Прощальный полёт

Нинхили Амаги
Прощальный полёт.

 Серебристые струны косого дождя
 Протянулись, как нити, с небес до земли...
 И в тумане сыром плакал день, уходя,
 И терялся закат в потемневшей дали...

 А над лугом сырым, над намокшей травой,
 Что поникла от влаги, от капель воды,
 Я летела, поднявшись над бренной Землёй,
 Пролетая дома, огороды, сады...

 Я - прозрачный фантом ускользнувшей души,
 Что покинула мир, полный горя и бед...
 Я плыву над простором российской глуши,
 Где ни счастья, ни смеха, ни радости нет...

 Я - бесплотный астрал, я - хрустальная тень;
 Всё, что было - исчезло, погибло, ушло...
 Там, где в сумерках встретились вечер и день,
 Всё рассеилось, лишь на душе тяжело...

 Я незрима теперь, и в тумане густом
 Я подобна сама серебристой струне...
 И безмолвно лечу, но тоскую о том,
 Что навеки теперь сохранится во мне...

 Я лечу над лугами нескошенных трав,
 Моросящие капли проходят насквозь...
 Может, выбор пути оказался не прав,
 Но обид не таю, если так повелось...

 И в холодном тумане не видно ни зги, -
 Только ливень выводит унылую песнь...
 Я покинула вас, о друзья и враги!..
 Так прощайте!.. Ведь скоро я буду не здесь...

 Где же слёзы мои, где же беды и боль?
 Где отчаянье, горе, несчастье и грусть?..
 Всё, что было со мной, что являлось судьбой - испарилось...
 Я больше судьбы не боюсь!..

 Эти мокрые кущи, болотистый луг,
 Этот русский пейзаж, что мне дорог давно...
 Я обязана сделасть магический круг -
 Попрощаться, уж коль улететь суждено...

 Я обязана помнить и струи дождя,
 И неровную рябь на зелёной воде...
 Если даже вернуться в Россию нельзя -
 Всё равно не забуду Россию нигде!..

 Будет долог полёт ускользнувшей души...
 Будут листья шептаться в таинственной мгле...
 Но вернусь я в просторы российской глуши,
 Чтобы снова родиться на этой земле!..

 Переславль-Залесский,
 1996 г.

 Весьма наивно, правда?.. Зато это стихотворение хорошо показывает, как давно и серьёзно меня интересует тема смерти...
 Стихотворение "Прощальный полёт" - также одно из моих старейших, я создала его ещё в возрасте 14 лет. Тогда оно мне весьма понравилось, но сейчас уже не кажется таким классным - я ведь взрослею, и мои вкусы меняются (надеюсь, что меняются к лучшему). Сейчас я уже считаю его весьма и весьма наивным. Однако оно по-прежнему мне дорого, поэтому мне хотелось бы сохранить его в своём сборнике...