Узы Света. Часть 2. Глава 6

Галина Сапфиро
Узы Света
Книга 1. Принц демонов и Серафим

Часть 2. Быть человеком
Глава  6
**** **** **** **** **** **** ****
Несомненно, это был мотоцикл: два колеса, руль, хромированные гидроцилиндры…. Но вид несущей рамы не имел ничего общего с привычной глазу формой этого транспортного средства. Исполнение мотоцикла было похоже на инсталляцию какого-нибудь современного «Дали», смешавшего вместе такие авангардистские направления, как сюрреализм и поп-арт с реализмом. Основа мотоцикла была выполнена из вороненой стали в виде морской амфибии, покрытой сверху черной драконьей чешуей. Для Аркандра ввиду его демонической природы чистое железо было опасно, оно обжигало кожу.
- Интересно! Где Аркандр столько чешуи раздобыл? – Удивился я.
- Впрочем, у торговцев можно найти все, что душа пожелает!
Загнутый петлей русалочий хвост изображал сиденье со спинкой; неестественно вывернутые когтистые трехпалые руки – были рулем; отливающие синевой и медью спинные плавники обхватывали и скрывали рулевую колонку.
- Индивидуальное исполнение. Дизайн разработали элфы по моим наброскам. – С гордостью просветил меня Аркандр, похлопав гарпису по черному чешуйчатому хвосту.
- И покрыли весь мотоцикл составом из измельченного белого янтаря, слез Единорога, спящего в Лабиринте Туманов. Так что металл мне стал неопасен!
- Максак, ты с таким восторгом отзывался о езде на мотоцикле, когда был у меня в прошлый раз, что я решил тоже попробовать себя в роли гонщика. – Продолжил Аркандр.
- Ты ведь знаешь, что я не чураюсь экстрима! Он помогает бороться со скукой жизни. И, знаешь, мне понравилось! Но все мотоциклы выглядят слишком примитивно, поэтому я сделал заказ гномам на эксклюзивное изделие. И вот, что получилось! Такого уж точно ни у одного смертного нет!
- Аркандр, ты в своем репертуаре! У людей это называется выпендреж, между прочим.
Я, наконец, обрел способность двигаться и подошел ближе. Моя догадка подтвердилась, в оскаленной физиономии гарписы явно проступали черты Эрги, жены дяди, правда клыки, торчащие из-под верхней губы, были явно преувеличены. Сильно же она достала Аркандра, если он решил отомстить ей таким странным способом, усмехнулся я.
- Чтобы фигуру русалки так функционально вписать в мотоцикл! Тут не обошлось без гномьей магии. – Сказал я.
- Ты прав! Гномы в этих делах умельцы!
- Дядя, а ты не боишься, что Эрга прознает о твоей причуде?
- Не узнает, – хмыкнул Аркандр, – во-первых, я купил у элфов защитный купол и установил его над островом. Так что меня теперь во внешнем мире как бы и нет. Во-вторых, гостей у меня, кроме тебя не бывает. Но ты ведь не расскажешь ей?
- Конечно, нет, дядя! Можешь на этот счет не беспокоиться. Тем более, что из хаоситов я доверяю только Форанну и тебе.
 Я еще раз всмотрелся в искаженное злобой лицо гарписы: выражение на нем было такое, словно она хочет вцепиться клыками в наездника и бесится, что ей это не удается.
- Аркандр, ты, наверное, испытываешь острое чувство наслаждения и мести, когда ездишь на своем мотоцикле.
- Да, уж! Знаешь, я проложил на острове сеть дорог, теперь мне есть, где погонять на нем. Максак! – Изменил дядя тему разговора:
- У тебя не найдется горсточки мелких огневиков или огнистых сапфиров: я поистратился на купол и мотоцикл? Да и гарем свой содержать надо!
- Кстати, дядя, а где твои гурии? Что-то их не слышно и не видно.
- Когда они мне надоедают, я погружаю их на несколько дней в магический сон. Выдерживать их постоянно  – невозможно, но и без них скучно.
- Камнями я поделюсь! – Ответил я.
- Расскажи подробнее о куполе. Почему я прохожу сквозь твою защиту?
