Плоды праздности. Глава пятнадцатая

Светлана Петровна Осипова
              Скоро начну гадать по Луне. Вот вчера в полночь луна проваливалась в дыру ветхого длинного черного облака, ее не удержала ветошь темных  вытянутых облаков ночного неба.  Луна, вытекая из облачной прорези, была похожа на яйцо, которое вываливается из скорлупы, когда делаешь яичницу. Что это означало? Конец мечтам? Конец иллюзиям? Конечно, ничего положительного такой эффектный (в кавычках) вид луны, выпадающей из рваных грязных тряпок не мог предвещать. Фантазия, призванная бдительно охранять психику человека, истощаясь, ищет подсказок на Луне. А та отдувается за мелкие желания фрустрированной личности! Луна совершенно ни при чем. И чувства - плохой советник. Мысль, дума, тоже не превзойдет чувств и будет идти у них на поводу. Вывод? Не строй, по крайней мере иллюзий! Это ведь просто. Пусть ты не очень хорошо видишь реальность, объективную реальность ( а кто ее видит?), пусть, но дополнять и без того неясную картину обстоятельств еще и своими фантазиями  - это, извините, глупо. Ложь и истина, вторая - теза, первая - антитеза. Где черта, разграничивающая эти противоположности? Где сущее, а где его отражение? Как не перепутать? Как  избежать подлога? Вспомнилась мне сказка, в ней царевичу предлагалось найти свою возлюбленную среди одинаковых, точь-в-точь похожих друг на друга красавиц, ее сестер. Найдешь - твоей будет, ошибешься - навек с ней распрощаешься. Без подсказки с ее стороны не отгадать бы ему. Не вспомню, какую примету она назначила, что бы он не ошибся. Только помню, что сердце не могло подсказать, любви его здесь было мало, она должна была подать какой то знак. Так и в жизни, поди отличи, где подлинник, а где копия, причем, подлинник один, а копий множество!
              Пора бы, друзья мои, закругляться мне с моим повествованием, а заодно и покончить с праздностью. Я не очень успешна в своих поисках, не очень благополучна в фантазиях, не слишком остроумна в рассказах, не всегда оригинальна в своих наблюдениях. Возможно даже, что разочаровала тебя, мой читатель, не предоставив стройной линии сюжета, не сочинила интригующего развития событий. Более того, я сама не понимаю своей цели, а соответственно не вижу задач, ресурсов и прочего, прочего. Я не всегда вижу всех красок жизни, не всегда чувствую вкус ее и аромат. Я холодна, прагматична, осторожна и не пойду ни на какие авантюры, заранее видя их провал. Я не питаю иллюзий. Но пока еще я некоторое время поэксплуатирую твое, дорогой читатель, внимание, сделаю несколько эскизов, этюдов и натюрмортов, возможно напишу пару-тройку портретов, и постараюсь красиво завершить свой первый роман, свой первый опыт работы в разделе литературы, именуемом "крупные формы".
                Не предложить ли мне читателю портрет Татьяны. С Дульсинеей, кажется, более или менее понятно. Ее облик был представлен несколькими мазками моей неуверенной кисти. По крайней мере пепельные вьющиеся волосы до плеч, создающие пышный каскад мягких волн вокруг ее лица с зелеными, то пронзающими вас, то увлекающими в свою глубину, глазами. Дульсинея высокая, стройная и грациозная. Это нимфа, летящая туда, где звучит музыка.
