Концерт Паганини

Сергей Апостол
Твоя печальная улыбка –
Моя малиновая скрипка!
Вдали от ада или рая
На ней, забывшись, я играю.
Играю облака и звезды,
Беря бунтарские аккорды,
Как ласточки, что в небо мчат
Стремительно и наугад!

Луга и рощи утром ранним,
И колокольни гул в тумане.
И даль и ширь, и тишь и гром,
Не помышляя впредь о том...
И чей-то шепот ночью страстный –
Пускай напев излечит раны,
И воссияет солнце вновь!..
И страх, и слезы, и любовь!

Играю города и веси,
И вам мотив давно известен,–
Он жгуч, и светел, и высок,
Едва услышав – вспомнить все!
Забыв тщеты надсадный шум,
Я замысел мой воплощу!
Дано мне мочь, дано мне сметь:
Играю – жизнь, играю – смерть!..

А ныне ты не улыбнулась:
И стихла песня гулких улиц.
И я молчу. И мир молчит.
И струны – звездные лучи
Порвал злой ветер! И ненастье
В ужасном длиннополом платье,
Испепелив восторг души,
Ворвавшись, все вокруг крушит!
И я один в ночи безумен...
Быть может, жив, а может, умер.

1770