- Защита создается тринадцатью кристаллами. Самый крупный установлен в центре острова, а остальные двенадцать расположены по его периметру. Активируются и настраиваются специальным пультом. Прошлый раз я снял характеристики твоего биополя, ввел их в систему и открыл тебе доступ сюда. – Объяснил дядя.
- Как ты заметил, купол еще защищает от Солнца. Истинные хаоситы плохо переносят его свет, даже с защитными амулетами. Ты полукровка, тебе легче приспособиться к яркому освещению.
И в самом деле, то, что я принимал за постоянную облачность, было действием купола: он пропускал лишь часть солнечных лучей, поэтому на острове всегда царили легкие сумерки. Я здесь мог обходиться без темных очков.
- Заглядывай ко мне чаще! – Попросил Аркандр.
- А то у меня нет напарника для спарринга на мечах. Совсем разучусь драться, – вздохнул Аркандр, – люди не подходят, а с хаоситами я не хочу связываться. Пойдем-ка, потренируемся, племянник.
- Конечно Аркандр, я буду тебя иногда навещать. Здесь можно свободно полетать, а в срединных мирах я постоянно опасаюсь, что меня кто-нибудь увидит, хотя мы с Дарком и забираемся высоко в горы.
Аркандр был одним из лучших фехтовальщиков на мечах в Хаосате, поэтому я с удовольствием «потанцевал» с ним пару часов. Потом искупался в океане, немного отдохнул и с наслаждением размял крылья, но через час полета мне наскучило нарезать круги над островом, и я спустился на веранду, где кухонная обслуга заканчивала сервировать столик с ужином. После ужина я собрался восвояси, пообещав дяде вернуться через три дня с огневиками: он их менял на золотые монеты этого мира, на которые покупал у торговцев все, что ему требовалось. Для этого Аркандр раз в месяц наведывался в город на побережье под названием Икиас. У него, как и у меня был собственный файярил – Открыватель Путей, и источник темной силы – кольцо Хаора с аметистом.

***
Сидя в одиночестве на веранде: Дарк на неделю отправился в свой дворец-крепость, чтобы повидаться с Омрой, я нехотя ковырял в тарелке вилкой. Два дня назад я доставил Дарка в родные пенаты, где его радостно встретили родичи, присматривающие за дворцом. Поужинав в обществе оборотней, я вернулся назад. Скорпион, обычно любящий поболтать, сидел на столе, не шевелясь, и молчал. Он был телепатом и чувствовал мое раздражение и усталость.
Последние дни выдались тяжелыми: сильный ветер поднимал мелкую пыль в воздух, ухудшая видимость и стремясь сдуть вертолет в море. Все время полета я был в напряжении. Я посмотрел на небо. Раскаленный шар Солнца, словно гигантский желток, просвечивающий сквозь коричнево-желтую пылевую завесу, медленно стекал в море, приобретшее такой же грязно-желтый цвет. Я отодвинул тарелку и задумался, вспоминая разговор с Даном.

***
Саркен после нашей встречи больше не появлялся на моем горизонте, но вчера вечером, когда я вернулся с полетов, на моей веранде обнаружился хмурый Даниэль. Он вернулся из поездки раньше, чем я предполагал. Когда я поздоровался, он только кивнул, глядя на меня исподлобья. Принеся из холодильника бутылку с ледяной водой, лимон и стаканы, я сел напротив Дана и выжидающе уставился на него.
- Покажи! Покажи свой портрет!
- Саркен рассказал, – продолжил Дан, видя, что я не пошевелился, – он на него произвел неизгладимое впечатление. И еще он сказал, что – то ли с портретом что-то не так, то ли с тобой. Ты изображен на нем в каком-то странном месте и в странном одеянии. И еще…, – Даниэль замялся, – когда он смотрел на твой портрет, ему показалось, что на нем ты и есть настоящий, а в реальности – фальшивый, хотя этого не может быть. Ты нас, Максим, совсем запутал своими необычными поступками: то дрова пальцем поджигаешь, то по скалам лазаешь, нарушая все физические законы. Кстати, Саркен на месте твоего спуска обнаружил странные следы: похоже слово «странный» наиболее точно тебя характеризует, – усмехнулся Дан, посмотрев на меня и снова уткнулся взглядом в стол.
