Белые сандалии в океане

Кросс Роуд
Белые сандалии в океане

Ленивые  зеленовато-голубые волны Атлантического океана плещут в борт ржавого судна. Разбиваются  иногда в мелкие брызги, оставляя следы на корпусе. Впрочем, под ярким солнцем они быстро исчезают, готовя место для новых мокрых разводов. Этот ржавый корабль - СРТ ( средний рыболовный траулер). Флаг корабля неопределенного цвета, как-будто вымочен в солярке, и не даёт никакого представления о государственной принадлежности судна. На рубке белой краской  криво намалёвана большая буква W. Вся команда - молодые крепкие парни в потрепанных шортах и разноцветных майках. Жара...

Ржавчина на корпусе - ненастоящая. Это краска. Антирадарная краска. Это чтобы американские радары не захватили судно и не высветили его на своих мониторах. Корабль дрейфует в 18 морских милях от территориальных вод США. 

А внутри корабля образцовый морской порядок. Дежурные смены несут вахту на своих рабочих местах, боевых постах. Корабль оснащён новейшей техникой и массой замаскированных антенн для перехвата а, если надо, для постановки помех. Ну,...и для разных других дел. Словом, вы уже понимаете, что это специальный корабль  и  со специальными задачами.

Командир корабля, капитан-лейтенент  Буров, в одних шортах, лежит в шезлонге на мостике. Его командирская боевая служба, длившаяся  почти 2 месяца, скоро заканчивается. Впереди путь домой к молодой жене и маленькой дочке. Буров блаженно улыбается и  потягивается на жёсткой материи лежака...Внезапно знакомый грубый и хриплый голос штурмана (и как он, гад, так тихо подкрался?!) разом  обрывает мысли Бурова: "Командир, команда пообносилась...Надо бы буй подрезать. Вижу по правому борту...недалеко, ближе одного кабельтова. Прошу разрешить!"
Буров недовольно морщится, приоткрывает  глаз  и коротко выдыхает: " Добро!"

В длительных походах, особенно в  жарких широтах, матросы носят самодельные сандалии. Для подошв используют пенопласт. Широкая мягкая перепонка сверху - и обувь готова. Пенопласт "добывают", подрезая буи рыбаков. Буи, кто не знает, просто поддерживают сети. Рыбаки, конечно, не в восторге, но, "а ла гер, ком а ла гер - на войне, как на войне" (сказал как-то  Дюма-отец, обнимая Дюма-мать!).

СРТ медленно подвалил к огромному продолговатому бую и два матроса попытались поднять и втащить его на корму. Буй даже не сдвинулся с места.  "Товарищ командир  - это уже голос старпома  - там внизу груз. Прошу, подойдите посмотреть!". И на самом деле в глубине  к бую на стальном тросе было что-то прикреплено.  Вся нега мечтаний с Бурова немедленно слетела. Он мгновено подскочил к месту событий, в секунду оценил ситуацию и приказал аккуратно ( мать вашу!!)  поднять буй и, особенно то, что там внизу. Кормовой  стрелой с лебедкой...
На палубе оказался длинный мокрый цилиндр  с разными отростками ( может , антенны?) и  с различными выступами , впадинами и разными заглушками. Тяжелый и слегка обросший водорослями.

Груз немедленно закидали сетями и запросили Центр. Быстро получили ответное "Добро"( тем более, что время патрулирования практически заканчивалось) и немедленно взяли курс на Родину...

Конечно же, на берегу исчезновение буя засекли. И вскоре на горизонте показались силуэты двух узких и быстрых кораблей под американскими флагами. Корабли приближались и первый просигналил: " Застопорить ход !", " Стоять!". В этот момент штурман, успевший как обычно уже слегка поддать, ( он, вообще-то, крепко баловался спиртным, но был ас в своём деле и Буров не списывал его ) приказывает  поднять совершенно идиотский "ответный"  сигнал:  "Братский привет славным исландским рыбакам!".

Американцы, оторопев, сбавили ход и почти остановились. Скорее всего у них возникла  единственняя версия - на этом "рыбаке" вся команда перепилась...А СРТ, переваливаясь с борта на борт на уже разгулявшися волнах, как  ванька-встанька,  уходил всё дальше и дальше, исправно шлёпая свои 12 узлов... Откуда американцам было знать, что у СРТ специально сделанное полукгруглое днище и  он может (в отличие от эсминцев) идти при любых направлениях волны и ветра?!  Вот, правда, только качает сильно. А  эсминцы могли идти только галсами-зигзагами. При прямом ходе их заливало волнами...Они теряли время ещё  и на развороты. Сработало, конечно и пьяное   "приветствие" с рыбака. 

И, в конце-концов, американцы бросили преследование.

Через несколько суток капитан-лейтенант Буров пришвартовал свой корабль с "добычей" в родной гавани "Горячие Ключи".  Сдал груз. Вся команда была награждена орденами и медалями, а  матросы получили отпуска на родину.

О характере цилиндра никто, правда,  ничего не сказал, но Буров подозревал, что "выловили" они автоматическую станцию  привязки позиций  подводных лодок. А, может, и что-то другое!

   п.с.    Морская миля - 1,852 км. Кабельтов - 185,2 метра.
           1 узел (скорость) - 1 морская миля в час.


А. Домин
4.7.2015



© Copyright: Андрей Домин 3, 2015
Свидетельство о публикации №215070400101   

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении