Принцесса-бастард. Глава 4

Татьяна Правдина
В Свырге, так называлась эта деревня-поселок, мы остановились на постоялом дворе. Про себя сказали правду, но, конечно, не всю. Мы с Яном брат с сестрой. Он везет меня в дом жениха. Сопровождают нас наши слуги. Мол мы из знатного, но не очень богатого рода (ну вот тут слукавили), поэтому невесту без приданого просто везут в дом будущего мужа, где в храме пресветлого проведут скромный обряд и на этом брат со мной распрощается. Жена хозяина таверны едва не расплакалась, слушая историю Яна. Он, видите ли, нянчился со мной с детских лет и ему очень тяжело с сестренкой расставаться. Но в чем-то он прав, он действительно со мной с самого раннего детства возился, когда у него время было. Вот Игнат в мою сторону только на торжествах смотрел, когда этого требовал придворный этикет. Он считает, что я позорю нашего папочку своим присутствием. Но раз папа признал, значит сам захотел, верно? Ну то, что он любит меня потому что я потомок Дочери тьмы это ладно, но это его не обязывало меня признавать меня. Мог бы просто пристроить в какую-нибудь семью и все.
Пока я размышляла над своим происхождением и отношениями в нашей семье, Ян уже рассказывал, как некие обстоятельства (в рассказе брата – нужда в деньгах, на деле – укрытие для меня) вынуждают отдать меня замуж против воли. Да так он это рассказывал, что мне стало и себя жалко, из-за брака по расчету, и Яна жалко, что любимую сестренку отдает против ее воли. А потом я вспомнила подслушанный в лесу разговор, и мне перестало быть жалко Яна. Теперь я злилась на него.
– Пожалуй, я отправлюсь спать. Завтра долгий путь, хочу выспаться как следует.
Встав из-за стола, я отправилась в комнату, выделенную мне. Брат должен был расположиться в соседней комнате, дабы блюсти мой покой и безопасность. Где была выделена комната для Рэма и Харта я не знала, да и мне сейчас было не до того. Во мне так и кипела злость. Почему Ян не хочет мне что-то говорить? Я обязана с ним об этом поговорить.
Я просидела в комнате достаточно долго. Уже были не слышны чьи-либо шаги. Но я была уверена, что Ян еще не прошел в свою комнату. В итоге я не выдержала и решительно отправилась к нему. Уж лучше подожду его в той комнате, хоть не пропущу приход. Постучав в соседнюю дверь я дернула ее на себя. Она оказалась заперта. Зато за ней послышалась возня. Спустя пару мгновений дверь немного приоткрылась и в щели появился Ян. Одетый в явно наспех натянутые штаны, со взъерошенными волосами и чем-то красным на шее он оглядел меня и недовольно поинтересовался.
– Что-то случилось?
– Нам нужно поговорить. Я войду? – я уже сделала шаг к двери как из комнаты брата послышался встревоженный женский голос.
– Кто там?
Я так и замерла. Ян скорчил недовольную рожицу.
– Не сейчас, Лиса. Ты не вовремя. Разговор может подождать до утра.
И все. Передо мной закрыли дверь. Я в состоянии шока вернулась к себе и только тогда поняла от чего оторвала брата. Кровь прилила к щекам. Стало очень жарко и трудно дышать. Нет, я знала и откуда берутся дети, и что у Яна были женщины. Правда ни одной не удавалось удержать его рядом с собой больше пары месяцев. Во дворце ходили слухи, что Игнат за все время не обзаводился любовницами, зато из спальни Яна часто по утрам выходили очень довольные женщины. Причем у придворных дам была, видимо, определенная очередность. Я сама как-то слышала, как Вилиа устроила скандал, что ее не пускают, а ей ответили.
– Никто не виноват, что ты пропустила свою ночь, жди своей очереди.
Но не смотря на все выше перечисленное, я все равно как-то не воспринимала Яна как мужчину, который вот так вот ночью может уединиться с женщиной. Он в моих глазах всегда был выше этого. А теперь вот так, как обухом по голове осознание реальности.
Я постаралась выбросить все мысли из головы и просто лечь спать. Поговорим завтра. Когда Рэм и Харт уедут. И там, главное, вовремя перехватить Яна, чтобы вот так вот не сорвать ему ночную встречу в постели с очередной девушкой. Ну вот, опять не о том думаю. Нужно спать. Я укрылась одеялом почти полностью, надеясь, что хоть такая преграда избавит от ненужных мыслей и я усну.
