газовая плита. зарисовки

Светлана Данилевская
Случай такой был. Нужно было мне перевезти плиту газовую. Ну, понятно, для этого машина нужна. Вызвала грузовичков, стою с газовой плитой на улице. Плита беленькая такая, симпатичная , и главное большая, что так сразу не унесешь. Думаю, пусть постоит, сбегаю-ка я пока посмотрю, как там с остальной техникой.
Только хотела уйти, а тут мимо два молодых человека идут, тоненькие как тростинки, на японцев похожи. Подходят и спрашивают: «А это ваша плита?» . Удивляюсь и отвечаю: « А вы всегда такие любопытные?». «Нет, просто помочь хотели, может вам ее надо куда отнести». Говорю им: «Так если отнести, то это на 5 этаж, и без лифта, а она тяжеленная. Разве справитесь?». Отвечают: «На 5 этаж? Это можно. Легко». «И сколько же будет стоить эта помощь?». «Да, рублей 500 ..». Улыбаюсь, заодно отмечая, что дом-то четырехэтажный, но что правда- без лифта, как впрочем и многие дома в старом фонде.. «Спасибо, молодые люди, за предложение помочь, но уже не нужно, уже принесли плиту, теперь машину жду». Они весело кивнули головой, пожелали доброго пути и улыбаясь ушли.
Стою дальше. Да, думаю, какая плита удивительная. Всем нравится. Пожалуй, не буду от нее отходить. Постою еще. Только подумала, а тут мимо два мужика с удочками идут. Наверно, для котов рыбу на Фонтанке ловили. И даже не мимо идут, а прямо к моей плите заворачивают, и так смотрят на нее, будто вкусная она. Я к плите на всякий случай поближе подошла, чтоб понятно было, что моя это плита. А они не раздумывая, и даже не здороваясь – «Отдаете плиту?». Отвечаю: «А зачем вам плита, у вас же удочки есть?». «Как зачем , -очень серьезно говорят они,– в металлолом сдадим!». Твердо говорю: «Нет! Моя это плита, и не для металлолома, а кашу на ней варить.» Один ушел. Кстати, даже извинения не попросил! А второй как приклеился. И плите присматривается, и уговаривает- что дескать зачем мне плита такая большая, что может все же не нужна она мне… Но слава Богу, тут уж и машина подъехала. А то ведь столько оказывается в Петербурге любителей на газовые плиты, что я даже не знала, что у нас столько народу на уснувших безлюдных улочках