Судья порока. 3. Размышления в сауне

Игорь Исетский
3 глава. Размышления в сауне.
    
     После второго посещения парной Ветров, как римский император, небрежно набросив на себя простынь, важно возлежал на массажном столе, возвышаясь надо всеми. Действительно – «царь». Рядом о чём-то болтал Ариф. Василий Семёнович его не слушал. Он выпивал, курил и размышлял о своём.
     После окончания юрфака Василий работал в прокуратуре. Работа интересная, тем не менее довольно быстро начавшая тяготить молодого следователя. Денег на жизнь абсолютно не хватало. В то же время Ветров видел, как живут его подследственные. У них приличные, иногда шикарные квартиры, загородные усадьбы. Обстановка, японская радиоаппаратура. А какие шмотки, одуреть можно! Конечно, заботливые жёны, красивые любовницы. Курили эти люди только американские сигареты. Ими тогда торговали лишь спекулянты. В магазинах и болгарский табак не всегда водился. Восьмидесятые годы – пора дефицита. Но «подпольные миллионеры» могли позволить себе ежедневно приобретать пачку сигарет по десять рублей! На червонец Ветров питался неделю в столовых. Вот она – несправедливость!
     В те годы Ветров и познакомился с Арифом. Тот проходил по делу подозреваемым. Вёрткий парень. В отличие от других он, казалось, совсем не боялся Василия Семёновича. Постоянно улыбался и шутил. Ветров его терпеть не мог. Как не мог доказать и его вины. Ариф это понимал и наглел всё больше.
   
     Однажды вечером Василий Семёнович находился у знакомых оперативников в райотделе милиции. Мужчины выпивали после работы. Вдруг в кабинет вошёл Ариф. Он по-свойски начал здороваться с операми. Ветров очень удивился, но тут же смекнул, что этот человек здесь неспроста. Понятно, он наверняка состоит на оперативной связи с работниками внутренних органов.
     Арифа представили Ветрову.
     - Да мы, собственно, знакомы, - несколько стушевался Василий.
     Дальше пьянка продолжалась в присутствии нового гостя. Тот принёс собой несколько бутылок водки. А чуть позже немолодой опер осторожно сказал Василию Семёновичу:
     - Вася, вот настоящий мужик, Ариф. Никогда не жлобствует. Я слышал, он у тебя по делу идёт? Правда, что ли? Его земляки, мы в курсе, занимаются нечистыми делишками. Он же просто вращается среди них. Понимаешь, у них так принято. Самое обычное землячество. Только трудовая деятельность у каждого отдельно. У Арифа честный бизнес.
     - Да знаю я - отмахнулся Ветров. - И о его бизнесе, и об уплотнённых донельзя связях с криминальными землячками. Только доказать пока ничего не удалось. А он у вас, смотрю, гоголем ходит. Кум королю и сват… оперу?
     - Мы просто знакомы с ним. Ничего не подумай. Он с Валеркой, старлеем, в юридическом институте учился. Правда, недолго. После первого же семестра выгнали за прогулы и не особенные знания предметов. Так что наш парнишка. Не на улице подобранный.

     В тот период и началось постепенное перерождение честного следователя Василия Ветрова. Он, сам того не понимая, уже был готов к «неформальному» общению с людьми, преступившими закон.
     Как-то Василию Семёновичу между делом, под благовидным предлогом вручили блок тех самых дорогих сигарет, которые он не мог себе позволить. А несколько позже к Ветрову в ресторане подсел Ариф. Василий обмывал очередную звёздочку с товарищами по службе. Ариф ненавязчиво переговорил с Василием Семёновичем. Затем подозвал официанта и что-то шепнул тому на ухо. Через пару минут на столе появилось шампанское и коньяк. Недавний подозреваемый  поздравил Ветрова, пригубил шампанское и деликатно удалился. Спиртное, оплаченное им, естественно, осталось. Естественно ли? Об этом Василий уже не задумывался.
     Вскоре Ветрова избрали в народные судьи. Знакомство с Арифом продолжилось. Однако Ветров не подпускал его к себе слишком близко. Некоторое время. Потом они подружились.

                Продолжение: http://www.proza.ru/2015/07/09/1705.