- Как будто в скалу дюбели забивали, – продолжил он, – и еще борозды, словно следы от когтей.
Я побарабанил пальцами по столу. Даниэль внимательно посмотрел на мою руку, но, конечно, никаких когтей не увидел. Я поднялся:
- Идем! Видимо хороший художник написал мой портрет, если он на Саркена так подействовал!
Я открыл дверной замок, и мы вошли в комнату. Даниэль здесь не бывал, поэтому с интересом огляделся. Я подошел к кровати и махнул рукой в сторону портрета:
- Вон он, любуйся! А я пока ужин подогрею, есть хочется.
С этими словами я удалился, оставив его созерцать мою царственную особу на полотне.
Поставив тарелки на поднос, я вышел на веранду – Даниэля там не было. Когда я зашел в спальню, он все еще стоял около кровати и пялился на мой портрет.
- Зачем я его повесил, надо было спрятать куда подальше, в кладовку, например, или вообще оставить под охраной дракона в горах. Да, как-то я легкомысленно к этому отнесся! – С раздражением подумал я.
Даниэль, наконец, оторвался от созерцания картины и повернулся ко мне:
- Классно ты здесь выглядишь! Просто потрясающе – Саркен был прав! А что это за украшение такое у тебя на плече? Золотой жук? И почему один.
Я вздрогнул, представив, как рассерженный таким сравнение скорпион выскакивает из-под кровати, и быстро поправил Дана:
- Это наплечный доспех в виде скорпиона, он защищает руку вместо щита. Понятно!
- Пошли ужинать, жаркое остынет. – Сказал я и вышел из спальни.
Ужин прошел в молчании: беседа не клеилась. Даниэль молчал, иногда бросая взгляд на дверь спальни: видимо не мог выкинуть портрет из головы. Я собрал грязную посуду на поднос, и уже хотел отнести его в кухню-гостиную, когда Дан спросил:
- Это не та черная «кошка» с картины гуляла вокруг твоего дома?
Хорошо, что я не успел взять поднос, а то бы грохнул его на пол от неожиданности. Видимо у меня был такой обалдевший вид, что Даниэль сказал:
- Да пошутил я, ты чего?
- Достали вы уже меня со своими шуточками и предположениями! – Прорычал я, хватая поднос и ретируясь с веранды. Выпив полбутылки ледяной воды из холодильника, я, наконец, взял себя в руки: хорошо, хоть Дан не знает, что Дарк оборотень, и что он угадал насчет следов. На портрете-то был изображен именно Дарк в образе черного ягуара. Даниэль ушел, сказав, что завтра выходит на работу.
Утром оказалось, что мой вертолет на два дня поставили на плановый техосмотр, и я свободен. Настроение по-прежнему было никакое, и я решил, что надо напиться. Написав записку, что два дня буду отсутствовать, я попросил передать ее Даниэлю. Дома я запер все комнаты, кроме гостиной, наложив на замки соответствующие заклинания. Окна запирались изнутри комнат, к тому же на них стояли решетки, так что влезть в мою комнату было невозможно. Гостиную, бывшей по совместительству кухней и столовой, оставил открытой, так как предчувствовал, что Дан явится, чтобы покопаться в моих вещах, ну пусть воспользуется хотя бы холодильником.
Посадив скорпиона в рюкзак, я отправился за камнями для дяди к Зеарагу. Достав из тайника камни, я взял рюкзак, чтобы их туда положить. Скорпион, обернув хвост вокруг туловища, сидел рядом на валуне: когда у меня плохое настроение, лучше молчать и не путаться под ногами, это он уже усвоил. Дракон лежал напротив и задумчиво рассматривал Арра. Мне стало любопытно, и я настроился на его волну:
- Что это ты разглядываешь скорпиона, будто первый раз его видишь? – телепортировал я ему.
- Он золотой! – Изрек Зеараг.
- Жаль только бегает. Если бы ты превратил его в статуэтку, он бы стал украшением моей сокровищницы. Зачем он тебе, может, отдашь? – С надеждой посмотрел на меня дракон.
