Перекати-поле -14

Иван Соболев
             Мои новые горизонты

    Наступил 1980 год . Мне 48 лет. Год для меня трагический. В марте  на производстве я получаю серьезную травму - перелом левой ноги в 3-х местах. Загипсован до пояса. Я вышел из строя на 1,5 года. Но жажда деятельности еще велика!Ко мне приходят дипломирующиеся ребята из Исовского   геологоразведывательного   техникума с просьбой помочь оформить дипломный проект и изготовить чертежи. А я одержим идеей окончания строительства   троллейбусной линии города Качканара. Для популяризации данного проекта предлагаю ребятам тему диплома: Электроснабжение троллейбусного кольца города Качканара.

    Первые дипломанты-механик главного карьера Коля Ардашев и парторг ПАТо Гемадеев Эдуард Николаевич. Проекты были защищены на "отлично".
 
    В этом году  25 июля в Москве умирает  и мой кумир -поэт, бард  и композитор Владимир Высоцкий. После прочтения некролога в "Комсомольской правде" решаю увековечить его память. На пачке от  "Беломора" рисую эскиз памятной плиты с текстом "Скала Владимира Высоцкого" . Отливку из бронзы  впоследствии креплю на Южной вершине.  Но работой не доволен, поэтому ищу художника и нахожу его. Им оказался Леонид Михайлович Ушенин. Он сразу загорелся этой идеей. В журнале "Юность" был помещен портрет Высоцкого, по которому и был отлит барельеф из бронзы. Вес его был 100 кг. Понадобились помощники для доставки и крепления барельефа на скале. Это были учащиеся 5 класса школы № 4, члены клуба  "Бригантина" , и, конечно мои друзья - Кукарских Евгений Акимович и Голубев Юрий
Федорович. Но это было потом!  А все лето над дипломным проектом. По этому проеккту Коли Ардашева троллейбусное кольцо длиной 10 км, четыре тяговые подстанции удобно расположились на плане города.
     А в сентябре 16-го, умирает в Свердловске моя мама. Я все еще в гипсе. Ее хоронят сестра Таня и дочка Оля, которая остается одна в родительской квартире.
 Ей 21 год. Папа в Качканаре с новой женой, мама  с новым мужем в Болгарии, а Оля
находит жениха-моряка и выходит замуж.
     После выздоровления прохожу реабилитацию. Володя Спехов и Николай Будтц
везут меня в поселок Федино полетать на любимом дельтаплане. Стартую на горных лыжах с пологого склона. Три ассистента бережно толкают меня с горы. Крыло дельтаплана держу параллельно склону. Скорость растет.  Я плавно отрываюсь от земли. Лечу! Вот и выполаживание горы! Беру ручку на себя и притираю лыжи к заснеженной поверхности. Пролетел 150 м. на высоте 5-6 м над землей. Но как это здорово! После полуторагодового нахождения в гипсе я снова здоров, хочу жить, трудиться и летать! Ребята поздравляют меня с выздоровлением.
      В 81 году началась эпопея создания аллеи поэтов, на которой в то время для меня существовал только один поэт -Высоцкий. На южной вершине барельеф Высоцкого был, наконец, закреплен. Но тут же возникли новые вопросы: а почему один Высоцкий? И посыпалась масса новых предложений. Предлагали Визбора, Окуджаву, и даже Аллу Пугачеву, которая "гремела" в то время. А Валерий Николаевич Галактионов ударился в историю. Он предложил увековечить имя Академика Петра Симона Палласа, который еще в 1770 году изучал гору Качканар и Урал. Любители астрономии предложили создать барельеф под названием " Галактика" . А журнал "Техника молодежи" открыл нам "Формулу счастья". Аллея поэтов оформлялась почти 10 лет.