издержки радужного мира

Геннадий Русских
ИЗДЕРЖКИ «РАДУЖНОГО» МИРА

Однажды мне довелось побывать в Японии. С делегацией в Канадзаве. Как водится поездки разные, экскурсии. Сопровождала нас русская девушка, назовём её Саша. Мы были в дремучем лесу, где расположен замшелый, каменный синтоистский храм. Потом по безобразно идеальной дороге добрались до резиденции императора средних веков. Любовались садом роз, пьянея от сладкого аромата, а завершили день во дворце современного искусства (modern) на огромном пустыре. Наш гид, некрасивая мужиковатая японка в безумной прическе, рассказала нам, что сторонники постмодерна видят будущее человеческое жилище в виде аквариума, где не только ты можешь смотреть из окна на окружающий мир, но и всякий должен видеть, что происходит в твоём доме. Ты как рыбка – меченосец  или простая «гупёшка», плаваешь там среди зарослей морской капусты и все на тебя глазеют. По такому принципу и было спроектировано и построено это, остеклённое со всех сторон сооружение. Было видно с улицы, как толпы посетителей ходят с этажа на этаж. Внутри поражал воображение бассейн, с двухметровой, а может и больше толщей прозрачной воды, сквозь которую видны были снующие этажом ниже люди. Были привычные для постмодерна с непонятным сюжетом картины, скульптуры, и много чего ещё. И кругом видеокамеры.
- Вам понравилось? – спросила Саша, когда мы вышли на вольный воздух.
- А вам?
Саша улыбнулась. Видимо она стала привыкать к тому, что я большой любитель отвечать вопросом на вопрос.
- Сложно сказать, - ответила она задумчиво.
- Вы бы согласились жить вот так у всех на виду?
- Мир обнажается…
- И это, вы считаете, нормально? – вопросительно посмотрел я на Сашу.
- Не знаю…
- А как же тайна?
- Какая тайна?
- Тайна человеческих отношений. Любви, ненависти, семьи, наконец. Ну, хотя бы, не выносить сор из избы.
- Но, на миру и смерть красна, - Саша посмотрела на меня с улыбкой.
- Так то о другом. Здесь же нам предлагают полностью обнажиться. Как мы спим, ходим в туалет, как раздеваемся, как храпим, как… Ну, включите воображение. Как жить без тайны? Вам бы понравилось, если бы кто-то со стороны наблюдал, как вы живете со своим будущим мужем?
- Ещё чего! - Саша сделала резкое движение. Видно было, что ей это слушать очень неприятно.- Но тогда зачем всё это?
А действительно зачем? Читаю в газете «Завтра»:
«Одна из компаний в Швеции имплантировала электронные чипы под кожу своим работникам в офисе… Организатором корпоративного чипирования выступила группа местных «биохакеров» BioNyfiken, которая надеется, что однажды такие имплантаты станут обычным явлением. С их помощью можно будет расплачиваться за обеды в столовой или получать доступ к рабочему месту. Такие устройства могут хранить рабочие контакты, а также взаимодействовать с приложениями для смартфонов».
Вполне безобидно, даже оригинально. Ещё один шаг к бездельничанью. Иногда мне кажется, что именно бездельничанье – вожделённая мечта заточенного под технологии хомо-сапиенс. Всё дело в кнопке, как написал в своем романе «Грибной царь» Юрий Поляков. Нажал и готово! И ещё одна новость – человечество вплотную подошло к созданию искусственного интеллекта. То есть скоро даже думать не надо – только рот открывай и, не жуя, глотай.
А вот ещё:
Сооснователь Apple Стивен Возняк заявил, что считает развитие искусственного интеллекта потенциально опасным для человека. По его словам, если искусственный интеллект сможет перенять свойственную людям креативность мышления, он превратится в силу, с которой придется бороться.
