Рассвет приходит всегда глава 1

Лариса Залевская
ПРОДОЛЖЕНИЕ. ИЛИ САМОЕ НАЧАЛО.
(рабочее название «РАССВЕТ ПРИХОДИТ ВСЕГДА»)

Глава 1. 1930 год

Словно расплавленным золотом мазнуло вдалеке по верхушкам деревьев восходящее солнце.  Пройдёт совсем немного времени и поляна, милостиво приютившая их с Яном на ночь, проснётся.
 
 Смело заголосят кузнечики, птицы наполнят лес своими голосами, потревоженные лёгким утренним ветерком оживут травы, цветы. До всего этого ещё несколько минут, или секунд. А пока что Петрас не открывая глаз, вслушивался в последние мгновения предрассветной тишины. Затем он с наслаждением, до хруста в костях потянулся и вскочил на ноги. Тренированное тело за секунду приняло вертикальное положение.  Несмотря на то, что по документам в этом году ему исполнилось уже 30, никто и никогда не давал ему таких лет. Даже если очень пристально вглядываться в его черты лица — будет очень непросто угадать где он был рождён и кто были его родители.  Не зря говорят — первое впечатление обманчиво. При знакомстве с Петрасом сразу убеждаешься в этой истине. На первый взгляд — неторопливый, самолюбивый русоволосый прибалт. Но взглянув в его тёмные раскосые глаза — точно почувствуешь каждую мурашку, побежавшую от затылка к пяткам.  Стальной блеск своих глаз он умело прятал за чёрными, не по-мужски длинными ресницами. Петрас сделал три шага в сторону огромной раскидистой ели, под которой на лежнике из мха, трав и пушистых еловых лап лежал Ян.
 
 - Я не сплю, Петрас.
Петрас опустился на колени около Яна.
- Как ты спал, Ян?
- Никак, Петрик. Скоро у меня будет очень много времени для этого, поэтому я считаю кощунством тратить на это свои последние часы.
- У тебя опять всё болит? У меня осталось ещё немного того питья, которое тебе дал священник. Сейчас сбегаю к ручью за водой и ты его выпьешь.
Ян ухватил Петраса за рукав.
- Нет. Нет, Петрик. Этого больше не нужно. Оставь это себе, когда-нибудь оно спасёт тебя.
- Ян, я понесу тебя на себе, ты же знаешь, сколько во мне силы. Я сумею.
- Да, дорогой друг, знаю, что сумеешь. Только этого тоже не нужно. У меня больше нет ни сил, ни времени. Это мой последний рассвет. Сегодня ещё до захода солнца я оставлю тебя. А пока и правда сбегай к ручью, очень хочется испить холодной воды. Потом мы поговорим.

 Петрас пружинисто вскочил на ноги, выхватил из своей котомки деревянный черпачок и помчался к протекавшему вблизи ручейку. Его лёгкий бег спугнул беличью пару, а из-под ног стрелой взмыла вверх яркая красивая птица. Когда он вернулся назад, Ян лежал с закрытыми глазами, на его высоком гладком лбу блестели крупные капли пота. Лицо было белее самого лёгкого летнего облака. Петрас замер, внимательно вглядываясь в эти родные черты. В этот момент Ян открыл глаза. Петрас опять опустился около него на колени и бережно, как любимого младенца приподнял Яна, чтобы напоить.
 - Послушай меня внимательно, не перебивай. Мне уже трудно говорить, - голос Яна был больше похож на тихий шелест трав или шёпот ветра. Петрас молча кивнул головой.
 - Сегодня закончится мой долгий путь здесь. Я благодарен Всевышнему за то, что он посылает мне такую лёгкую смерть. Мне не страшно умирать, потому что я хорошо знаю, что есть за порогом нашей земной жизни. Мне очень жаль, что я оставляю тебя одного. Ты же знаешь, что я люблю тебя как родного сына.  Петрик, я вырвал тебя из родного места и не жалею об этом. Это была единственная возможность для тебя остаться в живых. Я знаю, что тебя до сих пор ищут и искать будут ещё очень долго. На рассвете ты должен будешь продолжить свой путь, но уже без меня.
 - Ян, скажи мне, куда я должен идти? Я никогда тебя не спрашивал ни о чём.  Просто шёл той дорогой, которую указывал мне ты. Как же мне теперь узнать эту дорогу?
 - Запомни, в мире поровну добра и зла. И когда ты будешь искать добро — ты его обязательно найдёшь. Тебе предстоит долгий и не самый лёгкий путь. На реке Волге стоит город Лосово, твой путь лежит туда. Там ждёт тебя человек, который поможет во всём. Его зовут  Григорий. Он служит иереем в одном их храмов города. Я уже давно послал ему весточку о твоём приходе.
- Но в том городе наверное не один храм, как же я найду Григория?
- Всё, что мне известно, так это то, что лет 15-20 назад, город выгорел от пожара почти полностью, но именно этот храм огонь обошёл стороной. Вот в нём ты и будешь искать Григория.
- Но как он узнает, что я твой посланник?
- Петрас, приподними меня ещё раз. У меня на шее висит ладанка — сними её и открой.

 Петрас осторожно снял ладанку с шеи Яна и открыл её. Ему на ладонь выкатился тяжёлый металлический кружок жёлтого цвета. С одной стороны на нём были написаны непонятные ему знаки, а на другой стороне был нарисован удивительно красивый символ — сочетание цветка и солнца.
 - Надень эту ладанку на себя — отныне это твой оберег. Именно по нему Григорий и узнает тебя.
 - Ян, а зачем мне нужен Григорий?
 - Он даст тебе новую жизнь. Безопасную. Там тебя никто и никогда не найдёт.  А по прошествии лет и здесь о тебе забудут.  И ещё одно — если бы сегодня мы с тобой не прощались, может быть я бы и не сказал тебе этого, но...  Петрас, постарайся и ты забыть всё, что происходило в твоей жизни за последний год.

 Петрас хотел возразить Яну, но тот приподнял руку в молчаливой просьбе не перебивать.
 - Знаю, что тебе выпало много испытаний. Но, Петрик, горячая обида и желание мстить изменили тебя.  Они испепеляют тебя изнутри. На моих глазах за этот год ты стал совсем другим человеком.  Тебе теперь предстоит заново начать свою жизнь в новом месте, рядом с новыми людьми и твоя злость и замкнутость просто оттолкнут всех, сделают тебе изгоем, не забывай об этом. И всегда береги ладанку! Пуще глаза своего береги! А когда станет совсем невмоготу, просто прижми ладанку к сердцу, и ты сразу поймёшь, что я рядом! Запомни, мальчик мой, даже после самой чёрной ночи всегда наступает рассвет!!!

 Яна очень утомил этот разговор и он задремал. Задремал, чтобы уже никогда не проснуться. А через несколько часов ветер унёс ввысь его последний вздох.
Следующим утром Петрас, низко поклонившись маленькому могильному холмику, не оглядываясь пошёл вперед.