Сны

Вячеслав Зиновьев 2
               
 Мне уже много лет. Иногда в длительные  часы безделья я в голове своей прокручиваю многие события из своей жизни. Все время я жил, подчиняясь каким – то правилам, законам и долгу. С детского возраста я люблю свою маму, папу, бабушку, братьев и сестер. Ещё теперь люблю Родину, жену, детей своих и внуков.
   Было в жизни всякое. Были радости и невзгоды, поражения и победы. Я говорю, что жизнь длинная. Длинная это когда я вспоминаю разные случаи из моей жизни. А в основном мне кажется, что пролетела жизнь моя, как один миг. Когда бывает радость, мне до сих пор хочется поделиться  радостью  с мамой,  хотя мамы моей уже давно нет, хочется обрадовать  её. Так, как жил я, жили почти все мои сверстники. В этом случае я хочу рассказать о некоторых своих снах. Сны я, естественно, видел всегда и всякие. Но они мне не запомнились. Сны, о которых я хочу рассказать, снились мне часто  и одинаково. Помню я их всегда.
Мне иногда снился такой сон. Меня гонят. Я бегу по лесу, по поляне вдоль леса.  Бегу давно. Я сильный, усталости почти нет, голова трезво оценивает ситуацию. Куда бежать я не знаю. Бегу туда, куда меня направляют преследователи. Я мельком вижу их каски то слева, то справа. Я бегу, маскируюсь, знаю, что влево бежать нельзя, там ловушка. Преследователи мне правее бежать не дают, обгоняя меня справа, заставляют двигаться левее. Выбегаю на открытую поляну. Впереди от себя я вижу вырытый  широкий и глубокий ров. Я подбежал ко рву с торца. Дальше бежать некуда и я прыгаю в ров. Знаю, в ров прыгать нельзя, там смерть, но я все равно прыгаю и бегу по дну дальше. Неожиданно ров кончается передо мной отвесная глиняная стена, взобраться на стену эту я быстро не смогу. Останавливаюсь, оглядываюсь назад и вижу, что один преследователь уже стоит на краю рва и поднимает на меня автомат. Сейчас очередь и мне конец. Страшно, но деваться некуда. Я смотрю на автомат и думаю, как только я увижу дырку в стволе, закричу в последний раз. С криком я просыпаюсь.

  Сон этот снился несколько раз. Я задумывался, искал причину. Может быть нервное состояние, здоровье, погода. Причины я не нашёл, а в памяти осталось. В моей жизни подобного случая не было. Гонять меня гоняли,  но не загнали.

  Другой сон из другой области. Я во сне часто летал. Летал разно. Иногда летал, как птица, маневрировал и кувыркался. Лететь было легко, душа ликовала. Чаще летал стоя. Стоя леталось трудно, летел низко. Ноги от поверхности несколько сантиметров.  Летал я и в пожилом возрасте, правда,  гораздо реже. Итак, сон, который снился мне несколько раз.

    Я, стоя, раскинув руки как крылья, лечу над грунтовой дорогой. Дорога извивается привольно через луг, заросший высокой, зелёной травой и разноцветными цветами. По дороге давно никто не ездил, следов нет ни каких. Наверное, не так давно, может быть вчера, прошел сильный дождь. На дороге есть лужи, и есть следы от высохших луж. Лечу я низко над землей. Подняться выше не хватает сил. Кочки на дороге  я с трудом преодолеваю, боюсь   зацепить босыми ногами.  Над травой слева и справа от меня несутся какие- то  мелкие существа. Передвигаются существа, на каких- то  велосипедиках. Они улюлюкают, смеются, позванивают какими-то звоночками, оскорбляют меня всяко, подковыривают, тонкими голосами кричат, что я летать не умею, и никуда я не долечу. Я же сосредоточенно лечу вперед. Куда и зачем я лечу, не знаю.

 Впереди показался двухэтажный темный, рубленный из брёвен дом. Дорога приводит меня к этому двухэтажному тёмному дому. Перед домом площадка без травы. У дома два подъезда. Мне надо в ближний ко мне вход.  Влетаю в проход, вверх ведёт  лестница деревянная. Лестница ведет прямо на второй этаж. Собрав все свои силы, преодолеваю ступени. Второй этаж, а стены нет. Я на приличной скорости влетаю в проём и лечу уже на высоте второго этажа. Все пространство залито ярким белым светом. Лететь легко. Вся мелкая нечисть уже пролетела и пищит, кричит и звенит впереди меня. Зовет меня свернуть влево. Я спокойно лечу прямо, а справа от меня находится то, откуда идет этот белый свет. Это половина большого белого  солнца. Стоит это светило  в низу,  а я лечу повыше.  Возле него суетятся какие-то существа. Оно светит и что-то говорит спокойным басом.  Я лечу, и мне кажется, что оно здесь главное,  и оно меня понимает.

 Я просыпаюсь так, что тело моё подпрыгивает, как от удара. Долго лежу,  вспоминаю ощущения, думаю. Я прожил жизнь. Жизнь не простую, как и у большинства в моем поколении. В бога я не верую. Для себя я знаю, что мой бог это моя совесть. Совесть это ёмкое понятиё. Я никогда не убью ребенка. Слабого человека,  слабого, наверное, могу убить, если он предатель. Самый страшный грех - предательство, и я думаю, что карой за предательство должна быть смерть.

 Почему мне снится такой сон, я не знаю. Случай в настоящей жизни у меня был. Я на междугородней пустой трассе  попал в ДТП. Я на автомобиле ехал по трассе, а молодой солдатик ехал через трассу поперек, болтал с девушкой и врезал грузовиком мою машину в бок. Я увидел себя сверху, до машины было метров восемьдесят. Я смотрел вниз, видел себя. Голова моя лежала на рулевом колесе. Мне не больно,  и себя не жалко. Вдали, в туманной мгле невысокие горы, дорога перекрыта, бегают люди. А главное вокруг меня хлопают видимо крылышками, суетятся и зовут меня туда в горы какие-то тени, кричат, что  ты тут уже не нужен. Я посомневался чуть – чуть и неожиданно ринулся вниз. С ударом влетел в своё тело. Первая мысль – Сейчас придёт боль. И боль пришла. Трубы или туннеля, как  пишут многие, побывавшие в подобных ситуациях люди, я не увидел.

     Мне сейчас  71 год. Почему я написал о своих снах. Честно сказать, я не знаю. Может от безделья  и скуки. Того, кто прочитал,  я  бдагодарю,  и прошу простить меня зато, что слишком часто упоминается Я.
09.04.2014 года