14. Ателье. Тайны из кармана...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/07/05/1601



Загрустившая хозяйка потянулась к портрету внука... Консультант опередила её порыв и, подавая снимок, на секунду задержала на нем взгляд.  Любой посторонний без колебаний признал бы несомненное сходство Вовки Никольского и брата Киры, запечатленного на юношеской фотографии, которая уже невыносимо жгла ей карман.

И терпение озабоченной «сыщицы» лопнуло: она, краснея и бледнея от неожиданной решительности, смело вытащила снимок и поставила его на стол начальницы, рядом с фотографиями её дочери и внука. Ожидая при этом взрыва, сердечного припадка, скандала, ступора или, на худой конец, округлившихся от удивления миндалевидных глаз Никольской, но...

Валентина лишь вздохнула глубже, чем обычно, и слегка приподняла брови.

- Дорогая, неужели вы думаете, я этого не знала? Чтобы Никольская  да не докопалась до личности отца любимого внука? Ха-ха-ха... Наивная Ленка тоже уверена в моей неосведомленности...

- Почему же вы столько лет молчали, Валентина Эдуардовна? Почему?

- Сначала подыгрывала своей гордой, не от большого ума, дочери, потом прикипела к внуку, будто сама его родила... Ну, а дальше жизнь показала, что иногда правда хуже выгоды.

- А разве отец и сын не должны знать о существовании друг друга? Не поверю, что ваш внук никогда не спрашивал об отце...

- Вранье Алёны не было оригинальным... Будущий отец Вовки якобы погиб  в автокатастрофе, не зная о беременности невесты. И всё.

- Но я не могу скрывать от брата такое! Мы с ним рано остались без отца, и это — трагедия для детей...

- Послушайте, Кира... И мы с Жекой росли без отца, он бросил семью, когда брат только родился. Мать долго обманывала нас, втемяшивая, что наш папочка — герой-полярник... А он оказался ничтожеством, жалким бабником, всю жизнь бегавшим от одних дамочек к другим... Благо, хоть детей, кроме нас, не наплодил... И пришлось нам с Евгением Эдуардовичем хоронить старого похабника Эдика по соседству с нашей доброй мамочкой. Потому что помирать он приехал к деткам...

- Мой брат, Валентина Эдуардовна, порядочный человек... Я даю голову на отсечение, что он женился бы на вашей дочери, если бы она не утаила от него беременность.

- Вот-вот, дорогая... А зачем нам такие родственнички? Он у вас до сих пор ни пришей-пристебай, насколько мне известно.

- Котя, в смысле — Константин, потому и живет «свободным художником», что не смог создать семью... Не смог, хоть и прикидывается, будто не хотел.

Никольская, похоже, всё-таки нервничала: шоколадные конфеты из красивой коробочки исчезали одна за другой. Кира видела на её лице какую-то внутреннюю борьбу...

- Говорите уже, Валентина Эдуардовна! Любой нарыв рано или поздно вскрывается... Второй вариант, сами понимаете, чреват тяжелыми последствиями. С вашей подачи жизни близких вам людей и моего брата текли по искусственному руслу...

- Ой, не умничайте, Кира Кондратьевна! Вы разузнали меньше, чем от вас скрыто... Жизнь моей Ленки с вашим «свободным художником» стала бы адом, я в этом не сомневаюсь. А внука я окружила такой заботой, о которой другие и в полной семье мечтать не смеют...

Хозяйка подошла к окну, медля с рассказом, но всем своим видом демонстрируя Кире, что он ещё не окончен. Консультант в замешательстве встала из-за стола, ожидая либо продолжения разговора, либо команды начальницы. В висках знакомо застучало, предвещая приступ головной боли... И он не заставил себя ждать.

- Простите... Можно я посижу ещё минутку? У меня бывает от волнения... Сейчас я приму таблетку, и всё пройдет...

- А не пойти ли вам, Кирочка, домой? Полежите полчасика... Всё равно скоро обед...

- Спасибо, Валентина Эдуардовна. Правда, дома брат... Не уверена, что удержусь... Честное слово, не знаю, как быть.

- Теперь и я уже не знаю... Вовка вырос, возраст опасный... Самое время передать воспитание в мужские руки. От моего брата толку мало, племянник его по всем статьям обогнал... Во всяком случае, по степени популярности у противоположного пола — точно. Увальня Жеку я, как ленивого кота, к кошечкам всю жизнь пристраивала... Да-да, и тут я наследила. Иначе братец сам так и не наследил бы... И не проросло бы неповоротливое семя, хотя с вашей плодовитостью нам не сравниться. По урожайности вы нас обскакали круто...

Кира смотрела на Никольскую с недоумением, морщась и от боли, и от страха  новых разоблачений.

- Идите, дорогая, идите...  Уже ничего изменить невозможно. Приведите  себя в порядок и возвращайтесь. А с братом пока повремените откровенничать, я вам ещё кое-что поведаю. В моем «кармане» много тайн...





Продолжение http://www.proza.ru/2015/07/09/1448 следует...



Сборник "Ателье"