То ли одеяло помогло, то ли я за день так вымоталась, что не удивительно, учитывая встречу с хищниками, но уснула я быстро и спала без снов. Утром меня разбудил громкий стук в дверь.
– Госпожа, вставайте. Ваш брат, – послышалось хихиканье, видимо это была девушка, с которой «развлекался» Ян, – просил передать вам, что если не поторопитесь, то отправитесь в путь голодной.
После этих слов я быстро вскочила, умылась холодной водой в тазу, что осталась со вчерашнего вечера, и быстро стала собираться. Да, по сравнению с тем, что было в доме Саены, здесь обслуживание было не на высоте. Но вполне меня устраивало. Рубашка под дорожной курткой осталась вполне чистой, штаны и куртку от пыли можно было отряхнуть, а сапоги и вовсе казались как новыми, хотя это свойство кожи, из которой они изготовлены. Дорогая, но прочная и непромокаемая кожа, из которой делалась обувь только на заказ. Королевская семья была главным клиентом известнейшего мастера столицы.
Когда я спустилась внизу все столы, кроме одного, пустовали. Ян, видимо, уже заканчивал завтрак и разговаривал с хозяином таверны. Обслуживала брата молодая девушка, и, судя по тому, как она то и дело как бы случайно то бедром, то рукой старалась прикоснуться к Яну, эта была та самая, что вчера была с ним и сегодня разбудила меня.
– Госпожа, спускайтесь скорее, я принесу вам кашу и выпечку. Вы что будете пить? Молоко или чай?
Девушка явно не подозревала, кто ей оказал честь своим присутствием, и с кем она провела ночь. Но я старалась придерживаться легенды.
– Мне только выпечку и чай.
Я спустилась и села за стол, где уже сидел Ян.
– Значит эта дорога перекрыта? – видимо, Ян узнавал, как обстоят дела с дорогой.
– Да, господин. Ее перекрыли из-за рагров. В последние несколько недель они стали чаще появляться. Я отправлял прошение нашему лорду, просил, чтобы он выделил людей нам в помощь, но он никак на это не отреагировал. Хотя наша деревня одна из самых прибыльных в его землях и налоги с нас дерут огромные. Вот вы то, поди, о своих подданных заботитесь. Даже у меня поинтересовались, как у нас тут дела. Нам бы такого лорда, – мужик вздохнул и крикнул в сторону кухни, – Синка, поторопись, госпожа голодная, а им скоро в путь.
Из кухни выбежала, видимо, Синка и поставила передо мной корзинку с ароматной выпечкой и чашку не менее ароматного чая. Я, нисколько не стесняясь, схватила самый большой пирог, как оказалось, с вареньем. Травяной чай бодрил и под него уплетать пирожки было самое то.
– Как госпоже выпечка моей дочки? – хозяин обеспокоено посмотрел на меня, ожидая приговора, – Она у меня по хозяйству все хлопочет, женой справой будет, да вот только мужика стоящего не встретили еще.
Прожевав, я ответила, что пироги изумительно вкусные, и девушка покрылась румянцем.
– А что значит стоящего мужика? – поинтересовалась я.
– Да вот хоть бы как ваш брат, госпожа. Внимателен, умен, о вас вона как заботится. Да видать, хоть не из самых богатых, а все же состоятельны. Я же приметил, какие справные сапоги на вас, такие только в столице делают.
Ян только ухмыльнулся, глядя как я даже жевать перестала, слушая похвалу в его адрес. Да, заботливый у нас младший принц. Игнат все больше по внешней политике да экономике, а Ян, оказывается, по внутренним делам государства специализируется. Теперь понятно стало, почему он часто в разъездах. Раз спрашивает – значит действительно интересуется, и раз есть проблемы, значит попробует решить. Да, братца за эти годы я успела изучить, да не все, как оказалось, знала.
– Я попробую встретиться с вашим лордом, когда сестру мужу передам, да поговорю с ним, может меня послушает, да отправит вам помощь.
Ну конечно, «может послушает», да узнав, кто к нему пожаловал, он тут же чуть ли не сам броситься выполнять повеление его высочества принца. Я даже хихикнула, не выдержав.
– Я сказал что-то смешное? – хозяин таверны вопросительно посмотрел на Яна.
– Понятия не имею, но похоже, она в хорошем настроении. Это хорошо. А то воля у нее скоро закончиться, с детством распрощается, замуж отдам.
