Там, где душа

Козлов Илья
Я всегда говорил сыну: "Цени то, что имеешь..." И речь вовсе не о материальном. Я всегда говорил ему про душу, про чувства, про человечность. Моя жизнь должна была стать для него примером, как жить не стоит. Должна была стать светофором, где вечно горит ярко красный.

Став продуктом не любви, а случайности, я с раннего детства, как только начал соображать, почувствовал, что что-то в моей семье не так. Когда мои сверстники играли в песочнице, я сидел у отца на работе, играя гайками и ключами. Когда все пошли в детсад, я пошел работать. Жалкие копейки, что доставались мне на заправке, уходили моим родителям. Кстати, они даже не замечали меня. Они просто жили. Вдвоем. А я - предмет мебели, который произовльно перемещался по квартире.

В 14 лет я в первые оказался в обезьянике. А в 17 убежал из дома. Я даже и не думал, будто меня будут искать. Нет. Если бы я просто ушел из дома, то мое отсутсвие все равно никто бы не заметил. Но мне хотелось убежать. Вылезти из болота. Куда пошел? Если честно, то хотел все закончить. Сброситься с моста и попробовать перевоплотиться в что-то стоящее, например, родиться известным деятелем. Это сейчас я понимаю, насколько был глуп. А тогда я верил во все, потому что вера для меня была пустым понятием.

Спасибо бабушке. Она буквально слепила из меня человека, насколько это было возможным. И лишь одно она так и не смогла воспитать во мне - веру. Она молилась по утрам и вечерам. А я сидел и смотрел на ее шёпот. Смотрел и не понимал. Аккуратные и всегда протертые иконки стояли в самом тихом углу дома. Там, где бабушка спала. Сейчас я понимаю, что за ангелом она была. Она брала все обиды, нанесенные мной, на себя. Не ругала, а спокойно объясняла мои ошибки. Говорила: "А ты помолись, и тебе станет легче. Боженька всех прощает. И тебя, раба, простит".

Не простил. Я грешил и грешил по-страшному. И лишь однажды Бог сжалился надо мной, подарив мне замечательную жену и ребенка.

                ***

Когда падают звезды - принято загадывать желание. Но Егорка и был той звездой, которая сошла с небосвода на землю.
Появившись на свет 7 января, лишь атеист отвергал совпадение, громко голося о случайности. Но все случайности отнюдь не случайны.
Так сложилось, что отец Егорки, настояв на своем желании и вопреки мольбам собственной жены, отдал мальчика на воспитание в церковь.

С пяти лет мальчик жил в дали от городской суеты, шума и гама. Напротив, Егорку окружали бескрайние поля, опушки леса, большая извилистая река и завораживающие глаза холмистые участки. Пока его сверстники играли в компьютерные игры, наш мальчонок вечерами сидел в одиночетсве и провожал солнце за горизонт, большую часть остального времени проводя за молитвой. Не гнушался Егорка и грязных дел: выносил помои с кухни, выдраивал полы, помогал вычищать туалет. Впрочем, сам мальчик не знал другой жизни, а потому совсем смеренно соглашался и выполнял все, о чем его просили.

Наверное, так бы и остался Егорка церковным человеком, если бы его родители не вспомнили о нем и не вернули в семью. Они, конечно, и в церкви навещали его, но там-то они были гостями, а теперь - родители.

Наше время делает свое злое дело: из святого за несколько лет можно сотворить настоящего буржуа, который и не вспомнит "отче наш...".

Егорка привык и к роли социальных сетей, и к шумным суетливым улочкам, и к регулярным обманам, и к царящему повсюду эгоизму. Он вспоминал свое детство, и не мог понять, что это было. Настоящий подарок свыше или самая большая потеря времени. Он жил с чувством, что где-то был подвох. Где-то была ошибка. Но что именно не так понять было невозможно.

В поисках ответа Егор решил навестить церквушку своего детства. В первый раз, когда отец его отвозил туда, мальчик сидел на заднем сиденье скромненького "Рено Логан". Сейчас, уже заняв определенную ступень в обществе, Егорка мчался в родные края на новеньком Вольво ХС60, разрезая воздух скоростью 150 км/ч.

Те же поля, те же холмы, то же раздолье и все те же самые опушки леса. Это место словно не изменилось за 18 лет. Оно словно осталось в том виде, когда Егорка только приехал сюда.

Юноша зашел в церковь. Ничего нового. Те же иконы, те же прихожане, а главное - батюшки. Те, кто оставил светлые воспоминаня в голове тогда еще мальнького паренька. Неудивительно, что Егора никто не узнал. Статный, хорошо одетый и уложенный, он совсем не напоминал того маленького паренька, который с огромной улыбкой на лице подбегал к батюшке получить новое задание и, только услышав отрицательный ответ, сломя голову несся к холмам, чтобы не пропустить закат.

Егорка еле сдерживал слезы. Он хотел упасть к ногам отца и поведать тому о всех своих грехах. Рассказать всю свою жизнь. Юноша хотел бросить все и вернуть свою душу домой, но как это возможно, когда ты уже вкусил лакомый кусок разврата и открытой жизни!?

Он выбежал из церкви с мыслью уехать как можно дальше...

                ***

Машину нашли в кювете на следующий день. Тракторист, отправлявшийся на вспашку поля, заметил разобранный по частям импортный автомобиль. Среди обломков было тело совсем чистого молодого человека, словно кто-то специально его туда поместил. Среди крови и настоящего мессива в глаза бросалось одно: лицо погибшего было смиренно. Даже немного улыбалось.

Впрочем, этого никто не заметил: всех интересовал спидометр, который замер на отметке 170 км/ч. Стрелка так и не хотела опускаться до нуля...

                ***

Я всегда говорил сыну: "Цени то, что имеешь...". Но я и подумать не мог, что сам отберу у сына то, что у него было... Отберу его душу и заставлю ее страдать...