                Таня? Таня с лица неплохая. Но иногда, правда она, как говорится, не умеет держать лицо. Как-то в молодости был случай: она шла по улице, и какой-то мужик, шедший ей навстречу, проходя мимо бросил:"Маску сними". Таня этого не забудет никогда.  Да, что есть, то есть. Это портит ее и создает неверное впечатление о ней. Хотя, возможно, она такая и есть - зажатая, хмурая, недовольная, вся в своих мыслях. Известно, что женскому уму мысли даются нелегко, вот и появляется вечное напряжение на лице. Иронизирую, но доля правды в этом есть.Татьяна предпочитает короткие волосы, хотя не совсем короткие. Когда был в моде "Гаврош", это в середине 70-х, в пору ее пятнадцати-семнадцатилетнего возраста, носила эту стрижку. Сверху по голове коротко, но чуть длиннее обычной короткой стрижки, а по шее длинные волосы, а так как они вились, то это были милые небольшие завитушки. "Гаврош" была милая стрижка! Был в моде "Сессун", Тане двадцать, и она стриглась под сессун. Здесь напротив, по голове волосы одной длинны, до затылка, а затылок выстрижен, но так, что вся верхняя масса волос создает пышный, толстый край, волосы приподняты над шеей пышной, ровной прической. Это была довольно женственная прическа. Потом, к тридцати годам, полюбила "Каре". Это прическа  музейных работников, библиотекарей, учителей. Тане она тоже шла и была необходима по ее роду деятельности. У Тани хорошая фигура, стройные ноги, однако она долго не догадывалась об этом и всю свою молодость проносила платья и юбки, закрывавшие даже икры ног! Носила длинные прямые ( отнюдь не приталенные!) блузоны, жакеты, мешковатые пиджаки. Это при том, что имела превосходную талию и мягкие круглые линии бедер. Так и хочется сказать:"Дура", но моя подруга интеллигентная и обидится раз и навсегда. Но зато все, кто ее знал и общался с ней не забывали ее больших и красивых глаз! Она любила и любит красить глаза. Любила тени: сухие и жирные, жирные в том смысле, что они имели вид губной помады. Голубые, зеленые, серые, сиреневые - вот ее любимые цвета теней для глаз. Тушью для глаз она начала потихоньку пользоваться в девятом классе, с пятнадцати лет. Ресницы очень длинные, правда не густые, но их стрельчатая  окантовка усиливала эффект ее то серых, то зеленых, а то вдруг становящихся голубыми, глаз! Одеваться она не умела и не умеет. Так как ее мама была портнихой и обшивала свою дочь, то выбирать, мерить и покупать вещи Таня так и не научилась. У нее есть вкус к хорошим вещам, но искать их и обнаруживать, находить, доставать и прочее, она не умеет. Шить, как вы понимаете, она не научилась - мама шила. Правда, две операции, преподанные матерью, Таня умеет делать - подшивать подол и пришивать пуговицы. Последнее ей дается труднее: всегда, всегда при последнем стежке, когда надо сделать узел, закрепить шитье, нитка создает петлю и хоть ты плачь, надо отпарывать эту треклятую пуговицу и начинать все заново, и не факт, что в конце операции опять не появится эта дурацкая петля! Таня умеет вязать. Таня хорошо рисует. Она срисовывает картины из альбома "Эрмитаж", очень любит портреты. Но это с ней происходит раз в семь-десять лет, в периоды глубокого погружения в себя, в общем в периоды депрессий, душевных, психологических травм и прочее и прочее. В двенадцать лет она посещала художественную школу, видимо в этот период ее страсть к рисованию была погашена. Жаль. Будучи маленькой девочкой, Таня не играла в куклы и посудки, она рисовала. Бабушка однажды так ругалась! "Все дети как дети! Играют в куклы, а ты только рисуешь!". Отняла альбомы, тетрадки, а карандаши забыла отнять. Таня с упорством маньяка стала изрисовывать широкие поля книжки "Славянские сказки", форматом А3. Поля были превосходные, книга толстая. На всех полях были изображены принцессы, вернее царевны. Тогда Танечка осваивала задачу нарисовать царевну, у которой месяц под косой блестит. Она рисовала вид сзади. А как спереди нарисовать месяц ПОД КОСОЙ?Рисовала царевну со спины, венец ( корона, кокошник), длинная коса и ПОД косой месяц. Да, еще обязательно фата, которая развевалась на ветру. То оранжевый сарафан и бледно- зеленая фата, то нежно-фиолетовая фата и красный сарафан, то розовая фата и зеленый сарафан. Сочетание цветов, комбинирование их - это было очень увлекательно, это было творчество. Бабушка забыла про нее, сидит себе девочка тихо, да и ладно, своих мыслей и страстей по горло. Вон опять с кем-то бабушка разговаривает на пустой кухне. Сама с собой. Да громко-то как! А по радио "перерыв  до пятнадцати часов". Пуканье: "Пук, пук, пук, пук", целый час. Потом раздадутся звонкие пик-пик-пик, скажут: "в Москве пятнадцать часов", и будут долго перечислять кучу разных городов и сколько там часов, но неизменно закончат фразой:"в Петропавловске Камчатском полночь"."Начинаем производственную гимнастику!"  "Встали! Ноги на ширине плеч, руки на пояс!Начали!" Раз-два!Раз-два!"Бодро начинает бить по клавишам аккомпаниатор! "Вдохнули, потянулись, выдохнули. Примите водные процедуры!" Потом диктор долго перечисляет, что идет в кинотеатрах, и завершает сообщением о вечерах для тех, кому за тридцать. "Да, старенькие те, кому за тридцать" - думает Танечка - что им еще остается делать, как ходить на вечера для тех, кому за тридцать.... Никогда не пойду на такие вечера...хоть и мне будет за тридцать". "А у нас во дворе есть девчонка одна, среди шумных подруг неприметна она, я гляжу ей в след, ничего в ней нет, а я все гляжу, глаз не отвожу, ча-ча-ча" Четырехлетняя Таня спрашивает: "Бабушка, это кто поет?" "Иосиф Кобзон". "А сколько ему лет?"  "Двадцать пять".
