Макушка лета

Наталия Еремина
        Июль называют макушкой лета. И впрямь, теперь наступили самые жаркие дни. Но по старому календарю на Руси еще июнь. Июньские ночи короткие. Вот вроде только легли спать, а уж солнышко за нос треплет: "Вставай, соня! Царство Небесное проспишь!" Оно будто по кругу ходит - встанет справа над оврагом в половине четвертого утра, и в девять вечера почти там же, чуть левее, садится.

        Птички, пташки поднебесные, наверное, вообще не спят. Тишины как таковой нет. Весь день и всю ночь радуют сердце птичьи переклички, трещат сверчки и кузнечики. Над оврагом с утра стелется туман. Испугавшись встающего в своем величии светила, уползает на самое дно, туда, где журчит неугомонный ключ с родниковой водой.

        Но вот уже минуло солнцестояние, прошел праздник Ивана Купалы, день пошел на убыль, а ночи - к приросту.  А по утру роса все также серебрится на тоненьких стебельках травы, играет в лучах солнца, как россыпь драгоценных камней. Но ненадолго такая красота. Жарким днем исчезнет, как по мановению волшебной палочки, чтобы назавтра возродится вновь. С утра обильная роса - жди жаркого дня. Но вдруг налетит сильный ветер, нагонит тяжелых туч, которые будут сталкиваться друг с другом, с грохотом и всполохами молний, споря за право первыми пролиться ливнем на землю.

        Гроза прошла, дождем омыла дневную пыль с деревьев и всего вокруг, ненадолго освежив природу, повесив над землей сочную радугу, и снова яркое солнце слепит своими лучами-стрелами. Днем стоит такой зной, что даже у водоемов ощущается его сила. Взрослые прячут свои тела и лица в тени, а детям все ни по чем: бегают, визжат, радуются теплу. Лето ведь так коротко, даже для них. Каникулы в детстве кажутся длинными, но пролетают быстро. Оглянуться не успели, а уже сентябрь на пороге. И останутся только воспоминания о походах по грибы и ягоды, о купании в речке и на море. Но как сладостно ожидание новой встречи с этим самым замечательным временем года!