Привет от Конторы Глубокого Бурения

Кросс Роуд
- Послушай, ты живёшь недалеко от вокзала, а мне послезавтра уезжать в отпуск. Можно на день оставить у тебя чемодан, чтобы  не тащить его в спешке? Офицер особого отдела ласково, просто по-дружески улыбнулся.
- Ну, конечно, можно, какой вопрос!
И чемодан благополучно оказался в коридоре моей квартиры.
Такой солидный чемодан, их все в шутку называли "Гросс Германия". И поставлен  он был очень аккуратно...,чуть выступая за косяк двери большой комнаты. Скажем прямо, со знанием дела был поставлен чемодан.

Присмотревшись к нему, можно было различить в верхнем углу, в том самом, который выходил в комнату, несколько маленьких круглых  просверленных или аккуратно проколотых отверстий. Почти незаметных на добротном материале чемодана. Хмм...сомнений не оставалась - это для микрофона! Ну совершенно точно - микрофон с записывающим устройством, внутри...
Дааа...На работе всё же хозяин чемодана!

И хотя, можно сказать,  мы  в параллельных структурах трудимся, да и не раз и не два на различных приёмах он просил меня познакомить  или представить его офицерам  западных стран.
Но вот...чемодан с "начинкой" всё-таки он мне приволок!

Никакими языками, кроме родного, он не владел, или владел так плохо, что даже не рисковал  подходить к иностранцам. Вот я иногда и выручал его...

Ладно, мой план созрел мгновенно. Самое удобное место для чемодана, конечно же, - туалет! У бачка. Без вариантов). Всё, что требовалось записать, микрофон точно  уловит  и всё зафиксирует в самом лучшем виде. (Интересно, как и что  хозяин чемодана будет потом докладывать своему начальству!?)...

Он появился точно в назначенное время, подхватил уже стоявший в коридоре чемодан и, счастливый, собрался к выходу. Прощание наше  было просто трогательным!) Пожелания хорошо отдохнуть сыпались одно за другим!

Однако, так случилось, что ни с ним, ни с его чемоданом на этой территории я больше не пересекался. 

Много позже, правда, была ещё одна неожиданная и забавная встреча.  В лифте огромного круизного лайнера в порту большого  города на Балтике...

Вместе с иностранцами я поднимался на лифте на званый капитанский приём и...в одну секунду  его узнал). Он мгновенно отвернулся, что  не помешало мне чётко по-уставному отчеканить: "Здравия желаю, товарищ подполковник!"  Его шея и лицо приняли цвет красного галстука, который бы неряшливо на нём повязан. Иностранцы разом замолчали и чуть, кажется, присели. А он, прострелив меня в упор ненавидящим взглядом, первым вылетел из лифта и исчез.
Потом я спросил своего друга-капитана - что это человек делает на корабле?
-Да вот прислали пенсионера, сказал Сергей, за порядком смотреть! Сидит в ресторанах и барах в основном. Надоел уже, жуть!    

А. Домин.