                У Тани нос с горбинкой, которая стала появляться лет в четырнадцать, длинные ноги. Уши у нее чуть оттопыренные, но правильной формы, волосы светло-русые, она скорее худощава, чем полна. Ну что еще добавить? Не красавица, но и не дурна. Внешность все же нестандартная, Таня не красит волосы, брови, редко делает маникюр, еще реже педикюр. В общепринятом смысле она внешне не совсем адаптирована к социуму. Ой, стоп! Это уже становится похоже на характеристику с описанием особых примет. Достаточно. Какое вообще значение имеет внешность в нашем случае. Так только, забава для праздного пера. Таня может быть либо женщиной, не лишенной шарма при соответствующем макияже, прическе, платье, либо неинтересной немолодой женщиной с растрепанными волосами, блеклыми ресницами, нечеткими чертами лица в затрапезном  одеянии. И это не имеет никакого значения! Разве мы не понимаем, что например береза под окном, зеленая и кудрявая летом, и без листьев с голыми ветками зимой - то же самое дерево, природа, полезная и нужная всегда. Зимой спит, весной расцветает! Человек то же самое! В свой момент хорошеет, в свой вянет, потом опять хорошеет! Главное в содержании, главное в самом человеке. Господи, какие прописные истины я тут твержу.
                У Татьяны красивый голос. Она поет романсы и старинные русские песни, когда находится дома одна и мне, если я ее очень попрошу. Обожаю, когда она поет у меня на дне рождения " Не уходи, побудь со мною". Почти тридцать лет я ее заставляю петь этот романс, после того, как однажды, когда мы гуляли с ней по Невскому проспекту, а потом оказались среди колонн Казанского собора, она вдруг запела под сводами колоннады этот романс. Я рассказываю эту историю гостям и требую, чтобы Таня спела нам его. Она поет. Но голос у нее красивый и когда она говорит. Ее приятно слушать по телефону, особенно хорошо он звучал у молодой Тани по обычному городскому телефону. Она могла бы только на этом построить свою карьеру. Очень странно сложилась ее судьба. В начале она ей благоволила, люди отдавали должное ее способностям и качествам, она была на своем месте, но потом почему-то, после тридцати она никому так и не пришлась ко двору, это невероятно! От нее все отказывались, причем я знаю точно, совершенно не заслуженно. Всему виной зависть, женская, жестокая, непримиримая. И глупость. Я всегда говорила, красота страшная сила, но глупость сильнее. Конечно, если бы она ставила цели, она бы непременно добивалась бы своего. Впрочем она так и делает, но цели у нее отнюдь не носят четкого материального характера. Короче говоря, что касается денег, тут она профан. Еще несколько штрихов к портрету Татьяны. У нее теперь длинные волосы, которые она укладывает, как у Вивьен Ли в фильме "Унесенные ветром", такие же прически можно увидеть в голливудских фильмах 50-х годов. Впрочем и глаза она так же красит, как Вивьен Ли. В прошлом году летом у Тани была удачная стрижка, и у нее была "голливудская волна". У Вивьен Ли тоже бывала такая прическа на не длинных волосах. Можете посмотреть ее фотографии в Яндексе и все поймете. У Татьяны узкие запястья и тонкие лодыжки, она высокая - метр семьдесят ростом. Вот, пожалуй, все. Портрет готов. О личной жизни распространяться мы здесь не будем. Не замужем. Все.
