Стальная кровь, ч. 2, гл. 8

Анастасия Апрель
            Обе девушки проснулись уже после обеда, когда Константин с Алексеем выработали тактику.
            — Что вы делаете? — Сонно спросила Яна. Именно она первая вышла из комнаты.
            — Делом занимаемся, — ответил Алексей.
            Но в действительности это «дело» включало в себя следующее: ходить по комнате, что-то тщательно обдумывать и бурно обсуждать.
            — Загоним его в ловушку, — говорил Константин, обращаясь, казалось, к одному Алексею. — Яна, вы пойдёте со мной. Наверное, для начала вам стоит позавтракать. Алексей, ты остаёшься здесь на ближайший час. Действуем по плану.
            — Я вас понял. — Ответил Алексей.
            — Я приведу её обратно приблизительно через это же время.
            — А мой голос учитывается? — Поборов удивление, спросила Яна.
            — Нет, — в один голос ответили вампиры.
            Константин вздохнул и посмотрел на неё спокойным взглядом:
            — Мне понадобится ваша помощь, и я гарантирую вам безопасность. Пока вы со мной, с вами ничего не случится, это я вам обещаю.
            — Вы не можете мне этого обещать.
            — Я могу.
            — А как же ваша речь месяц назад о том, что нельзя говорить наперёд?
            Он уже почти злился:
            — Обсудим это по дороге.
            — Отлично, — огрызнулась она в ответ. — Значит, я пойду без завтрака, — сказала она, снова скрывшись в спальной.
            Через час они уже сидели за столиком в кафе при гостинице. Перед Константином была чашка кофе, а перед Яной чашка чая и тарелка с двумя блинчиками и клубничным джемом.
            Заведение было полупустое и тёмное из-за пасмурной погоды, слабого освещения и тёмных стен. Мебель деревянная и такая же тёмная. Столик, за которым сидели Яна с Константином, был рассчитан на четыре персоны, как и все остальные столы в этом заведении.
            — Думаете, у вас получится одурачить его? — Спрашивала Яна.
            — Что, не верится?
            — Из вас никакой актёр.
            — Вот и узнаем, кто из нас ошибается.
            Яна размешивала сахар в чае, тихонько постукивая ложечкой о стенку чашки.
            — Вы злитесь на Кристину, да?
            — Нет. Я не ожидал от неё большего.
            — Почему?
            Он промолчал и она продолжила:
            — Потому что она инфантильная, доверчивая особа?
            Тут Константин повернул к Яне свою голову и некоторое время молча смотрел на неё.
            — Да. Пожалуй.
            — Меня вы тоже такой видите?
            — Почему вы спрашиваете?
            — Ну, вы согласились с моими вариантами, а вдруг для вас каждая женщина такой является.
            — Это важно? Или это бы вас задело?
            — Может, и задело бы, — пожала плечами она, и Константин молча перевёл взгляд на мужчину в углу. — Одного не понимаю: зачем вы взяли меня с собой?
            — Зачем?
            — Да. Почему вы взяли с собой меня, а не Кристину? Она его видела и разглядела лучше меня.
            — Он её тоже видел, а вас нет.
            — Это имеет значение?
            — Большое, — кивнул Константин. — Тем более это вы будете его дурачить.
            — Что?
            Он повернулся к ней.
            — Вы же сами сказали, что из меня никакой актёр.
            Она прищурилась и всмотрелась в него.
            — Вы с самого начала не собирались ничего делать самостоятельно, верно?
            — Верно. Я всё ещё плохой актёр?
            Яна тихо засмеялась.
            — Похоже, вас это подзадоривает, — заметила она.
            — Возможно. Но я вас снова обманул: это было бы слишком просто, если бы он показался здесь. Хоть я и взял вас для этого, но придерживаюсь всё же другого плана.
            — Какого? — С любопытством спросила Яна.
            В ней вдруг проснулся необъяснимый азарт. Она чувствовала себя частью чего-то секретно-важного, и ей это нравилось.
            — Мы ждём здешнего бармена. — Ответил Константин.
            — Думаете, он что-то знает?
            — Я в этом уверен. Он будет здесь с минуты на минуту.
            — Откуда вы знаете? — С тем же любопытством спрашивала Яна.
            Константин посмотрел на её лицо, шею, грудь и руки и ответил:
            — У меня свои способы добычи информации.
            Яна сама смотрела на него, не отрываясь. Она изучала его, пыталась раскусить и понять наконец, что он из себя представляет.
            — Кто вы такой?
            — Я Константин Стахорский, — ответил он.
            — Это я знаю. Я даже знаю, что раньше вы представлялись всем Безымянным.
            Константин никак не отреагировал.
            — Мне Кристина рассказывала, — немного печально добавила Яна.
            — Нелегко вам пришлось, — сказал Константин.
            — Да, это точно. — Но Яна тут же вспомнила про вопрос и повторила его: — Так кто вы такой?
            — Яна, не задавайте мне лишних вопросов, иначе мне придётся лгать.
            — Почему лгать?
            — Не задавайте, — попросил он.
            И она замолчала на некоторое время, продолжая помешивать чай. Вид у неё был довольно задумчивый, а отчасти и грустный. Она не подняла головы даже тогда, когда вновь решилась начать разговор с Константином.
            — Можно с вами поговорить?
            — Да, — участливо сказал Стахорский.
            Она поморщилась, словно тщетно пыталась подобрать правильные слова.
            — Я даже не знаю, как объяснить...
            — Так не объясняйте. Я знаю, о чём вы хотите поговорить. О ваших кошмарах и о причине их регулярных повторений.
            — Откуда вы знаете?
            — Догадался.
            Она задумчиво посмотрела на него и кивнула:
            — В общем, да, именно об этом. Я хочу избавиться от них, но не знаю, как это сделать.
