Инь против Ян 2

Леди Дождь
Обреченная Существовать


Пролог

На рассвете солнце, обагренное кровью Титэи, умылось кровью Андамона и, соединив ангела и демона, породило свет, плод их любви, их дочь. Создание никогда раньше не существовавшее, и потому вызвавшее множество споров и опасений. Ни ангелы, ни демоны не представляли на что способно это существо и чего в нем больше, добра или зла. Малодушные демоны хотели тут же уничтожить это существо, но вмешались милосердные ангелы, и было решено оставить дитя на Земле, чтобы она росла как человек и никогда не узнала правду о своем рождении. Ангелы и демоны заключили договор о невмешательстве в жизнь Басобии, как они ее назвали. Малышку отправили на воспитание в обычную человеческую семью, устроив все так, чтобы земные родители Басобии поверили в то, что она их родная дочь.


Глава 1

На Земле девочку назвали Тэосой, это имя ее земная мать услышала во сне. Тэоса росла необычным ребенком, она была замкнутой и очень странной по человеческим меркам девочкой, никогда не бегала, не шумела и не играла с другими детьми. Чаще всего ее можно было найти в каком-нибудь укромном месте разговаривающей с собой. На вопрос с кем она говорит, Тэоса отвечала: ''с другом.'' Это беспокоило ее родителей и, неспособные видеть то, что видела их дочь, они отвели ее к врачу, где было установлено, что Тэоса общается с воображаемым другом, но, в чем причина ее психического отклонения, определить так и не смогли.
Поскольку Тэоса была соединением ангельской и демонической силы, она видела ангелов и демонов так же отчетливо и ясно, как людей, и в раннем детстве ей было сложно различать их. Однажды, во время прогулки в парке, когда Тэосе было около трех лет, она впервые заговорила с ангелом.
- Что это? – спросила она, указывая на крылья за спиной Дикалоса, который был вне телесной оболочки и потому невидим для людей.
Дикалос притворился, что не слышит Тэосу, ведь по договоренности между ангелами и демонами они не должны были даже разговаривать с ней.
- Эй! – позвала Тэоса и потрогала его за крыло. Обычные люди не чувствуют прикосновений ангелов, когда те вне телесной оболочки и сами не могут прикоснуться к ним, впрочем, как и к  демонам. Но Тэоса могла не только видеть, но и прикасаться к бесплотному духу. Дикалос был настолько поражен, что от неожиданности нарушил запрет и заговорил с Тэосой:
- Что ты делаешь? Не трогай! – возмутился он.
- Почему?
- Невежливо без спроса трогать чужие крылья.
- Крылья?! – удивилась Тэоса, - Ты птичка?
- Нет, - рассмеялся Дикалос, - Не птичка.
- А ты умеешь летать? – поинтересовалась она.
- Умею, - добродушно улыбаясь, похвастался ангел.
- Ты – птичка!
- Нет же, – смеялся он.
- Ты живешь на небушке? – уточнила Тэоса.
- Да, - утвердительно кивнул головой Дикалос.
- Ты – птичка!
- Ну, хорошо, будем считать, что я в какой-то мере птичка, – согласился развеселившийся и забывший о своей миссии Дикалос.
А его миссией было присматривать за Басобией и выяснить, что она такое и насколько опасна для ангелов и демонов. Эта миссия была подобна тем, что выполняют ангелы-хранители, каковым он и являлся, с одним лишь отличием, вмешиваться в ее жизнь нельзя, но она была так мила и наивна, что он не смог отказать ей в общении и с тех пор стал ее другом.
Тэоса была развита не по годам, люди называли ее вундеркиндом, в тринадцать лет она окончила школу, а в восемнадцать – университет. Это не могло не привлечь внимания общественности, и Тэосе пришлось покинуть свою семью. Она переехала в большой шумный город и устроилась работать в библиотеку, чтобы затеряться среди тысяч суетливых, ничего не знающих о ней людей.