               
                И все же в субботу открывается некая завеса и Истина выступает вперед, на край сцены. И о чем она говорит? Ну-ка послушаем. Говорит она о том, что вот, смотрите, это - зло, не добро, а вот это - добро. "Вставайте на ту сторону, которую считаете своей". И мы встаем. Если мешкаем, нас ставят на нужную сторону. Причем, совсем не обязательно, что определенно на хорошую или плохую. В свой момент, на ту или эту, соответственно Истине. Если проанализировать свое участие в субботе, то очевидно станет, вы и злы и добры одновременно. Со всех людей в этот день сняты маски. Вот вы огрызнулись, вот вы улыбнулись, поговорили с кем-то, отвернулись от кого-то, толкнули кого-то, толкнул кто-то вас, кто-то отвернулся от вас. Не надо в этот день делать выводов. На самом деле, все дело только в вас, вы не хотели признавать за кем-либо их качеств, игнорировали, а они вот, без ваших представлений и требований, норм и прочего, предъявили себя самое, как таковое, и вовсе не добренькое. Нюансов много. А вот человек сам сегодня снял маску добродетели, которую носил, показал свое истинное лицо... Отнюдь не доброе. И вы сегодня проявляете свободу и выявляется ваше истинное отношение к людям, и тоже непримиримое. Это интересная игра на грани света и тени. Вам очевидна природа человека, настоящая его природа. Таня давно это заметила, это занимало ее, а вчера, в субботу, временами ужасало, ей не хотелось вообще иметь дело с людьми, она их почти боялась, она понимала, каковы они на самом деле. Те, кто стремится сохранить свое доброе имя, вообще в этот день носа из дому не кажет. Но Господь делал добрые дела в субботу, не боясь запрета на вообще какую-либо деятельность в этот день. Следуя ему, получается, ты выходишь из дому и не страшась людей без масок, сняв маску с себя, все же успеваешь сделать что-либо доброе, возможно, даже не заметив этого. И, представьте, кто- то тоже успевает сделать для вас что- то хорошее. Суббота - уникальный день.

                Ноль по Фарингейту. Сегодня, в воскресение, нашло на меня безумие. Я злая, ругаюсь со всеми, на лицо ужасная и ужасная внутри. Такие болезненные состояния связаны с нервным истощением, идут от недостатка впечатлений, положительных эмоций. Что-то гложет изнутри. Холодное лето не дает окончательно справиться с простудой, она гуляет по организму сверху до низу, изводит, и будь я барышней девятнадцатого или еще более раннего века, свела бы меня со свету. Человеку необходимо солнце и тепло. Человеческое в том числе. Нет его, этого тепла. Люди вокруг также энергетически истощены. Катастрофа прямо какая то. Мешки под глазами с каждым днем все явственнее, бессонница. То не уснуть до четырех-пяти утра, то просыпаюсь в пять-шесть утра. Потом сплю до часу дня.
 
                Шлейф уходящих белых ночей застрял в городе, зацепившись за шпили и мансарды, за шершавую рустовку фасадов, за углы домов, за башенки, фонари, мусорные бачки, да мало ли еще за что. И теперь эти белые простыни будят жителей северной столицы, придавая ненужное в столь ранние часы освещение не выспавшимся улицам.

                А ОН ушел. Ушел бесповоротно. Может быть, все же, это очередное его (ЕГО) погружение в пространственные глубины. Может быть еще вернется. А я? Я так и буду то ждать, то догонять? Нет, я займусь разными делами или погружусь в беспробудное безделье. Я забуду ЕГО. Но, похоже, что решение забыть, это не мое самостоятельное решение, это также диктуется им (ИМ). Своими домыслами я рискую нарушить некий план. А план прост - он сам ушел забывать меня. Очень правильное решение. Забудем, вот и все. Ла-ла-ла. Да он просто уехал в отпуск, нежится где ни будь на берегу Средиземного моря, девчонок заманивает в свои сети-ти-ти-ти... Позволить ему? НИ ЗА ЧТО. Он мне тоже не позволяет в мои сети никого заманивать. Я спрашивала. Мысленно. Он не одобрил. Жду. Я знаю еще нескольких ( пару) таких же дур, которые ждут ЕГО. С ними что делать? Они сети на НЕГО ставят. На меня тоже ставят сети какие-то личности. Что с ними делать будем? А вдруг попадемся? Не поддавайся, я верю в твою бдительность. Будь бдителен и осторожен. Я тоже постараюсь, я опытная, не столько умная, сколько наученная жизнью. Хотя, может быть, незачем обороняться, сопротивляться, ведь так не далеко докатиться до лицемерия. А кто ж его знает, что это такое, лицемерие.
