Золотая Гвардия

Варвара Шестакова
Семь кругов ада или Приключения трех юсеров


Глава 8. Золотая Гвардия



Юсеры, перемазанные с ног до головы грязью, каким-то чудом вырвались из болота и ступили, наконец, на твердую землю.

Небо было все также закрыто черными облаками. Меж деревьями с гладкой, липкой корой горели слабые огни, похожие на светлячков. Воздух казался затхлым и неподвижным, словно это был не лесок, а замкнутое, давно не проветриваемое помещение. Чувство запустения сковывало разум, как и ощущение неестественности происходящего.

Сакамуро понял, в чем дело. Слишком много вложенной силы, слишком много магии. Какой род колдовства, юсер не мог сказать, так как не обладал достаточным опытом в этом деле. Но был почти уверен, что это не волшебная сила.

Засохшая, слегка подгнившая трава покрывала израненную глубокими бороздами землю.  Одинокая скала с входом в виде пещеры виднелась далеко впереди меж деревьями. Вокруг были рассыпаны огромные валуны, что, словно клыки, торчали из земли, и скелеты странных существ, среди которых были и такие диковинки, хозяев которых сложно было представить. Повсюду росли невысокие густые кустарники.

И тишина здесь имела некий свой особый привкус, отличный от болота. И голоса в ней звучали тускло и немного глухо, поэтому не хотелось разговаривать.

Было достаточно темно, пространство освещали лишь неверные качающиеся огни.

Сакамуро вырвался вперед, ведомый любопытством, и нырнул в кусты так, чтобы было удобно наблюдать за тем, что твориться у пещеры. Возле скалы спиной к наблюдателям стояло три юсера, облаченные в доспехи золотого цвета – Золотая Гвардия Тимоха. В прежние времена именно они, а не приградники, стояли на страже порядка.

- Смотрите, там кто-то есть! – удивленно воскликнул Сакамуро, все еще не осмеливаясь выглянуть из-за кустов. Берет, Гарбуз и Пик осторожно подползли к нему.

Золотые юсеры о чем-то беседовали, оживленно жестикулируя руками. Но голосов слышно не было.

- Вот и плакали наши сокровища,- не выдержал Берет, досадливо укусив себя за фалангу пальца.

- Давно уже нет Золотых Юсеров, а тут нате раз, - пробормотал Гарбуз, о чем-то задумавшись.

- Постой, - сказал Пик. – Ты говоришь, что их нет. Откуда они тогда взялись?

- А ведь верно, - задумчиво протянул Берет, – им бы в пещеру идти и лапать наши сокровища.

- Может, они обсуждают план захвата? – предположил Сакамуро.

- Я думаю, они уже все обчистили, – возразил черник и неожиданно осекся, когда его внимательный взгляд остановился на крыльях гвардейцев – том месте, где не должно быть брони по понятным причинам. Вместо кожистых крыльев у Золотых Юсеров свисали кости. Открытие шокировало черника, он пытался протереть глаза, чувствуя, как сердце падает куда-то в район пяток. Гарбуз и Сакамуро тоже подозрительно притихли, видимо заприметив то же самое. Их морды с круглыми глазами и отвисшими челюстями были направлены в сторону гвардейцев. Пик отошел немного в сторону, видимо, чтобы выбрать более удобную точку обзора.

Заметив пропажу крыса, Берет завопил:

- Пич смылся!!!

Три гвардейца перестали разговаривать и обернулись. Насупившись (хоть под шлемом этого не было видно, но Гарбуз готов был в этом поклясться), два из них достали мечи и пошли в сторону притаившихся путников, а третий вытянул из-за спины арбалет и стал внимательно осматривать окрестности.

- На-а-а-м-к-р-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ш-ш-ш-к-к-ка-а-а-а!- хотел заверещать Берет, но ему заткнул пасть рукой Гарбуз.

Сакамуро почувствовал, как у него подкашиваются коленки. Неожиданно его в бок толкнул Пик.

- Дай свой крест,- неожиданно сказал он.

- Что!?- не понял юсер.

- Крест дай.

- Зачем он тебе?

- Просто дай.

С некоторым трепетом Сакамуро достал проклятый крест, призывающий на голову обладателя метеориты, и протянул Пику. Тот взял его, и, спрятавшись за ближайшее дерево, стал за цепочку раскручивать на пальце.

Никто не понимал, зачем крыс это делает. В ствол дерева рядом с ним воткнулся арбалетный болт.

