Четырёхликий герой. Глава 14

Александр Михельман
Нерпе потихоньку уменьшился до своего нормального размера и приблизился ко мне.



- А вот интересно, а если никто из троллей не отыщет меча, что ты  намерен предпринять Джи-Джи? – поинтересовался цверг, - всё же этот вождь гораздо умнее всех сородичей, вместе взятых, спрячет символ своей власти подальше и сохранит свою должность.



- Для начала, мы можем помочь другому горному троллю найти меч, - я ухмыльнулся, - Мугл-Мглла умнее своих соплеменников, но не нас с тобой. Тролли не умеют строить схоронов, максимум, что они могут предпринять  - положить меч под камень, засунуть в расщелину или спрятать в своём жилище. Но, хоть и глупы, но упорны, они поднимут все камни, какие смогут, заберутся во все расщелины, единственное, чего они побоятся, зайти в жилище вождя, а значит….



- Всё, - прорычал вождь, - ищите теперь меч!



Тролли зашумели и начали разбредаться кто куда.



- Ты заметил, вождь-то отсутствовал недолго, - я улыбнулся Нерпе, - значит, либо я прав, либо у этого хитреца всё же имелся тайник. Это стоит проверить. Найди Фур-Фырра, а я на разведку.



Я мгновенно переместился к пещере вождя (найти её было не трудно – самая большая и располагается в центре всей «деревни»), быстро заглянул в неё и переместился внутрь. Да уж, обстановка в жилище Мугл-Мглла ничуть не богаче, чем у всех остальных. Пара одеял, к стене приставлено несколько дубинок. В противоположной стене имелось два отверстия входа. Я заглянул в одно из них и тут же отпрянул, зажав нос. Отхожее место! Ну, и мерзко же воняет…. Я уже осторожнее приблизился ко второму входу. Ага, это была кладовая, огромнейшая пещера, раз в десять больше первой, полностью забитая всевозможными вещами. Чего там только не было, да только свалено всё в кучу, как попало. Полагаю, что вождь и понятие не имел, что со всем этим делать, да большая часть имущества ему была просто-напросто и не подошла бы. Скорей всего, Харгаранна пробудила в тролле жадность или страсть к собирательству, вот бедняга и тащит всё, что под руку попадётся. Мне понадобилось некоторое время, чтобы обследовать все эти «сокровища» и уж конечно, меча среди вещей не оказалось.



Я вернулся в основную пещеру, зажал нос и вошёл-таки  во вторую дополнительную пещеру. В полу отхожего места имелись три или четыре отверстия, я заставил себя заглянуть в каждое, ничего не обнаружив, я поспешил в основную пещеру. Глаза мои слезились от кошмарной вони, нос буквально молил: - «поскорее отрежь меня, я больше не могу этого выдерживать»!



- Так, где бы я спрятал меч, если бы был хитрым горным троллем? – я задумчиво почесал затылок, - а если….



Я довольно быстро отыскал Нерпе и Фур-Фырра, тролль с усердием, достойным лучшего применения, пытался отодвинуть какую-то гигантскую каменюгу, кою и трём горным великанам было не сдвинуть. Цверг стоял рядом, сложив руки на груди, и даже не пытался помочь. В отличие от тролля, Нирпе не мог не понимать, что вождь не стал, бы тратить силу и время, чтобы спрятать артефакт под такой скалой, это было бы просто напросто глупо.



- А вот и вы, - я махнул рукой товарищам, - а я знаю такое место, где Мугл-Мглла мог спрятать меч.



- Это где это? – Фур-Фырр сразу перестал толкать каменюгу.



- Да у себя в пещере, - пояснил я, - может, пойдём, поищем?



- Не-не-не, в пещеру к вождю нельзя, - монстр решительно покачал головой, - жилище каждого тролля священно, войти в него могут только родственники или друзья, да и то с разрешения. А уж дом вождя священен вдвойне.



- А ты знаешь, что все тролли произошли от одного первопредка? – поинтересовался я.


- Ну-у-у, да, все мы дети Ехидны и Тифона, - кивнул Фур-Фырр.