                Тут звонит телефон. Дульсинея. "Как по твоему, люди рождаются плохими или хорошими? Или их воспитывают и они становятся плохими или хорошими?" - задает она мне вопрос. "Дульсичка, ты прямо как ребенок, честное слово, ну что за детские вопросы ты задаешь? И что тебя так расстраивает, что ты мечешься с такими вопросами, которыми задаются подростки?".  "Подростки молодцы, они задаются правильными вопросами, их волнует, что такое хорошо и что такое плохо. Более того, они знают, что хорошо, а что плохо. Они видят все ясно и четко, всю фальшь и неправду. А вот мы, взрослые, потеряли Волшебное Зеркало Правды и сами себя не понимаем и в других не разбираемся". "Дульсичка, не переживай, ты хочешь жить по рациональным законам, а сама ведь ты колдунья и знаешь, что на самом деле всем порядком правят иррациональные законы. Именно таинственные связи, существующие за пределами нашего разума следят за порядком". Дульсинея осталась недовольна моими доводами:"Я не просто так спрашиваю и не а бы кого, а тебя, простого, обыкновенного человека. Как ты думаешь, от чего зависит доброта и недоброта?" "Так. Я не простой обыватель, я могу только философски рассуждать. Зло - объективно, добро - субъективно. Тебе понятно, о чем я?" "Понятно. Ты считаешь, что зло существует само по себе, как стихия, а добро - благоприобретенное качество. Выбор личности". "Типа того"- соглашаюсь я. "Но солнце - объективная данность, а оно греет и является абсолютным добром". "Сама понимаешь - в меру. Солнце и жгет. А что случилось то, дорогая моя? Ты вообще как себя чувствуешь?". " Да ничего, все нормально". "Ты дома? Сегодня же суббота, а танцы?". "Я гуляла. Провела четыре часа в Павловске. В длинной бирюзовой юбке... даже босиком шла какое-то расстояние, по тропинке, среди лугов.... Народу там было! Все, как на поклонение каким-то лесным богам пришли в лес, в парк, погода сегодня, сама знаешь, была наконец-то летняя" - Дульсинея говорила, а за окном принялся лупить дождь. Полночь. Впервые  в июле этого лета случился по-настоящему летний день, но к ночи полил дождь, но не похолодало. "Да, сегодня день был прекрасный. И ты шла босиком?!Зачем?". "У меня устали ноги в туфлях, я не одела босоножки, а одела балетки, ногам стало жарко и туфли стали жать, сняла и так шла, люди такие все странные, я тоже была по своему странная и мне так было комфортнее среди особенностей поведения гуляющих граждан". Я улыбнулась.
               Дульсинея не рассказала, что проходя по мостику Кентавров через речку у подножия высокого холма, на кортом расположился императорский Павловский Дворец, она погладила копыто кентавра, одного из четырех, что украшают мост. Потом у Дворца среди собравшегося народа она разговаривала с молодой женщиной, державшей малыша на руках. Женщина искала мужа, потеряв его в толпе на этой большой дворцовой площади. Малыш бойко и крепко упирался в ладони Дульсинеи, топоча своими ножонками. Дульсинея передала мальчику силу копыт Кентавра. Теперь, будем надеяться он обретет недюжинную силу ног, и когда нибудь станет спортсменом, а если нет, то просто сильным, выносливым мужчиной, у которого будут крепкие, сильные ноги.
