Сказочка, больше похожая на быль...

Марина Ситникова 2
               

На День рождения к Василисе Прекрасной собирался весь сказочный бомонд. Приглашения, выбитые дятлом на бересте, были разосланы заранее, незадолго до начинающегося торжества. В лесу царил переполох. Что надеть? Что подарить? С кем пойти? Не так-то просто не ударить в грязь лицом перед всей честной компанией.
   Накануне праздника, Кощей, после долгих размышлений, всё же решил позвонить Кикиморе.
- Представительство Болотной Нечисти слушает! – услышал Кощей в трубке.
- Представительство? А я Кикиморе звоню… - засмущался Кощей и положил трубку.
- Фу ты,  ну ты! Чё делать – то? Ведь не знаю, какую парадную форму надеть. Эт ведь не на посиделки к Бабе Яге, эт ведь к наипервейшей красавице! Тут ведь носки с трусами сочетать надоть!  А може не с трусами, А с галстуком? Я с этим атикетом их, совсем запутался! – морщил лысину Кощей.
Он покопался в сундуке, вытащил фрак, новый почти, лет сто как купленный. К нему подобрал трусы в полоску, зелёные носки, рубаху красную, а вот галстук найти не смог.
- Где ж эта штуковина то? Ведь помню, была же! Приговаривал Кощей, роясь в сундуке. Вдруг его осенило:
- Дык… ведь я ж посылку… Змей Горынычу энтим галстуком перевязывал! – расстроился в конец Кощей, присев на край сундука.
- И чё теперь? Могёт быть без галстука можно? И где ж эта Умора болотная шлындает? Номер чё ли сменила, представительство, какое – то… - злился Кощей на первую модницу в среде лесной нечисти – Кикимору.
- Завивку, поди, шестимесячную накручивает! Уж чё теперь одевать – вовсе не пойму…
Он ещё раз набрал номер Кикиморы.
- Аллёо!!! - услышал он наконец-то.
- Ой, Кикиморушка! Ты где есть-то? Телефон чё ли сменила, али куда?
- Нет, не сменила. Автоответчик поставила.
- Ну, куды и кого ты поставила, некогда мне разбираться, мне тут одёжу на праздник подобрать надо…чтобы это…выглядеть…
- Да чего проще! У Соловья Разбойника распродажа началась.
- Кака-така распродажа?
- Ну, это, конфискат распродаёт, по сниженным ценам!
- Эт, Кикимора, кто будет-то, фискат, этот?
- Не кто, а что. Одёжу он ворованную продаёт. По научному – конфискат. Этот Разбойник как на Большак съездит, как наконфискует, куда ему таки кучи-то? Вот он и продаёт.
- Приезжай, Кощеюшка, а то не успеешь. Продаст ведь всё!
- Не, Кикимора, я в фискате не пойду, я лучше фрак надену.
- Ну, гляди, как знаешь! Тогда пока, а то некогда мне! – и Кикимора положила трубку.
Состояние у Кощея ухудшалось с каждой минутой. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, он решил позвонить Яге.
- Она, конечно, хоть и не модель, но ведь женщина! Могёт чё и подскажет?
- Здрасьте вам! – услышал он в трубке Ягусин голос.
- Ну да, и вам не хворать! – заостроумничал Кощей.
- Яга, слышь, я тут вот чё думаю, мне чё одеть на праздник – то?
- Чё, чё! Пальте, с бантом на хвосте!!! – веселилась Яга.
- Тьфу, ты, весёлушка многовековая! Ты мне тут остроумы свои не выказывай! Я все мозги запутал, как там по етикету этому одеваться–то!
- А ты в трусах, Кощеюшка, и в шляпе! Самый модный будешь!
Кощей уже пожалел, что позвонил Бабе Яге.
- Слышь, старая, я ж тебе сурьёзно, а ты всё шуткуешь… С чем шляпу-то сочетать? С ботинками или с галстуком? Ох, муки мои мученические! – вспомнил опять Кощей про отсутствие галстука.
- Нет, что б, вот, спортивки, надевали бы на все случаи жизни, а? Удобно ведь, и думать не надо! – в сердцах пожаловался Кощей.
- Ладно, Кощей - сжалилась Яга -  наряжайси! Щас по Скайпу погляжу, чего у тебе там…
Яга включила Скайп, и Кощей предстал перед ней во всей красе.
- И-и-эх, Кощей! Ты чё на себе напиндюрил? – так и покатилась со смеху Яга.
- Дак, это… фрак, поди… - смутился Кощей.
- Ды ть… сколько лет, етому… изделию?
- Да новый почти, годов сто, тому назад. Купил, а чё?
- И куды, ты, в ём, Ален, твою, Делон, собралси? Ты ж, в приличное обчество идёшь, а не на слёт шнурков от ботинок!
- Ты чё, Яга, имеешь ввиду?
- Это я то? Да Ето у тебя всё в виду и на виду!!! Ты, Кощей, чего обтянулси – то? Ведь и так не Илья – то Муромец,  дак  ещё и шкилет свой во фрак запечатал! Геракал ты наш! Сушёный!!!
- Чё, говоришь?
- Гульбарий, говорю! Это когда експонаты засушивают!
- Дак чё делать–то Ягуся? – чуть не со слезами спросил Кощей.
- Ну, подушки привяжи, чё ли! Ты ж мужчина в расцвете сил, вот и выгляди… Скидавай с себя етот скафандер для водолазов!
- А фрак куды? А, Яга?
- Да туды, откуда достал! Ты помнишь, в прошлом годе тебе Соловей Разбойник пинжак подарил? На Большаке с какого-то модного мужика снял?
- Это тот, который от Дашки?
- Тёмный ты в моде, елемент, как я погляжу! Юдашкин! Пинжак–то от Юдашкина! Это модельер модный! Вот его и надень!
- Кого, Яга, мужика???  Совсем запутала ты меня, аж, лысина вспотела.
- Да не мужика, а пинжак! – уже сердилась Баба Яга.
- Щас поищу, где-то был…
- Так вот – продолжала Яга.
 -  Пинжак етый, потом джинсы с потёртостями, вспоминала она образ из модного журнала …
- Погодь, а где ж я тебе потёртости – то возьму?
- Не боись, Кощеюшка! Завтречка с утра ко мне заглянешь, я тебе потёртости организую…
- А рубаху – то Яга? С галстуком, или со шляпой?
- Э, Кощей! Отстал ты от моды безнадёжно! Не носют щас рубахи под модный вид!
- Как не носют?
- Да так, надевай пинжак на голое тело! А вот шляпа нужна!
- А галстук куды? – спросил Кощей с замиранием сердца.
- Да никуды! Без галстука, Кощей, моднее…
- Вот спасибо, вот  спасибо!!! – обрадовался он! Ты, Яга, просто лучший друг!
Кощей был на седьмом небе от счастья. Во-первых – решена проблема с галстуком.  Во-вторых – он знает теперь, в чём пойдёт на день рождения и точно не ударит в грязь лицом,  значит, можно будет пригласить на танец не только модницу Кикимору, а …(тут у Кощея аж дух захватило!) может и саму Василису!
-Так договорились? – услышал он сквозь окутавший дурман мечты, голос Бабы Яги.
- Об чём, Ягусенька? Об чём договорились-то?
- Завтра не забудь ко мне с утра… штаны потереть… И  про танцы, со мной, тоже не забудь! – ворковала довольная собой Яга.
С тем и разошлись, полные надежд и счастья.

      17 ноября 2011г