёртый плед и накрывает Анну.
Анна (не открывая глаз, чуть слышно): - Расскажи мне сказку…
Бриан усмехается и садится на пол возле её головы.
Бриан: - Сказку?.. Слушай... Далеко отсюда есть удивительная земля. Там текут чистые прозрачные реки, растёт зелёная-зелёная трава, облака там белые, как только выпавший снег, а небо такое синее, что кажется, даже днём можно увидеть звёзды… Там всегда тепло, а по полям, лесам и горам гуляют дикие звери…
(кадры горящей машины)
Сцена 82
Бриан один идёт под дождём по ночному городу.
Врезка: комната для допросов.
Анна: - Больше я его не видела. На следующий день я отнесла в редакцию переделанный материал, но он там не появлялся… Соседка следующим вечером принесла мне печенье к чаю и предложила больше не ссориться… Так что я вам, видимо, ничем не помогла?
Жан: - Я бы так не сказал. Но этот парень меня всё больше удивляет…
Жак: - Спасибо. Если вспомните что-нибудь ещё, сообщите нам.
Анна идёт к выходу, но в дверях на секунду задерживается. Жан и Жак смотрят на неё.
Анна: - Он был… За последние годы… После гибели моей семьи… Он был первым, кто поговорил со мной так по-доброму… (выходит).
Жан: - Какой-то уникальный экземпляр этот Бриан. Алкаш, дебошир, убийца, благородный, добрый человек… Интересно было бы хоть одним глазком на него взглянуть…
Жак: - Да… Я бы тоже с интересом на него взглянул. Жаль, что уже не получится… А путаницы у нас всё больше… Эти ребята из квартиры Феррана, очевидно, и есть бандиты с корабля. Но вот кто убил их? Мог это быть Фриз?
Жан: - Мне это кажется сомнительным. А Евангелисты? А сотрудник Олафа?
Жак: - Значит, какая-то “третья сила”?
Жан: - Мы даже второй не знаем… Кругом одни заговоры!
Сцена 1-e
Входит Олаф, садится к столу.
Олаф: - Привет. Кофе ещё есть?
Жак: - Пока есть. Сейчас сделаем.
Олаф: - Меня удивило, что вас двое. Я понял, что будет кто-то один…
Жан (готовит кофе в кофемашине): - Тебе сказали, что приедет “Жан-Жак”?
Олаф: - Кажется, так…
Жан: - Так вот это про нас. Мы работаем в паре по сложным делам. В управе нас так и зовут – “Жан-Жак”.
Олаф: - И кто из вас кто?
Жан (подаёт ему кофе): - Я Жан, он – Жак. Начнём?
Олаф: - Давайте попробуем. Что-то вам удалось выяснить?
Жак: - Пока немногое. Похоже, откровенны с нами были только девушки. Мужики все, как один, чего-то недоговаривают. Что тут у тебя происходит, Олаф?
Жан: - И кстати, где Американец и Музыкант?
Олаф: - Музыканта никто не видел уже три дня. Американца ищем. У меня ведь штат крохотный.
Жан: - Обратись к муниципалам. Это предусмотрено инструкцией.
Олаф: - Предусмотрено… Но у нас тут не всё так просто.
Жан: - Это мы уже поняли.
Жак: - Я бы сказал, у вас тут какой-то невероятный клубок. Ты сам-то уже вошёл в курс дела?
Олаф: - Ещё не полностью. Да я и в должности пока не утверждён.
Жан: - Выдам тайну – тебя утвердят, когда мы этот клубок распутаем. Скажи, ты знаешь, почему застрелился Мессарт?
Олаф: - Он не застрелился…
Жан и Жак потрясены.
Жак: - Давай с этого места поподробнее… Почему ты так решил?
Сцена 83
Кабинет Мессарта. Хозяин с пробитой головой лежит на столе. Руки в белых перчатках вкладывают пистолет в его правую руку.
Голос Олафа: - Я служил под его началом шесть лет. Писал он правой рукой, а вот стрелял – всегда левой. Пистолет же был в его правой руке…
Врезка: комната для допросов.
Жан: - Но это значит, он хорошо знал убийцу…
Жак: - Не просто знал, но и полностью ему доверял…
Олаф: - Без сомнения. Но ещё интереснее был наш разговор за день до этого…
Сцена 84
Олаф в квартире Анри говорит с хозяином (повторы из сцен 5 и 6).