               Гуляя по лесным и луговым тропам, аллеям и дорожкам, то в полной, непроницаемой для солнечных лучей, тени, то среди ароматных, душистых, горячих луговых трав, нагретых солнцем, то среди роскошных розовых кустов в Павильоне Роз, Дульсинея заметила, что люди тащат свои домики, как улитки, за собой. Они прохаживаясь, гуляя в лесных зарослях, в парковых рукотворных кущах, сидя на скамьях под старинными деревьями, высаженными столетия назад методом букетной посадки, это когда несколько деревьев сажают в одну лунку, и теперь пять мощных стволов растут кустом или букетом из одного, кажется, корня, так вот люди разговаривают, говорят о доме, о кулинарии, о том, что готовят на ужин, о том, где и как стригутся, о том, как ведут себя племянники, о разговорах, которые они вели вчера дома, о знакомых, о лекарствах и способах исцеления от недугов, в общем о своей жизни, которую они проводят там, за пределами этого старинного, как бы существующего в прошлом, парка. Люди тащат свой дом за собой, ни на минуту, ни на секунду не оставляя его без своего бдительного присмотра. Как ежи, как муравьи, они тащат и тащат свой груз за собой везде и всюду. Обрывки разговоров, которые со всех сторон летели на Дульсинею, были будто бы косвенно адресованы и ей, они как бы укоряли ее в праздности, как бы поучали ее и будто бы ставили себя ей в пример. Уникальный феномен. Подросшие до необходимых пределов дети, катились на своих маленьких велосипедиках или самокатиках прямо на нее, более старшие восьми- девяти летние худышки на двухколесных велосипедах, также, едва не наезжали на Дульсинею, коляски с малышами делали опасные зигзаги около ее ног, норовя задеть или даже наехать на нее, бегающие дети так же чуть не сшибали ее с ног. Дульсинея взяла и разулась! Среди всеобщего безумия она нашла способ быть самой безумной! И это подействовало! Оригинальность ее поведения превзошла надоевшее однообразие индивидуально-массового выпендрежа. Взрослые велосипедисты кажется и те были повержены коляско-самокатно-трехколёсно велосипедным нашествием семейного человеческого молодняка!А босые ноги Дульсинеи, идущей налегке, и вовсе снизили их самооценку, держащуюся только лишь на металлических спицах и рулях старинного транспортного средства. Скейт-доски просто потонули в аргументах более  крупноколесных видов замены обуви. Босые ноги Дульсинеи многих заставили пересмотреть свою концепцию передвижения.

                Опять я про сказки вспомнила. В сказках всегда царевич- королевич расколдовывал заколдованную царевну-королевну. То она спит сто лет беспробудным сном, то в лягушку превращена, то на дне реки лежит- томится, то еще что-нибудь, к примеру в чертогах Кощея Бессмертного прозябает. И вот что здесь зашифровано. А то, что  женщина отнюдь не добра, она хмура, зла, плаксива, раздражительна, сумасбродна и тому подобное. Только любовь мужчины может снять с женщины заклятье зла. Только сделав ее счастливой, можно сделать ее доброй. А без этого томится она в оковах злых сил. Никакой разум, воспитание, ее собственная работа над собой не в силах освободить ее душу, ее разум, ее сердце от недуга зла, сварливости, недовольства. Единственное, что ей по силам, это укреплять в себе любовь, как корень жизни, как негасимый светильник. Она должна хранить этот огонь в очаге своей души, даже если она одна, и тем более, что одна. Освободить ее от стерегущих ее терем Злых Сил должен Витязь, Рыцарь, Принц, в общем Герой. Он должен быть храбрым. Он может быть не очень искушенным в боях со Злом, может быть и не очень-то сильным, но смекалистым, а смекалка его от храбрости. Стало быть он должен быть смелым, решительным. Его героизм в отваге. Его решимость - залог удачи. Видя свою цель - освободить невесту - он способен пройти все испытания, все опасности, побороть, победить, смести начисто все зло в каких бы видах оно не явилось, как бы страшно и коварно оно не было. Полюбив женщину, предложив ей руку свою, тем самым, в обычной жизни, мужчина снимает заклятье зла с нее. Только полюбив он избавляет ее от цепей. Любовь мужчины - добровольный и сознательный шаг к ней навстречу, это субъективная и активная вещь. Любовь женщины - тоже субъективна, но она выращена в глубинах, в тайниках ее сердца, запертого Злыми силами. Ее любовь, можно сказать пассивна, статична, находится в режиме ожидания. Еще раз. Более понятно и сказочно: царевна ( женщина) заперта за семью замками в высоком-высоком тереме ( замке, дворце и т.п), да еще и расположенном на высокой горе. Там она томится в самой дальней темнице с видом на глубокие морские воды. И в ее сердце спрятан драгоценный камень любви. Он светится, он прекрасен ( в сказках сама царевна прекрасна, как солнце, собственно она сама олицетворяет Красоту Любви). Царевна печальна, грустна, она плачет день и ночь неутешными слезами ( по моей версии она, если ее не освободят, станет ведьмой). Он, Царевич (мужчина) ищет ее и находит в Тридевятом Царстве Тридесятом Государстве, борется по пути и непосредственно у стен этого замка с трехглавым Змеем Горынычем, обманом побеждает Бабу Ягу, и еще много разных Негодяев, напоследок сражается с Кощеем Бессмертным и побеждает! Знает ли кто либо из живущих на свете женщин это счастье освобождения мужчиной? Вопрос вопросов. Латы и шлемы, щиты, шпаги, кольчуги и прочая важная для борьбы со Злом забыты- заброшены, пылятся и ржавеют. Мужчина должен любить с горячим сердцем и воевать с холодной головой. Они же любят с холодным сердцем и воюют с горячей головой.

