2003 г. 29 апрель. Гнилое общество

Вячеслав Вячеславов
         Рэкетиры, бандиты — общество насквозь прогнило. Чтобы избавить общество от этих вредных элементов, нужно треть населения посадить в тюрьмы, или же, начать освободительную войну, которая сплотит население, заставит бандитов не воевать против собственного народа, а против врага.

Хотя, что может им помешать воевать, и против тех и других, ради собственной наживы? Разве думает Ходорковский, что его действия уничтожают население России? Он считает себя благодетелем, который дает хорошо оплачиваемую работу.

На дачах же, воровством занималась татарка Роза, ее муж и зять: у соседа через несколько участков содрали оцинкованную крышу. Она работает на соседнем участке. Как-то, ещё в 1985 году подошла ко мне и твёрдо сказала:

— Вязанные перчатки отдавай мне.

Я не понял, почему она так решила? Лишь только потому, что смазливая на лицо? Отговорился, что нам не дают вязанные. Дают, но редко, и мы сами их охотно выносим с завода, работаем в них на даче, удобно.

Воров обнаружили случайно — проехала только их машина и оставила следы на грязи, вся их баня была забита ворованным. Соседу дали отступного, денег, и он уже покрыл толью крышу.

Народ деградирует, глядя на чиновников, которые воруют: а почему нам нельзя? Андрей Караулов рассказал, как Горбачеву давали взятки везде, куда он приезжал за границей: за Нобелевскую премию всем дают сто тысяч долларов, а ему миллион, за развал государства и передачу Америке акватории возле Аляски равной трем Польшам.

Георгий Иванович подарил Вовке кожаные туфли, сшитые на заказ, которые тому оказались малы. Пьяный Вовка стал ему выговаривать:

— Сам не стал носить, а мне дал дерьмо.

Требует, чтобы выплачивали ему две тысячи за то, что сторожит их дачу. А где бы он тогда жил? В подвалах? Ведет себя нагло, словно все обязаны ему, с ним носятся, считаются, а он наглеет.

В марте Александр Воронцов провел презентацию своей третьей книги стихов.
Пришли все свои, и Скотневский с Игорем Мельниковым. Воронцов, увидев меня, громко сказал:

— Вот он был свидетелем моего первого прихода в "Ладу"!

Но никто, как бы, не услышал, и не придал значения столь многозначительному ностальгическому факту, который интересен только двоим. У дальней стены две женщины возились у столов с маленькими бутербродами. Воронцов говорил ранее, что, к сожалению, водки будет мало.

Сам он, похоже, уже не пил. Женщины оказались родственницами Воронцова. Взрослая дочка снимала происходящее на телекамеру, телевизор показывал событие 1995 года, когда была вторая презентация сборника. Торжествующая поступь выдающегося поэта современности, который выступает перед аудиторией в пансионатах, школах.

Сейчас же поэты говорили теплые слова, читали свои стихи, получали за это гвоздичку и плитку шоколада. Мой мозг не воспринимал стихи на слух, я вижу их только глазами, поэтому только наблюдал за происходящим.

Некоторое время раздумывал, стоит ли и мне влиться в торжествующий хор поздравляющих? Воронцову будет приятно, но нелюбовь к публичным выступлениям взяла верх, да и чего ради высовываться, выставляться, показывать себя своим парнем? Они уже все спелись. Друг другу пораздавали должности, а тут я приперся, столько лет не виделись. Меня узнали бывшие ладовцы, коротко поговорили.

Тамара Кирилина запомнилась своим стихотворением про мальчишек, лепящих снежную бабу на тридцатиградусном морозе. Поэты тогда добро над ней посмеялись и подсказали, что на таком морозе снег не станет слепляться, он рассыпчат. Она же, в конце вечера, увидев, что я собираюсь уходить, спросила:

— Не останетесь на угощение?

 Но у меня бзик насчет халявы, не люблю отнимать кусок изо рта другого. Хотя, возможно, я и не прав. Воронцову было бы приятно, если бы я остался. Но я всегда в таких случаях чувствую себя неловко, так и кажется, что кому-то мешаю, кто-то недоволен мною — подобное было в детстве, что и привило комплекс неполноценности. Другие на моем месте были бы, как рыба в воде, а я, как утопленник.