Глава 2

В детстве Тэоса много времени проводила с Дикалосом, и когда подросла, стала расспрашивать о том, кто он такой и почему его видит только она. Под напором ее расспросов, Дикалос сознался, что он ангел, как и многие другие видимые только ею существа.
- Ди – так звала Дикалоса Тэоса,  – Ди, а почему только я могу видеть ангелов?
- Наверное, потому что у тебя дар, – впервые солгал ангел.
- Ух, ты! Как здорово! Значит я особенная! – обрадовалась Тэоса.
- Да, но ты помнишь о нашем договоре?! Окружающим лучше этого не знать.
- Да-да, я помню, – успокоила его Тэоса, - Ди, но почему у того ангела такое страшное лицо?
- Потому что это не ангел, – нахмурившись, ответил Дикалос.
- Не ангел? А кто тогда? – удивилась Тэоса.
- Это демон.
- Демон? А кто такие демоны? Их тоже никто не видит, кроме меня.
- Демоны были когда-то ангелами, но утратили Божественный свет и обратились к тьме, потому их лики так обезображены, – объяснил Дикалос, - Но тебе лучше не общаться с ними. Они очень хитры и не знают ни сострадания, ни чести; обмануть, предать и уничтожить – их любимые занятия, другого смысла существования у них нет.
- Но почему они такие злые?
- Тебе это пока будет сложно понять. Просто это их сущность и все, – уклончиво отвечал Дикалос.
Тэоса пыталась еще несколько раз заводить разговоры об ангелах и демонах, но Дикалос избегал их, дав понять, что Тэосе больше знать ничего не положено, и она смирилась.
Шло время, Тэоса росла и расцветала, словно нежный райский цветок. Демоны, видя ее внутренний свет, начали опасаться, что ее сила достанется ангелам и решили попытаться склонить ее на свою сторону.
Ангелы тайно послали Дикалоса присматривать за Басобией, но и демоны отправили на Землю своего шпиона. Хотя Дикалос предпринял все меры предосторожности, чтобы о его общении с Тэосой никто не узнал, это не скрылось от глаз хитрого и осторожного демона Эликтоса. Сначала Эклитос хотел заявить о нарушении договора невмешательства, но потом все обдумал и решил придержать этот козырь в рукаве, он так ловко скрывался, что даже Дикалос не чувствовал его присутствия.
Наконец, когда Дикалос в очередной раз отправился в рай с отчетом о Басобии, Эликтос вышел из тени.
- Ой! – вскрикнула Тэоса, - Демон! – и выронила из рук священную книгу.
- Не бойся меня, – вкрадчиво заговорил Эликтос.
- Я не желаю разговаривать с тобой! – твердо сказала Тэоса, помня наставления Дикалоса, а у самой чуть сердце не выпрыгнуло из груди.
Эликтос, почуяв ее трепет, злорадно ухмыльнулся, но тут же опомнился и изобразил печаль на своем лице.
- Все ненавидят меня из-за моего уродства, и ты тоже… – простонал он.
Тэосе почему-то стало стыдно, ей вспомнилось, как когда-то она назвала демонов безобразными.
- Извини… Я не считаю тебя уродливым, – солгала она, чтобы немного подбодрить едва не плачущего демона, - Я просто не могу с тобой общаться.
- Но почему? – отчаянно спросил демон.
- Мне нельзя…
- Все меня гонят, никто не желает говорить со мной… Ангелы ненавидят за то, что я демон, а демоны – за то, что я не такой, как они, – Эликтос пустил слезу для убедительности.
- Не такой, как они?! – удивилась Тэоса.
- Да! Я не хочу быть демоном, поэтому они прогнали меня, и теперь я, всеми отвергнутый, скитаюсь по вселенной.
- Прости меня, я не знала. Как тебя зовут? – Тэоса не могла сдержать жалости.
- Эликтос… – шмыгая носом, подобно людям, ответил демон.
- А я – Тэоса.
- Твое имя так же прекрасно, как и ты сама, – заулыбался Эликтос.
- Спасибо, твое тоже звучит красиво, – смутилась она и затараторила, - Послушай, скоро вернется мой друг, он ангел, и, думаю, если мы расскажем ему, что ты не хочешь быть демоном, он сможет тебе помочь. И может быть, ангелы примут тебя.
- О, нет! Не рассказывай ему! Ангелы беспощадны! – взмолился Эликтос.
- Что ты такое говоришь?! – изумилась Тэоса, - Ангелы добрые и милосердные!
- Ангелы, не задумываясь, убивают демонов! И что бы там не говорили, но приходят на Землю они лишь для истребления таких, как я!
- Нет, это не может быть правдой! Они приходят на Землю, чтобы помогать людям! – разгорячилась Тэоса.
- Если не веришь мне, спроси своего друга, убивают ли ангелы демонов, – обиделся Эликтос, - Не думаю, что он скажет тебе правду, но если солжет, то одно из его перьев почернеет. По крыльям ангела можно определить, лгал ли он когда-нибудь. Хотя чаще всего, чтобы не лгать, они просто уходят от ответа.
- Черное перо… – задумчиво произнесла Тэоса, - если ангел солгал, оно навсегда остается черным?
- Ну… Если ангел признает свою ложь и расскажет правду, черное перо выпадет и вместо него вырастет новое белое.
Тэоса вспомнила, что у Дикалоса было одно черное перо, правда оно было уже давно, наверное, это была старая ложь. Но неужели Дикалос мог солгать?!
- А у демонов все крылья черные, это потому, что вы всегда лжете?! Можно ли верить твоим словам? – спросила Тэоса.
- Да, демоны часто лгут. Но теперь я уже не смогу обелить свои крылья, ведь демоны давно утратили Божественный свет. Я не могу доказать тебе истинность своих слов, но ты можешь проверить лживость своего друга.
- Да, я попробую, – сказала Тэоса.
- О! Кажется, твой друг возвращается! – засуетился демон, - Я должен бежать. Обещай, что не скажешь ему обо мне, тогда я смогу прийти к тебе вновь и больше рассказать об ангелах и демонах.
- Хорошо, обещаю! – без промедления пообещала Тэоса, уж слишком ей было интересно.
Эликтос самодовольно ухмыльнулся и словно растворился в воздухе, мгновением позже в комнате появился Дикалос.
- Что за тяжелая атмосфера? – тут же спросил он, почувствовав неладное.
- Разве? Я не заметила, – притворилась Тэоса.
Дикалос пытливо посмотрел ей в глаза, но Тэоса была убедительна.
- Может быть, показалось, – рассеяно произнес он.
Тэоса решила сразу не заводить разговор о демонах, чтоб не вызвать подозрений. Она выждала день и, подобрав подходящий момент, наконец, решилась удовлетворить свое любопытство:
- Ди, скажи, ангел может убить демона?
- Может, – помолчав, ответил Дикалос и нахмурился, - Так же, как и демон может убить ангела.
- Ди, а может ангел нарочно убить демона? Или только случайно?
- Почему ты вдруг заговорила про убийство демонов? – попытался уклониться от ответа Дикалос.
- Просто хочу понять, насколько сильна вражда между ангелами и демонами.
- Я бы не назвал это враждой. Ангелы защищают мир, а демоны лишь уничтожают все вокруг себя. И мне почему-то кажется, что кто-то уничтожил веру в твоей голове, – глядя на Тэосу с подозрением, сказал Дикалос.
- Что ты, нет, разве это возможно!? Я всегда буду верить тебе! – искренне успокоила его Тэоса.
Но сомнения закрались в сердце Дикалоса, и  он стал бдительнее. Спустя пару дней он сделал вид, что отправился сдать отчет о Басобии, а сам, поднявшись к воротам рая, сразу же вернулся назад. Он спустился поодаль и осторожно приблизился так, что Эликтос, занятый разговором с Тэосой, не почувствовал его.
- Ну, что удалось проверить ангела на лживость? – в предвкушении спросил демон.
- Если он и солгал, то его перья не почернели, – сухо ответила Тэоса.
- Значит, выкрутился, хитрец! – с досадой заметил он.
- Мне не нравится, что ты наговариваешь на моего друга, если ты пришел, чтобы говорить гадости, то лучше уходи. Я не верю ни одному твоему слову! – в сердцах сказала Тэоса.
- Как же обидно, когда тебе не верят! А из этого ангела вышел бы неплохой демон! Лихо он тебя настроил против всех неугодных! – съязвил Эликтос.
Дикалос, подслушивающий их разговор, решил вмешаться, пока демон не сказал Тэосе лишнего, так как он понял из услышанного, демон успел посеять зерно недоверия в душе Тэосы. Дикалос вышел из укрытия, и демон, почувствовав приближение ангела, поспешил уйти, ничего не успев сказать. Дикалос последовал за ним, пока маневр не заметила Тэоса. Он быстро нагнал Эликтоса.
- Стой, демон! – грозно сказал он.
- Чего тебе, ангел? – презрительно посмотрел на него Эликтос.
- Ты забыл о договоре? Нельзя разговаривать с Басобией. Что ты ей наговорил?
- Странно, что твои перышки не почернели, сам-то ты о договоре помнишь?! Я давно за вами наблюдаю.
- Вот как! – на лике ангела отразилось страдание, - Прискорбно…
- И что мы будем с этим делать? Ты первый нарушил договор, – победоносно заявил Эликтос.
- Я вынужден тебя убить, прости, – с тоскою ответил Дикалос.
- Эй! Ты с ума сошел! Неужели, ты думаешь, что убив меня, сможешь скрыть свою ложь?!
- Я не лгу. Моя миссия следить за ней, и я слежу. Я не открыл ей ничего из того, чего она знать не должна. А ты, как я заметил, не умеешь держать язык за зубами. Однако если бы ты рассказал кому-нибудь о нарушении договора, то мою миссию уже давно бы прервали. Поэтому прости, но твое знание – угроза для меня не меньшая, чем для всех нас, и я вынужден тебя убить.
- Ничтожный ангел! – в ярости вскричал Эликтос, - Ты тешишь самолюбие, полагая, что справишься со мной!? Так умри же первым! – и бросился на Дикалоса.
В этой схватке Дикалос одержал верх, хотя победа далась ему не так легко, как он рассчитывал, Эликтосу удалось нанести ему глубокую рану. Появление в таком виде перед Тэосой повлекло бы множество вопросов с ее стороны, на которые Дикалосу нельзя было отвечать, и он принял решение скрыться до своего исцеления.

