Все в памяти моей. Гл. 74. Опять переселяюсь

Светлана Компаниец
     И  опять  будни. Живу все  в  той  же  крохотной двушке. Все как-бы  ничего:  и  вид  из  окна  чудесный,  и  магазин  напротив,  и   работы  много,  и  Фифка  радует…  Правда,  дети  бывают  редко, - все  работают  и  живут  не  рядом, хотя  и  в  пятнадцати  минутах  ходьбы. Вот  Глеб  каждый  день у  меня  после  школы.  Обедаем  вместе,  отдохнет  и  к  вечеру  отправляется  домой.  Часам  к  шести  появляется  Максим.  Пьем  чай,  берем  Фифку  и  идем  гулять.  В  пятницу  идем  с  Фифой  в  гости  к  Сергею.  Она  уже  хорошо  знает  дорогу,  с  силой  тянет  поводок,  я  бегу  за  ней  вприпрыжку.   Ирина  кормит  семью  и  нас  с  Фифой  ужином.  На  следующий  день,  в  субботу,  обедаем  у  меня.

    По  субботам  приходят  Маша,  Максим,  Виталий.  Я   вожу   их   по   узким  улочкам  Зива, - нашего районного  центра, - поднимаемся  в  парк,  на  смотровую  площадку. Красиво…  Я  уже  знаю  здесь  все,  -  по  утрам  с  Фифкой  исходили  всю  округу. С  интересом  рассматриваю  маленькие  дворики  с цветниками,  дома, - одинаковых  почти  нет.   Все  с  выдумкой, -  балкончики,   лесенки,  башенки,  мезонины…  И  много   зелени:  трава,  кусты,  деревья,  цветы.
      
    А вот у  моего  дома  угнетает  беспорядок. Дом  огромный, восемь  подъездов,  -  разделен  на  два  корпуса.  Пять  этажей.   Похож   на   большой   неряшливый  корабль.  Два  широких  каменных  мостика   ведут  с  тротуара  на  третий  этаж,  на  широкую  террасу, соединяющую  оба  корпуса. Первые  два  этажа  внизу,  в  глубоком,  зеленом  ущелье. В  его  высокой  траве, в  густом  кустарнике,  под  гибкими  ветвями  мимозы  полно  мусора, -  бумага, пластиковые пакеты  и пустые  бутылки,  части  изломанной  мебели  и  много  другого.

    Раз  в  неделю  лестницу  моет  женщина.  Она  же  и  собирает  со  всех  нас  по  тридцать  шекелей  ежемесячно.   Изредка  она  убирает  и  террасу  у  нашего  подъезда. А  мостик  и  все,  что  творится вокруг  дома,  никого не  интересует.
 
   У  меня  чесались  руки  навести  порядок (как  и в Барнауле: никому  не  было  дела  до  лестницы,  -   а  мы  жили  на  четвертом  этаже, -  и  я  со  своего  этажа  до  выхода  на  крыльцо  два  раза  в  месяц,   а  то  и  чаще,  мыла  ее,  как  говорится –«бЭзвозмЭздно»,  не  выдерживала).  Так,  бывало,  и  на  работе, - когда  почему-то  долго  не  появлялась  уборщица,  а  под  ногами  в  комнате,  где  сидели  десять  человек  и  то  и  дело  заходили  мастера  из  цехов,  уже  начинал  трещать  песок, - я  отправлялась  в  закуток  за  сейфами,  вытаскивала  веник,  ведро  с  тряпкой  и  принималась  за  уборку.
 
-   Михална!  Что  тебе  неймется? – каждый  раз  восклицала  Наташа.
          
-   Так  трещит  уже  под  ногами!
               
-   А  кому  это  мешает?  Мне,  например, - нет…
          
    И  здесь  никому  этот  мусор  не  мешал, -  похоже,  одной  только  мне.  И  по  старой  привычке  я  брала  щетку,   подметала  террасу  у  своего  подъезда  и  мостик  до  тротуара.

    Вскоре  познакомилась  с  новыми  жильцами  этажом  выше,  молодой  парой  с  двумя  мальчиками.  Ее  звали  Марина,  его  Володя.   Приехали  из  Казахстана. Как  водится,- по-нашему,  по-советски, -  сагитировала  их  на  «субботник»  по  уборке  вокруг  дома.

    Мы  упирались  почти  полдня.  Убрали  всю  территорию  вокруг,   вынесли  к  мусорным  бакам  все  старье  с  нижней  террасы,  обустроили  уголок  отдыха  на  этой  нижней  террасе – над  обрывом,  поросшим  кустами  мимозы,   с  видом  на  гору  Кармэль. Кстати  сказать, -  по  зарослям  этого  обрыва  к  нашему  дому  снизу,  из  леса  на  горе,  не  обращая  внимания  на  трассу  и  бензоколонку  внизу,  по  ночам  приходили  шакалы...   Я  первое  время  не  знала,   думала:  это  собаки  воют  и  тявкают  по  ночам, - соседи  просветили...

