Эмоционально-ментальные состояния

Сергей Шильниковский
                Интуиция, телепатия ясновидение и другие способности - все это раз-личные тонкие чувственные состояния, сильно развитые лишь у некоторых людей. Более грубые чувственно - эмоциональные состояния знакомы всем людям. Потому что в одних чувственно - эмоциональных состояниях, практически все испытывали любовь и счастье. В других, постоянно пребывает большинство, выполняющее свои обязанности на работе и дома. И, наконец, в каких-то эмоциональных состояниях, кто-то превращается в жестоких, безжалостных и беспощадных зверей. 
           Следовательно, большинство поступков всегда совершается людьми в соответствии с результирующим вектором их эмоционально-ментального состояния. На который влияет много факторов, в том числе, и гормональные наполнения, изменяющие химию тела. 
         В юном возрасте сфера сознания большинства молодых людей наполнена преимущественно восторженными, романтическими чувствами любви. Энергии этих чувств, притягивают и соответствующий им ментальный поток, окрашенный розовыми тонами. Поэтому они уверены, что знают, как решить на земле все проблемы, над которыми бьются взрослые, умудренные жизненным опытом. В том числе и как ликвидировать большие и маленькие военные конфликты. Им кажется, что для этого просто надо всем любить друг друга.
        С годами романтизм и восторженность покидают их сферу сознания. А любовь уступает свое доминирующее место другим эмоциям, окрашивая менталитет этой сферы сознания другим цветом.
         Отсюда конфликт отцов и детей. Сознания которых находятся в разных эмоционально-ментальных сферах. В каждой из которых, своя правда, отличная от другой. А мыслям из одной сферы сознания, нет места в другой сфере сознания, до краев наполненной своими. Поэтому отцы смотрят на сферу сознания детей, как на свой вчерашний день, который детям еще предстоит  прожить и пройти школу их жизненного опыта.
      А любовь в сфере сознания отцов, уже не считается панацеей от всех проблем. Так как видится как легкое, сладкое помешательство, не позволяющее адекватно оценивать очевидное - незаслуженную идеализацию объекта любви, нивелирующую его недостатки. А также как магнит, притягивающий людей с разными сферами сознания, в результате чего слышен скрип и скрежет, от их взаимного соприкосновения и проникновения.
         Сколько людей, столько и личных эмоционально-ментальных мирков. Даже и у тех, кто живут рядом, в одной семье. Смотрят через призму своих мирков на одно и тоже, но воспринимают все по -разному. И взгляд на любовь из этих мирков, за исключением первого, может быть лишь со стороны. Окрашенный индивидуальными мыслями о ней в несвойственный ей цвет. Потому что выразить любовь словами нельзя, её можно только лишь чувствовать, находясь в ее сфере.
      В пределах одного мирка эмоционально-ментальное состояние, кратковременно, может принимать различные состояния, заставляя совершать неординарные поступки. Но, подавляющее большинство поступков совершается, в основном, в соответствии с результирующим вектором эмоционально – ментального состояния.
         В качестве примера, такое влияние эмоционально-ментального состояния на поступок не молодого холостого человека хорошо показано в пьесе Н.В. Гоголя «Женитьба».
            Главный герой этой пьесы жил в своем личном мирке, в зоне комфорта, не помышляя о каких-либо изменениях в своей устоявшейся жизни.   
         Но тут появляется «друг-благодетель», упорно воздействующий на его сознание ментальным потоком, обосновывающем прелести и необходимость в его женитьбы.
         Длительная и настойчивая обработка сознания главного героя этим потоком, в конце концов, дала свои плоды, и количество перешло в качество.
           И вот уже ожидая в комнате свою невесту, чтобы ехать в церковь для венчания, владеющее сознанием новоиспеченного жениха чувственно-эмоциональное состояние само начинает притягивать соответствующие мысли:
                « В самом деле, что я был до сих пор? Понимал ли значение жизни? Не понимал, ничего не понимал. Ну, каков был мой холостой век? Что я значил, что я делал? Жил, жил, служил, ходил в департамент, обедал, спал, — словом, был в свете самый препустой и обыкновенный человек. Только теперь видишь, как глупы все, которые не женятся; а ведь если рассмотреть — какое множество людей находится в такой слепоте. Если бы я был где-нибудь государь, я бы дал повеление жениться всем, решительно всем, чтобы у меня в государстве не было ни одного холостого человека!.. Право, как подумаешь: через несколько минут — и уже будешь женат. Вдруг вкусишь блаженство, какое, точно, бывает только разве в сказках, которого просто даже не выразишь, да и слов не найдешь, чтобы выразить.»
         (После некоторого молчанья.) Эйфория и любовный восторг, этот кратковременный чувственный всплеск очень быстро сменяется в сознании главного героя на «здравомыслие». И вот уже совсем другое эмоциональное состояние овладевая его сознанием, притягивая другие мысли:
        «Однако же что ни говори, а как-то даже делается страшно, как хорошенько подумаешь об этом. На всю жизнь, на весь век, как бы то ни было, связать себя, и уж после ни отговорки, ни , ничего, ничего — все кончено, все сделано. Уж вот даже и теперь назад никак нельзя попятиться: чрез минуту и под венец; уйти даже нельзя — там уж и карета, и все стоит в готовности. А будто в самом деле нельзя уйти? Как же, натурально нельзя: там в дверях и везде стоят люди; ну, спросят: зачем? Нельзя, нет. А вот окно открыто; что, если бы в окно? Нет, нельзя; как же, и неприлично, да и высоко. (Подходит к окну.) Ну, еще не так высоко: только один фундамент, да и тот низенький. Ну нет, как же, со мной даже нет картуза. Как же без шляпы? неловко. А неужто, однако же, нельзя без шляпы? А что, если бы попробовать, а? Попробовать, что ли? (Становится на окно и, сказавши: «Господи, благослови», — соскакивает на улицу; за сценой кряхтит и охает.) Ох! однако же высоко! Эй, извозчик!
Голос извозчика. Подавать, что ли?»
             Все, что написано в этой миниатюре, может присутствовать лишь в псевдореальности, создаваемой эго нашего сознания.
         За ее пределами властвует торжественность Законов Космоса и движения Светил. Торжественность там не позволяет сознанием погружаться в недостойные, мелкие мысли, чувства и действия, подавляя суету астрального паяца. Торжественность там хранит сокровенное, обеспечивая связь с Высшим.