История моей жизни-4-Детство

Дмитрий Запорожцев
  Я поступил, в первый класс,-мама в педагогический институт им.Герцена на факультет русского языка и литературы.

 Я учился , музыке и грамматике,мама изучала латынь. Я ,в основном, играл под роялью,-там был целый город игрушек солдатики,пистолеты всякие.

 Летом меня ,  отправляли на дачу. Под Гатчину, в деревню, к Кате. У Кати, натуральное хозяйство:-лошадь, соха. Они были единоличники, и в колхоз ещё не вступили.

       Папа работал дома(он всегда работал)у него дома чертёжная       доска ,логарифмическая линейка. Он, состоял в научных обществах,-был очень образованный человек.

-Знал несколько иностранных языков.

  Однажды, Привёз Костю Соболева,-сына своего друга,очень состаятельных людей прошлого(после революции-были в ссылке).

 У Кати ,за домом была баня,русская -топилась по чёрному ,двускатная крыша без фронтонов.

 Нам с Костей, пришла в голову мысль,забраться на баню, и сверху покакать.

-Обделали, хорошо, весь главный фасад бани. Потом, когда дело сделали, поймали лягушку, и Костя решил её сжечь на костре.

 Я, воспротивился, и лягушку отобрал,-спас ей жизнь. Костя, в последующией жизни, стал доктором рентгенологом,хорошим фотографом .Его, фото работы, выставлялись на выставках.

 В выходные, приехал папа,ему пожаловалась хозяйка. Папа меня выдрал, я не мог понять, за что,кричу ему:
- я, ей, жизнь- спас,я лягушке жизнь спас.

 -Папа, какая ещё лягушка, и добавил ремня.

 Я, тогда, так и не понял,за что.

 После войны, мы встретились с Костей,он мне:
 -помнишь- как, мы с тобой, баню обосрали.

 Я, помню, меня выдрали, и только ,сейчас догадался, за что.

 Меня, ещё сельские ребятишки учили ,ездить на лошади верхом, без седла,я свалился.
  Ребята, попросили, не говорить- взрослым,я их не продал.

   Перед войной,мы с мамой жили на даче в Гатчине,я перешёл в  третий класс,мама на четвёртый курс института.В воскресенье, утром -22июня пошли в парк.

  Я, с удочками,мама с книгами,расположились на озере напротив царского дворца.
 Бутерброды, съели,пора домой. Пошли.

        По дороге, встречаются люди,озабоченные-витрины магазинов закрывают мешками с песком.Окна домов, заклеивают крестами из полос газет.

 Я, маме:
-Что происходит?

 Она мне:
  -это, опять, какие-то учения.

    Год назад, закончилась война, с Финляндией.

 В школах, изучали военное дело,учились надевать противогазы.Пришли домой, узнали-началась ВОЙНА.
 
   На следующий день,-НКВД-арестовал хозяина дачи,где снимали комнату.
   -Он оказался, в прошлом,  белогвардейским офицером.

  Приехал папа,объявил нам:
       -записался, в народное ополчение добровольцем.