   Довольные,  уставшие  мы  уже  поднимались  по лестнице  домой  и  повстречали  соседку,  Иру,  что  жила  надо  мной.  Она  возвращалась  с  работы   и  видела  результат  наших  усилий.  И  что  мы  услышали?

-  Света-а!  Зачем  вы  убирали? Здесь  так  не  делают! За  это  деньги  платят! Вы  же  не  в  Союзе!  Вот  увидите,  через  пару  дней  будет  то  же  самое!
               
   И  она  была  права.  Я  убедилась  в  этом  на  следующий  день,  когда  рано  утром,  гуляя  с  Фифой  по  тротуару,  увидела,    как  из  соседнего  подъезда  женщина выбросила  из  окна  своей  квартиры  на  пятом этаже  мешок  с  мусором.  И  он  полетел  прямехонько  на  чистую  полянку  внизу,    на  зеленую  травку,  которую  мы  вчера  с  Мариной  чуть  ли  не  расчесывали...  ( Вот   уж  верно:  "понаехало"!).  Увидев  меня  с  Фифой, она  радостно закричала  «Кэлев!  Кэлев!» (Собака!  Собака!)  и  словно  диск,  метнула  в  окно  питу (лепешку).   И  та  со  звуком   засохшего    теста   шлепнулась  на  тротуар  к  моим  ногам.  Мы  с  Фифой  от  неожиданности  шарахнулись  в  сторону.

    «Не  хочу  здесь  жить!» – подумала  я.

    Не  теряя  времени  вскоре  пошла  к  тивухам  в  их  контору.   Теперь  уже  сама, - пообвыкла,  осмелела.  Искали  мне  квартиру  почти  полгода.  Но  нашли  то,  что  было  нужно:  две  большие  комнаты, - салон  и  спальня, -  приличная  кухня,  просторный  туалет  с  душем.  Только  после  капитального  ремонта,  все  новое,  чистое.  Сверкает.  Полы – белые (моя  мечта!). Этаж – второй. За  окнами – заросший  сад. Перед  домом  аккуратно  подстриженный  садик,  цветы. Рай!  Дом  угловой.  Напротив,  через  дорогу,  дом  Андрея,  по  другую  сторону,  через  улицу,  тоже  почти  напротив   -   дом  Сергея.   И  цена  та  же,   что  и  на  старой  квартире.
      
    Но  она  была  совершенно  пустой, без  какой  либо  мебели. А я  располагала  кроме  стиралки,  швейной  машины  и  телевизора,  только  узеньким  диванчиком   и  раскладным  столом - для  раскроя, - их  подарила  мне  Лена,  дочь  Маши.

    Оформляли  договор,  смотрели  квартиру  тоже  вместе  с  Леной.  Она   жила  здесь  уже  десять  лет  и  знала  все  порядки. 
 
    И с мебелью  тоже помогла Лена. Ее подруга переселяла мать в  государственную  квартиру  и,  по  случаю,   продавала  всю  мебель,   которую  та  привезла  еще  из  Союза.  Надо  сказать,  что  мебель   была  далеко  непростой,  иначе,  зачем  бы  она  тащила  ее  за  собой  через  моря.  Стильные  диван  и  кресло,  мягкие  стулья,  два  журнальных  столика,  огромное  овальное  зеркало  с  тумбой,  два  книжных  шкафа  и  сервант  в  великолепном  исполнении   (все  это   составляло  отличный  салонный  ансамбль!),   деревянная   кровать   с  резными  спинками  и  ортопедическим  матрасом,  пуфики  из  кожи, два  огромных  ковра, один  даже  не  распечатанный,  и  большой  холодильник,  израильский. И все  это  за  совершенно  смешную  цену – три  тысячи  шекелей! (Все  это  богатство  так  и  гуляет  со  мной  до  сих  пор  по  съемным  квартирам!)

    Сережа  и  Ирина  помогли  все  это  купить, перевезти и  разместить  в  моей  новой  квартире.
 
    Одна  из  моих  заказчиц,  побывав  позже  у  меня,  сказала:

-   Ну, Светлана! Вы  теперь  можете  принимать  у  себя  иностранные  делегации!
 
    Иностранные  делегации  я  здесь  не  принимала,  а  вот  друзей  и  знакомых  бывало  достаточно. Часто  собирались  у  меня  всей  нашей  компанией,  отмечали  дни  рождения,  праздники...
 
    Да  и  работы  было  тоже  достаточно.

    Заказов  было  много. Работа  моя  понравилась  религиозным  женщинам.  Шила  им  платья  для  торжественных  событий,  ремонтировала  и  перешивала  все, что  несли.  Даже  шляпки  реставрировала  и  украшала!!  Некоторые   из   них   потом  приносили  фотографии,  где  они  в  моих  нарядах, - на  память.

     И  здесь  Глеб  почти  все  время  у  меня.  Часто   остается   на   ночь. Забегает  уже  и  Антон, - теперь  ближе  живем...

     Появилось  много  знакомых.  В  это  же  время  началась  и  наша  дружба  с  Орой...