- Значит, получается, что все тролли друг другу родственники, - я улыбнулся, - а значит, все вправе заходить друг другу в дом. А уж когда играют в «Свергни вождя» обо всех правилах вообще забывают. Пошли.



Фур-Фырр поколебался немного, потом махнул лапой, ну, мол, все эти правила.
Нерпе шагнул было прочь от скалы, да вдруг развернулся, выхватил своё оружие и нанёс удар киркой. Засветились руны на оружие, по камню побежали трещины, и скала обрушилась, превратившись в мелкий щебень. Наш тролль замер, поражённый увиденным.



- Ну, не мог я удержаться, - цверг развёл руки в стороны, - Фур-Фырр столько мучился, а мы цверги, привыкли решать проблемы несколько иным способом и….



- И ты не мог не показать, насколько вы, карлики, круче горных великанов, - хмыкнул я, - ох, Нерпе – Нерпе, пошли уже, «сокрушитель скал».
 


Мы направились к пещере вождя.



И уж конечно, на этот раз Мугл-Мглла ждал нас у входа. В руках вождь сжимал немалых размеров дубину.



- И куда это вы собрались проникнуть? – поинтересовался вождь троллей.



- По правилам игры, мы можем искать меч где угодно, - пояснил я, - в том числе и в этой пещере.



- В мой дом вы не войдёте, - заявил Мугл-Мглла, - жилище вождя – священно, если желаете проникнуть в него, вам придётся меня одолеть.



- Ну, это как раз не проблема, - Нерпе быстренько подрос, став с вождём одного роста, - у меня уже давненько руки чешутся, так хочется тебя отлупить, как следует.



Тролль даже спорить не стал, просто воздел свою дубину и ринулся в бой. Да уж, этот гигант действительно могуч и оружием своим владеет мастерски, только и наш карлик был не самым слабым воином. Дубина натолкнулась на кирку и началось. Вокруг нас потихоньку собиралась толпа. Тролли пока просто глазели, они, как и всегда, когда нужно было принять решение,  не знали, что предпринять, то ли вождю помочь, то ли подождать и посмотреть, что же дальше будет?



Вот Мугл-Мглла взмахнул дубиной, Нерпе мгновенно чуточку уменьшился, и оружие просвистело у него над головой. Цверг тут же снова подрос и сам нанёс удар сверху вниз, тролль подставил свою дубину под удар, Нерпе снова чуточку подрос, размахнулся и повторил свой приём, вложив всю свою силищу. Удар был так силён, что вождь рухнул на колени, последовал третий удар киркой и его так же отразил Мугл-Мглла, да только в этот раз не выдержала дубина, разлетелась на кусочки. Нерпе мог бы, и добить врага, но вместо этого, он отступил, позволяя противнику подняться, да ещё и убрал кирку в специальные ножны за спиной.



Тролли все разом зашумели, даже они не могли не оценить благородство карлика. Хотя лично я счёл бы это пустой бравадой и потерей времени.



Мугл-Мглла вскочил и тут же обрушил свой кулачище на челюсть Нерпе. Цверг покачнулся, но в долгу не остался и в свою очередь врезал вождю. И началось, никто и не думал как-то защищаться или использовать приёмы, два здоровяка просто молотили, друг друга по физиономиям со всей дури.



- Так, - я положил руку на плечо Фур-Фырру, - это может продолжаться долго, пошли пока, обследуем жилище вождя.



- Но, я хочу драку посмотреть, - заныл тролль.



- Успеешь ещё, - поморщился я, - поверь, ничего нового эти двое не придумают, они стоят друг друга!



С видимой неохотой Фур-Фырр последовал за мной.



- Вот если бы ты что-нибудь захотел спрятать в доме, куда бы ты это положил? - поинтересовался я у тролля.



- Наверное, туда, - Фур-Фырр указал на уборную, - точно никто не полезет.



- А как бы ты потом эту вещь доставать стал бы? – поинтересовался я, - щели-то у вас там довольно узкие и глубокие.