На последнем собрании Костя сказал, чтобы я написал заявление на прием в члены. Двести рублей вступительный взнос и 50 рублей оплата за месяц. Что-то больно дорого — 50 рублей за удовольствие раз в месяц увидеть угрюмое лицо Кости!

Я перестал ходить, но на неделе Кишкурно позвонила и пригласила. 2 мая Юбилей Кости — 55 лет. Решил пойти, хочется потолкаться среди своих, хотя бы и в тщетной надежде на общение.

Власта собирается сносить стенку между ванной и туалетом. Я ей не советовал, напомнив, как мне пришлось проситься в туалет, когда мне приспичило, а мать мылась в ванной, еще в Батуми. Очень неудобно. Но я ей не указ. Её подруги уже давно так сделали, и ей советуют. Потом поймет свою глупость, но это будет не скоро.

6 май. Каждый вторник в бригаде «кружок по качеству» — слямзили у японцев, но исполнение советское, то есть для галочки, или проверяющих, которые инкогнито ходят по участкам и смотрят, как претворяются в жизнь решения капиталистов, то бишь, нынешних хозяев, которые наконец-то начали бороться за качество и за сбережение своей копейки, точнее, доллара.

Руководит заседанием начальник участка, на первом заседании был даже сам нач. цеха Чернов, и я впервые увидел его.

Уже на четвертом заседании начальники не знают, о чем говорить, к нашим барабанам и дискам нет никаких претензий и возвратов. Поговорили о пластинах, которые стоят 50 циклов, и даже их дают мало, потом болтали,  что на ум взбредет, о наболевшем, об олигархах, захвативших все добро в России.

— За кого же будем голосовать в декабре? – вопрошаю я, — интересно, как ответит Саша, ставший недавно начальником участка.

— А не надо голосовать, — веско говорит он, — потому что уже все давно решено, от народа ничего не зависит, как они захотят, так и будет.

Для олигархов такое решение народа было бы мечтой — власть сама валится в руки, не надо даже на рекламу тратиться и шевелить языком, уговаривая голосовать за себя, и говорить, какой ты хороший и мягкий. Возможно, и Сашу устраивает такое положение дел — ничего не изменится, он по-прежнему будет воровать, то есть жить припеваючи. Спросил его:

— Верно, что ходят слухи о продаже завода?
— Мы узнаем об этом в последнюю очередь. Слухи есть, как и покупатели. Уже собрали деньги.

7 мая утром, спустившись с лестницы в цех, прочитал на столбе полуплакат:
"Не воруй. Твоему хозяину не нужны конкуренты".

Двусмысленное содержание. Забота о своем добре, но так же, и косвенное признание, что сам воруешь, и тебе не нужны конкуренты по воровству своего же добра. То ли администрация не продумала содержание текста, то ли это провокация.

У меня произошла первая стычка с Игорем Тагировым. Он в брак положил хороший барабан, на котором было круговое смещение, еще неделю назад я говорил ему, что это не является браком, но он постоянно все забывает, и сейчас не захотел признать свою оплошность и сказал, что это смещение.

— Кто тебе сказал, что смещение — это брак?

Он молчал. Я снова повторил вопрос и он сказал:

— В контрольной карте написано про смещение.
— Покажи.
— Сами ищите.

Я не стал с ним спорить и отошел к рабочему месту, надо было работать. Когда он стал меня менять, я снова попытался сказать, что круговое смещение не является браком, коли проходят через контролирующий калибр.

— Я спросил Юрия Александровича, и он мне объяснил, что это брак из-за прилива. Никто мне этого не объяснил. Теперь я знаю, что это хороший барабан, — неохотно сказал он.

Я подумал, что в свое время мне мало чего объясняли, приходилось самому до всего доходить, этот же считает, что ему все должны повторять по несколько раз, пока он твердо не усвоит.

Нина Бузынина вовсе считает его ребенком и умиляется, когда видит его спящим на рабочем месте.

— Ребенок устал.

До этого он, заметив, что с той смены оставили бракованные барабаны на шестах и не убрали за собой, решил и им отплатить той же монетой. Я объяснил ему, что не надо мелочиться, несколько барабанов не стоят того, чтобы из-за них портить отношения. Он промолчал, но я видел, что он не согласен с моим решением.

Я подумал, что это издержки юношеского максимализма. Но позже замечал у него черты характера, которые говорили о его жестокости, мелочности и прочих неприятных чертах, и я решил больше не метать бисер, коли он не понимает, когда с ним общаются по-хорошему, то надо платить той же монетой, а не показывать склочный характер. Общаюсь с ним, только если того требует работа.