Голос Олафа: - После происшествия в квартире Анри я поехал с докладом к Мессарту…
Сцена 85
Олаф в кабинете Мессарта подаёт шефу найденную в квартире пломбу. Мессарт внимательно её разглядывает.
Голос Олафа: - Я рассказал ему обо всём, что произошло. Мне показалось, что его это не очень удивило…
Мессарт: - Садись. Боюсь, готовится что-то ужасное. Эти ребята не случайно появились здесь. Ты помнишь об исчезновении профессора Кепского?
Олаф: - Помню.
Мессарт: - Все его бумаги вывезены из Медицинского архива. В разрешении на вывоз сказано, что исследования будут возобновлены. Документы подписал Майер.
Врезка: комната для допросов.
Жан: - Депутат Европарламента?
Олаф: - Именно.
Жан: - А что это были за исследования?
Жак: - Стоп! Это имеет отношение к делу?
Олаф: - Боюсь, что да…
Продолжение сцены.
Мессарт: - Я пока ещё не уверен, но к делу Кепского нам, похоже придётся вернуться… Через пару дней поговорим подробнее. Нужно кое-что проверить…
Сцена 86
Палецкий в форменном комбинезоне входит в кабинет Майера. Хозяин кабинета кивает, Палецкий осматривает электрооборудование.
Голос Олафа: - Сразу после гибели Мессарта я послал сотрудника установить в кабинете Майера прослушку. Как раз шла плановая проверка электросети, поэтому он справился легко…
Врезка: комната для допросов.
Жак: - Ты же нарушил закон! Депутат неприкосновенен!
Олаф (морщится): - Знаю! Готов отвечать, когда всё закончится…
Сцена 87
Кабинет Майера. Майер беседует с бухгалтером мэрии.
Голос Олафа: - Чудеса начались в тот же день. Бухгалтер мэрии обсуждал с Майером финансовые вопросы, связанные со спорткомплексом…
Сцена 88
Вид из окна машины. Бриан в своей косматой куртке стоит на дороге возле машины Анри и в бинокль рассматривает монастырь (точка из проезжающей машины из сцены 10). Бриан кидает взгляд на машину.
Кабинет Майера. Входит Роджер.
Голос Олафа: - А на следующий день стало ещё веселее…
Роджер: - … Какое-то чучело разглядывало монастырь в бинокль.
Майер: - Надо было проверить, кто такой...
Роджер: - Как-то сразу не подумали… Похоже, просто какой-то бродяга…
Майер: - Он был один?
Роджер: - Вроде бы… Не заметили…
Майер: - Идиоты… Ваше счастье, если это был бродяга…
Сцена 89
Олаф и Палецкий идут по городу.
Голос Олафа: - Я-то не мог не узнать Бриана... На следующее утро я отправился к нему.
Сцена 90
Номер Бриана. Стук в дверь. Бриан открывает, входит Олаф.
Олаф: - Привет. Можно поздравить с прибытием?
Бриан: - Попытайся.
Олаф плотно закрывает дверь, входит в номер и садится на стул.
Олаф: - Каким ветром в наши края?
Бриан: - Я здесь родился, если ты помнишь.
Олаф: - Что, на родину потянуло?
Бриан: - А что не так?
Олаф: - Видишь ли… У нас тут кое-что произошло… И если бы я был умным человеком, я бы подумал, что тебя просто задрало жить в лесу. Но поскольку я всего лишь тупица-полицейский, я думаю, что ты приехал не просто так…
Бриан (несколько раздражённо): - Ладно. Ты тупица, а я здесь при чём? И почему вы все решили до меня докопаться?
Олаф: - “Вы” - это кто?
Бриан: - Вчера Берт приставал с теми же вопросами.
Олаф: - Я же ещё ни о чем не спросил…
Бриан: - А зачем? Думаешь, у вас на рожах не всё написано? (подходит к двери и распахивает её настежь. За дверью с включенным магнитофоном на шее стоит Палецкий, держа в руке микрофон. До открытия двери микрофон явно был прислонен к ней).
Бриан (говорит в микрофон): - Как дела, приятель? Меня хорошо слышно? Слова внятно произношу?
Палецкий, глядя на Олафа, разводит руками.
Бриан (оборачивается к Олафу): - Докатились! Что, приличной техники нет? На себя не мог что-нибудь нацепить?
Олаф (недовольно делает жест Палецкому, тот уходит, сворачивая микрофонный провод): - С аппаратурой сложно, знаешь ли… Фонды почти не выделяют. Всё старое…
Бриан (снова закрывает дверь): - А зачем это было нужно? Что ты собрался записывать?