- Не знаю, - тролль совсем растерялся, - притащил малыша из долины и засунул бы его в отверстие.



- Любой малыш из долины сразу задохнулся бы, - возразил я, - ваш вождь должен был сообразить это. Если не пещера для оправления естественных нужд, что тогда остаётся?



- М-м-м-м, - Фур-Фырр растерянно заозирался, от напряжения у него только что дым из ушей не повалил.



- Какие у вашего вождя одеяла-то красивые, - я нагнулся и поднял одну из шкур, - пахнут, правда, не очень хорошо.



- А вдруг там…. – глаза тролля загорелись, кинулся он к одеялам и под третьим действительно обнаружил так необходимый нам меч.



- Нашёл – нашёл – нашёл! – Фур-Фырр заплясал по пещере с оружием, да вдруг вновь замер, - подожди, если я нашёл меч, так это что, я теперь вождь? - растерянно произнёс тролль.



- Угу, - кивнул я, - самый настоящий вождь, друг мой.



- Ура-а-а-а! – завопил Фур-Фырр, и помчался прочь из пещеры с радостными воплями.



- Ох, трудно же с этими великанами, - я покачал головой, - а я всегда думал, что Нерпе - тупица!



Всё, что мне оставалось – последовать за горным троллем.



- Я нашёл, я меч нашёл, – услышал я вопль Фур-Фырра, - теперь я вождь горных троллей!



Я выбрался из пещеры как раз вовремя, ибо Мугл-Мглла резко повернулся на крик, Нерпе не успел остановить свой кулак (или не захотел) и нанёс такой сокрушительный удар свергнутому вождю, что тот моментально рухнул, как подкошенное дерево.
Тролли замерли на миг, переводили они взоры с поверженного гиганта на нового вождя, потом разом завопили, подняли могучие кулаки вверх.



- Фур-Фырр! – рычали они, - Фур-Фырр, ура новому вождю!!!



И ринулись тролли к новому лидеру, подхватили его могучими руками и начали качать. Я едва успел скакнуть сквозь пространство к распростёртому телу бывшего вождя и переместить его, соплеменники затоптали бы и не заметили.



Мугл-Мглла с трудом оторвал голову от земли, потряс ею. К моей радости и облегчению третьего глаза во лбу больше не было.



- Что, что случилось? – растерянно пробормотал тролль.



- Да так, ничего особенного, - цверг протянул руку бывшему противнику, - просто мы с тобой играли в одну интересную игру и несколько увлеклись.



- У-у-у, - протянул Мугл-Мглла, опёрся на руку Нерпе и поднялся, - а в какую игру играла та женщина, что повстречалась мне? Я так и не понял.



- В очень плохую игру, - я скрипнул зубами, - в очень – очень – очень плохую игру.



И раздались вдруг хлопки, столь громкие, что перекрыли вопли троллей. Горные великаны смолкли и разом обернулись, забыв о новом вожде, как и мы с цвергом. Фур-Фырр с грохотом упал на землю, но тут, же и вскочил.



Я в ужасе прижал лау ко рту, ибо перед нами стояла ОНА. Харгаранна собственной персоной и хлопала в ладоши.



- Браво – браво – браво, - произнесла женщина, - как ловко ты Джи-Джи обстряпал это дело и одолел моего раба. Хитёр, как всегда.



- Ты-и-и-и!!! – взревел Нерпе, и ринулся было вперёд, да только я прыгнул к нему на спину и обхватил его торс руками.



- Куда тебя несёт, безумного, - зарычал я на цверга, - эта демоница тебя мигов в раба превратит, не успеешь и понять, что произошло. Сейчас мы ничего не можем ей сделать, с таким врагом не сражаются без предварительной подготовки!



- Правильно, слушай своего умненького друга, - демоница хихикнула, - вы пыль под моими ногами и не более. Пожелай я разделаться с вами, о, мне достаточно было бы превратить всех этих троллей в рабов и натравить их на вас. Увы, это было бы слишком просто и не интересно, я ещё не наигралась с вами, о, четырёхликий герой. До новой встречи.



Расхохоталась злодейка и…. исчезла.