Он большей частью дремлет, или просто сидит, иногда рисует на белой бумаге, которую подстилает та смена, и из-за его рисунков, каждый раз меняют на новую. Исписав пасту, идет в бокс и говорит, что у него кончилась паста, и ему дают новую ручку. Чувствует покровительство Скрипкина, который через него пытается подействовать на сына, в нужную ему сторону, иначе он не слушается, и на даче помогать не хотят. Компьютер уже ему надоел, и он его продал, наигравшись.

В Грозном на 9 мая снова взорвали бомбу — есть жертвы.
В Конго у «ИЛ» во время полета открылся грузовой люк, и пассажиров высосало наружу — сто или двести человек.

Каждый день сообщения об атипичной пневмонии. Таиланд терпит убытки в 38 миллиардов долларов из-за опасения туристов подхватить опасный вирус, авиакомпании предлагают заплатить сто тысяч долларов страховки тому, кто заболеет во время перелета в Таиланд.

"Комсомолка" пишет, что истерию из-за этого вируса специально раздувают американцы, чтобы поменьше говорили об Ираке. В Афганистане они терпят фиаско — не контролируют ситуацию.

Сколачивал сидение на даче и стукнул молотком по большому пальцу, давно так не ударял, а все из-за усталости и вялости мышц руки.

15 май. Жду, когда принесут первую пенсию. Что называется — дожил.

На нижней губе вскочил герпес. Видимо, простужаюсь ночью, когда гуляет сквозняк, иначе спать душно. За день до этого после завтрака и часа работы за рукописью, свалила усталость,  верный признак заболевания, хотя внешних признаков не было, Даниил Гранин прав — у писателя должно быть хорошее здоровье, иначе он не сможет писать.

А тут еще наши власти решили сделать все медицинское обслуживание платным.
Непонятно, как это будет? Похоже, решили извести свой народ. У каждого человека своя правда? У разбойника, отнимающего кошелек под угрозой смерти — ему хочется вина, хорошей жизни. У насильника горит в паху, у Саши Линчука обида на мою дочь, которая два раза отняла у него пропуск на проходной, и он сорвал свое раздражение на мне, сказав:

— Так и хотелось заехать ей в рожу!

Я промолчал, понимая, что это самое лучшее, что могу сделать: с дураками не спорят и не доказывают очевидное. Сразу стали роиться планы мести. Но все это цепная реакция. В молодости я бы не сдержался, я тогда ломал дрова, сейчас стал умнее. Да и его раздражение понять можно, я сам не лучше — колотит, когда задерживают на проходной.

Каждый раз уговариваю себя быть спокойным, но всякий раз повышается давление.
Неужели не могут различить по виду, кто ворует, кто проносит, а кто нет? Тем более начальство ворует на миллиарды, а рабочий от силы пронесет на десять тысяч. Зло берет, на всех. Неужели Линчук не понимает, что он обидел меня? Прекрасно понимает.

Это пакостная месть из-за угла; не достану дочку, так ударю отца. В молодости я бы сорвался, а сейчас говорю себе: Это идет дождь, на который не обижаются. Издержки жизни. Но настроение на всю смену испорчено. Все плохо.

Жена жалеет 20 тысяч рублей на издание книги, хотя это очень дешево, даже подозрительно дешево: не хотят ли "кинуть" меня? Но я привык доверять людям. А с другой стороны, я не уверен, что действительно написал стоящую вещь. Что изменится, если я издам, или не издам книгу? Ничего. Мир не заметит, как в том или ином случае.

У меня не бойцовский характер, то ли гены такие, то ли мать в детстве постаралась, воспитывала так, как ей хотелось: покорное чадо, которое никогда не ослушается. Она сломала меня. Можно удивляться этому ее умению. Или же это заложено в крови? — хитрость. Не знала лишь того, что жизнь вносит свои коррективы. Я понимаю, что при ином воспитании, хотя бы при отце, я был бы другим. Тогда бы и жизнь была бы другой. И никто не знает, лучше или хуже? Это как в лотерею выиграть.

Мать завезла меня в Грузию, где и сама застряла, но, благодаря ее сволочному характеру, я вовремя сбежал и от нее и от грядущих бед. Она причина всему, даже своих бед. Но не сознает этого — других винить легче. Может быть, и начала понимать, но, опять же, дурной характер, гордость, не дают возможности склонить повинную голову.