''Эликтос внезапно пропал посреди разговора, Дикалос не появлялся две недели. Наверное, Эликтос обиделся, что я ему не поверила, и потому больше не приходит. Но куда же запропастился Дикалос?'' – недоумевала Тэоса, сидя на подоконнике, глядя в даль.
- О чем задумалась? – улыбаясь, спросил Дикалос, появившийся вдруг из ниоткуда.
- Ди! – обрадовалась Тэоса, - Ди! Наконец-то ты вернулся! Где ты был?
- Я не могу тебе сказать, – ответил Дикалос с серьезным видом.
- Что-то случилось? – заволновалась Тэоса, - Что это у тебя? Шрам?
- Я прошу тебя, не спрашивай меня об этом. Я не могу ответить, – виновато опустил глаза в пол Дикалос.



Глава 3

Отпраздновав свое восемнадцатилетие, Тэоса переехала в большой город и устроилась работать в областную библиотеку. С тех пор, как она узнала о существовании ангелов и демонов, этот вопрос занимал ее больше всего на свете, в поисках ответа, она перечитала все книги, где хоть что-то упоминалось о них, и теперь рассчитывала найти какие-нибудь древние записи на новом месте работы. Дикалос последние года три редко навещал Тэосу, и она винила себя за это.

***

После того, как Эликтос, обещавший посвятить ее во все тайны незримого мира, пропал, Дикалос тоже стал отдаляться, и тогда Тэоса осознала, что питает к нему чувство большее, чем просто дружеское. Юношеская безрассудность заставила ее признаться.
Был теплый летний вечер, они сидели в парке на скамейке и любовались закатом. Хотя Дикалос почему-то не любил закат, он смотрел вдаль со скорбным видом и молчал, блики последних солнечных лучиков искрились в его глазах, словно слезы.
- Правда красиво, Ди! – мечтательно сказала Тэоса, - Я так люблю закаты! Прикосновения лучиков заходящего солнца, словно ласковые руки мамы.
Дикалос не отвечал, лишь одинокая слеза скатилась по его щеке.
- Ди, почему ты такой грустный?
- Извини, давай не будем говорить об этом, – попросил Дикалос.
- Ты все время твердишь: ''давай не будем говорить об этом, давай не будем говорить о том''! Мне даже про закат нельзя говорить?! Я так больше не могу! Раньше ты таким не был! Ты ранишь меня своей холодностью! – не сдержалась Тэоса.
- Прости, я не желал причинить тебе боль! Я очень сожалею! Просто есть вещи… – смутился ангел.
- Да я люблю тебя! – перебила его Тэоса, - Неужели, ты не видишь?!
Дикалос растерялся и пару минут не мог подобрать слов:
- Ты же имела в виду, что любишь, как друга или как близкого родственника, правда?
- Нет.
- Я думаю, что ты еще слишком мала и не ведаешь, что говоришь, – успокаивал себя Дикалос.
- Мне уже пятнадцать! И я знаю, что такое любовь, – обиделась Тэоса.
- Ты просто неверно истолковываешь свои чувства. Мы дружим почти с самого твоего рождения, и твоя привязанность…
- Я не прошу тебя сразу отвечать на мою любовь, – снова перебила его Тэоса, - Но хотя бы прими ее и прекрати отрицать! – она с надеждой посмотрела ему в глаза.
- Прости… Я не могу… Мне нельзя, даже если бы я хотел…
Тэоса закрыла лицо руками и зарыдала.