             О чем бы я не думала, как бы не старалась увильнуть, ОН тут как тут, ждет резюме, готовит и задает вопросы, ждет ответов. Я и так и эдак, я игнорирую ЕГО,  я резонно заключаю, что сфера наших общих интересов ограничена и все, что находится за ее пределами, не обсуждается, это моя территория, но ОН настойчив. Особенно активен, когда я мысленно роюсь в своем шкафу. Слышу: "А чего бы ты вообще хотела от жизни, от отношений?". Он как бы уводит меня от гардероба, правильно, в сущности понимая, что я пытаюсь компенсировать недостающий  в моей жизни элемент одеждой. Хотя это не совсем так. Человеку должно быть тепло, комфортно, уютно и красиво в его одежде. А у меня эта задача решается плохо. С обувью я справилась, научилась покупать хорошую. Правда только когда стала решаться на дорогую. А вот с одеждой пока беда-беда. Ну как решиться на покупку в шесть тысяч?! А брюки хорошие мерила, мягкая, комфортная тряпка, фасон хороший, удобные и цвет понравился. Такие бы но в два раза дешевле. Почему? Потому. Я так привыкла. Что бы я хотела в жизни? А, это ОН, все, хватит, просто "он", он спрашивает. Чего бы хотела? Я бы хотела от него решительных действий. И уверена, что он на них способен. Больше всего я хочу получить в свое безраздельное и полное распоряжение мужчину. Любимого человека. Своего собственного. Кто он, что он, не имеет значения. Чем занят, что умеет, чего не умеет, все равно. Как в сказке царь, он же король сказал капризной дочери:"Выдам за первого встречного!" Так и я возьму первого встречного. Слава Богу, что в сказке первым встречным оказался принц, хоть и прикинулся нищим. Надеюсь и я получить принца. Или молодого короля. Хоть бы оказался первым встречным настоящий волшебный король с пусть небольшим королевством, но с благородным горячим сердцем, открытой душой и холодной умной головой. "ВЫЙДУ ЗАМУЖ ЗА ПЕРВОГО ВСТРЕЧНОГО" написала я на своих воротах и стала ждать.

                Таня размышляла в своем комфортном одиночестве. Любовь сидит внутри каждого в образе детей - мальчика и девочки. Эти чистые дети стремятся друг к другу, Ромео и Джульетта, Кай и Герда, кто еще, не вспомню, а взрослые, их родители - Монтекки   и Капулетти, во втром случае - Снежная королева, в жизни - мы сами для себя внутреннего, не позволяем детям быть вместе, всячески препятствуем их любви. Дети страдают, взрослые лютуют. На этом противостоянии построена вся классическая литература, да и вся человеческая жизнь. Даже если вам никто не мешает в любви, вы сами себя запираете на восемь замков, запираете в себе мальчика, если вы мужчина и девочку, если вы женщина. Стремление двух ипостасей ЧЕЛОВЕКА к воссоединению ПОД ЗАПРЕТОМ! ПОЧЕМУ?

                Брюки я все-таки  купила, они со скидкой составили четыре тысячи с чем-то. Я никогда не запоминаю этих "хвостов", копеек сказала бы я лет тридцать назад, теперь это сотни. Утром в воскресенье почувствовала, что ипостаси соединились, пазлы сложились и покой и умиротворение сошли на мою беспокойную душу. Целое утро мысленно вела диалог с НИМ. Он спрашивал, что я ем на завтрак. Я рассказывала, пока готовила. Кофе заварной, варю я его в турке. Обычный "Жокей". Творог, совсем немного, жирностью от 0 до 2 процентов, пожирнее, конечно, вкуснее; бутербродов штучки три, с мягким сыром или с плавленным, иногда с обычным. Раз в месяц меня пробивает на колбаску и тогда несколько дней лакомлюсь твердокопченой колбасой. Сегодня с оказией на мой стол поступил гусиный паштет из Франции. Очень вкусная штука. Вместе с ним французский сыр. Тоже ничего. Он спрашивает, что я буду есть на обед. Помилуйте, я только в два часа дня завтрак завершила! Ну что буду, не знаю еще. А что обычно ешь? Макароны с сыром, иногда пюре с сосисками, люблю свинину жареную, иногда просто варю гречу  или геркулес. Да! Забыла! Сегодня на завтрак съела несколько ягод крупной малины и клубники, ими я заедала не очень вкусный нулевой творог. "Я не ужинаю" - опережаю новый вопрос. Вернее, я пью чай с пастилой, пряниками, конфетами "Старт", зефиром, между всем этим надо подразумевать союз "или", а не запятую; люблю запустить в тостер два куска столичного хлеба и ими "шлифануть" чаепитие. Это уже примерно в час ночи. Все же засыпать лучше сытым. Люблю яблоки больше всех других фруктов. Конечно помидоры с огурцами. Классику никто не отменял.
