Мужская дружба

Алексей 17
                «Искренность отношений, правда в общении
                — вот она, мужская дружба.»
               
                Александр Васильевич Суворов


 

  Я летел в командировку в Москву и заодно к своему старому школьному другу Кольке, вернее, к полковнику Николаю Петровичу Фирсову. Мой товарищ жил в трёхкомнатной квартире с женой и сыном на окраине Москвы. Добираться до него, а потом по делам в центр было крайне не удобно, но обижать старого друга нельзя... Дружба есть дружба, ну не схожу лишний раз в театр или на выставку, зато вечерком посидим, под рюмочку чаю вспомним  школьные годы, друзей и подруг юности...
 
  Да, к стати, о подругах. Благодаря  Татьяне мы и познакомились когда-то... А когда же это было? Точно, в классе шестом... или седьмом... Боже  ты мой, уже тридцать лет прошло!

  Самолёт тем временем выруливал на взлётную полосу, получив разрешение на взлёт он начал разгоняться. В иллюминаторах замелькала разметка и пожухлая трава вдоль полосы, ещё немного и самолёт оторвался от бренной земли... Меня  прижало к спинке кресла, во рту болтался  леденец «Взлёт», а в голову нахлынули воспоминания...

  Да, точно, нас Танька познакомила в седьмом классе. Конечно мы и без неё знали друг друга — учились в параллельных классах, я в «А» он в «В», но это знакомство было скорее шапочным — так на переменке  поздороваемся и всё. А тут на тебе - как бы ухаживать за одной девчонкой стали. Вместе ходили вечерами в спортивный зал поиграть в волейбол да в баскетбол, вместе в киношку, пошататься по улице или дома у кого чайку погонять — тоже вместе. Вы скажете, что мы два мальчишки из-за одной девчонки драться должны были , а не гулять втроём. Странно но никакой конкуренции меж нами почему-то не возникало. То ли Танька вела себя «правильно», то ли  три родственные души нашли друг друга, не знаю. Но интересно нам было вместе - вот и всё...

  Да и Танька была не как все девчонки. Про таких   говорят - «Наш парень». И выглядела она как пацан, только в юбке. Девчонки в этом возрасте начинают  изображать из себя девушек. И манерой говорить, и движениями пытаются  показать, что они на много старше нас, своих сверстников. Как правило, в это время одноклассники становятся им не интересны, а старшеклассники их волнуют куда больше. Видно, нас с Колькой  в силу возрастных изменений мало интересовали округлости наших сверстниц. А Танька вместе с нами тоже, похоже, задержалась в своём бабском развитии, вот мы и бегали не на свиданки, а на стадион всё больше — мяч погонять.

-Вам воды с газом или без , сока? - спросила стюардесса, прерывая мои мысли.
-Яблочного, пожалуйста — сказал я и взял стаканчик.
      
  Самолёт набрал нужную высоту и можно было отстегнуть привязные ремни. Читать прессу что-то не хотелось, я наклонил спинку кресла, закрыл глаза и продолжал вспоминать...

  Помню как я был рад за Кольку и Таньку, когда они выступили на каком-то школьном вечере с бальным танцем. Они начали ходить вместе в танцевальный кружок, и это было их первое выступление. Я же в силу своей упитанной комплекции танцами заниматься избегал, да и пары бы, наверное, не нашёл  — нельзя же было Таньку распилить пополам, да и пилить-то особенно нечего было, худая была ...
 
  Вот после этих танцев троица наша что-то разваливаться и начала. Вернее, так - мы с Колькой всё те же, а вот у Таньки какие-то  дела всё чаще стали появляться. То она себя плохо чувствовала, то с девчонками куда-то соберётся. Обидно, конечно, — привыкли мы за полгода втроём всё делать, но куда деваться, стали мы с Колькой без неё управляться. И чем чаще мы без неё обходиться стали, тем капризнее становилось Танюхино настроение. Постоянно обижаться на нас начала, то по поводу, то без повода. Подменили девчонку, и всё...

  И вот как-то раз провожаю я её из школы до дома, у Кольки шестой урок был, а она мне и говорит: «Нравишься ты мне, а с  Николаем я поссорилась и больше встречаться с ним не хочу...» Я чуть не упал... А она продолжала: «Давай дружить вдвоём без Кольки... Но у меня одно условие — ты с ним должен перестать встречаться. Выбирай Он или Я!».

  До сих пор помню то ощущение пустоты и растерянности,   лоб покрылся испариной, даже очки запотели.

-Как же так, мы ведь друзья...- произнёс я, запинаясь.

-Друзья закончились, теперь мы с тобой будем дружить вдвоём. - уверенным тоном сказала Танька.

-А что же мы скажем Кольке?

-А ничего  говорить и не будем.

-Нет, я так не могу... - сказал я и остановился.

-Что значит "не могу"? Я же сказала тебе - Он или Я!
      
  В ответ я протянул ей её портфель и опустил глаза. Танька вырвала свой портфель из моей протянутой руки: «Ну и тряпка ты!» - развернулась и ушла домой.

  Я еле дождался пока у Кольки кончится урок, и всё ему рассказал. Колька улыбнулся: «Ты будешь удивлён, но у меня с ней вчера вечером был такой же разговор...»

-Но она же сказала, что поссорилась с тобой... - удивился я.

-Правильно, поссорилась — потому что я ей ответил так же, как и ты, Дружище!

  Прозвучал голос пилота, который просил пристегнуть ремни.  Началось медленное снижение, скоро посадка в Москве. Стюардессы  заканчивали разносить воду и собирали пустые стаканчики, самолёт опустился ниже уровня облаков, за бортом было серое московское небо.

  Да, тридцать лет прошло после той истории. Я закончил институт, сначала один, потом второй, а Колька военное училище да академию. Оба мы сделали неплохую карьеру: он — военную, я на гражданке. Я построил дом, а он жил в Столице. У обоих были счастливые семьи, замечательные дети. Жизнь разбросала нас на тысячи километров друг от друга, но связи мы никогда не теряли. Дружба есть Дружба!

  Самолёт коснулся колёсами земли и побежал по посадочной полосе. Вот и аэропорт. Вещей мне получать было не нужно, повесив сумку на плечо я двинулся на выход к электричке. Впереди замелькала знакомая фигура — вот, зараза, просил же его не встречать меня в аэропорту.

- Здорово, Друг!!! Как долетел?

- Да всё нормально, Дружище!!!

  Мы крепко пожали руки и обнялись...