Я видел дьявола в метро

Павел Конча
 Сегодня Дьявол был в метро!
 Я ехал вниз. Он поднимался,    
 глядел, прищурившись, хитро
 и сатанински улыбался.
 А взгляд его, как взгляд совы,
 не отрываясь, шарил душу.    
 И я почувствовал, увы,
 что он заметил, как я  трушу.      
 В его глазах сверкнул азарт
 прифронтового рекрутёра:
 «Иди за мной! Под мой штандарт» –
 взывал он, – «Я твоя опора.
 Тебя ждёт дьявольский успех.
 И скоро, в обществе убогом
 ты станешь лучшим среди всех!
 Среди всех равных перед Богом.
 Тебе откроются врата
 дворцов услад и наслаждений,
 исчезнут страх и нищета,
 и маята грехопадений…»
 Он, будто в ухо мне шептал:
 «Иди за мной! Ну! Ну, иди же…»   
 А я катил в перронный зал,
 всё, опускаясь ниже, ниже… 
 Меня бесило: отчего
 ему я стал вдруг интересен?
 Шесть миллиардов у него!
 И нате – я! Мир, право, тесен.

 Мне на перроне повезло –
 передо мной раскрылись двери.
 Я сел, но вскоре, как назло, 
 припёрлась старая тетеря.   
 «Позвольте сесть мне, юный друг?» –               
 Она казалась милой птахой.
 Меня ж тут чёртик дёрнул вдруг
 и я сказал: «Пошла ты на х…!» 

 (картинка из интернета)