                Однажды он спросил меня, наяву, при непосредственной общении, люблю ли я шампанское,  я сказала, что предпочитаю водку, в другой раз спросил, как мои дела. "А по какой системе оценок?" - уточнила я. Он сказал:"По десятибальной  шкале". Тогда я ответила: "Дела мои  я оцениваю на восемь с половиной". Он задумчиво взглянул на меня.
                Все таки без любви человек не может. Совсем не обязательно сближаться на столько, чтобы делить одну постель. Как только я написала эту фразу в моей голове захлопнулась какая то дверка и я тут же забыла, о чем хотела сказать еще. Странно, очень странно. Любовь - это очень хрупкая вещь.

                Но это совершенно неважно. Беспогодье измотало всех, переплюнуло самых заносчивых, перехитрило глупых, переумнило дураков, переобидело обиженных, перехмурило хмурых, перепутало запутанных. Правда, как будто предполагая такую измену со стороны лета, что не мудрено после бесснежной зимы, город украсили огромным количеством чудных роз. Такого еще не было в Петербурге, по крайней мере на моей памяти. Эти кустовые розы всех оттенков, где, где я их видела? На картинах фламандских художников? Соцветия с волнистыми краями ошеломительно прекрасны. Эти розы, розочки на старинных открытках, на картинах в руках графинь, принцесс ( не сказочных, настоящих, исторических), в прическах дам восемнадцатого столетия... Вдруг увидела на жостовских подносах! Да, точно! Я все раньше думала, где художники видели такие розы, куда они подевались потом? За всю свою жизнь ни разу не видела этих роз в природе. И вот наконец то! Они высажены по всему Петербургу! Вот они - розы со старинных произведений живописи, вот они розы жостовских подносов, Павлово-Посадских платков.

               У меня на комоде четыре книги. Недочитанные: Мадам де Севинье. Письма; Александр Пушкин. Поэмы ( в книге не прочитаны "Кавказский пленник", "Руслан и Людмила", а также присовокупленные к "Бахчисарайскому фонтану" I "Выписка из путешествия по Тавриде И.М. Муравьева-Апостола" и II "Отрывок из Письма" (самого Александра Сергеевича Пушкина); книжка Александра Александровича Бестужева-Марлинского "Страшное гадание" и читаемая запоем книга Михаила Булгакова "Москва краснокаменная" ( очень смешные рассказы). Впрочем выписку из путешествия и письмо Пушкина я тотчас прочла.

              27 июля. Лето все же отсудило права у весны ли , у осени, у зимы ли, об этом   СМИ умалчивают. Ну и мы не будем судить-рядить, что да как.



                Небесные окрестности Петербурга поражают своими облачными кущами - огромными парками, в которых голубеют озера, пруды, целая система водоемов, прерываемая парковыми облачными зарослями с островами на этих прудах. Острова полностью покрыты пышными купами облачных деревьев, их пышные кроны образуют густые заросли. Кое где в небесных предместьях есть целые лесные массивы, настоящие темные чащи. Их создают системы дождевых  туч или одна массивная туча. И лишь над заливом, настоящим, Финским заливом на земле, над ним простирается небесное море, обрамленное горными вершинами, тоже облачными и густо поросшими холмами. Парки и сады с водоемами - гордость небесных предместий Петербурга, отражение реальных загородных усадебных парков с их старинными вековыми дубами, с их пышными кущами.


Октябрь 2013; май 2014 - июль 2015 Санкт-Петербург