И вот надо было мне настроение испортить. Ведь действительно скоро воля закончится. Еще не известно, как мне придется жить в Идаге. Ладно если меня во дворец, хоть придворной дамой пристроят. Я ведь готовить не умею, стирать сама и гладить тоже. Это ж тяжело придется. Но кстати, надо и об этом подумать, а то вдруг действительно придется вот так вот самой готовить. Я быстренько доела пирог и допила чай.
– Я скоро, – сказала Яну, схватила за руку крутящуюся поблизости Сину и потащила девушку на кухню.
На кухне случилось что-то странное. Девица запричитала.
– Госпожа, пожалуйста, не говорите папеньке, что я ночью в комнате вашего брата была. Я же ничего от вас не потребую. Меня папенька замуж не отдает, а мне же хочется с мужиком побыть, а тут такой господин обратил внимание. Я для вас чего хотите сделаю, только не говорите папеньке.
– Стоп, – я даже для уверенности закрыла ей рот ладошкой, – я не для этого тебя сюда привела. Расскажи, пожалуйста, как делать такие пирожки, как ты делаешь. Только совсем-совсем просто, будто ребенку неопытному. Я сама никогда не готовила.
Сначала девушка оторопела, а потом улыбнувшись закивала.
– Понимаю, вы своего мужа хотите порадовать, когда хозяйкой в его доме сделаетесь? Да только он же, по словам господина брата вашего, богат, а раз так, значит у него кухарки будут, зачем вам? Вы им только скажите какое я варенье в пироги положила, да остальное они сами сделают.
– Нет, я сама хочу, – я запнулась, но все же продолжила, – мужа порадовать.
Спустя какое-то время я вышла из кухни, пряча в карман куртки быстро записанный рецепт пирожков с указанием, как все это делать.
– Что случилось? – Ян уже был готов, а в проеме двери показался Харт.
– Ничего. Можем отправляться, – мне все еще было стыдно за то вчерашнее вторжение и вспомнив, все еще раз, я снова покраснела. Слава Пресветлому, кроме Яна этого никто не заметил.
От Свырга отъезжали при полном молчании. Мне было все еще не по себе от вчерашнего. Ян, видимо, задумался над проблемами, которые ему выложил хозяин таверны. Рэм и Харт вообще в течение всего нашего пути были не особо разговорчивыми.
Когда Свырг скрылся за поворотом Ян нарушил молчание.
– Наш путь немного изменится, поэтому мы не успеем добраться до границ Идаги к истечению отведенной недели. Я знаю обходную дорогу, но она нас задержит на день. Ты же понимаешь, что это означает, да, Лиса?
Я с ужасом вспомнила тот браслет, убранный на самое дно моей сумки. Да, я прекрасно поняла, что надеть мне его все равно придется. Поэтому я хмуро кивнула брату.
Молчание возобновилось. Только теперь оно было скорее задумчивым. По крайней мере и я, и Ян были заняты своими мыслями.
Вскоре Смерч сбавил ход.
– Лиса, с сегодняшнего дня нам нужно двигаться быстрее. Ты чего останавливаешься? – принц недовольно посмотрел в мою сторону, но в это время его Мрак встал как вкопанный. Харт и Рэм, следующие за нами, остановили своих коней.
Перед нами была преграда, сделанная из деревьев, срубленных здесь же. Два мужика с мечами и ножами вышли из-за деревьев и встали перед нами.
– Господа, поворачивайте обратно. Эта дорога закрыта. На ней люди гибнут. Возвращайтесь.
Ян спешился и подошел ближе. О чем он говорил с тем мужиком, что подал голос, я не знала, но потом он махнул рукой куда-то правее. Ян кивнул и вернулся к нам.
– Я не ошибся, здесь есть объездная дорога. Харт, будь наготове. Рэм, ты тоже. И да, на тебе защита Лисы. Если с нами что-то случиться в дороге, доставь девочку по назначению.
Молодой арбалетчик серьезно кивнул и занял позицию рядом со мной.
– Господин, девочку бы не брали с собой, я и вам бы не советовал туда идти, а уж бедного ребенка с собой брать и вовсе не стоит.
На его замечание, похоже, никто и внимания не обратил, кроме меня. Я тоже кивнула в знак благодарности за заботу, но последовала за Яном, который уже направил Мрака в лес по едва угадывающейся тропе.
Спустя некоторое время я не выдержала молчания.
