Волна и Мыльный пузырь

Пшеницына Нина
Стоял яркий солнечный день. Море слегка штормило. В небе кружились чайки. Взрослая Волна-мать собрала вокруг себя своих дочерей и обратилась к ним со словами:

- Сегодня памятный для вас день, мои дорогие дочери! Сегодня я отпускаю вас в свободное плавание! Вы больше не будете сопровождать меня в пути. Вы стали взрослыми, и каждая из вас пойдёт теперь своим путём. Вас ждёт самостоятельная жизнь, но помните, что вы должны сохранить верность нашей морской стихии и родным берегам, а также вырастить достойных дочерей, таких, каких вырастила я.  Счастья вам и удачи!

Молодые волны поблагодарили свою Волну-мать за всё, что она для них сделала и обещали исполнить её наказ.
 
Ветер усилился, и волны легко побежали вперед наперегонки, оставив свою Волну-мать далеко позади.

Впереди всех бежала, почти летела, самая красивая, быстрая и ловкая Волна. Она была счастлива и рада  полной свободе в этом небесно-морском  просторе, в этой бушующей стихии, от которой захватывало дух и кружило голову!

- Ну уж нет, - думала Волна, - с исполнением наказа матушки я торопиться не буду! Что значит - верность родным берегам? Я что, должна к одному и тому же берегу каждый день бегать? Да это же наскучит уже через неделю. А я хочу весь мир посмотреть, по всем морям и океанам проплыть, по всем берегам пробежаться. Вот это будет жизнь! А что значит - вырастить достойных дочерей? Сейчас я самая красивая! А вырастут дочери, и вдруг окажется, что они красивее меня, и затмят мою красоту! Этого я совсем не хочу! Надо что-то придумать, чтобы не исполнять этот наказ как можно дольше.

С этими мыслями Волна - гордая и независимая - мчалась, куда глаза глядят, гонимая всеми морскими ветрами.

Волна была настолько одержима идеей своей полной свободы и независимости, что сумела осуществить все свои самые невероятные мечты: где только она не побывала, в каких только морях и океанах не проплыла, каких только берегов не повидала! Даже серьёзные опасности вставали на её пути. Несколько раз её чуть было не поглотила хищная волна Цунами! Но ей удалось увернуться и убежать.

Наконец,  насытившись экзотикой дальних морских просторов  и утолив жажду путешествий,  Волна почувствовала некоторую усталость и желание вернуться к родным берегам. И тут она задумалась: "А что я расскажу своим близким, когда вернусь? Всё, что я видела в своих путешествиях, пролетело мимо меня и куда-то умчалось. В памяти остались только мелькающие как в калейдоскопе картинки. Что я предъявлю в оправдание своего длительного отсутствия? Ничего нового я в своих путешествиях не открыла: ни одного заливчика, ни одной бухточки, ни одного хоть какого-нибудь захудалого островка! Никаких следов и памяти о себе нигде не оставила. Никаких личных достижений у меня тоже нет: я не стала ни сильнее, ни выше, ни умнее, ни красивее, даже плыть по-новому не научилась! Чем я могу похвалиться? И дочерей я не завела, а ведь мои сёстры, наверное, скоро уже будут своих дочерей в свободное плавание выпускать. Что же мне делать? Не возвращаться же вот так, с пустыми руками?"

Так думала Волна, медленно проплывая вдоль чужих берегов. Неожиданно для себя она заплыла в какой-то тихий залив и на невысоком каменистом берегу увидела детей, которые пускали мыльные пузыри  и весело смеялись, когда пузыри лопались, падая в воду. Волна залюбовалась этим зрелищем. Ей тоже понравились эти сверкающие на солнце всеми цветами радуги мыльные пузыри. А как они высоко взлетали!

"Жалко, что пузыри так быстро лопаются! Это потому что они маленькие, - думала Волна, - а были бы они крупными с толстыми оболочками, они были бы прочными и не лопались, а летели бы высоко-высоко  -  до самых облаков и выше!"

И вдруг фантастическая идея осенила Волну! Она аж замерла на мгновение от пришедшей ей в голову сумасшедшей мысли.

После недолгого обдумывания Волна приступила к действию. Дождавшись, когда дети запустили все свои мыльные пузыри и ушли с берега, Волна осторожно подплыла к тому месту, куда падали лопнувшие пузыри, окружила это место и стала собирать всю мыльную пену с поверхности воды в свои ладони. Когда вся пена была в её руках, она вздыбила спину, зашумела, наращивая свой гребень множеством мелких воздушных пузырьков, и стала накачивать мыльную пену воздухом из этих пузырьков.
 
