Грузинская сказка

Пикрия Батиашвили
   Однажды, шел крестьянин по подвесному мосту через горную речку, а под мостом  человек тонул, он взял и спас его.

Оказался этот человек барином. Барин - благодарный был и отдал крестьянину за свое спасение, кусок золота с конскую голову.
   Завернул крестьянин золото в тряпку и пошел себе дальше.
Идет себе идет, а навстречу ему другой мужик идет, ведет красавца коня под уздцы.

"Гамарджобат": говорит встречный мужик, - "Куда идешь, что несешь?
(гамарджобат" по-грузински - здравствуйте, приветствие)

Гамарджоба,- отвечаю,- "Иду домой, несу кусок золота.

Барина из реки вытащил, вот он мне его и дал"

Давай меняться,-говорит мужик,- " Я тебе коня, а ты мне кусок золота"

"Давай",- ответил я.

поменялись - иду дальше...

Навстречу мне идет другой мужик, ведет на веревочке корову продавать...
увидел у меня коня-красавца - спрашивает: "откуда идешь, где коня взял?"

А я ему и отвечаю: "шел я по мосту, а под мостом барин тонул , ну спас я его, он мне кусок золота дал, я и пошел дальше, потом мужик навстречу шел, коня на ярмарку вел, предложил меняться, я и поменял."

"Давай меняться",- предложил мужик,- " Я тебе корову - ты мне коня"

Поменялись, пошел я дальше, а навстречу мне третий мужик идет, ведет барана за веревочку, увидел меня, очень обрадовался.. - этот уже и не спрашивал, откуда я взял корову, а сразу, как увидел меня - "Давай меняться! Я тебе барана - ты мне корову"

Я недолго думая, взял да и поменял...

Иду дальше, а навстречу еще один, четвертый мужик, - несет свинью в мешке, та свиристит как резанная, бултыхается, а мужик несет - извивается...
увидел тихого, спокойного барана и сразу к делу, - давай меняться, - поменялись.
Я пошел дальше......
Иду себе иду, а навстречу мне пятый мужик- несет гуся...

"Что у тебя в мешке,- спрашивает, а я ему в ответ,-" не слышишь, что-ли,- свинья обыкновенная"
Давай меняться, а мне свинья сильно надоела - брыкается, шумит, я и поменял на гуся.

Иду.Несу.
Гусь хоть и молчит, но все ущипнуть норовит, а навстречу мне шестой мужик идет, несет утку.
Утка кричит - "Кря-Кря", - и глаз на меня косит

Я, естественно не возражал и поменялся

Иду с уткой, а навстречу мне идет такой хиленький мужик, слабенький.... жалко мне его стало, я тогда утку на шило и выменял...

Дальше иду, с шилом, вдруг, вижу - бабка с клюкой идет и впереди себя иголку несет...

Чего-то там бормочет - взял я иголку и отдал ей шило...


А вот уже и дом близко....

Полез я через плетень... и потерял иголку....

Ищу ищу - никак найти не могу...

Тут жена, моя шум во дворе услышала и во двор выбежала.... увидела меня, как я на четвереньках в траве ползаю, и как завопит от радости: "Батюшки мои - муженек вернулся!, - А я ей в ответ смущенно ,-" да вот шел я через мостик, а под мостом барин тонул, я его и спас, дал он мне за спасение кусок золота с конскую голову, я выменял на коня, а коня на корову, а корову на барана, а барана на свинью, а свинью на гуся, а гуся на утку, а утку на шило, а шило на иголку - нес тебе в подарок, да и ту потерял,-

а жена в ответ,- "да бог с ней с иголкой-то - главное сам домой живой вернулся!"