            — Ваша проблема не в кошмарах, Яна. Сны — это лишь следствие того, что у вас есть нерешённая задача.
            — И как мне её решить?
            — Смотря какая задача. Если конкретных действий не требует, то остаётся принять то, что есть, отпустить то, что было, простить, жить настоящим. Надеюсь, ваша задача подходит под эти решения.
            — Не так-то просто будет отпустить.
            — О простоте я не упоминал, но если вы с этим не разберётесь, то долго в здравом уме не протянете.
            Яна снова стала помешивать уже остывший чай.
            — Я не знала своего отца, — тихо заговорила она, — мы жили с мамой вдвоём, сколько себя помню. Когда мне было двенадцать, она привела в дом мужчину. Они вскоре поженились, отчим удочерил меня. Сначала всё было хорошо, а потом он стал бить меня. Раз в месяц он напивался с друзьями, а по возвращении брался за меня. Позже случаи стали более частыми, дошло до того, что он поднимал на меня руку каждый день. Мама покрывала его, не позволяла никому рассказывать, какой он на самом деле. Я молчала и терпела. Отчима я ненавидела, но и мать я стала презирать. Разве мать позволит избивать своего ребёнка? — Яна пожала плечами, словно сама отвечала на собственный вопрос. — Моя позволила. Я сбежала из дома, когда мне было шестнадцать, уехала сюда и встретила Кристину. Она хоть и легкомысленная, но сердце у неё золотое. Она знала, что со мной что-то произошло, но до сих пор не знает, что именно. Знаете, что самое замечательное для меня? Она даже не спрашивает. Это хорошо, я приехала сюда, чтобы начать всё с чистого листа, но прошлое меня всё ещё тяготит. Когда я узнала про Арину, я была готова выставить её. Может, она напоминала мне саму себя, а я не хотела настолько сильно всё ворошить. Это была глупая и эгоистичная реакция, я знаю. Но потом мне захотелось, чтобы хотя бы у неё получилось со всем разобраться от начала до конца. Я не хотела, чтобы её история закончилась так же, как моя. А на деле её история закончилась ещё хуже. Простите, что я вас этим отяготила.
            Всё это время Константин внимательно слушал её, слегка опустив голову. Когда Яна закончила свой монолог, он даже не шевельнулся, но спросил:
            — Вы ни с кем об этом не говорили?
            — Нет.
            И тогда он понимающе кивнул и посмотрел на неё:
            — Вам нужно было высказаться.
            — А вам?
            — Что — мне?
            — Вы не хотите высказаться?
            — Мне это ни к чему.
            Яна вдруг ясно поняла, что он врёт, более того, на какое-то мгновение ей показалось, что она увидела его настоящего, без масок и напускной сдержанности. Только потом Яна поймёт, как она ошибалась в своих выводах.
            — Явился, — произнёс Константин.
            Яна повернула голову и тоже увидела бармена — полноватого, плешивого мужчину низкого роста. Он постоянно улыбался какой-то мерзкой улыбкой и смотрел масляными глазами.
            — Побудьте здесь, — сказал Константин.
            Но Яна тут же возмутилась:
            — Ну уж нет! Я иду с вами. Рядом с вами я в безопасности, помните?
            Он долго смотрел на неё, думая, как бы лучше поступить, но всё же кивнул ей, соглашаясь.
            — Тогда попросите его выйти с вами на улицу, постарайтесь отвести его к заднему входу.
            — Я поняла, — сказала она и, встав из-за стола, направилась к стойке бара.
            Яна улыбалась маленькому мужчине, что-то ему объясняла, а потом кивнула на дверь. Всё это время Константин наблюдал за ними, он проводил их взглядом до двери и двинулся следом. Хоть он и вышел позже Яны с барменом, у задней стены здания он оказался первым. И когда из-за угла только показался мужчина, Стахорский решительно встал перед ним.
            — Где я могу найти Эйдена? — Без предисловия начал вампир. — Я слышал, вы видели его вчера.
            Мужчина оглянулся и приготовился было бежать, но Константин резким движением схватил его и пригвоздил к стене.
            — Мы же ещё не договорили, — мягко сказал он.
            От его тона Яну пробирала дрожь — голос Константина был настолько мягким и вежливым, что это настораживало и даже пугало.
            — Девочка, успокой своего дружка, — сдавленным голосом проговорил бармен.
            Яна молчит, а Стахорский не сводит с мужчины своих глаз. Из рукава Константина выскальзывает нож, ловким движением он приставляет лезвие к горлу бармена, который едва ли не дышит ему в грудь.
            — Так где я могу его найти?
            И Яна и мужчина тяжело дышали. Яна боялась, что Стахорский безжалостно убьёт бармена, да и сам бармен боялся того же.
            — Константин, — тихо позвала она.
            Но тот не реагировал, он всё ещё ждал ответа.
            — Я такого не знаю! Отпустите меня, и я никому об этом не скажу! — задыхаясь и заикаясь от волнения, говорил мужчина.
            — Константин, — повторила она и осторожно коснулась его руки.
            Он тут же отдёрнул руку и оскалился на неё. Яна в ужасе отшагнула.
            Увидев её выражение лица, Константин словно проснулся от страшного сна, он обернулся на мужчину, отпустил его и выронил нож из своей руки. Он смог наконец увидеть себя со стороны, он увидел своё отражение в её глазах. Он осмотрел свои дрожащие руки, а когда поднял глаза, Яны уже не было. Мужчина сидел на коленях, тяжело дыша и с опаской глядя на Стахорского. Вампир отшагнул от него.
            — Яна... — Тихо произнес он и пустился бежать, дальше от этого заведения, дальше от этого мужика и дальше от себя.