***

- Ну, и как тебе на новом месте? – спросил Дикалос, осматривая жилье Тэосы.
- Мне нравится. Хоть квартирка и небольшая, но зато на последнем этаже, и я чувствую себя ближе к небу, – довольно сказала Тэоса.
- Да, до неба здесь рукой подать! – улыбнулся Дикалос.
- А как твои дела? Последнее время мы так редко видимся.
- Ты же знаешь, что, даже если не видимся, я все равно рядом, всегда, – взгляд Дикалоса был преисполнен нежности.
- Да, да, – машинально ответила Тэоса и почему-то вспомнила тот вечер, когда она призналась Дикалосу в любви, и блеск в ее глазах померк.
- С тобой все хорошо? – Дикалос заметил тень грусти на ее лице, - Я могу тебе чем-нибудь помочь?
- Нет-нет! Все в порядке, – улыбнулась она, но ее улыбка была какой-то неестественной, неискренней.
- Вот как… Тебя точно ничего не тревожит?
- Послушай, Ди, а помнишь… – Тэоса хотела, но не решалась спросить.
- Да, я слушаю, продолжай, – Дикалос внимательно смотрел на нее.
- В тот вечер, когда я призналась тебе… Ты смотрел на закат и сдерживал слезы, я тогда не придала этому значения, решила, что солнце слепило тебя, но ведь солнце слепит только людей, а ты был вне телесной оболочки… и… чем ты был так расстроен?
- Это все, что тебя тревожит? – спросил Дикалос.
- Просто вспомнилось. Но ты, конечно же, не хочешь об этом говорить, – с сарказмом заметила она.
Дикалос тяжело вздохнул, его лик выражал то тоску, то внутреннюю борьбу, то нерешительность, то снова тоску.
- Хорошо. Я расскажу тебе… – собрался с мыслями Дикалос, - Ты же понимаешь, что я не смогу посвятить тебя во все детали, но в общих чертах опишу ситуацию.
- Да! – обрадовалась Тэоса, уже очень-очень давно он не откровенничал с ней.
- Она была ангелом-хранителем, как и я, – начал Дикалос, - У нее была необыкновенная чистая душа и очень сильная. Я любил ее. Но мы не были близки. Я все ждал подходящего момента, чтобы открыться ей. Но не успел. Ее убил демон. Она погибла на закате и ее кровь смешалась с отблеском лучей заходящего солнца, поэтому мне так тяжело смотреть на закат. И, наверное, еще потому, что прошло совсем немного времени, и рана в моем сердце до сих пор не затянулась.
- Ди… – сочувственно сказала Тэоса, - Прости меня, Ди! Я даже подумать не могла…
- Ты очень похожа на нее…
- Ты все еще тоскуешь о ней? – с надеждой глядя ему в глаза, спросила Тэоса.
- Да.
- Могу я чем-нибудь облегчить твою боль?
- Мне поможет время.
- Я все еще надеюсь, Ди. Ты знаешь, мои чувства не изменились. Я могу ждать тебя всю жизнь, хоть она, наверное, слишком коротка для ангела. Но я все равно буду надеяться и ждать.
- Хорошо, пусть будет так.


Глава 4

После убийства Эликтоса Дикалос мучился угрызениями совести, он понимал, что виноват, что не должен был вторгаться в жизнь Тэосы. Сначала, он думал, что раз уж заговорил с ней, то потом было бы не вежливо делать вид, что не слышит и не видит малышку, тем более, что она была так мила и так похожа на свою мать Титэю. И чего плохого в том, что он ответил!? Общение с ней помогало ему пережить боль утраты. Так Дикалос незаметно для себя сблизился с Тэосой. И вот к чему это все привело. Хоть в раю ничего не узнали, но какой-то демон ведь смог разоблачить его, значит, сможет и кто-нибудь еще. Дикалос принял решение оборвать общение с Басобией и наблюдать за ней издалека, как и должен был. Но вдруг она призналась ему в любви. Это терзало Дикалоса. Он не мог точно сказать, что чувствует к ней, но Тэоса была ему дорога. Скрепя сердце он отверг ее и отдалился. Тэоса тосковала о нем, рыдала ночами, но Дикалос стойко сдерживал свои порывы и не давал воли чувствам. Он всегда был рядом с ней, хоть и скрывался. Несколько раз Дикалос нарушал запрет и виделся с ней, но чем старше становилась Тэоса, тем больше походила на мать, и тем труднее ему было сдерживать свои чувства. Наконец, наступил тот день, когда он рассказал ей о своей первой любви и тогда же осознал, что начинает любить Тэосу сильнее, чем Титэю, и задай она ему прямой вопрос, не смог бы сказать: ''нет''. Дикалос понял, что ситуация вышла из под контроля, и принял тяжелое для себя решение отказаться от миссии, сознаться, что полюбил ее и принять заслуженное наказание, что и незамедлительно исполнил. Вопреки ожиданиям, его наказали нестрого, всего лишь навсегда запретили с ней видеться.