Неожиданно крест сорвался с лапки Пика и полетел по параболе в сторону леса. Но не упал на землю, а наделся прямо на шею арбалетчику, что застыл, явно удивившись странному подарку. Но недолго ему пришлось любоваться благосклонностью судьбы. Прочертив небо черной полосой, в спину арбалетчику врезался метеорит, и в разные стороны полетели гайки, шестеренки от брони, и ворохом разлетелись кости.

Два золотых юсера, что шли к притаившимся путникам, недоуменно оглянулись, видимо не понимая, что произошло с их собратом. Один из них пошел проверять останки, второй с обнаженным мечом стоял, оглядываясь в поисках чего-нибудь подозрительного.

Гвардеец, что должен был проверить останки своего «друга», поднял крест, с любопытством его разглядывая. Потом надел на шею. Но ему, как и его погибшему «собрату», не пришлось долго созерцать находку. Вскоре с грохотом развалился и второй золотой юсер.

С недоумением третий гвардеец огляделся, не понимая, что происходит. Потом он повернул обратно, подошел к груде обломков, поднял крест, повертел в пальцах, но не стал долго его рассматривать, и закинул в сумку. Потом пошел к пещере, видимо, доложить ситуацию.

- Вот если бы у нас много было крестов... Надо было больше купить! – сжал кулаки Берет.

- Т-с-с-с!- сердито стукнул его в бок Сакамуро.

Вдруг заиграла дурацкая музычка, и раздался монотонный механический голос, что скандировал: «Придурок! Придурок!». Видимо, Гарбуз, дёрнувшись, нечаянно задел кнопочку своего креста.

- Почему ты до сих пор его не выбросил?!- зашикали все на белника, боясь, что гвардеец вернется.

Гарбуз покраснел, но ничего не ответил.

- Предлагаю поискать точку для наблюдения. Это может быть не единственный сюрприз,- пропищал крыс, потом притянул лапку к мордочке.- Подождите немного, я пошарю по кустам.

Пик пополз куда-то на четвереньках и скрылся в зарослях.

Юсеры, ежась от вечерней прохлады, затаились. Никаких разумных идей, как одолеть гвардейцев, не возникало в их головах.

Спустя некоторое время сзади высунулась крысиная мордочка.

- За мной, я нашел кое-что странное, - и юркнул назад в кусты.

Юсеры поползли за ним на четвереньках, пригнув головы и продираясь сквозь ветки, пока неожиданно не вышли на неплохо замаскированный пряничный домик. Крыша, стены, ставни на нем были выкрашены в разные цвета. Окружал строение невысокий зеленый забор, за которым виднелись клумбы с цветами и грядки с какой-то зеленью. Из трубы в небо поднимался черный дым.

Малой Пик звал за собой. Немного с недоверием юсеры шли по следам крыса. Потом Пик открыл незапертую калитку, зашел во дворик, где были выложенные из разноцветного булыжника дорожки, и подошел к двери желтого цвета.

Малой пик не стал стучаться и сразу попытался приоткрыть дверь, что почему-то оказалась незапертой.

Пряничный домик изнутри был таким же пряничным, как и снаружи. Стены были оклеены в обои кричащих цветов, вдоль стен стояли украшенные резными узорами сундуки. Было несколько небольших уютных спален, кухня, столовая, алхимическая лаборатория, где стояли всякие банки-склянки с разноцветными веществами, большая комната для гостей, прихожая и коридор.

В домике никого не было, хотя и чувствовалось, что здесь кто-то живет. Юсеры устали, был уже поздний вечер, и решили ночевать здесь. Дежурили по очереди на тот случай, если гвардейцы решат навестить домик или вернется хозяин.

Первой была очередь Сакамуро, которому совершенно не хотелось спать, и он нервно прогуливался вдоль окон туда-сюда. Хотя снаружи было темно хоть глаз выколи, гейджит все же заприметил кое-что, что заставило застынуть кровь в его жилах.

Огоньки, что горели меж деревьями, почти не освещали пространство, но между ними ходило что-то темное, похожее на облака тумана. Один раз оно достаточно близко подошло к дому, и Сакамуро смог различить, что это.

Это был маленький скелетик пятнистого. Вокруг него клубилось облако черной субстанции, что колыхалось волнами. Сакамуро, не в силах пошевельнуться, наблюдал за чудовищем, которое, как ему казалось, слышит его дыхание и стук сердца. Монстр недолго красовался, вскоре он отправился к скале, и, вместе с одним из гвардейцев, появившимся откуда-то из-за угла, скрылся внутри.

И до конца дежурства юсер так и не смог отвести своего взгляда от тёмной арки пещеры.