Судья порока. 1. Глебов, Ветров и кавказцы

Игорь Исетский
     Для удобства чтения я разбил рассказ "Судья порока" на главы. Если кому-то удобнее читать без перехода от главы к главе по ссылкам, загляните в текст этого же рассказа по адресу:
http://www.proza.ru/2015/07/07/820.

                Автор.

     1 глава. «Праведник» Глебов, Ветров с Мерседесом и кавказцы.
    
     Ариф позвонил в пятницу за полчаса до окончания рабочего дня судьи Василия Семёновича Ветрова. Судья уже подумывал покинуть кабинет. И вдруг звонок.
     - Семёныч, привет! Как дела?
     - Дела? Они даже не у прокурора. И не у меня. Пятница, однако.
     - Всё шутишь. Поехали в баню. Соберутся свои. Шашлык, коньяк, само собой.
     - Шашлык, как вы выражаетесь, машлык? Баня у меня тоже имеется на даче. Так что, в другой раз, пожалуй.
    
     Ветров лукавил. Он любил отдыхать со своими «кавказскими друзьями». Один из них владел загородной баней-сауной. Что и говорить, там всегда щедро угощали. Но не всегда безвозмездно.
     Опять за кого-то просить начнут, размышлял Василий Семёнович. Вечно они в истории попадают. Хотя их залёты только на руку. Ребята не скупые.

     - Василий Семёнович, не обижай. Я сейчас подскочу? Месяц, считай, не виделись.
     - Я сам, куда хочешь, подскочу.
     - Ты за рулём сегодня?
     - Да. Объезжаю нового коника из железа.
     - Не коника, а мерина, насколько мне известно. Покажешь свой мерседес товарищу? Давай, я на выезде из города буду тусоваться. На том же месте. Договорились?

     «Знает правила, - внутренне усмехнулся Ветров. - Больно мне надо, чтобы коллеги видели, с кем я общаюсь. Надо предупредить благоверную. Пусть не ждёт меня сегодня. Что бы ей такое придумать? Ладно, не впервой».

     В приподнятом настроении Василий вышел из здания суда. Пошёл к новенькому «Мерседесу», что приветливо отсвечивал бортами в лучах солнца, неуклонно следующего к закату.
     В нескольких метрах от автомобиля Ветрова стоял пожилой судья Глебов.
     - Загораешь, Иван Павлович? - обратился к старику Василий Семёнович.
     - Загорать стану на пенсии. Пошёл на остановку, да вот машиной залюбовался. Сколько такая может стоить? Ведь кого-то из наших, полагаю? Явно не на трудовые доходы приобретена. Я за всю жизнь отечественную-то купить не мог.
     «Вот ведь, старая лиса, - мысленно рассердился Василий Семёнович. - Делает вид, что не знает, чья тачка. Ничего, таких говорунов я словом наповал в лоб валю». И тут же спросил:
     - А ты, Иван Палыч, считаешь, что у нас никто взяток не берёт? Поражаешь наивностью.
     Ветров посмотрел в глаза Глебову. Как старик воспримет сказанное? А сам достал ключ зажигания.
     - Значит, это твоя иномарка? - притворно удивился Иван Павлович. - Молодец. Видать, кредит взял на эдакую красавицу?
     - Взял, Иван Павлович, взял. Такие деньги ни у кого взаймы не выпросишь. Ты не скопил, другие жмутся. А я привык ни в чём себе не отказывать.
     Ветров сел в автомобиль и на прощание махнул Глебову рукой.
     «Разыграл сценку Глебов. Вечно поддевает, намекает. Он и в лицо может хоть что сказать, правдолюбец. Испортил настроение! Я-то думал, он после моих слов растеряется. Надо было, молча сесть, да уехать. Что толку со старой гвардией спорить? Их бесполезно пробивать. Всё с красным знаменем скачут. Глебов… Ни разу не помог решить ни одного вопроса. А всего-то его просили сбросить годочек-другой какому жулику по кассационной жалобе. Причём жалоба почти обоснованная, по крайней мере грамотно и довольно хитро составленная. Сам писал просителям хреновым. Они совершенно ни на что не способны. Только умоляют, помоги, Семёныч. А Глебов в отказ. Нет оснований, сказал. И вообще, мол, нельзя судью ни о чём просить. Любая процедура – только в соответствии с законом. Уголовно-процессуальный кодекс почитать рекомендовал!
     Существует же корпоративная этика, в конце концов! Ну, все вокруг время от времени помогают друг другу. А старикашка Глебов самый умный. Он и председателю суда, наглец, отказывает. Зарвался окончательно. Давно на пенсию пора. Надо уступать дорогу молодым и прогрессивным. А то засиделись, старичьё!»

     За годы работы у Ветрова сложились несколько странные представления о служебной этике и прогрессе. Но ведь он с младых ногтей усвоил «науку» – никогда и ни в чём не отказывать начальству. Там ведь не дураки сидят. Знают рамки, многого не попросят, как правило.
     В прошлом месяце Василий Семёнович освободил из-под стражи молодого родственника председателя суда. Парень обвинялся в вымогательстве. Тряс ларёчников в группе таких же рэкетиров. Статья более чем серьёзная. Но попросил не кто-нибудь, а председатель. И Ветров по жалобе адвоката изменил меру пресечения в отношении начинающего бандита. А подельники его остались под стражей, хотя тоже подавали жалобы. Но у них нет родни во властных структурах.
     «Пусть сидят в изоляторе. Совсем оборзели, - как всегда, мысленно негодовал Василий Семёнович. - Частным предпринимателям прохода не дают, сволочи преступные. Поделили бизнесменов между собой и обложили данью. Тоже мне, государство в государстве».
     Василий Семёнович включил магнитофон. Из динамиков вырвался возмущённый голос Высоцкого:

    «Мне за грехи мои не будет ничего,
    Я в психбольнице все права завоевал.
    И я б их к стенке ставил через одного,
    И направлял на них груженый самосвал».*

    «Вот-вот, в тему песня. Прав мой тёзка по отчеству. К стенке таких тварей и нужно прислонять. А мы всё за демократию и гуманизм ратуем».         
    
     Издалека Ветров заметил старого приятеля Арифа, торчавшего на автобусной остановке. Ого, да он с сумкой внушительных размеров. Конечно, затарился импортным коньяком и деликатесами. Его земляки торгуют на рынке фруктами. Цены там кусаются, а для Ветрова всегда откладывали несколько килограммов отборных мандаринов и ещё чего-нибудь вкусненького.

     *- В.Высоцкий, «Песня автозавистника».               

     Продолжение: http://www.proza.ru/2015/07/09/1653.