О памятниках

Василий Нестеренко
(случай на пляже)
- Э-э, уберите собачку!
 Породистая овчарка, рыча и играя, схватилась зубами за край огромной дровиняки. Оказывается, под ней, в прохладе берегового песка, отдыхающие припрятали пару пластиковых бутылок с пресной водой.
- Что? Это я должен свою собаку убрать? Да вас отсюда убрать надо на …, а не собаку!
     Усатый, в годах, худощавый мужик, игнорируя испуганно столпившихся на берегу детей и женщин, покатил бревно в воду. И всё это на потеху его любимому созданию по кличке Альфа. Кличку хозяина я, к сожалению, так и не узнал. Психически тот был явно в неадеквате (в отличие от радостно повизгивающего пса).
    Кто-то из женщин робко спросил:  - У собаки хоть есть прививки? Ведь на ней ни намордника, ни ошейника. А тут люди.
- Да вы знаете кто я? Я друзей могу сюда позвать. Хотите? Они придут и разберутся с вами, для кого этот пляж: для людей, или для собак!
     Даже видавший виды мужчина-водитель белого мини-вэна, разинув рот от удивления, оставил вооружённого овчаркой дебошира без адекватного ответа. День долгожданного отпуска в Крыму для двух российских семей был и так уже испорчен.
   Всё это происходило буквально на днях, метрах в пятидесяти от моей постоянной «лёжки» на одном из когда-то лучших пляжей Керчи, что напротив молодёжного парка в Аршинцево. Это курортный район.
      Ни для кого не секрет: экология акватории керченского пролива оставляет желать лучшего. (О человеческом факторе я уже обмолвился выше).
     Я и мои друзья называют этот берег мини-Ялтой, т.к. он защищён от северного ветра высоким склоном и почти весь год здесь по утрам затишье.
   Эту зиму мне довелось пожить в Москве и прекрасно проводить предобеденное время на одном из катков, где для пенсионеров есть бесплатные часы.
     Вот если б и у нас сделать для людей (а не для собак) достойный аналог общественного места отдыха на воде? Социальный аквапарк. Ведь едут сюда, чтобы покупаться, подвигаться, позагорать. Да и аборигены бы подобрели. (Керчанином мне этого горе-кинолога называть язык не поворачивается).  Думаю, и для выгула собак места всем хватит. 
       А заодно и быстро увеличивающийся каньон (есть тут такой) можно будет ликвидировать. (Пока тот не добрался до оживлённой трассы). Ну, а я буду приходить, чтобы попрыгать в очищенную морскую водичку в качестве одного из утренних пенсионеров-льготников.
   Хотел было поставить на этом точку, но, проходя мимо памятника героям-партизанам старокарантинских каменоломен, оглянулся на обрыв. Его рассекает новообразованный сточными и почвенными водами, увеличивающийся с каждым дождём овраг.  Велика вероятность, что он и к старому памятнику подберётся. Двухполосная бетонка вдоль моря уже обрушилась в него как бумажная.
   Говорят, нашим городским бюрократам, не разобравшись, столичные власти отвалили на ремонт ландшафтного обелиска сумму на порядок большую, чем на самом деле требовалось. Речь о гигантском бетонном «Парусе», что за чертой города. Так почему бы не укрепить действительно разрушающийся берег из этих же фондов? Ведь здесь тоже есть памятник. И он в опасности. Наши предки воевали за лучшую реальную жизнь, а не за абстрактные (хоть и красивые) ландшафтные монументы. И память о них всегда жива в наших, не утомлённых разрухой, сердцах.