Хотя, скорей всего, это я фантазирую, не такой она человек, чтобы признавать свои ошибки, чего она никогда в жизни не делала. Вероятно, это вялая шизофрения, живет в мире своих грез, выдумывает свой мир и пытается реальный мир подстроить под свой. Но это не получается и она страдает.

Вдруг подумалось, что грезами живут многие. Хотя бы тот же Игорь Куксанов и его сын, мой внук, тоже Игорь, — они не видят реального мира, отсюда апломб, гонор: я все знаю, я все умею, я лучше всех — непонимание других людей.

Я почти на сто процентов уверен, что внук в этой жизни будет очень несчастен, то есть судьба будет похожая, как у Вовки Копылова. Не желаю ему зла, но изменить ничего не могу, не в силах, от меня ничего не зависит, все равно, что пытаться разогнать облака руками. Кто виноват, что мои дочки несчастны? Я сам.

Кто виноват в моих бедах? Мать. Виноваты родители, давшие детям жизнь. Вечный конфликт. Дети недовольны родителями, те — детьми, и так будет всегда. Нужно с этим смириться, но душа болит за всех, за непутевость жизни у дочек, похожее будет и внучек.

Впрочем, это и есть жизнь, которая и состоит из страданий. Тот, кто этого не понимает, быстро ломается, винит других, портит свой характер, как Ямполец, у которого все люди — сволочи, потому что не желают признавать его превосходство во всем. Он и честнее, и благороднее, и умнее, и талантливее и пр. Вот если бы они это признали и поставили себя и его на соответствующее место, тогда бы он признал бы за ними право быть хорошими.

Принялся следить за собой, и удалось заметно снизить вес, смог влезть даже в белый костюм, но больше снизить не удается, это нужно почти постоянно испытывать голод, а это трудно.

Снова постригся наголо, потом и побрил голову — Вика уже молчит. Выбросил, выставил пишущую машинку "УФА" в подъезд, 20 лет верно служила, а сейчас уже не поддаётся ремонту. Мне уже пора переходить на компьютер, но, вечная бедность. У внука — компьютер есть, убивает часы за играми, Власте спокойнее, не будет на улице, не свяжется с плохими парнями.

Я не верю в Бога. Но в то же время, то и дело замечаю влияние или присутствие каких-то непонятных сил, и не могу поверить, что это обыкновенная случайность.

В жизни очень много случайностей, которые поражают и заставляют верить во что-то сверхъестественное, которое властвует над тобой и распоряжается судьбой.
Например: вчера в автобусе через остановку на свободное место сел мужчина в сером пиджаке в клеточку, где уже сидел мужчина почти в таком же пиджаке, лишь клеточка была иной, но издали этой разницы незаметно, словно они сговорились, но они друг друга даже не знали, молчали и не разговаривали.

Случайно кто-то срывает джек-пот, а мне этой случайности вовек не видать, и это тоже случайность, иначе она была бы закономерностью. Случайно я прихожу на какое-то место и встречаю человека, который сильно меняет мою судьбу. Что это? Случайность. А иногда кажется, или хочется верить, что есть высшая сила. Многие на это западают. Так легче, предоставить себя в руки высшего разума и не решать за себя. Все в воле Бога, как Он захочет, так и сделает.

 В Японии секта Аум Сенрикё во главе с Асахарой назначила на сегодня конец света, и полиция воевала с ними, опасаясь повторной газовой атаки. Глупость человеческая не знает границ!

Конец света, конечно же, будет, но сделаем его мы сами, то ли развяжем глобальную войну, то ли отравим экологию.

Иногда мне думается, что когда я сделаю свою рукопись, напишу ее такой, какой она должна быть в виде книги, то она и будет напечатанной. И в то же время, понимаю уязвимость такой позиции, схожей с самовнушением, утешением, что будет, то будет, от нас ничего не зависит, а от выбросов Солнца, которые влияют на все живое и на все поступки людей.

Поражает сообщение астрономов, которые благодаря телескопу Хаббла заметили во Вселенной звезды вдвое старше, чем считалось до этих пор, то есть второй Вселенной 24 миллиарда лет, а нашей всего лишь 12 миллиардов.

А какие открытия нам еще неизвестны?! Хочется все знать, и жаль умирать.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/08/31/1402