Олаф: - Да так… Как ты говоришь, чтоб было… Разговор у нас будет непростой.
Бриан: - Почти напугал. Сейчас обкакаюсь. Тем более мог что-то похитрее придумать.
Олаф: - Я же говорю – придумывать нечем.
Бриан (садится к столу): - Загнётесь вы скоро с вашей Европой! Сто лет для вас, видимо, слишком много…
Олаф: - Если так не любишь Европу, зачем с горы слез?
Бриан: - Да вот, знаешь!.. Решил в море искупаться!
Олаф: - Сезон, вроде, ещё не начался. Да и не доехал ты километров эдак семьсот…
Бриан: - Правда? А что же у вас тут пломбы с морских контейнеров на каждом шагу валяются?
Олаф и Бриан смотрят в глаза друг другу.
(кадры горящей машины)
Врезка: комната для допросов.
Жак: - Что же у вас, в самом деле с техникой так плохо?
Олаф: - Да вообще никак! Был один приличный жучок, мы его к Майеру установили…
Жан: - Руководству докладывали?
Олаф: - Неоднократно. Ответ один – фондов нет, сотрудничайте с муниципалами…
Жак: - А что мешает?
Олаф: - Плохо у нас получается…
Жан: - Ладно, позже к этому вернёмся. Продолжай.
Сцена 91
Кабинет Майера. В кабинете помимо хозяина Роджер и ещё четыре человека.
Голос Олафа: - Вечером того же дня я узнал, что банда Майера все-таки засекла Бриана…
Во время выступления мэра в парке Бриан проходит мимо Роджера (повтор из сцены 19).
Кабинет Майера.
Роджер: - Он в городе. Внешний вид несколько сменил, но я его узнал…
Майер (обращаясь ко всем): - Пощупайте его. Попытайтесь выяснить, кто он и зачем приехал…
Сцена 92
Нападение на Бриана (повтор из сцены 39). Бриана бьют в его номере (повтор из сцены 47). Бриан с толпой сидит в “Кентавре”. Бриан поёт с музыкантом.
Голос Олафа: - Они попытались его пощупать, но ничего, как я понял, не добились. А он продолжал шуметь, пил , гулял… То есть не только не прятался, но как будто специально привлекал к себе внимание… И Майер решил сам нанести ему визит.
Сцена 93
Номер Бриана. Бриан спит в одежде. В номер входят Майер, Роджер и ещё трое крепких парней. Майер садится на стул, двое парней хватают Бриана, ставят его на ноги.
Майер: - Ты здорово изменился. Я даже не сразу понял, что это ты.
Бриан (с трудом осознавая действительность): - Майер, ты, что ли?
Майер (с презрением): - На кого ты похож?..
Бриан: - Ты когда-то тоже был хорошим мальчиком…
Майер: - Я и теперь неплох. А вот ты создаешь проблемы.
Бриан: - Кому я помешал?
Майер: - Шуму от тебя много. Пьёшь, скандалишь, нарушаешь общественный порядок…
Бриан: - Ты устроился в полицию нравов?
Майер: - Я забочусь о родном городе. А такие, как ты, мешают спокойно жить нашим гражданам.
Бриан: - Это они тебе сказали?
Майер: - Сам вижу.
Бриан (смотрит на одного из парней): - Смотри-ка, как мы с ним похожи! Прямо как родные братья… (парень криво усмехается)
Майер: - Что-то мы заболтались. В общем, так: у тебя сутки на сборы, чтоб через двадцать четыре часа духу твоего в городе не было. Второй раз предупреждать не буду. Все понял?
Бриан: - Нет, не всё…
Майер: - Что тебе не ясно? (встает и направляется к выходу)
Бриан: - В вашей компании кто кого трахает, ты их или они тебя?
Майер: - Весёлый ты парень!
Один из стоящих рядом с Брианом парней бьёт его локтем по ребрам. Бриан падает на кровать и переваливается на другую сторону.
Бриан (с трудом поднимаясь с полу, едва дыша): - Вот уроды… Сказали бы честно – по очереди, а то сразу по рёбрам!.. Я бы и так понял!..
Один из парней снова решительно делает шаг в его сторону, но Майер жестом останавливает его.
Майер (Бриану): - У тебя двадцать четыре часа. (всем остальным): - Всё поняли?
Вся компания выходит из номера.