Глава 5

Однажды, в библиотеку пришел необычный посетитель. Он долго стоял у книжных шкафов и украдкой смотрел на Тэосу. Она сразу же почувствовала на себе его тяжелый взгляд, но никак не могла рассмотреть его лицо, вернее сказать, у него будто было два лица. Тэоса догадалась, что он не человек. Она некоторое время не решалась подойти.
- Могу я Вам чем-нибудь помочь, – наконец спросила она.
- Да, – улыбнулся незнакомец, - Я ищу одну очень редкую книгу.
- Вы знаете ее название? – спросила Тэоса, всматриваясь в его лицо.
- Она называется ''Поднебесные Мифы''.
- Странно, я не помню такую книгу. Но сейчас посмотрю.
Тэоса отошла к компьютеру и стала искать книгу в реестре.
- Да, она есть в хранилище. Если Вы подождете, я принесу… – Тэоса обернулась к посетителю, но он уже ушел.
''Интересно, кто это был?! Ангел или демон?'' – думала Тэоса.
Через пару дней незнакомец пришел снова.
- Ну, что Вы нашли мою книгу? – спросил он, лукаво улыбаясь.
- Да, она в хранилище. Но, почему же, Вы не дождались в прошлый раз?
- Я подожду сейчас. Принесете? – спросил он, сверкая черными угольками глаз.
- Да-да, конечно. Уже иду, – Тэоса поспешно направилась в хранилище.
Но эту книгу было не так-то просто найти. Ее не было в предписанной ячейке. Тэоса потратила на ее поиски не меньше часа, перерыв все хранилище. Когда она вернулась в читальный зал с книгой, то снова не застала посетителя.
''Странный он! Хотя и я, конечно, задержалась, но если ему так нужна эта книга, мог бы и подождать!'' – подумала Тэоса и решила пока не уносить ее назад, - ''И что в ней такого?!'' – от нечего делать Тэоса открыла книгу и начала читать: ''Большой огненный шар поджег полоску горизонта и примыкающие к ней облака''.
''… Каждый вечер вновь и вновь погибает Титэя, и ее кровью обагряется горизонт, а к утру погибает Андамон, умывая своей кровью новый день'' – прошептала Тэоса, утирая слезы.
- О, Боже! Это так похоже на то, что рассказывал Ди. Совпадение или эта история о той, кого он любил?! – высказала мысли вслух Тэоса, - Почему мне так больно читать эти строки? Мне жаль их или я к ней ревную?!
Всю ночь Тэоса не могла уснуть, и лишь ближе к утру сон настиг ее. Это был тяжелый мучительный сон. Она словно прочувствовала на себе всю боль, что пережили Титэя и Андамон перед смертью. А в конце ее ослепил яркий свет, и она словно возродилась из пепла, как птица Феникс, ей даже показалось, что два крыла выпирают из ее лопаток на спине. Очнувшись, она ощутила сильный, граничащий с болью, зуд в тех местах, где минуту назад ей снились крылья.
- Уф! Приснится же такое! – пробормотала она, тяжело поднимаясь с постели.
Несколько дней она была под впечатлением от прочитанного и сгорала от нетерпения увидеть незнакомца вновь и поговорить с ним. Но прошла неделя, а он так и не пришел за книгой. Тэоса уже решила, что он не вернется, когда он снова появился.
Он встретил ее у выхода из библиотеки, когда Тэоса направлялась домой после работы.
- Как там моя книга? – спросил он, по-прежнему лукаво улыбаясь.
- Извините, библиотека уже закрылась, а книга осталась там.
- Какая жалость, – сманерничал незнакомец.
- Приходите завтра.
- Боюсь, завтра не смогу прийти, – наигранно грустно сказал он, - Может быть, Вы расскажете мне сюжет?! Вы же прочли ее?
- Я, конечно, могу рассказать, но какой в этом смысл?! Чтение тем и прекрасно, что сюжет раскрывается слово за словом, а если знать его наперед, то будет неинтересно.
- Наверное, так и есть. Но тогда давайте просто выпьем вместе кофе, – предложил он.
- Давайте, – согласилась Тэоса.
- Меня зовут Диапурос, – наконец, представился он.
- Тэоса.
- Какое удивительное имя! – льстиво сказал Диапурос.
''Ну, кто бы говорил!'' – подумала Тэоса, окончательно убедившись, что перед ней демон в человеческом обличии. Но из любопытства не подала вида, что поняла это.
- Ваше имя еще более редкое и необычное, – ответила она вслух.
Они пришли в тихое уютное кафе и выпили по чашечке кофе за непринужденной беседой, из которой Тэоса узнала, что Диапурос коллекционер редких книг, недавно вернувшийся после учебы заграницей, проживающий сейчас у своего весьма обеспеченного дяди, и все это, конечно же, было ложью.
- А ты, Тэоса, помимо работы в библиотеке, еще чем-нибудь занимаешься? – спросил он, закончив лгать и хвастаться.
- Да. Я особо интересуюсь психологией демонов, в частности их патологической неспособностью говорить правду, а на досуге пытаюсь понять, чего им от меня нужно, – Тэоса не смогла удержаться от сарказма.
- Ммм. Даже так! Неужели разглядела?! – восхитился Диапурос.
- Еще в первое твое появление, – слегка приврала Тэоса.
- Тогда я могу говорить откровенно, – его лицо стало серьезным.
- Слушаю.
- Я разыскиваю своего друга Эликтоса. Я узнал, что ты последняя, кто его видел.
- Эликтоса? Я видела его всего пару раз, три года назад, а потом он исчез.
- Ходят слухи, что ангел убил его, – мрачно сказал Диапурос.
- Сожалею.
- Ты случайно не знаешь, кто этот ангел?
- Извини, но я даже не знала, что Эликтос мертв.
- Возле тебя не крутился никакой ангел в то время? – демон посмотрел на нее испытывающим взглядом.
- Нет, – твердо ответила Тэоса и сразу же вспомнила о Дикалосе.
- Я надеюсь, что это лишь слухи и мой друг жив. Но если ты что-нибудь узнаешь или вспомнишь, сообщи мне, пожалуйста, – на удивление вежливо попросил демон.
- Демон говорит: ''пожалуйста'' – это что-то новое! – удивилась Тэоса.
- Я и Эликтос уже давно перестали вести себя, как демоны, – сказал он обиженным тоном.
- И ты тоже?! Ну, просто эпидемия какая-то началась в аду, – с нескрываемым сарказмом и недоверием сказала она.
- Не смейся! – угольки его глаз заполыхали гневом, но Диапурос сдержался, - Нас всего двое.
- Ладно. Но как я с тобой свяжусь, если вдруг что-то узнаю?
- Не волнуйся, – зловеще улыбнулось его второе лицо, - Я буду поблизости.
Демон не шутил, следующим утром Тэоса с ужасом обнаружила, что они теперь соседи. Диапурос въехал в соседнюю квартиру на том же этаже в ее доме.