Я расхохотался. А скорпион, который легко читал мысли, встал на ноги и зашипел:
- Это меня-то в статуэтку? Да из тебя получится целая золотая гора, если поколдовать, вон какую тушу тут отъел. Сейчас ужалю в нос, и станешь, не золотой, а дохлой статуэткой.
Дракон флегматично изрек:
- А я могу тебя расплавить – дохну и все, будет вместо тебя золотой блин.
Я, давясь от смеха, еле выговорил:
- Хватит ругаться. Вы оба мне нужны. А ты Зеараг смотри, как бы твоя жадность тебя не погубила.
Обиженный скорпион залез ко мне на предплечье и подозрительно зыркал оттуда на дракона. Я положил в рюкзак кошель с камнями для Аркандра и черный кожаный доспех для тренировок. Подумав, взял перевязь с мечом Руфаргом и, повесив ее на плечо, телепортировался к дяде на остров.
- Кстати, забыл, как его остров называется, надо будет спросить. – Подумал я перед прыжком в Черную дыру.

***
Когда я высыпал на стол из кошеля камни, дядя обрадовался.
- Что я тебе должен за них?
- Ничего, это подарок за твое гостеприимство.
- Спасибо, Максак! Ты меня выручил, этих камней мне надолго хватит.
Я хмыкнул: без сомнения, при гипертрофированной любви Аркандра к роскоши, он их быстро спустит. Поставит, например, собственную гигантскую золотую статую перед дворцом, или бассейн размером с озеро. С него станет. Да и от скуки ему надо же чем-то заниматься. Они с Зеарагом похожи: гребут под себя все золотое.
- Аркандр, у меня впереди два свободных дня, и я хотел бы напиться.
- Ты серьезно? На тебя не похоже. Случилось что?
- Пока еще нет, но скоро придется поменять место жительства. Окружающие начали на меня коситься. Только мы с Дарком обустроились…. К тому же я еще никогда не напивался, как следует. Хочу получить новый опыт! ¬– Заявил я.
- Хорошо! – Обрадовался дядя.
- Давно у меня не было достойного собутыльника. А то, знаешь, одному пить скучно, поэтому я уже почти стал трезвенником.
Для начала я покатался по острову на дядином мотоцикле, потом мы с ним провели бой на мечах. Наконец жара начала спадать, и мы устроились за столиком с бутылками и закусками. Пить просто так было неинтересно, и мы решили играть в карты: кто проигрывал, тот выпивал бокал вина. Игрок из меня был плохой, поэтому я часто проигрывал. Дяде это надоело, и он стал жульничать. Когда я его уличал, он ворчал, что я выпью все его запасы вин, а он так и останется трезвым. Через два часа я сказал, что вино слишком слабо действует:
- Нет ли у тебя, Аркандр, чего-нибудь покрепче? – Спросил я.
Дядя спустился в подвал и принес несколько бутылок элфийской настойки с корнем мандрагоры.
- Эта на тебя подействует, не сомневайся! – Успокоил Аркандр.
Чтобы ускорить дело, мы начали бросать кости: у кого выпадет большее число, тот и пьет. Тут мы стали пить на равных. Когда подоспело время ужинать, сделали перерыв. После ужина я решил размять крылья и полетать. Трансформировавшись, я поднялся в воздух, но меня почему-то все время сносило на пальмы, хотя ветра не было. Скорпион благоразумно остался на земле.
Дядя наблюдал за моими зигзагами в небе, лежа в шезлонге. Я приземлился рядом с ним и пожаловался на деревья, хватающие меня за ноги.
- Полетаю над океаном, там нет деревьев! – Сказал я.
- Утонешь! И потом, ты не сможешь пролететь сквозь купол! – Хихикнул дядя.
- Это еще почему? – Возмутился я.
- Я настроил его сегодня так, чтобы для тебя он стал непроницаемым, потому что я не хочу, чтобы ты утонул. С кем я тогда буду пить? – Насмешливо ответил он.

***
- На следующий день мы встали поздно. День уже перевалил за полдень. Есть не хотелось, голова была как треснутый кокосовый орех, и я решил поплавать. Края купола, накрывающего остров, отстояли от него на полкилометра. К тому же оказалось, что Аркандр вчера пошутил, купол для меня был «прозрачен». Я плавал в прохладной воде до тех пор, пока в голове не прояснилось. Остров, сверку похожий на панцирь черепахи, так и назывался – Чардис: гигантская морская черепаха.
