Клад

Урал Алтай
   Ребята сидели у меня на летней кухне и спорили:
- Собаки на самом деле - это пришельцы с других звёзд, и, наверно, давным-давно их космический корабль сломался, а они не смогли прижиться к условиям жизни на Земле и, - замолчав на время, Олег продолжил, - эволюционировали.
- Я считаю, что они деградируют и только благодаря людям ещё окончательно не вымерли, - сказал Вовка.
- Это очевидно, - перебил Серёжка. - Если бы не люди, собаки бы не выжили, исчезли бы с лица Земли.
- Не исчезли, а превратились бы в волков диких, - сумничала Натаха.
- Ладно, пацаны, спорить! Айда голубей гонять на ДОФ. - предложил я.
  ДОФ – это Дом Офицеров Флота, большое здание в нашем лётном гарнизоне. Было известно, что построено оно было ещё в царские времена помещиком-заводчиком Барышевым, очень богатым человеком. Говорят, что когда пришли большевики сюда, он спрятал все своё состояние, но куда – никто не знал. Слухи были разными. С тех давних пор прошло много времени, поэтому они превратились в легенды и байки о том, что богатство помещика находится где-то на берегу моря.
   Особняк, стоявший в гарнизоне, был трехэтажным. Внутри висели большие полотна местного художника Федореева, и я всегда любил рассматривать эти картины. Уж очень красивыми они были, и главное, их было много, в основном это были копии известных работ на военную тему: «Взятие Рейхстага», «Брестская Крепость» - и многие другие. В ДОФе проходили танцы для летного состава, крутили фильмы в большом кинозале. На человек триста там был и кружок музыки, в который я ходил на фортепиано. После года обучения в этом кружке я выступил со своим первым концертом…
   Здание со временем реконструировали, но чердак так и оставили без изменений. Столетние деревянные перекрытия напоминали о периоде жизни в царские времена.
   Через полчаса мы были на чердаке старинного дома. Голубей там было видимо-невидимо! После беготни и распугивания птиц мы решили поиграть в прятки и разбежались по углам огромного чердака. Пробираясь в глубь темного стометрового помещения, я увидел небольшую щель. Протиснувшись сквозь узкий проём и оказавшись в полной темноте, я достал из кармана спички и, осветив помещение, увидел заколоченный проход. Попытался оторвать доски. Трухлявые от времени, они легко поддались, и я вошёл в ещё одно помещение. Небольшое, метра два на два, напоминавшее кладовую. Там стоял ящик, похожий на сундук, На нём висел старый амбарный замок. Сундук основательно прогнил от старости, и я, сильно ударив по нему ногой, увидел, как из пролома высыпались блестящие монеты. Какое счастье! Я взял одну из них и уже дома рассмотрел её, - это был десятирублёвый царский червонец, ценность которого тогда ещё я не мог определить . Прошло время, родители переехали в другой город и я позабыл об этом. Для меня это было детство, и я не воспринимал все всерьез. Червонец к тому времени был уже потерян.
  Однажды случай привёл меня в прежние места и я, вспомнив о кладе помещика, решил сходить в гарнизон, посмотреть на старенький Дом Офицеров Флота. Но, к сожалению, не нашел. Говорят, его выкупили и снесли, когда воинскую часть расформировали. Быть может, кто-то обнаружил серебряные монеты и зажил хорошо… Наверно, всё это к лучшему, ведь правильно говорят: «не в деньгах счастье, а в их количестве», но это уже другая история…