Глава 6

- Доброе утро, любимая!
- Доброе утро, Дип, – нежно улыбнулась ему в ответ Тэоса.
- Я принес твои любимые тосты с шоколадом, – весело сказал Диапурос, целуя ее сонное лицо.
- Спасибо, любимый! Ты у меня такой заботливый.
- Все ради моего ангелочка!
Тэоса сладко потянулась в постели и вдохнула теплый аромат шоколада. Они с Диапуросом уже год жили вместе и были счастливы. После того, как Диапурос въехал в квартиру по соседству, их роман стремительно развивался, так что уже через месяц они стали жить вместе.
Тэоса никогда не задумывалась, но если бы ее спросили, то не смогла бы ответить, когда она влюбилась в Диапуроса и влюбилась ли?! За весь этот год ее мысли не обращались к этому вопросу, словно какая-то пелена застилала разум, и ей казалось, что так и должно быть. Она даже не вспоминала Дикалоса, словно заперла все воспоминания и мысли о нем где-то очень глубоко в своей душе.
- Тэо, вставай скорее, а то опоздаешь на работу! – поторопил ее Диапурос.
- Кто ходит в библиотеку с утра пораньше?! Кто вообще в современном мире ходит в библиотеку?! – усмехнулась она, - Таких старомодных, как ты, больше нет!
- Ладно, ладно! Но все равно уже пора вставать! – Диапурос мягко потрепал ее за ушко.
Тэоса собралась и ушла на работу. По дороге она увидела ангела, он стоял вдалеке так, что Тэоса не разглядела его лица, но ангел показался ей знакомым, какие-то смутные воспоминания застряли комом в горле.
''Дикалос!'' – вдруг вспомнила она. Тэоса обернулась, хотела побежать к нему, но ангела там уже не было.
''Неужели, показалось?! Видимо. Странно, что я так давно не вспоминала о нем. Ну, раз он не приходил, наверное, тоже обо мне не вспоминает,'' – решила Тэоса.
Весь день в ее мыслях крутилось его имя. И она впервые задумалась о своих чувствах к Диапуросу.
''Как вообще так вышло, что я живу с ним?! – удивлялась Тэоса, - Я, что, люблю Диапуроса?! Но когда я успела его полюбить?''
Теперь, когда его не было рядом, это казалось ей немыслимым, невозможным. Тэоса начала вспоминать в подробностях все их общение. Они познакомились, поговорили, а на следующий день она узнала, что Диапурос ее сосед, тем же вечером он заглянул на чашечку чая, Тэоса не была рада гостю, но не нашла предлога для отказа. Они пили чай, сидя на лоджии, сумерки обволокли весь город и горизонт, лишь над их головами был виден кусочек глубокого синего неба. В глазах Тэосы мерцали холодные звезды на фоне необъятной вселенной, у демона загорелись черные угли глаз, но язычки пламени не обжигали ее, напротив, она чувствовала что-то близкое этому огню в своей душе. Без лишних слов демон страстно поцеловал Тэосу и она почувствовала, как пламя потекло по ее венам. Но что кроме этого пламени она ощущала?! Ничего. Ни боли, ни наслаждения, ни любви, ни стыда. Она словно проваливалась в пустоту, но в этом падении что-то важное ускользало от нее, словно она теряла что-то каждый раз, когда Диапурос был рядом с ней.



