Решение без решения

Яна Вороненко
«Надо было что-то соврать и не ехать! Попрощаться с тобой на остановке!»

Но я не смогла. И теперь набираюсь решимости сделать то, что должна…

Кому должна?! Себе, наверное…

Мы сидим рядышком в автобусе. Моя голова мирно покоится на твоем плече. Я чувствую твое тепло. Наши тела еще не остыли от жарких ласк. Сейчас бы уютно подремать под теплым одеялом в объятиях друг друга, но…

НО.

Это самое сложное для меня – ехать вместе домой.

Т.е. НЕ домой: у каждого из нас СВОЙ дом. Мы просто едем в одну сторону. Я – с тобой, и одновременно уже не с тобой... ТАК происходит каждый раз, и я больше НЕ МОГУ…

Автобус лениво тащится.

«Почему так медленно?! Пробки что ли? Или это для того, чтобы продлить для меня пытку долгого прощания? Я украла у реальности лишние 10-15 минут, которые могу провести с тобой, и вот оно – наказание»…
 
Мы держимся за руки, как подростки. Я чувствую твое тепло, и моя рука начинает мелко дрожать. Ты осторожно и нежно пожимаешь мои пальцы.

Я натужно улыбаюсь и отворачиваюсь к окну. Там нет ничего интересного, только  много раз виденные тусклые дома, унылые промзоны, чахлые скверики. Но уж лучше они! Сейчас я совсем не могу смотреть на тебя, иначе позорно разревусь «прямо на глазах у изумленной публики» (С)! 

Я ТАК не хочу расставаться с тобой!..

Сейчас!..

ВСЕГДА!..

Но я приняла решение. Я просто не знаю, как тебе об этом сказать. О том, что люблю тебя, но больше не в силах быть женщиной № 2 в твоей жизни. Какими словами объяснить? Такими: «Нам надо расстаться»?

Или такими: «Я ухожу»?

Или может быть такими: «Мы больше не будем встречаться»?

ЧТО обычно говорят в таких случаях?!

Или лучше ничего не объяснять, а трусливо сбежать? Отключить телефон, перестать отвечать на твои письма – исчезнуть из виртуальной реальности. Просто расстаться сейчас и… все.

- Хочешь, я расскажу тебе, как провела прошлые выходные?- торопливо говорю я.

- Хочу.

И я что-то рассказываю, безостановочно щебеча, как идиотка. Ты слушаешь, односложно отвечаешь, думая о чем-то своем. Но я точно знаю, что ты СЛЫШИШЬ. И даже пытаешься понять мои слова, мысли, эмоции, настроения. Именно поэтому мне так больно: тебе не все равно!

Я поворачиваюсь, смотрю на тебя. И от нежности у меня перехватывает дыхание. И еще что-то противно щиплет в носу. И становится жарко глазам. 

Мне НАДО говорить, чтобы заполнить словами паузу. Чтобы не молчать! Но слов, новостей, тем для разговора больше нет. Или мне не придумать, о чем бы еще с тобой поговорить…

Повисает неловкая пауза.

НАШЕ время кончается. Все уже решено.

КЕМ?! Мной…
 
Осталось всего ничего – пара остановок,  несколько минут вместе. А потом...

Мои глаза наливаются слезами. Я быстро-быстро моргаю ресницами.

«Вот еще не хватает, чтобы тушь потекла!»

Я достаю из сумочки и быстро цепляю на нос солнечные очки.

«Ну, и пусть сейчас пасмурно, и очки совсем неуместны! Зато ты не увидишь моих мокрых и покрасневших глаз. Хотя мне уже на все плевать…»

Я начинаю тихонько петь смешную песенку. Только бы не было этой давящей тишины!

А вот и наша остановка.

- Пора.

Ты подаешь мне руку, и мы выходим вместе.

«Вот и все».

Мы обнимаемся на прощание.

«Я решила...»

Мне хочется стиснуть тебя изо всех сил, чтобы запомнить твое тепло, запах… А еще кажется, что никакая сила не заставит меня расцепить руки! Потому что за этим последует…

- Пока. Не грусти, - говоришь ты. – Будь умницей.

- Не могу тебе этого обещать. Пока!

Я тыкаюсь быстрым поцелуем тебе куда-то в район то ли уха, то ли щеки.

И волевым усилием размыкаю руки.

И ухожу.

Бодро цокают по асфальту каблуки моих туфель.

«Не буду оборачиваться!» - говорю я себе. И тут же оборачиваюсь, чтобы взглянуть на тебя. В последний раз.

Мне кажется, ты тоже смотришь мне вслед. По крайней мере, куда-то в мою сторону.

«Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, не оглянулся ли я». (С)

Впрочем, мне не разглядеть: от слез я уже ничего не вижу, а тут еще солнечные очки!

Да и расстояние большое.

Да и какая теперь разница, если честно?..

Спазм перехватывает горло. Я выхватываю из сумочки телефон. Быстро нажимаю кнопку вызова. Молюсь: «Возьми трубку! Ну, пожалуйста!..»

Мне необходимо хоть с кем-нибудь сейчас поговорить!

- Привет, - отвечает близкая подруга.

- Привет! Можешь говорить?!

- Могу, если не долго: я работаю. А что случилось?

- Я на минутку… Я только что рассталась с НИМ.

- Насовсем?

- Да.

- Э-э-э… А что ОН?..

- Ничего. Он пока не знает, что все закончилось. Я так и не смогла сказать «прощай»…