2015 г. Записи 35 Не будем поддаваться этой грусти

Галина Ларская
2015 г. Записи 35 Не будем поддаваться этой грусти

продолжение

Мелькают слова. Если нет бумаги,
То вмиг исчезают они. Эккерманом
Себя самого становиться пора,
Актёры, поэты - имеете право
Себя создавать. Не горят ваши строчки.

19 июня 2015 г.

20 июня 2015 г. После конкурса Чайковского я была полна энергии. Кто мне дал её — конкурс, храм или Андрей? Звонила знакомая и сказала: «У тебя изменился голос».

Не будем поддаваться этой грусти
И ветру, теребящему прохожих.

(6 июня 2015 г.)

21 июня. Дмитрий Маслеев играет Баха, как машина. Слушаю исполнителей по интернету.

Два сна, первый из серии кошмаров — забыть. Во втором снится Ваня Старчик, я помогаю наладить быт в обществе нормальных людей.

Около кафе Джаганат раздавали кашу и компот из малины давали в стаканчике. Очень вкусно. При этом звучала бурная современная попсовая музыка.

Я пошла гулять и надолго застряла у памятника Рахманинову на Страстном бульваре. По каким-то дням на этой площадке происходят платные танцы. 300 рублей за вечер. Я сидела и наблюдала, познакомилась с женщиной, её дочь (лётчица) и внучка лихо отплясывали различные па. 

Мой учитель по композиции прислал письмо. Он добрался до своего города благополучно. Я ответила ему тотчас, описав свои события.

22 июня. Птицы поют уже с трёх часов ночи. В четыре часа совсем светло.

Время роднит людей, других разлучает.
Время всегда нашу лодку качает
Не любовную, как говорил Маяковский.

(22 июня 2015 г.)

Читала в парке письма Шопена и письма к нему, делала выписки. Три часа была на воздухе, это хорошо.

Лицо Жорж Санд меня не вдохновляет. Её сын Морис хороший рисовальщик, но чего-то не хватает в его зарисовках, как-то всё очень по-земному сделано. Он любил домашний театр. На фотографии лицо его почти трагично.

23 июня. Опять читала о Шопене 2-й том его писем, изучала людей его эпохи, их тьма. Один человек написал Фредерику, что он его любит больше всех на свете. Это делает честь этому человеку. Я это понимаю, у меня такое бывало.

Шопен не был открыт. Он от этого вдвойне страдал. Некому было его утешить вдали от любимой Польши. Семья у него жила в Польше, он переписывался с родителями и сёстрами, все его очень любили, но они были далеко от него.

Мои друзья уехали на дачу, не простившись со мной, не предупредив меня об отъезде, чего они раньше никогда не делали. Это говорит об ослаблении дружеских связей. Грустно.

Звонил приятель мой старинный. Иногда он говорит нужные вещи, но он давно перестал быть для меня родным человеком.

24 июня. Больше трёх часов была в парке. Продолжаю работу над книгой о Шопене.

http://tch15.medici.tv/ru/performance/piano-1er-tour-7

Это ссылка на конкурс Чайковского. Если есть желание послушать его, то надо направить мышь на слово ФОРТЕПЬЯНО или СКРИПКА или СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ. А там нажать на слова архив видео.

25 июня. Читала в парке об английском дворе — болезни духа, нервные тики, геи, бисексуалы, дети из пробирки. Книга написана небрежно по отношению к читателям.

Прочитала о болезни Дмитрия Хворостовского. Прошу Бога помочь Дмитрию преодолеть болезнь. Многие люди молятся о его здоровье. Он гений не только в области вокала, а как человек вообще. Я очень ценю его, он уникален, неповторим.

Вдруг душа закрылась, почти состояние богооставленности пришло ни с того, ни с сего. Или это связано с Хворостовским, с его заболеванием? Я очень чувствительна.

26 июня. Я была в салоне, вечер был посвящён дню рождения Геннадия, он поёт, играя на баяне свои песни. Музыка у него мне очень понравилась, последняя вещь была просто шедевром. Я посоветовала ему создать ансамбль и аранжировать для разных инструментов эту песню. «Я уже обдумывал это», - сказал мне Геннадий, крепко пожимая мою руку. Какие самородки населяют Россию!

Этого мало, что он прекрасный композитор. Геннадий принёс очень много еды, чтобы всех нас — человек двадцать накормить. Было и шампанское и огромные пакеты с соком и водка. Вот такая душа у этого человека.

В ответе своей знакомой на её рецензию я написала:

Ответа нет. Умолкли звуки эти,
Как будто никого на белом свете -
Ни Боттичелли, ни бутылки кьянти.
Вы бесподобны, Вам не буду врать я.

27 июня. Началась слабость. Ночью был ливень. Серый день. Покров туч над головой.

Посетила храм. Хорошо пел хор.

С Поэтом была у нас на сайте переписка, он очень чётко выражает свои мысли, он очень умён. Я написала ему, что восхищена его проницательностью.

28 июня. На улице 15 градусов. Вот причина моей немощи, спад температуры не выдерживают сосуды.

Поэт притягивает людей к себе, сам того не ведая. Люди тянутся к теплу и таланту. Женщины часто выражают свои восторги и прямо объясняются в любви к нему. Слава Богу, я этого не делаю — надеюсь. Мы не всегда можем правильно определить меру наших эмоций. Сдержанность на мой взгляд необходима.

29 июня.

Металл притягателен, спору нет.
Ты мыслишь, тростник. Ты большой поэт,
Глубокий, бездонный, в пространствах, деталях.
Тебя уважая, ценю. На скрижалях
Твои имена нам напишут опять.
И я тебя буду веками ждать?

29 июня 2015 г.

Получила рецензию, которая показалась мне неприятной. Тогда автор принялся меня учить. Я удалила её. Позже перечитала, вроде ничего, видимо, свой юмор хотел показать человек. Я её восстановила после текста со своими стихами. Никогда не следует спешить.

30 июня. Наблюдала в парке, как люди катаются на доске по водному пространству, это называется вейборд. Занимательно. Некоторые просто носятся против часовой стрелки, некоторые переворачиваются в воздухе, делая сальто-мортале.

1 июля. В этот день покинул мир несколько лет назад Фёдор Серафимович Дружинин, сын моей крёстной, музыкант, альтист, композитор, прекрасный человек.

Усталость, ненормальное состояние весь день.

Вечером позвонил по мобильнику знакомый и спросил, могу ли я принять на ночь до утра незнакомого человека, который «никакой», то есть может быть пьяный, он живёт недалеко от меня, и они оба находятся недалеко от меня. Он звонил из метро, было очень плохо слышно. Я потряслась и удивилась — тащить к женщине в дом пьяного на ночь, это надо сообразить... «А Вы не можете его к себе забрать?», - спросила я. Знакомый извинился за звонок.

Фотографии Марины и Сергея Эфрона.