Ближе к вечеру, облачившись в легкие воинские доспехи, мы с Аркандром вновь начали поединок на мечах. С потом выходили остатки хмеля. Мы были равноценные бойцы, никто не хотел уступать, поэтому наш бой длился долго. Вконец измотанные, мы упали в кресла на веранде. Аркандр спросил:
- Ну что, твое настроение улучшилось?
Я подумал и ответил, что, по-моему, стало еще хуже. Тогда Аркандр сказал:
- Значит, мы вчера мало выпили, надо повторить.
Позвонив в колокольчик, он приказал слуге принести из подвала настойки из мандрагоры и морской орхидеи. 
- Из орхидеи – забористее, пояснил дядя, она немного ядовита, действует как слабый наркотик. Я взял бутылку и сквозь зеленоватое стекло с подозрением посмотрел на «орхидею»: на цветок она походила мало. Из серого чешуйчатого шара выходил пучок тонких щупалец, колышущихся, когда я встряхивал бутылку.
- И мы это будем пить? – С сомнением спросил я.
- Это очень редкая настойка, свободно ее не купишь, и стоит дорого. У меня всего три бутылки, но чем не пожертвуешь ради племянника! – Хмыкнул дядя.
- Попробуй!
Он наполнил мой бокал. Я выпил. Вкус на удивление был приятным. Дядя, потягивая свою «орхидею», с интересом наблюдал за мной. Через пару минут с моим зрением что-то произошло, окружающее стало резким и выпуклым, словно я смотрел сквозь лупу. Воздух наполнился мерцающими искрами.
- Не волнуйся, скоро пройдет, это с непривычки! – Успокоил Аркандр.
Мы выпили еще по бокалу и, правда, я почувствовал себя лучше, все заботы и волнения исчезли, только стало грустно. Очень грустно. Я судорожно вздохнул.
- Ты чего? – Забеспокоился дядя.
- Дядя! Я кажется, влюбился. – Изрек я.
- О, неужели, это интересно! И кто же она?
- Принцесса!
- Это правильно: принц должен влюбляться только в принцесс! – Одобрил Аркандр, пытаясь вытащить за щупальце из бутылки «орхидею», чтобы закусить ею.
- И где же ты нашел принцессу, я кроме твоей сестры, что-то других не знаю! – Удивился дядя.
- Это моя сводная сестра из Искриора. Ее зовут Миэла! У нее такие рыжие волосы! – Мечтательно протянул я.
Дядя выронил бутылку, которая упала на пол и разбилась.
- И где ты с ней познакомился? Ты, что, был в Искриоре? – Удивился Аркандр.
- Нет. Но Дарк купил у торговцев миниатюры с портретами королевского семейства Искриора. Я влип! – Уныло констатировал я.
Дядя поднял с пола «орхидею» и, держа ее за щупальце, внимательно рассматривал. Выглядела она синюшно. Бросив ее в вазу с фруктами, он взял оттуда яблоко.
- Правильно, незачем есть ядовитых гадов! – Одобрил я его действие и выбросил «орхидею» на клумбу около веранды.
- Покажи портрет-то! – Попросил дядя.
- Да и на остальных твоих родственников интересно взглянуть. Наши семейства никогда не встречались. Да-с, все время в состоянии войны. А был бы мир, ездили бы друг к другу в гости! Слушай, – оживился дядя, швыряя остатки яблока на ту же клумбу, – когда ты женишься и станешь правителем Искриора, я приеду к тебе. Возьмешь меня в советники?
- Аркандр! С чего ты решил, что я буду королем Искриора – там своих принцев хватает, да и отец умирать не собирается.
- В Хаосате насчет тебя уже все решено: быть тебе королем светлой половины мира! А ты что против? – Удивился Аркандр.
- Поживем – увидим! – Дипломатично ответил я, не собираясь развивать эту тему.
Мы раскупорили бутылку с мандрагорой, выпили еще и ею же закусили. Мне уже было все равно.