– Что происходит?
– Рагры. Говорят, они стали сбиваться в пары или тройки, как мы видели. Нападают на путников. Находят только окровавленные вещи. Вот жители ближайших деревень и организовали заставу с патрулем. По двое от каждой деревни. Три дня в патруле, потом отдых. Когда подходит очередь этой деревни, она снова посылает двойку. Не обязательно тех же, что уже был в дозоре, но кого-то покрепче. Рагры довольно сильные звери, как ты успела заметить.
Ян рассказывал, осторожно въезжая в лес. Здесь было сумрачно, не смотря на то, что уже рассвело.
– Мм…еще вопрос. А почему мы едем через лес? И вообще, можешь рассказывать об изменившихся планах. Я адекватно реагирую.
Похоже Ян понял намек. Вздохнул и начал рассказывать.
– Мы не поедем в Пакс. Там бы мы отдохнули, отдали своих коней Харту и Рэму, а потом на сменных пробрались почти без отдыха до границ Идаги, не умерев только благодаря закупленным в Паксе эликсирам. Даже через Свободные земли пронеслись бы довольно быстро, что уменьшило бы шансы нападения на нас. Когда я последний раз был в Идаге и возвращался в Кеерин мне показали относительно безопасный маршрут. Если почти постоянно двигаться и не задерживаться на одном месте больше часа, то за пару дней можно от одной границы добраться до другой. Правда почти загнав до смерти несколько лошадей, но возможно.
Я посмотрела на едущих следом охранников.
– Ян, значит мы поедем все вместе? – с одной стороны меня это обнадеживало. Втроем они уже отбивались от рагров. Но с другой, как я поняла, при них мне из брата ответы на мучающие меня вопросы не вытянуть.
– Нет, ваше высочество, ¬– Харт говорил тихо, но я его услышала – мы проводим вас только до границы Кеерина. Если ехать в ту сторону, куда мы движемся, то до границы доберемся раньше, чем если бы ехали через Пакс. Но вот только здесь вам придется рисковать вашими конями, так как ехать придется на них. И ко всему прочему, сейчас мы удаляемся от того, безопасного маршрута, про который говорил его высочество. Поэтому ехать вам три дня до границы, если будете так же гнать лошадей. А так и все четыре дня выйдут.
Я едва не застонала. Загонять коней мне не хотелось, браслет надевать тоже. Хотя, браслет и так придется теперь надеть, за два рассчитанных дня не доберемся.
– А если не останавливаться, но и лошадей не загонять? Свободные земли же полосой тянутся, а значит, если просто пересечь их, то это не так уж долго, правда? Может мы успеем?
Брат молча приказал замолчать и остановиться. Сам слез с коня и скрылся в стороне от тропы. Я уже успела испугаться, но тут он вышел к нам, вытирая кинжал от крови.
– Рагр. Он следует за нами от самой дороги. Странно, что он один и не напал.
Мы продолжили путь, а я все пыталась понять, почему я не слышала звуков схватки. Вскоре мы выбрались на опушку леса, и все спешились.
– Рэм, Харт, отправляйтесь во дворец отсюда. Вот, – он протянул им конверты, – это приказ короля.
На некоторое время все замолчали, а охранники читали выданные им приказы. Когда они сложили и вернули конверты Яну, он продолжил.
– Его величество, как вы уже знаете, пожелал выполнения этого приказа как предсмертного. Вы должны его выполнять, даже если на престоле окажется Игнат, или его наследник или кто-либо другой. Слишком высока цена тайны, которую вы должны хранить. Выполните ли вы указ короля?
Стражники преклонили колено, что означало пожизненную клятву. Те, кто приносил ее не мог ее нарушить, даже если бы захотел, потому что, при этом тот, кому была принесена клятва зачитывал древнее заклятье, касаясь рукой плеча того, кто приносил клятву. Через этот контакт проходила магия. Как это все действует до мелочей, мне не объясняли. А жаль, потому что преподавание магии, которая меня всегда интересовала, было рассчитано на то, что я с ней сама не столкнусь никогда, ведь есть наемные маги, и маги, работающие на благо королевства, к которым можно было обратиться. А вот принцессе это было не к чему, ну кто же знал, что я ведьма. Кстати, надо будет в Идаге заняться изучением того, что передала мама.
За всеми этими размышлениями мы и разошлись. Мы с Яном поехали дальше, а Рэм и Харт развернули своих лошадей и отправились в обратную дорогу.