Старания Волны увенчались успехом, и из мыльной пены образовался красивый Мыльный пузырь. Он был намного крупнее тех, которые пускали дети, и Волна решила, что дальше будет накачивать его воздухом постепенно, чтобы его оболочка успевала укрепиться.

- Вот это будет мой сынок! Всем на зависть! - сказала себе Волна. - И положение моё теперь спасено! Вернусь к своим родным берегам и скажу всем, что ращу и воспитываю сына, что путешествовала с ним вместе и весь мир ему показала. Это же совсем меняет дело!

И Волна, довольная своим необычным поступком, поплыла к родным берегам. Сыночка своего она несла на гребне, оберегая его от морских  ветров  пышной водно-воздушной пеной.

Так она и приплыла в свои родные места. Её встретили сёстры и подруги. Все были рады её возвращению. А сыночком её восхищались от всей души: ну такой красивый, такой необычный, ни у кого такого нет! Волна была счастлива!

Единственное, что её беспокоило - это предстоящая встреча с Волной-матерью. Мысль о том, что она не исполнила материнский наказ, угнетала её.

И вот, набравшись смелости, Волна поплыла на встречу со своей матушкой, чтобы показать ей сына и как-то загладить свою вину.

Старая Волна-мать посмотрела на свою дочь проницательным взглядом и сказала:

- Вижу, что много ты в жизни повидала, да счастья своего не нашла! Ну да Бог с тобой!

- Матушка, зато я узнала весь Мир во время своего путешествия! - сказала Волна.

- Мир невозможно узнать, проплывая мимо, даже с широко раскрытыми глазами. Чтобы узнать Мир, надо погрузиться в его глубины и понять законы, по которым он живёт! Ну да тебе, наверное, это не интересно, - ответила Волна-мать. - А вот зачем ты сына такого завела, а не волн-дочерей, как я наказывала и как у нас принято?

Волна стала объяснять свой поступок, используя ранее заготовленную придуманную историю о том, что она, якобы, спасла Мыльного пузыря, когда его хотели уничтожить дети из диких племён...

- Да кому нужны такие объяснения? - вздохнула Волна-мать. - Ты лучше скажи, кто вырастет из твоего сына? На кого ты намерена его учить?
 
- А его не надо учить, матушка, - ответила Волна. - Он же уникальный! Таких школ ещё не придумано,  где можно было бы его учить.

- Как это - не надо учить? - удивилась Волна-мать. - А что он умеет - твой уникальный сын?

- Он умеет летать высоко-высоко! Наступит время, и он будет сверху руководить всеми волнами, приливами и отливами! - гордо сказала Волна.

- Хорош будет руководитель - неуч высокого полёта! - неодобрительно произнесла Волна-мать. - Ну да делай, что хочешь! Меня ты всё равно слушать не будешь. Но запомни одно: ты нарушила наши морские законы, и счастья у тебя не будет. И помочь тебе я ничем не смогу.
 
- Матушка, ты слишком серьёзно относишься ко всему! - возразила Волна. - Сейчас так не принято! Я смотрю на жизнь проще, и жить так легче.

- Твоя лёгкость и упрощённость не сделают твою жизнь счастливой. Ты это поймёшь, да будет поздно, - ответила Волна-мать. - Ладно, ступай!  Живи с миром!

Уплывая от матушки, Волна думала: "Ну и ничего страшного не произошло. Подумаешь, нарушила морские законы! А моё счастье только от меня зависит, а не от каких-то там законов. Я со своим сыночком счастлива! У меня есть будущее. А матушка живёт устаревшими понятиями о жизни".

Время шло. Волна продолжала холить и пестовать своего сыночка, вкладывая в него всю свою душу. Мыльный пузырь рос и становился ещё красивее и ярче.

Вскоре родные сестры и другие волны тоже стали спрашивать Волну, кем же будет её сынок, когда вырастет, и на кого она намерена его выучить.

Волна на это также отвечала, что его не надо учить, что он уникальный, и таких школ ещё не придумано,  где можно было бы его учить.

- А кем же он всё-таки будет? - допытывались окружающие.

- Он полетит высоко-высоко, когда вырастет, и будет сверху руководить всеми волнами, морями, приливами и отливами! - с гордостью отвечала Волна.

- Но  как же так, - спрашивали в ответ,  - ведь всем этим веками руководит Луна?

- Ничего, - отвечала Волна, - Луна  слишком высоко и далеко находится, ей придётся посторониться! Управлять всем будет мой сын! Он ближе к волнам, и его влияние будет сильнее!