- Где портреты, неси! – Потребовал Аркандр.
- Так они там, в доме, который мы с Дарком купили!
- О! Значит идем к тебе в гости! Я ведь у тебя еще не был, посмотрю, как ты устроился! – Воскликнул дядя, вставая с кресла и пытаясь найти точку равновесия.
- Идем, – согласился я, – где мой меч? Руфарг я здесь не оставлю, вдруг не вернусь! Дядя, так мы что, отправляемся в полном боевом облачении?
Аркандр задумался, потом развел руками и пошатнулся:
- Знаешь, кажется, я сейчас не в состоянии разоблачаться, а потом облачаться…. И во что? Прыгаем так, берем портреты, я быстро осматриваю твое жилище, и сразу назад! Идет!
- Идет! Берем и назад, не задерживаемся, чтобы нас никто не увидел, хотя там кроме лошадей в поле никого нет.
Дядин тренировочный доспех был великолепен, как и все его вещи. Поверх черного одеяния ниже колен из кожи зарпии, с разрезами от пояса – спереди и сзади, был одет золотой чешуйчатый панцирь с диском на груди с изображением скорпиона, символа нашего Дома Владык. На плечах из него торчало по три коротких шипа. Талию обхватывал пояс, набранный  из узких вертикальных золотых пластин, украшенных аметистами в тон кольца силы. На поясе в черных ножнах, обрамленных золотом, висел подаренный мной на его день рождения кинжал. Широкие браслеты, также из золотых пластин с аметистами, обхватывали запястья. Черные кожаные брюки были заправлены в высокие темно-серые сапоги. Темно-каштановые волосы Аркандра были забраны в хвост при помощи золотой спирали. Сила, истекающая из кольца Хаора, подсвечивала изнутри радужки его глаз, светившиеся в темноте фиолетовым светом. Аркандр по человеческим меркам был очень высоким, но все-таки ниже меня. Стройный и широкоплечий он свел бы с ума любую красавицу срединного мира, но не в демонической форме: чешуя, клыки и когти резко убавляли его обаяние.
Мое воинское одеяние было проще: черная кожа, короткий колет с золотыми заклепками – поверх такого же, как у Аркандра длинного одеяния из кожи зарпии: подарок дяди, высокие сапоги, наборный золотой пояс, браслеты….
Аркандр взяв с подставки меч, тыкал им за спину, пытаясь попасть в ножны.
- Дядя, ты сейчас себе ухо отрежешь! – Я подошел к нему, отобрал клинок и со второй попытки попал в его ножны.
- Теперь ты мне помоги, только осторожно, не воткни меч в спину! – Напутствовал я его, подавая Руфарг.
Вдруг раздался шорох, и на веранду влетел скорпион.
- Максак, ты что, хочешь меня здесь оставить? – Обиженно спросил он своим скрипучим голосом.
- Ой, извини, – спохватился я, – совсем забыл о тебе. Залезай на свое место, мы отправляемся.
Скорпион шустро забрался на мое плечо, обвил гибким хвостом предплечье и замер, превратившись в часть доспеха. Я бросил диск файярила под ноги, схватил дядю за пояс и мы ухнули во тьму.
Вынырнули мы на веранде моего дома. Солнце уже зашло, стояли фиолетовые сумерки. Дядя, сделав несколько шагов в сторону, хотел сесть на стоящий у стола стул, но промахнулся и с грохотом и лязгом приземлился на пол. Я попытался его обойти, чтобы добраться до выключателя и зажечь свет.
Свет зажегся сам. Напротив меня у дверного проема с потрясенным лицом и «квадратными» глазами стоял Даниэль. Впрочем, выражение моего лица было не лучше, но он едва ли это заметил. Первая мысль, появившаяся из пустоты поглотившей сознание, была:
- Хорошо, что я не надел кольчугу короля элфинов, а то все выглядело бы так, словно я выпрыгнул из собственного портрета.
--------- ----------------- --------------------

Продолжение:  http://www.proza.ru/2015/07/20/1719


Глава на СИ с иллюстрациями из Интернета:
http://samlib.ru/editors/g/galina_w_a/19_usy_sveta_gl_15.shtml