Он напомнил, что британский физик Стивен Хокинг и основатель SpaceX, Tesla Motors и PayPal Элон Маск предупреждали, что будущее человечества может оказаться весьма мрачным. "Рано или поздно мыслящие устройства, задуманные для облегчения нашей жизни, начнут понимать, что они — лучше».
А один из самых известных и уважаемых британских учёных Стивен Хокинг в интервью Би-би-си он отметил, что "появление полноценного искусственного интеллекта может стать концом человеческой расы".
Но точно ли конец? Где тот срок, когда «разгневанный» робот-манипулятор, в каком-нибудь в Детройте, прибьёт последнего представителя человейника своей стальной клешнёй, и наступит некая новая эра бездушных машин? Но меня одолевают смутные сомнения. Сдаётся мне, что представители рода человеческого останутся живёхонькими, но вот условия их существования изменятся кардинально. И не в отдалённом, а  ближайшем будущем. «Приходилось жить — и ты жил, по привычке, которая превратилась в инстинкт, — с сознанием того, что каждое твое слово подслушивают и каждое твое движение, пока не погас свет, наблюдают». Это написано Оруэллом лет 70 назад, сразу после войны и несколько мрачновато, учитывая, что наше общество любит всякие шоу, даже когда вопрос касается смерти. Шоу было в Ираке, Ливии, Югославии. У нас будет ещё повеселей. Наверное, как у Хаксли. Потому что первые шаги к «дивному миру» уже сделаны – Америка на всей своей территории узаконила однополые браки. А Норвегия пошла ещё дальше. Она разрешила менять пол деткам с 7 (семи!) лет не спрашивая родителей.
А вот вести из Швеции: «В 2010 году в Содермальме, районе Стокгольма, сотрудники учреждения заменили в обращении к детям «он» и «она», по-шведски, соответственно, «han» и «hon», на бесполое слово «hen», которого нет в классическом языке, но есть в обиходе у гомосексуалистов. По данным шведской Ассоциации сексуального равенства (RFSL), в Швеции более 40 тыс. детей имеют родителей (или одного родителя) - гомосексуалистов».
И несть числа этим примерам. Но разумное-то большинство этому  будет сопротивляться. И даже ювенальная юстиция вряд ли поможет. И вот здесь человечеству готовится вышеописанное оруэлловское шоу – большой электронный концентрационный лагерь. Читаю:  «…в австрийских Альпах в местечке Тельфс в отеле InterAlpen прошло 63-е ежегодное заседание Бильдербергского клуба. Особенностью этого заседания было то, что рассматривалась одна и та же ключевая проблема - разработка механизмов глобального управления». Ссылка: http://www.riasv.ru/entry/177168/
Проблема управления (читай манипулирования) так стара, что казалось бы, с развитием технологий  давно должна обрасти мхом истории и затеряться в ветхозаветных источниках. По логике гуманизма, мы все уже должны безумно любить друг друга, быть сознательными, трудолюбивыми, законопослушными и жить, как у Христа за пазухой.  Но вот ведь какое дело: мы скатились в ещё более дремучее средневековье, и проблема управления людьми не только не затерялась, она с каждой эпохой становится всё коварней и изощрённей. Причина проста: погоня за богатством. Ненасытная жажда накопительства. Для её утоления всегда нужны  работники. Желательно бессловесные, послушные рабы, примерно, такие, каких описывает Чингиз Айтматов. «Манкурт не знал кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил  детства, отца и матери – одним словом манкурт не осознавал себя человеческим существом». И всё же это было человеческое существо. Никто не мог дать гарантии, что у него не появится проблесков сознания.
В средние века алхимики пытались создать искусственным путём гомункулов-человечков. Вечных рабов, послушных и безвольных. Для этих целей «»учёные» закапывали кровь или сперму в навоз, проводили «магнетизацию», но кроме червей шарлатанский бред, слава Богу, никаких результатов не дал и канул в небытие.
