Юродивый сват

Александр Певчий
Среди шумной толпы ликованье и смех,
Обступили на ярмарке мужа.
Он юродивый был, забавлял очень всех.
Кто-то крикнул: "Головой он простужен!"

И действительно, странным был тот человек,
Не по моде одет, неуклюже.
Средь прогресса культуры, в эмансипации век,
Сватал девам, тем душам, он мужа.

А на ярмарке той было много сватов,
Что прельщали в невесты приданным:
Исцелением тела, богатством цветов...
Ну а этот - совсем был уж странным.

Не царицами стать феминисткам, тем душам,
Предлагал он напыщенным девам.
А облечься в рабыни, раба сватал в мужа,
Говорил в беспристрастье он смелом.

-Кто желает женою оплёванной стать?
Кто желает сменить на бесчестие знать?
Кто с распятым Бомжем хочет в вечности быть?
Или, нищего сердце не может любить?

Кто желает с Ним вместе за правду страдать?
Кто желает награду пророков сыскать?
Кто желает лишиться родных и друзей?
Для желающих есть ещё много гвоздей...

Для распятий есть пару свободных столбов...
Да и в чаше страданий хватает глотков...
Кто желает испить из неё, хоть чуть-чуть?
То для Божьих детей наслаждение, суть.

Кому нужен венец неземного Раба?
Обхвати тяжкий крест благодати столба!
То подарок тебе посылаем с небес.
В нём венчание с Жизнью! Цени его вес.

...Не понравился девам тот юродивый сват,
Он для них инородное тело.
И Жених показался безумьем богат,
И пошли за другим они смело.

И сыскали себе там слащавых сватов,
У которых улыбки так лестны,
Где расширены двери спасенья вратов,
Где для плоти не так было тесно.

И царицами стали - богаты, стройны...
И веселье с лица их не сходит.
И не видят уже, как уж души пусты,
Как дух мира в сердцах их там бродит.

И пошли феминистки других обольщать,
Проповедуя пленным свободу.
Продолжая при этом в гробах тех лежать,
Изрыгают зловонную воду...

Дай же, Боже, мне сил то юродство познать,
Дай святым мне Твоим всегда подражать.
Чтобы с царственным видом не бить себя в грудь,
Избирать только узкий смирения путь.

Дай не спать, увлекаясь заботой страстей,
Дай не стать феминисткой мне девой.
Не искать удовольствий, для плоти сластей,
Дай дышать мне и жить святой верой.

Чтоб хулили меня, как хулит мир Тебя,
Чтоб плевали в меня сладострастно
Сыны века сего, что живут мир любя,
Чтобы жизнь не прожить мне напрасно.

Как награды пощёчины дай получать,
Дай же быть мне Твоими устами,
Чтоб для этого мира прахом мне стать,
Попираемым всеми ногами.

От слащавой улыбки меня защити,
Говорить о спасенье без лести.
Чтобы в страхе Господнем святыню нести,
А не сладкие петь плоти песни.

Не прельщая сих дев за Тобою идти,
Обольщая желанным приданным.
Есть один лишь подарок - то крест свой нести,
В благочестии быть непризнанным.

Среди шумной толпы ликованье и смех,
Обступили на ярмарке мужа.
Он юродивый был, забавлял очень всех.
Кто-то крикнул: "Головой он простужен!"

1996 год