Глава 7

- Ну, наконец-то ты явился, брат! – ехидно сказал Диапурос.
- Не называй меня братом. Мне стыдно иметь с тобой хоть что-то общее! – отозвался Дикалос.
- А как же девчонка? Ее ты тоже стыдишься? – злорадствовал демон.
- Ты поплатишься за это! – вспыхнул праведным гневом Дикалос.
- Ничего личного, она была лишь приманкой. Однако я надеялся, что ты появишься раньше. Так устал изображать из себя добрячка, что сегодня утром едва не придушил ее.
- Если ты причинишь ей вред, я от тебя и мокрого места не оставлю!
- А в тебе осталось что-то демоническое и не отрицай! Эликтос был прав, бедолага! – с сарказмом заметил Диапурос.
- Эликтос?! Откуда ты знаешь, что он говорил? – удивился Дикалос и задумался.
- Так и быть, расскажу тебе. Эликтос был послан следить за Басобией, и надо отдать ему должное, в слежке ему равных не было. Он, конечно же, разоблачил твою маленькую тайну и собирался тут же донести куда надо. Но на твое счастье, по пути его встретил я. И убедил придержать в рукаве этот козырь. Эликтос был мастер маскировки, но по части планирования полный профан, на поверку оказался еще и не слишком догадлив. Так что я быстро обрел над ним влияние. Потом мы увидели в Басобии внутренний свет, ты, конечно, тоже видел и, думаю, регулярно докладывал о его колебаниях. И хотя ее свет смешанный, а чего еще было ожидать от слияния ангельской и демонической силы?! Но от общения с тобой ее свет становился чище, сильнее. Мы поняли, что исход зависит от того, чью сторону она выберет. Тут-то ты всех опередил, прям как знал. В общем, мы решили потянуть канат в свою сторону. Эликтос правда побаивался, что столкнувшись с тобой, может проиграть. Но я обещал ему поддержку и защиту. Когда ты за ним погнался, я держался неподалеку и уже хотел напасть на тебя со спины, как мы с Эликтосом и договаривались, потому он и вел себя так храбро. Но вдруг меня осенило, что жертва Эликтоса сыграет мне на руку. Если горячо любящая тебя Басобия увидит, что ты убил, пусть даже и демона, спасая свою шкуру, то чью же сторону она выберет?! Злого властолюбивого ангела или беззащитного невинного демона?! Но ты залег на дно и спутал мне все планы.
- Не думай, что сейчас тебе удастся воплотить в жизнь задуманное. Я не позволю тебе! – холодно ответил Дикалос.
- А мне сейчас это и не нужно! Я ждал тебя лишь для того, чтобы убить! Знаешь ли, не могу чувствовать себя полноценным, пока ты жив, – улыбаясь, сказал Диапурос, - К тому же я нашел другой способ реализовать свои планы.
- Что ты сделал? – в отчаянии и гневе закричал Дикалос.
- Пока лишь самую малость. Но скоро я выпью всю ее силу! И стану самым сильным демоном, возможно, даже сильнее Падшего! – раскатисто захохотал Диапурос.
- Тебе не жить! – выкрикнул Дикалос и бросился в бой.
 В разгар сражения вернулась Тэоса.
- Что здесь происходит?! – вскрикнула она, и яркий свет залил все вокруг.
Ослепленные ее светом ангел и демон застыли на месте. Как вдруг Дикалос выдохнул, обмяк и повалился на пол, тонкая струйка крови нежно обняла его подбородок и заскользила по изгибам шеи.
- Ди! – бросилась к нему Тэоса, - Ди! Ты жив?!
- Берегись, – просипел умирающий Дикалос.
- Что ты натворил? – вспыхнула Тэоса, обернувшись к Диапуросу, и белое пламя вмиг охватило всю комнату.
- Какой необычный цвет! – восхитился Диапурос.
- Отвечай! – не своим голосом закричала Тэоса.
- Тише-тише! Это же я, твой любимый! – вкрадчивым голосом попытался успокоить ее демон.
- Не верь… – задыхаясь, произнес Дикалос, - Не верь ему… Он лжет…
- Потерпи, прошу тебя, Ди! Не покидай меня! – взмолилась Тэоса.
- Кому из нас нельзя верить?! Он же обманывал тебя всю твою жизнь! – вышел из себя Диапурос, - Он знал, кем были твои настоящие родители, и притворялся твоим другом только потому, что ему так было удобнее следить за тобой и писать на тебя доносы!
Тэоса бросила вопросительно-сожалеющий взгляд на Дикалоса. Его глаза были полны раскаянья.  Слов было не нужно, Тэоса поняла, что это правда.
- Помнишь, книгу, которую я искал. На самом деле я хотел, чтоб ты прочла ее и узнала правду о своем рождении. Ты дочь Титэи и Андамона, ангела и демона. Вот почему Дикалос старался тебя избегать и отверг твои чувства, потому что ты наполовину демон. Все ангелы презирают демонов, и твой Дикалос не исключение, – не унимался Диапурос.
Глаза Тэосы наполнились слезами:
- Прекрати! – крикнула она, и ее пламя взметнулось с новой силой до самого потолка.
- Я просто хотел сказать, что я на твоей стороне, а он – нет, – изображал невинность демон.
- Ди, это правда? Андамон и Титэя мои родители? – спросила она дрожащим голосом.
Дикалос с трудом кивнул головой и поперхнулся кровью. Черное перо незаметно выпало из его крыла.
- Ты был влюблен в мою мать? Ты поэтому мне отказал? – с горечью спросила Тэоса.
Дикалос снова кивнул в ответ, сильнее откашливаясь кровью.
- Ого! Этого даже я не знал, брат! – удивился Диапурос.
- Брат?! – воскликнула Тэоса.
- Ах, да. Ты же не знаешь, – интригующе произнес Диапурос, - Я, можно сказать, младший брат Дикалоса, хотя когда-то мы были одним целым. Правда, брат?!
У Дикалоса темнело в глазах, Божественная сила вытекала из него капля за каплей, конец близился, и ангел уже не мог пошевелить даже головой.
- О, нет! Ди! Он умирает! – вскричала Тэоса, подхватывая ангела под голову, - Смотри на меня, Ди! Не покидай меня… Пожалуйста… – слезы брызнули из ее глаз и окропили лицо Дикалоса, - Как ему помочь? – обернулась она к Диапуросу.
- Боюсь, что уже никак, – безразлично ответил он, - Тебе вообще интересно, как я появился? – возмутился демон.
- Нет! Не умирай! – молилась Тэоса, не слушая Диапуроса.
- Ну, так вот, – продолжал демон, не смотря на то, что Тэоса не слушала его, - Когда Падший затеял всю это революцию в раю, твой дорогой Дикалос никак не мог определиться и занять чью-либо сторону. Видимо, у вас с ним и правда много общего, – ехидно усмехнулся он, озираясь по сторонам, - Бедняга Дикалос так метался и боролся с собой, что его дух перестал быть единым. И тогда наш вояка Михаил, обрубивший Падшему крылья и сбросивший его с небес, рассек дух Дикалоса пополам, тем самым разделив ангельскую и демоническую части. Так я и появился, – подытожил Диапурос нашедший подходящий тяжелый предмет и замахнулся им над головой Тэосы.
Дикалос увидев это, из последних сил издал предупреждающий стон, больше похожий на клокотанье и бульканье кипящей жидкости и оттолкнул Тэосу в сторону. Удар.




Глава 8


Эпиграф

- Что за чудо из чудес!?
Падает огонь с небес!
- Это, мой ментальный брат,
Апокалипсис-парад.
Дальше будет интересней:
Пополам планета треснет,
Из разверзшейся земли
К нам полезут упыри.
Горы трупов, реки крови…
Черти вырвутся на волю,
Будут жечь, топить, душить…
Тех, кто скверно хочет жить.
Всюду будет смрад и хаос…
- Ух ты, спецэффекты – класс!


