Вещий конь

Виктор Поликахин
За горами было за высокими,
За оврагами за глубокими.
Стал казак коня своего кормить,
Ключевой водой Булана поить.
Но не пьет тот конь, все сторонится,
И к еде Булан не притронется.
И глядит хмурно на хозяина,
А в глазах его грусть потаяна.
“Почему не ешь, конь любимый мой?
Надо силы нам, завтра ждет нас бой.”
- Благодарствую, мой хозяюшка,
Свою думушку, без утаюшки,
Расскажу тебе, да поведаю,
Что на сердце есть исповедаю.
С мололетства с тобой я на службушке,
Как от мамки отняли голубушки.
Стал тогда я слугой тебе верною
И ходил все походы военные.
Били турку, да горцев бандитов.
Ты рубал, я топтал их копытом.
Шашкой вострой с тобой нас корявили,
Пулей дурой обоих дырявили,
Голодали мы, задыхалися,
Мои пеной бока покрывалися.
Вывозил я тя с поля изранена,
Соподал ты с седла окровавлена,
Тяжела служба нам государева,
Надоела та доля мытарева.
Завтра в бой нам итити с тобою,
Да порубят тя шашкой вострою.
Мне же в морду пуляка ударится,
Кубарнёмся мы, распластаемся.
Будет в церкви жена твоя плакана,
Споют песни тебе попы, дьяконы.
Я же в поле лежати остануся,
Подлым воронам пищей достануся.
Так гутарил конь, а казак молчал,
Суховей горюч по степи летал.