Не игрушки

Галина Шпартеева
Иногда мне говорят:
- Ну, ты даёшь! Вы же поссорились? Так чего ты лыбишься, ещё пойди, поцелуй его!
О, блин, а я и забыла.
- Беспринципная ты какая то, ноги об тебя будут вытирать!
Может и беспринципная. Но чего только не бывает в жизни человека! Я сама иной раз как учудю - хоть стой, хоть падай! И камня нет, об который я не споткнулась.
Особенно об острые камни страха. Когда вижу его в чужих глазах или позе - узнаю. И первое что мне хочется сделать - успокоить, прижать к себе, приободрить.
Сразу вспоминаю, как беседовала с начальником милиции. Слушала его вполуха и ничему не верила. Почему? Да, бес его знает - почему. Может, потому что он выглядел карикатурно: одутловатый, с большим животом и маленькими хитрыми глазками. Может, потому что принято им не доверять.
А тут вбегает милиционер в кабинет и орёт:
- Там , в парке, мужик бегает с автоматом, отдыхающих всех перепугал!
И загремели каски, защёлкали амуницией, затопали десятки ног по ступеням.
Под шумок и я нырнула в газик к кому-то на колени. Приехали быстро, выстроились цепью и пошли. Начальник меня увидел:
- Не отходите от меня ни на шаг, ясно?
Да ясно, ясно. Иду, слышу, как тяжело он дышит. По лицу пот бежит ручьями. Хоть и темнело, а жара не спадала. Увидела перед собой кусты. Ну и куда теперь? Только подумала - из них, как чёрт из табакерки выскочил парень и направил на меня автомат. Я, как завороженная, смотрела на дуло:- Всё! Это конец! Только подумала, а начальник этот,
пыхтящий сбоку, сделал шаг в сторону и закрыл меня собой. Китель влажный, спина толстая, плечи обвисшие - не орёл! Но показалась мне его спина цитаделью, скалой, железобетоном!
А струсила я тогда так, что лучше и не вспоминать.