Земля беспрестанно содрогалась, и твердь с грохотом расползалась в стороны, рассыпаясь, словно карточный домик, выпуская гейзеры спертого подземного газа и тучи каменной пыли. Горящие белым пламенем осколки метеоритов дробили последние уцелевшие островки суши, падая с раскаленных кровавого цвета небес. Весь мир объят белым пламенем. Армагеддон стремительно шествует по планете.
Сила тройного света, доставшаяся Тэосе от матери, соединенная с демоническим началом, доставшимся ей от отца, в виде неудержимого белого пламени, пробудилась и сразу же вырвалась из-под контроля Тэосы в тот миг, когда на ее глазах погиб Дикалос.
От ее крика Земля затряслась, и звезды посыпались с неба. Диапурос, рассчитывавший выпить всю Божественную силу Тэосы, а затем и поглотить демоническую, не ожидал, что в Тэосе так много света. Он пил ее энергию ежедневно в течение всего проведенного вместе года, и Тэоса слабела, туман застилал ее разум, она становилась податливой, как пластилин, настолько, что Диапурос смог внушить ей влюбленность за первый месяц общения. Каждый раз ему казалось, что Божественный свет Тэосы вот-вот иссякнет, и он чувствовал себя несравнимо сильнее всех прочих демонов. Он был уверен в себе настолько, что планировал разделаться с Дикалосом в одиночку, что, и впрямь у него получилось. Но теперь, узрев истинный масштаб возможностей Тэосы, он в ужасе бежал, не разбирая пути, спотыкаясь на каждом шагу и кубарем летя куда-то вниз. Вырвавшееся пламя опалило ему крылья до самых костей, что было совершенно невозможно, невероятно: ''ведь огонь не может причинить демонам вреда. Тогда почему?'' – пульсировало у него в голове. Он не мог вырваться, улететь и спрятаться где-нибудь в глубине вселенной, но страх гнал его вперед. Диапурос бежал, и следовавшее за ним по пятам белое пламя уничтожало все на своем пути. Вдруг его настигла тень, тень от размаха двух невероятно больших крыльев. Диапурос обернулся и увидел за спиной, гнавшейся за ним Тэосы, два мощных крыла, одно – ангельское, белоснежное, второе – иссиня-черное, демоническое.   
''Она полностью пробудилась!'' – промелькнуло у него в голове, и, в последней попытке спастись, он провалился в ад, надеясь, что Падший сможет одолеть его преследовательницу.
Тэоса, сложив крылья, стремглав спикировала за ним, словно ястреб, заметивший добычу. Геенна огненная тот час озарилась ярким светом, и демонические сущности одна за другой попросту сгорали в пламени Тэосы. За каких-то полчаса, что Тэоса петляла по лабиринтам в погоне за Диапуросом, ад почти полностью опустел. Падший вышел навстречу гостье.
- Здравствуй, дитя! – начал он, морщась от запаха плавившихся перьев обрубков его крыльев.
- Если хочешь жить, беги! – презрительно ответила Тэоса.
- Не горячись, давай поговорим. Что привело тебя в мою крепость? Возможно, я смогу тебе помочь, – продолжал он спокойным тоном.
- Возможно! – повторила Тэоса не своим голосом, и ее рот искривился в безобразно-безумной ухмылке.
Падший взглянул в ее глаза и не мог сдержать удивления. Один ее глаз был холодного синего цвета, словно далекая звезда в ночном небе, а второй черно-красный, как тлеющий уголь, в котором плясали язычки бесовского огня.
- Кто ты?! – воскликнул он от удивления и тут же все понял, - Дитя ангела и демона! Моя сила тройного света!
- Мне нужен Диапурос, – приказным тоном сказала Тэоса.
- Хорошо! Я велю привести его, – отозвался Падший, глубоко задумавшись. Откуда ни возьмись, выскочили два демона и метнулись куда-то в глубины ада, через пару секунд они уже волокли брыкающегося Диапуроса.
- Нет! Не отдавайте меня ей! Нет! Падший, молю! – кричал он, протягивая руки к Падшему.
- Падший?! – удивилась Тэоса, - Ах, да! Помню. Это ты убил моих родителей. А сейчас, видимо, раздумываешь, как уничтожить меня и присвоить себе мою силу, – усмехнулась она.
- Ну, что ты… – проговорил Падший, - Ни в коем случае… – добавила его голова, отлетая во тьму.
Еще миг и последние обитатели ада сгинули в новой вспышке белого пламени.
- Конец, – выдохнула она и упала на колени.
Подземные толчки стихли, метеориты перестали падать. Ни демонов, ни людей, погибли даже ангелы, пытавшиеся остановить ее пламя. Старый мир полностью разрушен, уничтожен. Новый мир стоит на пороге. Да здравствует новый мир!



Эпилог

- Пророчество сбылось! За светом свет, за тьмою тьма, – все изменяется, проходит, исчезает. И лишь тебе одной смотреть, как мир рождается и умирает…





июль 2006г.






Примечания

Тэоса – от (тхэос) ;;;; (греч.) – ''бог, божество'' – богиня

Дикалос – от (дикайос) ;;;;;;; (греч.) – ''чтущий законы, праведный, справедливый'' – справедливый

Басобия – от (биасо) ;;;;; (греч.) – ''принуждать, заставлять'' и (биос) ;;;; – ''жизнь'' – вынужденная жить

Эликтос – от (эликтос) ;;;;;;; (греч.) – ''извивающийся, хитрый, коварный'' – хитрец

Диапурос – от (диапурос) ;;;;;;;; (греч.) – ''горящий, огненный, страстный, вспыльчивый'' – страстный