Последний еврей

Александр Герзон


Фант-памфл

Это случилось 27 апреля 2145 года в Париже.
Антуан Дюбуа, крупный ученый-физик, известный своими открытиями в области темной энергии и гравитации, действительный член Всемирной академии наук, был срочно вызван в госпиталь к постели своего отца, физика Жан-Пьера Дюбуа.
- Жак, я срочно уезжаю, все остается в силе. Ты проолжаешь работу. Ждешь меня.
- Я все понял. Поезжайте, хозяин. Семь лет работаем вместе, - ответил робот.
- Спасибо, Жак.
***
- Он стал очень плох, - сказала медсестра, одна из трех, круглосуточно дежуривших у постели больного.
- Так примите срочные меры! - прошипел сердито сын умирающего.
- Месье, делалось все возможное. Как-никак, ему уже двести четыре года, он родился в бедной семье во время Второй мировой войны ... Семья голодала, плюс тяжелая наследственность ...
- Я и без вас все это знаю, - сурово оборвал ее физик.
- Простите, месье.
- Пригласите врвча.
Дюбуа-младший вошел в палату. Больной содрал с лица маску для дыхания и произнес слабым голосом:
- Антуан, я ухожу к твоей маме. Этой ночью она меня позвала.
- Папа, не надо отчаиваться, еще не все сделано ...
- Спасибо, сынок. Но я сам не хочу больше страдать и нагружать других собою. А позвал я тебя, чтобы открыть тебе страшную тайну. Здесь нет прослушки?
- Если и есть, то сейчас она выйдет из строя.
Ученый вынул из кармана многофункциональный сотовый телефон, включил программу и провел прибором во всех направлениях. Что-то на потолке громко крякнуло.
- Да, здесь было прослушивающее устройство, - с отвращением произнес физик. - Что за тайна, папа?
- Антуан, давным-давно жена моя лежала в роддоме. В той же палате лежала роженица-евпейка ...
- Тьфу, какая мерзость!
- Не говори так.
- Почему?
- Обе женщины родили почти одновременно. Но моя жена - мертвого, а еврейка - крепкого здорового мальчика.
- И по твоей просьбе детей поменяли?
- Ты всегда был умницей, сынок. Да, я заплатил за это, но жене ничего не сказал, и она вскормила тебя своей грудью. Теперь, ТАМ, она все знает, я думаю.
- Зачем ты приберег эту отвратительную новость? Почему не ушел на тот свет молча?
- Нет, Антуан! Тысячу раз нет! Просто сегодня я видел во сне не только жену свою. Рядом с не была и та, другая: твоя физиологическая мать. И обе они потребова ...
Больной задергался в агонии, и в этот момент в палату вошли трое: медсестра, врач и охранник.
- Зачем вы выключили всю сигнализацию? - гневно закричал охранник.
Врач взял руку мертвого, проверил пульс. Поднял ему веки. Снова проверил пульс. Подключил контрольую систему, просмотрел все графики.
- Боюсь, месье, хотя мы сделали все возможное, далее медицина останется бессильной.
Механический голос из прибора подтвердил:
- Летальный исход необратим.
***
Прилетев домой на той же авиетке, которая доставила его к умирающему отцу и ждала его в ангаре, Антуан долго сидел молча, размышляя о страшной тайне, поведанной ему отцом. Да полно, отцом ли? Его, Антуана, истинные родители были уничтожены, как и прочие представители ненавистного народа. А что он, Антуан Дюбуа, знает об евреях? И что он, никогда не лгавший своим детям, скажет им теперь? Детям, которых он воспитал и вырастил - он, еврей по рождению ...
Посмотрел на карту планеты. Вот она, Земля. Всего восемь государств: Северо-Американские штаты с автономными провинциями Канадой и Мексикой; Южно-американский союз с автономной провинцией Брвзилией; Объединенная Европа с автономной провинцией Британией; Россия с множеством автономий; Китайский коммунистический блок с Японской и Корейской автономиями; Великий халифат Азии и Африки; Свободная Австралия.
Ученый знал, что многие свободолюбивые народы, не желавшие входить ни в какие державы, были попросту уничтожены. Так же, как и свободолюбивые евреи ...
                ***
- Помочь? Что-то нужно? - спросил Жак.
- Нет, спасибо, мой верный друг.
Антуан вошел во Всемирную сеть науки, выбрал портал "История" и задал вопрос об евреях.
- Такого народа нет и не было, ответила сеть.
Тогда пользователь задал вопрос об истории борьбы против еврейского зла и получил ответ: экран показывал и рассказывал о борьбе против еврейского народа от древности до двадцать первого века, от Манефона и Апиона до Гитлера, Сталина и Великой Всеобщей Акции.
Но недаром Антуан Дюбуа был великим ученым: он умел проникать силой мысли в суть явлений. Он понял!
                ***
"Еврей Эйнштейн - виновник появления ядерного оружия и его применения" и иные подобные статьи из прошлого показывали ему истину самими своими заголовками.
Внезапно выплыл линк "История советского еврейства". Это был очень старый линк - начало двадцать первого века. Но из него на основе подлинных документов и фактов можно было представить хотя бы частично диалектику юдофобии и еврейского национализма.
- Что-то мистическое и в то  же время животное, звериное было в этом, - прошептал физик. - С другой стороны, если кошку и собаку растить вместе с их младенчества ...
Он схватил голову обеими руками и закричал:
- Проклятье! Я не хочу быть евреем!
                ***
- Хозяин нуждается в помощи? - спросил Жак участливо.
Физик кивнул на двухметровую цилиндрическую камеру из серебристого металла.
- Сможешь управиться с аннигилятором?
- Разумеется, хозяин. Только вчера мы с вами удачно добились аннигиляции большого арбуза.
- Ты знаешь, что опыт безопасен для планеты, так как вся энергия, выделенная уничтожаемым телом, уйдет в Космос в виде мощного фотонного столба?
- Хозяин, я не один год вместе с вами ...
- Жак, я сейчас войду в камеру - и ты нажмешь красную кнопку пуска.
- Вы забыли, хозяин, что робот не имеет права ...
- Подойди ко мне, Жак, мой помощник и друг. Пойми, если я продолжу существовать, жизнь моя будет ужасна и мучительна.
- Почему?
- Сегодня перед своей смертью мой отец признался мне в  том, что подменил своего мертворожденного сына еврейским новорожденным младенце. Это был я, Жак.
- Понял, хозяин. Это меняет дело. Если вы еврей, то вы можете войти в камеру.
                ***
Ученый вошел в аннигилятор.  Жак нажал красную кнопку. На секунду город лишился электроэнергии, которую взял аппарат. Затем из толстгого ствола над лабораторией в Космос устремились фотоны. Это длилось недолго.
Открыв камеру и убедившись в том, что она пуста, робот нащупал на своей спине кнопку самоуничтожения, сорвал с нее пломбу и нажал на кнопку.
***
Утром следующего дня все СМИ сообщили о таинственном исчезновении великого физика Антуана Дюбуа и его робота-помощника, возможно, вследствие неудачного эксперимента.
9 июля 2015 года.