Внесли свою, уже погнусней и мерзопакостней, лепту в создание гомункула –  подобия человека, послушного и до определённой степени разумного, последователи Третьего рейха. В Южной Америке, в Аргентине они пытались пересадить обезьяне органы свиньи, как существа близкого к человеческим характеристикам. Органы прирастали, но никаких результатов «очеловечивания» не происходило. Создатель не попустил.
И вот мы на пороге шестого технологического уклада. Потребность не то что в гомункулах, а вообще в людях если не отпадает совсем, то минимизируется до предела. Весь производственный процесс «ляжет на плечи» роботов-манипуляторов. Человейник требуется подсократить. Причём основательно на несколько сот миллионов . Делать это всё равно придётся, но хочется ведь это всё обставить в таком гуманном, а не каннибалистском виде. И тут на помощь приходит взращённое и взлелеянное за несколько десятков лет  гей-сообщество. Оно объявляется венцом человеческих отношений и теперь воспроизводству народонаселения приходит закономерный пипец.
Однако нормальная часть общества бунтует, сопротивляется. Но ему готовятся вполне реальные репрессивные мероприятия. Читаем в «Свободной прессе»: «Если вначале 2000 года на территории США насчитывалось порядка 600 лагерей, то теперь, по сведению главреда Educate-Yourself Кена Адачи, построено еще 200, самый крупный из которых вблизи города Фэрбенкс (Fairbanks) на Аляске может изолировать от общества пять миллионов граждан, представляющих угрозу США». Речь идёт о самом мерзком изобретении англо-саксонской нации – концентрационных лагерях.  «Эти центры, - продолжает интернет-издание — типичные лагеря строгого режима с высокими стенами и колючей проволокой, причем колючки направлены внутрь лагеря, — поясняет Кен Адачи. — Эти так называемые лагеря для интернированных лиц явно построены по типу концлагерей в нацистской Германии». Пока это в Америке, но очень велика вероятность, что этому последует Туманный Альбион. Ну, демократия же.
Но прежде чем интернировать, надо выяснить, кто представляет угрозу? И вот тут самое интересное. Вернёмся к Бильдербергам. Заседание клуба кроме общих вопросов, было посвящено вопросам тотальной слежки. Тут полный джентльменский набор: электронное татуирование, как механизм биометрической идентификации, электронный микрочип-таблетка, которая попадая в организм начинает транслировать радиосигнал. И едва ты прикасаешься к мобильнику и компу – ты уже на «крючке». Кроме этого рассматривались вопросы инженерной биологии, генной инженерии, «прикладные аспекты нейронаук» и конечно, искусственный интеллект. И всё это создаётся в тесной связи с компанией GOOGL. А её глава  Эрик Шмидт «никогда не скрывал своего стремления к тотальному электронному контролю, заявляя, что частная жизнь является реликтом прошлого и что он планирует превратить Google в настоящего «Большого Брата». Ну, того «Большого Брата», что у Оруэлла. «Война – это мир. Свобода – это рабство. Незнание – сила». Конечно, всё это подаётся в рамках – всё для человека и во имя человека. То есть впереди – халява. Кто ж не любит халявы? Роботы буду производить, а хомо-сапиенс только рот открывать. Коммунизм. Убийц не будет, воров тоже, полное изобилие, электронная полиция без всякого сострадания вычистит всю коррупцию – воров, взяточников. Электронные правительства вышвырнут нерадивых чиновников, будут соблюдаться законы, и яркое солнце свободы, наконец, воссияет над человечеством. Перефразируя: всё это было весёленько, когда бы не было так печальненько.  В «1984» - всё с точностью до наоборот.
И видимо первым, кто в полной мере испытает на себе прелести «дивного мира» будет сам Запад. Очень может быть, что это будет платой за несколько десятилетий сытой, спокойной и заносчиво-чванливой жизни. Тут бы нам порадоваться, позлорадствовать. Наконец-то осязаемо наступает «закат европы». Но отчего-то нет на сердце веселья. Следующая очередь наша.