Как-то раз Мыльного пузыря окружили юные волны и стали спрашивать, почему он не учится вместе с ними в школе.

- А что вы там изучаете?- спросил Мыльный пузырь.

- О, у нас много предметов, - отвечали юные волны. - Мы изучаем законы воды, законы ветра, законы земного притяжения, законы приливов и отливов и ещё много всего другого!

- О-о-й, как это скучно - изучать все эти законы! - скривился Мыльный пузырь. - Нет, я бы никогда не стал учиться в вашей школе! От ваших наук только усохнешь и красоту свою потеряешь! А моей красоте, между прочим, сама Радуга завидует: у меня есть все её цвета, а у неё нет моего блеска!

И вот наступило время, когда сёстры Волны назначили день выпуска  в свободное плавание своих дочерей.

Волна узнала об этом и сказала своему сыну:

- Я тоже готова выпустить тебя в свободный полёт! Я дала тебе всё, что могла, и ничего добавить больше не в силах. Но я хочу, чтобы твой выпуск был отдельным самостоятельным праздником! Я не хочу объединяться со своими сёстрами. Давай твой выпуск организуем на день раньше. Пусть все посмотрят и позавидуют!
               
Так они и договорились. Мыльный пузырь ждал своего выпуска с нетерпением.

Наконец, этот день наступил. Это был яркий солнечный день. На море - полный штиль.

Волна вынесла своего сына на гребне на середину морской глади - так, чтобы всем хорошо было видно происходящее.

Сначала она пронесла его по кругу, показывая всем какого красавца она вырастила, а затем, качнув его несколько раз на гребне,  легонько подбросила вверх. И Мыльный пузырь взлетел!

Он стал подниматься выше и выше. Любопытные волны со всех сторон устремились к середине моря, чтобы увидеть это событие, и произошёл настоящий морской отлив от всех берегов.

"Вот! Я была права! - торжествовала Волна. - Это первый  морской отлив, который совершил  мой сын!", а сыну она громко прокричала:

- Давай, сынок, поднимайся ещё выше! Волны и море подчиняются тебе! Руководи! Ты достоин!

Мыльный пузырь был счастлив! Он сиял в небе всеми цветами радуги! Перед ним открывались необозримые морские просторы! От восторга он кричал на всё небо:

- Эге - ге - ге - гей-й!!!   Ого - го - го - го-о-о!!!

Набрав достаточную, на его взгляд, высоту, Мыльный пузырь прокричал:

- Эй, волны!!!  Эй, Море!!!  Слушай мою команду!!!

Мыльный пузырь сделал глубокий вдох, чтобы команда его прозвучала громче и сильнее, и вдруг... лопнул! ...  Лопнул в один миг... по законам физики, которых он никогда не изучал.

Горю Волны не было предела. Всё, чем она жила, рухнуло в одно мгновение.

На следующий день, как и было запланировано, состоялся выпуск молодых волн в свободное плавание. Волна тоже была приглашена, но она, переживающая своё горе, на этом празднике не присутствовала, а наблюдала его со стороны.

День выдался солнечный,  море слегка штормило, в небе кружились чайки. Всё это напомнило Волне атмосферу её выпуска, и ей захотелось окунуться в прошлое, вновь прочувствовать то, что было ей дорого в тот далёкий день.

Она стала внимательно следить за происходящим. Она видела, как волны-матери обращались к своим дочерям с напутственными словами и давали им свои наказы, как выпускали своих дочерей в свободное плавание, как волны-дочери побежали наперегонки, следуя попутному ветру...

Волна вспомнила, как она летела впереди всех с желанием поскорее умчаться вдаль и покорять морские просторы.

Но дальше Волна увидела, как молодые волны-дочери прекратили свою погоню, вновь возвратились к своим волнам-матерям и долго кружились вокруг них, не желая расставаться.  Было видно, что каждая из них хотела ещё хоть чуть-чуть  побыть в материнских объятиях.

И тут Волна поняла, что такого трогательного  момента в её жизни не было! Она убежала от своей Волны-матери сразу, даже не оглянувшись и не помахав ей своим гребнем! Только сейчас Волне стало стыдно за себя, и она подумала: "Да, как-то не так я начала свою жизнь... Потому, наверное, и дальше всё не так сложилось, как хотелось бы... Да ничего теперь не исправишь..."

Права  была старая Волна-мать, когда говорила, что не будет у её дочери счастья. Так оно и вышло.

Дочерей Волна не вырастила, а все свои силы растратила на Мыльного пузыря.

С течением времени Волна растворилась в морской пучине, не оставив ни  следа своего, ни доброй о себе памяти...